Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регуляторы давления с подогревом для сохранения агрегатного состояния пробы в газоанализе

Регуляторы давления с подогревом для сохранения агрегатного состояния пробы в газоанализе

Газовый анализ — один из главных этапов работы промышленных комплексов по контролю продуктов химической, нефтехимической, газовой промышленности. Задача анализа состоит в том, чтобы определить качественный и количественных состав элементов в отобранном материале, то есть газе. Например, если важно знать концентрацию сернистых компонентов в природном газе, чтобы достоверно определить класс готового продукта.

Важный и в то же время проблемный этап газового анализа – это отбор и подготовка пробы. Неправильно взятая проба напрямую влияет на достоверность результата, как бы точно ни проводился сам анализ.

Из этого логично следует, что несоответствие результата анализа действительному составу газа приведет к неверным технологическим решениям, нарушению правильного течения технологических процессов и невозможности контроля этих процессов. А в конечном итоге — к материальному ущербу для предприятия, потому что класс готового продукта по содержанию в нем нужных компонентов будет определен неверно, а денежные средства на оборудование и материалы для анализа будут потрачены зря.

Сложность пробоотбора заключается в вопросе, как предотвратить обледенение запорной арматуры (эффект Джоуля-Томпсона) и сохранить агрегатное состояние пробы. Далее рассмотрим варианты нагрева пробы, разберем их преимущества и риски и покажем современное решение, которые обладает весомыми преимуществами.

Классификация регуляторов газа

Прежде чем использовать редуктор давления, следует ознакомиться с его разновидностями и основными параметрами, по которым классифицируют данные приборы.

Принцип работы

По принципу работы газовые приборы бывают прямого и обратного вида.

В редукторах прямого вида газ, проходящий через штуцер, с помощью пружины действует на клапан прижимая его к седлу, тем самым блокируя попадание в камеру газа высокого давления. После выдавливания мембраной клапана от седла происходит постепенное снижение давления до рабочего уровня газового прибора.

Принцип работы прибора обратного вида устроен на сжатии клапана и блокировании дальнейшей подачи газа. При помощи специального регулируемого винта происходит сжатие нажимной пружины, при этом выгибается мембрана, а передаточный диск действует на обратную пружину. Поднимается рабочий клапан, и движение газа к оборудованию возобновляется.

При повышении давления системы (баллон, редуктор, рабочее оборудование) в редукторе с помощью пружины происходит выпрямление мембраны. Передаточный диск, опускаясь вниз, воздействует на обратную пружину и придвигает клапан к седлу.

Читать еще:  Ручки регулировок блока отопителя калина

Следует отметить, что бытовые редукторы для газового баллона обратного вида действия являются более безопасными.

Особенности монтажа

По позиционированию и особенностям монтажа устройства разделяют на рамповые, сетевые и баллонные.

Рамповые газовые регуляторы необходимы для понижения и стабилизации уровня давления газа, поставляемого одним источником. Устройства имеют свойство понижать рабочее давление газа подающегося из центральной магистрали или ряда источников. Применяются при больших объемах сварочных работ. Сетевые стабилизаторы удерживают значение низкого давления газа, поставляемого от коллектора распределения.

Виды рабочего газа

Специфика работы, а также метод подсоединения регулятора давления к источнику целиком зависят от свойств рабочего газа. Согласно используемому материалу устройства бывают такие:

Устройства, работающие с ацетиленом, фиксируются при помощи хомута и упорного винта, тогда как для других используют накидную гайку с резьбой, идентичной резьбе штуцера у вентиля.

Цвет корпуса и тип регулятора

Пропановые редукторы окрашены в красный, ацетиленовые — в белый, кислородные — в синий, углекислотные — в черный. Цвет корпуса соответствует типу рабочей газовой среды.

Устройства стабилизации давления бывают для работы с горючими и негорючими носителями. Отличие между ними заключается в направлении резьбы на баллоне: у первых она левосторонняя, у вторых — правосторонняя.

Регулятор давления тип 149 представляет собой регулятор непрямого действия с управляющими предпилотом и пилотом и обеспечивает стабильное выходное давление р класса точности АС независимо от изменения входного давления р и расхода газа. Импульсные трубки V подводят газ (давлением р) до пилота, предпилота и регулятора, которые взаимодействуя обеспечивают заданное выходное давление.

Регулятор давления тип 149-BV оснащен встроенным ПЗК. По требованию заказчика регулятор может комплектоваться ПЗК, срабатывающим только от превышения выходного давления (-v) или ПЗК, срабатывающим как от превышения, так и понижения выходного давления (-v/n). Регулятор давления тип 149 должен работать на очищенном газе. Перед регулятором должен быть установлен фильтр. Стандартно регулятор монтируется (см. рисунок) при потоке газа слева-направо (левое исполнение). По требованию заказчика может поставляться регулятор правого исполнения. Монтаж регулятора производится на горизонтальном газопроводе в вертикальном положении
o (допускается отклонение от вертикального положения не более 30).

Читать еще:  Регулировка корзины сцепления автомобиля камаз 5320

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Регулятор давления состоит из:

  • регулятора тип 149
  • ПЗК;
  • предпилота;
  • пилота-регулятора;
  • дросселя.

Все составные части регулятора соединены в единый механизм импульсными трубками. В начальной стадии (когда в газопроводе нет газа) регулятор не настроен и находится в закрытом положении (затвор клапана под действием пружины прижат к седлу). Тарелка ПЗК отведена от седла и открыт доступ газа к затвору клапана. Пилот находится в открытом положении. Когда газ подан, он проходит по корпусу , открывает затвор клапана и поступает по импульсному трубопроводу V1 в предпилот по патрубку. Для регуляторов с входным давлением свыше 25 bar перед пилотом устанавливается предпилот-регулятор, который снабжает пилот рабочим давлением выше выходного давления р примерно на 2 bar, что обеспечивается калиброванной пружиной предпилота и дополнительная настройка предпилота не требуется. Из предпилота газ поступает в пилот-регулятор.

Из пилота газ поступает в исполнительный мембранный механизм, который, перемещаясь под действием перепада давления между верхней и нижней камерами мембранного механизма и пружины вследствие изменения входного давления р или расхода газа, перемещает затвор клапана, чем изменяет проходное сечение клапана и обеспечивает заданное выходное давление р. Для более плавного регулирования выходного давления р необходимо изменить (настроить) проходное сечение дросселя путем вращения иглы дросселя и зафиксировать его контргайкой. Дроссель устроен таким образом, что даже при полностью завинченной игле остается некоторое проходное сечение для протока газа между нижней и верхней камерами мембранного механизма.

Настройка регулятора на необходимое выходное давление р производится регулирующим винтом пилота, который затем фиксируется контргайкой и закрывается прозрачным колпачком. В случае порыва мембраны и отказа в работе регулятора давления пружина перемещает мембранный механизм и затвор клапана перекрывает проходное сечение седла клапана (газовый поток) регулятор закрыт. Для подогрева импульсного газа (при необходимости) в предпилоте предусмотрены резьбовые отверстия для подвода отвода горячей воды 90/70 C. При нормальной работе регулятора обычно обогрев не требуется. Подробное описание конструкции, работы, настройки и обслуживания регулятора и его составных частей приведено в руководстве по эксплуатации.

Читать еще:  Регулировка свободного хода тормозной педали ваз

Описание работы ПЗК

Газ по ипмпульсной трубке под выходным давлением р подается на пилот ПЗК, который является блокирующим механизмом ПЗК. р , давление на мембрану растети преодалевает усилие пружины, что приводит к смещению штока пилота ПЗК, в результате этого толкатель смещается и давит на шестерню . При повороте шестерни , стопорные шарики входят в паз и шток под действием пружины толкает затвор ПЗК на седло и отсекает подачу газа. нижении рниже , давление мембраны на шток пилота ПЗК растет за счет усилия пружины, что приводит к смещению штока пилота ПЗК, в результате этого толкатель смещается и давит на шестерню . При повороте шестерни стопорные шарики входят в паз и шток под действием пружины толкает затвор ПЗК на седло и отсекает подачу газа.

Регулятор давления конденсации KVR в комбинации с регулятором KVD

Если на имеющейся у вас холодильной установке установлены регуляторы KVR+KVD, то нужно соблюдать строгий порядок при их настройке. Сначала необходимо закрыть регулятор KVD. Для этого винт регулятора поворачивают влево до конца. Только после этого путем вращения регулятора KVR получают нужное давление конденсации.

Второй шаг — настройка регулятора KVD, которая осуществляется с использованием манометра. Давление в ресивере нужно изменить так, чтобы получить такой показатель, чтобы он был ниже, например на 1 бар, чем в конденсаторе.

Эту процедуру также стоит осуществлять в холодные поры года. Если вам необходимо провести калибровку до того, как наступят холода, то есть два варианта действий.

Первый способ актуален в том случае, если только производится установка холодильника. За точку отчета в такой ситуации принимают давление в 10 бар, которое является базовым для заводской настройки. Далее, ориентируясь по информации данной таблицы, осуществить несколько поворотов винта регулятора, чтобы установилось нужное давление.

Второй вариант для холодильных установках, которые продолжают работать. В такой ситуации нам неизвестны настройки, которые имеют регулирующие клапаны KVR и KVD. Именно поэтому используют манометр, который позволит найти базовое давление, исходя из которого вы будете производить настройку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector