Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Евразия сегодня

Регулировка троса ручника пассат б3

На автомобилях Фольксваген Пассат В3, в зависимости от модификации устанавливались, задние барабанные механизмы тормозной системы. (фото)

Задний тормозной механизм автомобиля Фольксваген Пассат В3, отличается простотой и дешевизной в обслуживании и долговечностью, любой автомобилист (владеющий инструментом и базовыми знаниями) в состоянии поменять тормозные колодки самостоятельно, не прибегая к недешёвой помощи СТО.

На автомобиль устанавливалось два размера тормозных барабанных механизма — 200Х40 и 230Х40.

Задний барабанный тормозной механизм (230Х40) автомобиля Фольксваген Пассат В3, состоит:

  • VAG № 357 609 425 C — левый тормозной щит для авто с ABS
  • VAG № 357 609 426 C — правый тормозной щит для авто с ABS
  • VAG № 357 609 425 F — левый тормозной щит для авто без ABS
  • VAG № 357 609 426 F — правый тормозной щит для авто без ABS
  • VAG № 357 698 525 CX — комплект задних тормозных колодок 230Х40 (для барабанного том. механизма)
  • VAG № 3A0698 545 A — комплект пружин для торм. колодок 230Х40 (для барабанного том. механизма)
  • VAG № 3A0 611 053 — колёсный задний тормозной цилиндр (20,64), хороший аналог чугун TRW BWF 145
  • VAG № 357 609 819 A — левая штанга натяжителя (планка ручника)
  • VAG № 357 609 820 A — правая штанга натяжителя (планка ручника)
  • VAG № 171 609 705 — установочная шпонка для автоматического выбора свободного хода (клинышек)
  • VAG № 357 501 615 — тормозной барабан 230Х40
  • VAG № 357 609 721 — трос ручника

Задний барабанный тормозной механизм (200Х40) автомобиля Фольксваген Пассат В3, состоит:

  • VAG № 357 609 425 — левый тормозной щит
  • VAG № 1H0 609 425 C — правый тормозной щит
  • VAG № 1H0698 520 X — комплект задних тормозных колодок 200Х40 (для барабанного том. механизма)
  • VAG № 1H0 611 053 — колёсный задний тормозной цилиндр (19,05)
  • VAG № 357 609 819 — левая штанга натяжителя (планка ручника)
  • VAG № 357 609 820 — правая штанга натяжителя (планка ручника)
  • VAG № 1H0 501 615 A — тормозной барабан 200Х40
  • VAG № 357 609 721 — трос ручника
  • VAG № 171 609 705 — установочная шпонка для автоматического выбора свободного хода (клинышек)
  • VAG № 1H0 698 545 A — комплект пружин для торм. колодок 200Х40 (для барабанного том. механизма)

Каких либо особенностей при разборке сборке заднего барабанного тормозного механизма нет, единственное предостережение — если на тормозном барабане от эксплуатации образовался буртик (от тормозных колодок) то иногда бывает трудно снять тормозной барабан с тормозных колодок, Для этого нужно, вставить отвёртку в отверстие от колёсного болта в районе клинышка и приподнять его, тормозные колодки сожмутся и тормозной барабан легко снимется.

Читать еще:  Как снять ручку регулировки спинки сидения на фольксваген поло

Регулировок задний барабанный тормозной механизм, в процессе эксплуатации не требует, единственная регулировка происходит при смене тормозных колодок или троса ручника ( можно прочитать в статье «Замена и регулировка троса ручника на автомобиле Фольксваген Пассат B3»):

  • при вывешенных задних колёсах, нажимаем на педаль тормоза несколько раз до упора, что бы колодки выбрали свободный ход и установились минимальные зазоры между колодками и тормозным барабаном. То есть, что бы опустился клинышек.
  • поднимаем рычаг ручного тормоза на 3 щелчка
  • ключиком на 10 закручиваем гайку, на тросе ручного тормоза, до момента блокировки заднего колеса (фото)
  • проделываем это и со вторым тросом
  • ставим на место пластмассовую шахту рычага ручного тормоза и ставим на рычаг пластмассовую ручку
  • проверяем работу ручного тормоза

Как самостоятельно отрегулировать ручник.

Перед многими автовладельцами часто встает вопрос о правильной регулировке стояночного тормоза. Можно ли это сделать самостоятельно, и если можно, то как? Что такое вообще стояночный тормоз, или в обыденном разговоре, ручник. Для чего он так нужен в любом автомобиле? В данной статье мы попробуем разобраться как же правильно отрегулировать «ручник» не обращаясь за помощью на станцию техобслуживания.

Именно ручник (стояночный тормоз) позволяет удержать автомобиль длительное время на площадках с уклоном, на парковках и тому подобное. Но не только для этих целей он используется. Автогонщики на спортивных авто используют его при достаточно крутых поворотах на большой скорости, потому что именно такой тормоз способен удержать задние колеса. А вот в обыденной жизни он помогает плавно тронуться с места, если вы стоите в пробке и дорога с небольшим (или большим) уклоном, при этом не наехав на стоящего сзади соседа. В общем и целом он очень помогает автовладельцу, но только тогда, когда ручник (стояночный тормоз) отрегулирован правильно.

Устройство стояночного тормоза (ручника).

Его устройство очень простое, но в тоже время надежное. Смысл действия такого тормоза в том, что механический привод (а это либо тяга, либо ножная педаль, либо рычаг) передает усилие, которое идет к механизму блокировки. Такое усилие передается при помощи тросов, а их в разных конструкциях бывает разное количество. Может быть один, есть два, но обычно таких тросов три. Любой трос ручника соединяется с остальными составляющими системы торможения (блокировки) регулируемыми наконечниками. На первый взгляд кажется что это очень сложная система, но это совсем не так, главное понять принцип ее действия и все встанет на свои места.

Читать еще:  Регулировка моноинжектора на пассате

Основной принцип действия ручника (стояночного тормоза).

Этот принцип прост до невероятности – поднимая рукоять (прижимая педаль), водитель тем самым натягивает трос (или тросы), с ними идет коромысло. Оно уже выравнивает натяжку тросов, затем идет натяжка рычагов блока колес (задних). А уже они раздвигают колодки, которые есть у стояночного тормоза, эти колодки расходятся в стороны и полностью блокируют задние колеса. Тронуться с места становиться невозможно.

Но сегодня есть уже электромеханические тормоза стояночные. Такие механизмы сейчас устанавливаются на современных автомобилях для дисковых тормозов с электроприводом. Здесь дисковый механизм блокировки взаимодействует с двигателем авто. Получается такая картина: после нажатия кнопки и если скорость выше 10 км в час, идет медленное и плавное притормаживание, когда машина остановилась, идет полая блокировка колес.

Такой тормоз действует абсолютно независимо на ходовую часть, ручник же сам автоматом снимается при движении в гору. В принципе эта система очень удобна и надежна, но к сожалению она установлена только на новых (современных автомобилях) на классике или старых авто обычно установлены простые механические «ручники»

Причины, по которым ручник требует регулировки.

Для проверки, требуется ли ручнику вашего авто регулировка, проведите такой тест: Найдите небольшой склон и начинайте съезжать с него, при этом очень плавно поднимайте рычаг. В тот момент, когда Вы ручник поднимите на одну треть – ваша машина должна начинать подтормаживать, а на двух третях полностью остановиться. Когда такой остановки не произошло – необходимо заменять тросы ручника, также причина может быть в тормозных колодках, возможно необходимо заменить их. Если же с тросами ручника и колодками все впорядке — необходимо сделать регулировку ручника.

Если вы своим ручником практически не пользуетесь, есть такое понятие, как закисание троса, что достаточно неприятно и может привести к неприятным последствиям, многие автолюбители пытаются реанимировать такие тросы, но как показывает практика смазка троса ручника wd-40 и прочими жидкостями, не решают проблемы, максимум чего можно ожидать от таких действий – продление работы ручника на пару недель. В итоге всеравно такие тросы придется поменять. Вообще, регулировку ручного тормоза лучше всего проводить хотя бы раз в год.

Регулировка ручника.

Первым делом проверяем трос. Нажмите на него или натягиваем с усилием, если ваш трос не двигается в оболочке – произошло закисание. Если трос ручника Вам удалось натянуть, и при опускании рычага ручника трос не вернулся в исходное положение т.е. пружинки на свели колодки – такой трос тоже является нерабочим. В обоих случаях трос надо срочно менять!

Читать еще:  Регулировка сдвижной двери на фольксвагене т4

Если трос нормальный, свободно двигается в оболочке, возвращается в исходное положение — делаем регулировку.

Первое что нам нужно сделать – добраться к узлу регулировки, для этого снимаем пластиковую крышку (находится между передними сидушками) сзади

В разных автомобилях доступ к регулировочным гайкам расположен по разному, в некоторых необходимо снимать верхнюю крышку как на фото ниже

Далее, когда доступ к узлу регулировки открыт, опускаем ручку стояночного тормоза строго вниз (до упора), затем прижимаем ключом на «10» гайку натяжки и ослабляем другим ключом на «10» контргайку. Теперь регулировочной гайкой подтягиваем трос и проверяем натяжение тросов ручника. Правильный ход рычага (рабочий) должен действовать только в определенных пределах – это от 2 до 4 щелчков. Если же ручка вытягивается более чем на 4 щелка, стоит подвести (подтянуть) трос еще. Если регулировка сделана и рычаг ручника поднимается на 2-4 щелка, тогда затягиваем гайку уравнителя, при этом гайка регулировки должна плотно удерживаться. Следующим шагом нам необходимо проверить задние колеса, не перетянут ли ручник. Задние колеса должны двигаться без трений и плавно.

А вот если при такой настройке вы увидели недостатки в конструкции ручника, нужен ремонт, причем только мастера! Есть, конечно, специальные наборы для ремонта неполадок стояночного тормоза, но ваша безопасность на дороге стоит намного больше, чем экономия на самостоятельном ремонте!

Вывод

Как видим процесс регулировки ручника не так уж и сложен и справиться с этим может каждый автолюбитель, главное желание и пол часа свободного времени.

Установка тормозного барабана

Ступица устанавливается на вал. Вставляется наружный подшипник. Затем опорная шайба. Они имеет выступ по внутреннему диаметру. Он должен быть направлен в паз на валу. Затем закручивается и затягивается ступичная гайка.

затяжка ступичной гайки

затяжка ступичной гайки

Не думаю что немцы придумали что то новое для затяжки ступичной гайки. Если и придумали, то их метод ни чем не отличается от старого дедовского способа. Гайка закручивается до упора. Так чтобы подшипник начало затягивать и ступица тяжело проворачивалась. Иногда этого не происходит из за наличия выработки в подшипнике. Тогда просто необходимо затянуть гайку до упора ключа. Затем следует отпустить гайку на на одну грань или одну шестую оборота.

После этого устанавливается стопор и фиксируется шплинтом. Все ставится ступичная крышка и колесо.

затяжка ступичной гайки

затяжка ступичной гайки затяжка ступичной гайки

Замена задних тормозных колодок пассат б3 заканчивается тем что далее необходимо прокачать тормоза и отрегулировать натяжение троса ручного тормоза. Об этом подробно описано в следующих статьях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector