Регуляторов холостого хода РХХ автомобиля ЗМЗ 406
Регуляторов холостого хода РХХ автомобиля ЗМЗ 406
Среди множества агрегатов, относящихся к транспорту, отдельного упоминания стоит регулятор холостого хода. Аппарат обеспечивает:
- выравнивание числа оборотов при работе двигателя без нагрузки;
- исключение колебаний давления поступающего в мотор окислителя при резких рывках дросселя;
- управление наполнением кислородом смеси на холостых оборотах;
- контролирует силу потока воздуха при прогреве двигателя на автозапуске.
Для российских инжекторных моторов серий ЗМЗ 4213, 405, 406, 409, устанавливаемых в автомобили УАЗ и ГАЗ, используется РХХ-60.
Нарушение герметичности вакуумного шланга
Нарушение герметичности шланга, соединяющего вакуумный усилитель тормозов с впускным коллектором, приводит к попаданию в систему излишнего объема воздуха. Это может быть совсем небольшая трещина или разрыв, которую сложно заметить невооруженным глазом. При движении автомобиля под действием потока воздуха она расширяется и вызывает нежелательный эффект. На месте подобные симптомы могут не проявляться. Попадание воздуха в разряженный впускной коллектор обедняет горючую смесь, что приводит к частичной или полной потере оборотов двигателя.
Решение – ремонт или замена шланга.
Принцип действия датчика холостого хода ЗМЗ 405
Кроме того, ЭБУ получает сигналы о температуре охлаждающей жидкости и масла в системе. При запуске в холодное время года необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы снизить износ деталей трения, поэтому канал РХХ приоткрывается для обогащения смеси инжектору, даже без нажатия педали газа водителем.
В момент старта алгоритм работы следующий:
- ключ поворачивается, включается зажигание;
- шток выдвигается до упора, игла перекрывает байпасный канал;
- в момент упирания штока в калибровочное отверстие компьютер отсчитывает шаги назад;
- на обмотки подается напряжение, клапан возвращается в открытое положение.
Если датчик холостого хода ЗМЗ 405 предлагаю вам сделать следующий порядок действий:
Холостой ход работает наоборот (Страница 6 из 7)
Там уже от газели стоит
128 Автор ответа: Мишанька 25.02.14 09:22
- Мишанька
- Саабер
- Offline
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Холостой ход работает наоборот
Тогда сожги его (сааб) и забудь как страшный сон. Тем более что у тебя нормальное авто есть
Добавлено: 25.02.14 09:31
А сколько сейчас хх?и как неправельно дпдз подключил?камутатор не пробовал менять?
Добавлено: 25.02.14 09:36
Еще если я правельно понял то у тебя массметр должен с регулировкой быть?со есть где померять?
Добавлено: 25.02.14 09:39
На корпусе дроселя дырки лишние все заткнул?прокладка между колектором и бошкой?
Добавлено: 25.02.14 09:41
На корпусе дроселя дырки лишние все заткнул?прокладка между колектором и бошкой?
129 Автор ответа: Чeлoвek 25.02.14 17:05
- Чeлoвek
- Саабер
- Offline
- Откуда: Красноярск
Re: Холостой ход работает наоборот
Зачем же так в крайности то? Я люблю свою лошадку
От газели поставил для проверки(т.к. не было другого на тот момент), прежде сопоставив данные.Так вот, по некоторым параметрам эти регуляторы идентичные(сопротивление обмоток, форма, разъём). Но хх по прежнему завышен и так же наоборот. Саабовский уже нашел
ДПДЗ у меня резистивный, маленький, а на том дросселе стоял большой кнопочный.Пришлось делать переходник, но датчик встает только на 10часов.А дело было слишком поздно вечером. почемуто я посчитал, что он на 180 градусов(по результатам замера сопротивления, открыт/закрыт) и я поменял местами контакты 1и3.Но после разобрался, не спеша в тёплом боксе, прозвонил всю косу, подключил осциллограф к ДПКВ, форсы на стенд.
Коммутатор заменил летом.
Массметр с регулировкой СО, выставил 360 Ом. Где померить СО есть, но пока в этом не вижу смысла.Это уже тонкая настройка.
Дырки лишние залил герметиком и проверил.
Прокладку проверял методом пшикания из баллончика
Вообще нужна информация по джетронику со всеми параметрами, включая графики и диаграммы. Хочу его победить
Замена датчика холостого хода ЗМЗ 405
- Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.
- Омметром измеряем, сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним. У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.
- Сняв регулятор с двигателя, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец оголенного провода.
- Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – поочередно с крайними. В одном случае заслонка должна полностью открыться, в другом – закрыться.
- Если этого не происходит, слегка потрясите регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заедает. Неисправный регулятор заменяем.