Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт сцепления камаз 53212

Ремонт сцепления камаз 53212

Популярные дефекты КППЧаще всего неисправности в коробке передач КАМАЗа можно определить по появлению специфичных звуков: шума и стука. Причиной дефектам такого рода становятся чрезмерное давление в пневмосистеме, износ и поломка мембраны клапана редуктора или колец синхронизатора.

Спровоцировать неполадку может резкое переключение скоростей в процессе передвижения транспортного средства. Это может повлечь за собой поломку фиксатора и других механизмов КПП.

Беспричинное переключение передач ведет к ослаблению рычагов, поломке замка шлица ведомого вала.

При наличии любых неисправностей, связанных с работой коробки передач автомобиля КАМАЗ, стоит обратиться за помощью в центр СТО.

Регулировка свободного хода педали сцепления

В руководстве по ремонту и эксплуатации грузовиков «КАМАЗ» производитель отмечает, что нормальный свободный ход педали составляет в пределах 6-12 миллиметров. Выполнять измерения рекомендуется от центральной части пластины при отпущенной педали, до момента активации главного цилиндра после нажатия на педаль. Если вы увидели, что свободный ход не соответствует нормальным показателям, необходимо выполнить его регулировку с помощью эксцентрикового пальца. Он используется для соединения рычага педали сцепления и ушка толкателя поршня.

Необходимо вращать эксцентриковый палец в направлении толкателя поршня до тех пор, пока вы не достигнете оптимального значения свободного хода педали. После этого необходимо хорошо затянуть и зашплинтовать гайку корончатого типа. Важно также определить полный ход педали. В идеале он должен составлять от 185 до 195 мм.

Регулировка сцепления

Если вы заметили даже один из перечисленных признаков, значит, корзина сцепления КамАЗ требует настройки. Если этого не сделать вовремя , неполадки могут перекинуться на коробку передач и иные детали трансмиссии. В целом грамотную регулировку сцепления Камаза можно разделить на 3 основных этапа:

  1. Настройка свободного хода педали. Нормативное значение для свободного хода находится в рамках 6–12 мм. Измерять его следует от средней части пластины в момент, когда педаль опущена и до того момента пока при нажатии вы не почувствуете сопротивление. Регулируется свободный ход эксцентриковым пальцем – он соединяет ушко толкателя с рычагом педали. Палец следует вращать до тех пор, пока зазор между верхним упором и толкателем поршня не достигнет значения 6–12 мм. Как только нужное значение достигнуто, затягиваем и шплингуем корончатую гайку. После обязательно замерьте полный ход педали должно получиться 185–195 мм.
  2. Регулировка свободного хода муфты. Значение свободного хода должно составлять 3,2–4 мм. Замерить его совсем несложно. Двигаем рычаг вала вилки от регулировочной сферической гайки толкателя. Не забудьте снять пружину и обратите внимание на то, что рычаг должен двигаться максимум на 4–5 мм. Если замечены расхождения с нормативами, поправить ситуацию можно при помощи сферической гайки. Как только ход рычага дойдет до 4–5 мм, автоматически нужное значение примет и свободный ход муфты.
  3. Регулировка полного хода толкателя усилителя. Измеряется очень просто. Выжимаем сцепление до тех пор, пока оно не упрется в пол. Если при этом расстояние хода толкателя получается менее 25 мм, сначала проверьте свободный ход педали и жидкость в главном цилиндре. Если там все в порядке сбросьте воздух из гидросистемы и тогда все вернется к нормальным значениям.
Читать еще:  Регулировка рычага кулисы ваз 2109

техническое обслуживание

Если периодически выполнять дополнительно с регулировкой еще и эти процедуры, то устройство прослужит намного дольше.

  • Протяните болты, которые крепят пневмоусилитель привода сцепления.
  • устройство на наличие подтеков. В случае обнаружения, найти и устранить утечку, после прокачать систему, чтобы из нее вышел воздух.
  • Оценить работу пружин педали и рычага вала. В случае обнаружения неисправных заменить их.
  • Смазать подшипник муфты и втулку вала вилки устройства.
  • Оценить уровень жидкости в компенсационном баке. В случае необходимости долить.

В первый раз со всеми этими работами справиться весьма проблематично. Если вы не уверены в своих силах. Доверьте регулировку специалистам и проследите за ходом выполнения работ. Запомнив все этапы на практике, в дальнейшем вы без проблем сможете регулировать устройство самостоятельно.

Основные причины неисправности сцепления КамАЗа и их устранение

like0 26 Октября 2016

  • Основные причины неисправности сцепления КамАЗа и их устранение
  • Пробуксовка сцепления
  • «Ведет» сцепление на КАМАЗе
  • Заклинивает привод сцепления
  • Сцепление запаздывает при начале движения и переключении передач
  • Сцепление выжимается с большими усилиями
  • Шум в механизме сцепления

star star star star star star star star star

СцеплениеДля того чтобы КАМАЗ работал нормально, необходимо следить за техническим состоянием автомобиля. Особое место в этом процессе занимает регулировка и ремонт сцепления. Машины такой мощи обычно оборудуются сухим двухдисковым (реже однодисковым) фрикционным сцеплением. Своевременное техническое обслуживание подразумевает вовремя проведенную регулировку корзины сцепления и привода.

Если пропало сцепление на КАМАЗе, то причин может быть много. Рассмотрим возможные неполадки сцепления КАМАЗа, причины, которые к ним привели и устранение этих неисправностей.

Пробуксовка сцепления

  • у муфты выключения сцепления нет свободного хода,
  • попадание смазки на поверхности трения,
  • изношенность фрикционных накладок,
  • поломка или ослабление нажимных пружин.

Фрикционные накладки

2.Промыть поверхности трения бензином предварительно сняв сцепление.

3. Заменить фрикционные накладки.

4. Заменить нажимные пружины.

«Ведет» сцепление на КАМАЗе

  • не отрегулирован свободный ход между упорным кольцом и выжимным подшипником,
  • изношенность ведомых дисков или накладок сцепления.
  • проблемы в гидроприводе.
  1. Отрегулировать зазор. Скорее всего он больше чем необходимо, поэтому его необходимо уменьшить.
  2. Заменить диски сцепления.
  3. Устранить течь гидросистемы, долить жидкость, прокачать.

Заклинивает привод сцепления

Уплотнительная манжетаОсновной причиной такого процесса является разбухание или потеря герметичности уплотнительных манжет гидропривода сцепления. Такое возможно если использовать некачественные тормозные жидкости. Для устранения такой неполадки необходимо промыть гидросистему привода выключения сцепления и вместо некачественной залить проверенную тормозную жидкость.

Сцепление запаздывает при начале движения и переключении передач

  • тормозная жидкость с повышенной вязкостью,
  • в механизме пневмоусилителя произошло заклинивание следящего поршня,
  • образование заусениц на среднем или нажимном ведущих дисках.
  1. Промыть гидросистему.
  2. Произвести процесс расклинивания путем замены манжеты следящего поршня.
  3. Отшлифовать необходимые диски.
Читать еще:  Регулировка давления газа в котле ферроли

Сцепление выжимается с большими усилиями

    Пневмогидроусилитель
  • разбухание впускного клапана пневмогидроусилителя,
  • разбухание уплотнительной манжеты или резинового кольца следящего поршня пневмогидроусилителя,
  • изношенность манжеты пневмопоршня.
  1. Заменяем клапан поскольку сжатый воздух перестал поступать.
  2. Расклинивание поршня проводим путем замены уплотнительной манжеты или кольца следящего поршня.
  3. Проводим замену манжеты пневмопоршня.

Шум в механизме сцепления

  • разрушение подшипника выключения сцепления,
  • биение пяты оттяжных рычагов.
  1. Проводим замену подшипника выключения сцепления.
  2. Проводим регулировку сцепления.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Диагностика сцепления КАМАЗа

Технические возможности наших СТО позволяют диагностировать неполадки в системе сцепления с разных сторон:

  • проверка уровня масла;
  • анализ износа деталей;
  • диагностика сальников и рабочих поверхностей.

Ремонт сцепления грузовиков КАМАЗ

Исправное сцепление КАМАЗа – гарантия качественной и долгой работы коробки передач. Во время ремонта важно уделять внимание всем элементам конструкции. Как правило, на КАМАЗах функционирует сухое фрикционное сцепление. Оно состоит из следующих частей:

  • ведущие (маховик, нажимной и ведущий диски);
  • ведомые (диски с накладками);
  • включающее устройство (рычаги включения, вилка выключения, упорное кольцо рычагов, муфта выключения);
  • привод и главный цилиндр сцепления;

Проведите техническое обслуживание КАМАЗа в нашей компании. Опыт специалистов и техническая база СТО в Минске и других городах Беларуси позволяют в кратчайшие сроки определить проблему и выполнить ремонт сцепления грузовиков КАМАЗ.

Благодаря надежности грузовики КАМАЗ получили широкое распространение в разных сферах жизни: от аграрного сектора до гонок в условиях бездорожья. Узлы и агрегаты грузовика будут служить долго, если своевременно производить диагностику и замену отслуживших деталей. Особое внимание механики уделяют ремонту сцепления КАМАЗов.

Детали в «механике» часто подвергаются износу, так как в момент работы испытывают повышенные нагрузки. О выходе из строя этих элементов могут свидетельствовать такие неполадки, как:

  • нехарактерный шум или треск при переключении передач;
  • сильная вибрация при заведенном двигателе;
  • запах гари в салоне;
  • при вовремя отжатом сцеплении грузовик трогается с места с опозданием или, наоборот, «рвет» с места.

При подозрении на неисправность необходимо обратиться на СТО, которое занимается ремонтом сцепления. Там проведут полную диагностику и определят способ устранения неполадок: регулировка или ремонт.

Схема проезда

Заказать звонок
Соглашение на обработку персональных данных

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я выражаю согласие на обработку ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» ИНН 6678098570, ОГРН 1196658000032, своих персональных данных без оговорок и ограничений, совершение с моими персональными данными действий, предусмотренных п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждаю, что, давая такое согласие, действую свободно, по своей воле и в своих интересах. Согласие на обработку персональных данных дается мной в целях получения услуг, оказываемых ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» .


Перечень персональных данных, на обработку которых предоставляется согласие: фамилия, имя, отчество, номера телефонов, адреса электронной почты (E-mail), а также иные полученные от меня персональные данные.


Я выражаю свое согласие на осуществление со всеми указанными персональными данными следующих действий: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), использование, распространение (в том числе, передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, передача, в том числе трансграничная передача, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством. Обработка данных может осуществляться как с использованием средств автоматизации, так и без их использования (при неавтоматической обработке). При обработке персональных данных ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» не ограничено в применении способов их обработки.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» вправе предоставлять мои персональные данные третьим лицам исключительно в целях оказания услуг технической поддержки, а также (в обезличенном виде) в статистических, маркетинговых и иных научных целях. Такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия.
Данное согласие действует до даты его отзыва мною путем направления в ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» подписанного мною соответствующего письменного заявления, которое может быть направлено мной в адрес ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручено лично под расписку надлежаще уполномоченному представителю ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» .
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных, ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» обязано прекратить их обработку и исключить персональные данные из базы данных, в том числе электронной, за исключением сведений о фамилии, имени, отчества.

Регулировка сцепления МАЗ

Для выполнения регулировки сцепления МАЗ, необходимо сделать максимально корректный зазор, который образуется между двумя поверхностями самого механизма. Чтобы это сделать, выполните регулировку величины отхода ведущего диска сцепления. Стоит дополнительно отрегулировать зазор между торцом крышки главного корпуса клапана сцепления и гайкой, с помощью которой выполняется регулировка.

Читать еще:  Как отрегулировать дверь багажника на лада калина

Следующий этап регулирования сцепления МАЗ заключается в демонтаже картера маховика, а также демонтаже крышки люка маховика.

  1. Выключаем сцепление
  2. Устанавливаем рычаг КПП в нейтральное положении
  3. Проворачиваем маховик силового агрегата
  4. Откручиваем контргайки винтов и выкручиваем до среднего ведущего диска 4 винта

Затем вращаем маховик, перед этим вам нужно отвернуть винты на 360 °. Фиксируем винты контргайками. Замеряем линейкой зазор между торцом крышки и гайкой. Данный зазор не должен быть более 3,3 мм. Регулируем с помощью гайки зазор, затягиваем контргайку и завершаем регулировку сцепления МАЗ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector