Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок на Приоре; инструкция

Замена задних тормозных колодок на Приоре – инструкция

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Вынимаем заглушку и через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны. На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии на ней глубоких борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза.

Преимущества и недостатки задних дисковых тормозов

Задние тормозные диски устанавливают на зарубежные автомобили не только из-за их высокой эффективности, но и для обеспечения одновременного и равномерного срабатывания тормозной системы. Если какой-то механизм будет срабатывать резче или медленней, то это повлечет за собой потерю контроля над управлением.

Тормозной дисковый узел

Дисковый тормозной узел

  1. Путь торможения сокращается в несколько раз.
  2. Время срабатывания тормозов заметно уменьшается.
  3. Не требуется частый уход, тормозные колодки можно заменить без особых усилий.
  4. Повышенная безопасность.
  5. Равномерное срабатывание тормозной системы.
  6. Неподрессоренные массы заметно снижаются.
  7. Быстрое теплорассеивание, которое необходимо на высокой скорости или при прохождении резких поворотов.
  8. Теряется необходимость в постоянном подтягивании ручного тормоза.
  9. Эстетичный внешний вид.
  10. Не замерзают в холодное время года после помывки (подобная проблема наблюдается в барабанных тормозах).

Стоит помнить, что Волжский автозавод не устанавливает задние дисковые тормоза на Ладу Приору, исходя из своих стандартов. Сменив барабанные тормоза на дисковые, вы внесете изменения в стоковую конфигурацию автомобиля, что скажется на его технических характеристиках.

Задние дисковые тормоза имеют свои недостатки. Для каждой марки машины хорошие тормозные системы разрабатываются немалое время, опираясь на технические характеристики модели и определенные стандарты. Другими словами, тормоза в стоковом варианте всегда хорошо сбалансированы и настроены.

Неумелый монтаж

Типичная ошибка неумелого монтажа

Читать еще:  Как отрегулировать газовый котел атем

Купив новую тормозную систему и просто установив ее, вы не достигните необходимого результата. Задние дисковые тормоза нужно регулировать и проверять их функционал в полевых условиях. В противном случае вы столкнетесь с такими проблемами, как неравномерное срабатывание механизмов тормозной системы, которое приведет к заносам, свисту, поскрипыванию и даже перегреву.

Отличия

Колодки Приоры имеют различные исполнения и очень важно знать, какие именно установлены на ваш автомобиль. Если авто оборудовано системой ABS, то и колодки необходимо приобретать именно для авто с ABS, от модификаций Приоры без антиблокировочной системы тормозов (АБС) они не подойдут.

Колодки имеют конкретное исполнение для автомобилей с системой ABS и без нее. Отличие заключается в том, что у колодки с антиблокировочной системой есть специальное отверстие для датчика АБС, а у обычной такового нет.

Увидеть различия колодок можно на примере этой фотографии.

Элементы заднего тормозного механизма: 1 — фронтальная колодка автомобиля без наличия АБС; 2 — фронтальная колодка автомобиля с наличием АБС; 3 — распорка колодок; 4 — верхняя стяжная пружина колодок; 5 — палец привода ручного тормоза; 6 — шайба пальца; 7 — шплинт пальца; 8 — задняя колодка авто с наличием АБС; 9 — задняя колодка авто без наличия АБС; 10 — привод ручного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина колодок;

В чем заключается опасность установки нестандартного механизма торможения

Важно знать, что после установки дисковой тормозной системы вы получите необходимый эффект, но в тоже время столкнетесь с некоторыми проблемами.

  1. Меняя стандартную комплектацию, будьте готовы, к тому, что ваш автомобиль проверку на станции технического обслуживания не пройдет, т.к. любое вмешательство в изменение комплектации незаконно, не смотря на все преимущества.
  2. Могут возникнуть сложности с присоединением системы ручного тормоза. Возможным вариантом решения данной проблемы послужит монтаж тормоза гидравлического, осуществляющего функции торможения при движении на большом скоростном режиме. Но у такого вида тормоза есть и недостатки, он ослабевает, если его применять при стоянке автомобиля. Наиболее отчаянные автовладельцы полностью демонтируют ручной тормоз, причем техническое обслуживание проходят без каких либо проблем.
  3. Если случится неприятная ситуация, и вы попадете в дорожно-транспортное происшествие, возможно при обнаружении запчасти не соответствующей комплектации данного транспортного средства, решение будет вам не на пользу, причем независимо от того виноваты вы или нет.

После монтажа задние дисковые тормоза на Приору нужно настроить, путем одинакового распределения усилий тормоза. Этот важный процесс нельзя игнорировать, иначе задние тормоза оперативнее сработают в отличие от передних. Последствия бывают непредсказуемы, например: перегрев тормозной системы, резкие заносы которые могут привести к нежелательным последствиям, или стертые покрышки.

Некоторые умельцы своими руками стачивают тормозные колодки практически на 50%, уменьшая трение при торможении.

Итак, рассмотрим важный фактор необходимости проведения настройки на четкое определение силы торможения машины при помощи задней оси.

Смотря на машину снизу вы можете видеть левее балки расположенный регулятор, обеспечивающий стабильное давление тормозной жидкости. Важно знать, тормозная дисковая система, в отличие от тормозов барабанной системы, требуют давления жидкости для торможения гораздо меньших объемов. Если этот момент проигнорировать и установить регулировку в прежнее положение, в результате колеса задней части автомобиля постоянно станут блокироваться причем это происходит раньше, чем блокировка передних колес. Это происходит по тому, что часть машины расположенная сзади в несколько раз легче, поэтому тормозная система быстрее срабатывает.

Читать еще:  Колесо регулировки сиденья ваз 2110

Принцип действия регулировочного механизма очень примитивен: нажав на клапан, сила давления на задний контур увеличивается, значит в случае небольшого его расслабления соответственно становиться меньше. Основная функция этого механизма обеспечение необходимого торможения задних колес автомобиля.

В конкретном случае наша цель усилие немного снизить.

Ослабляя крепление рычага, присоединенного к балке, позволит без особых усилий двигать его из одной стороны в другую. Если рычаг от регулятора отодвигать, давление в задней оси уменьшится, чтобы избежать переторможения колес задней части автомобиля. Возможно придется также провести работу по регулировке гибкой пластины расположенной на рычаге.

Нюансы установки тормозной системы

На одном из автомобильных блогов выяснилось, что демонтаж стандартных задних тормозов не доставляет никаких проблем, кроме тросов ручника. Дабы их снять, нужно ложиться на землю, иначе их просто не получится демонтировать, ничего не повредив.

В таких условиях пригодятся трещоточные ключи и защитные очки, чтобы грязь с днища не сыпалась в глаза. При креплении на место датчиков АБС надо учесть маленькую деталь: с тормозного щита обязательно снимается втулка, в которую надо вставлять датчик. Все операции по монтажу тормозных дисков на Приоре занимают около шести часов.

Тормозные шланги к суппортам часто прикрепляют банджо-болтами. После сборки тормозная система нуждается в прокачке, дабы на пути тормозной жидкости не встала воздушная пробка вроде той, что иногда появляется в отопительной системе наших домов. Прокачать тормоза без помощника позволяет нехитрое приспособление под названием аэратор: трубка со штуцером, который надевается на ниппель колеса. Только вот с герметичностью соединений при применении аэратора могут быть проблемы.

В целом все даже очень неплохо работает уже сразу после установки. Надо дать частям системы притереться, но спустя некоторое время они уже вполне выдерживают экстренное торможение на 120 км/ч. Давление тормозной жидкости в магистралях задних дисковых хоть и меньше, чем у барабанных, но все равно значительно. Чтобы не произошел ее случайный выброс при прокачке на машине с АБС, разрядите аккумулятор давления. Выключите зажигание, рассоедините разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Прокачку тормозов с АБС делаем только при выжатой педали (поэтому и нужен помощник), может помочь и аэратор, как в вышеназванном случае. Если АБС второго типа, необходим сканер, который соединяется с блоком управления этой системы. Поэтому в таком случае логичнее будет обратиться на СТО.

Одна из популярных тормозных систем для переднеприводных отечественных машин называется Tornado. Задние дисковые тормоза этой конструкции демонстрируют отличную совместимость с Приорой, оснащены специальным механизмом регулировки, хорошо уживаются со стандартным ручным тормозом и родной гидравликой. Вот и все! Теперь вы можете подобрать ЗДТ на Приору, выбрать, какие из них лучше, и произвести самостоятельный демонтаж. Удачи!

Читать еще:  Регулировка люфта в рулевом колесе уаз патриот

Как проверить износ тормозных колодок на Гранте

С бухты-барахты никто не станет заниматься заменой тормозных колодок. На это есть свои причины, и пробег здесь основной роли не играет. Ресурс ВАЗовских колодок предсказать довольно сложно. Уровень износа задних колодок барабанного тормозного механизма сильно зависит как от качества фрикционных накладок и их состава, так и от стиля вождения.

схема тормозов гранта

В первую очередь об износе задних колодок скажет плохая работа ручного тормоза. При торможении в штатных условиях износ задних колодок ощутить сложновато, поскольку 75% тормозного усилия приходится на передние колеса.

Но у Гранты есть одна подсказка — это лючок в тормозном щите , закрытый резиновой заглушкой. Его можно обнаружить, если расковырять грязь с тыльной стороны щитка.

проверка колодок гранта

Если открыть лючок, износ передней колодки буде виден явно, а передняя колодка изнашивается гораздо быстрее задней.

лючок щитка гранта

Поэтому, если толщина фрикционной накладки приближается к 1,5-2 мм, колодки нужно заменить как можно скорее, а менять их нужно только одновременно на двух задних колесах.

Если заменить колодки только с одной стороны, возможен увод автомобиля в сторону при торможении, особенно на скользкой дороге.

 Задние дисковые тормоза ВАЗ 2108 – 2115, Калина, Приора, Гранта и их модификации без ABS Tornado 13

Описание

Задние дисковые тормоза Tornado 13″ Стандарт без АБС — это комплект задних дисковых тормозов, рассчитанных на установку на любой переднеприводной автомобиль ВАЗ 2108 – 2115, Приора, Калина, Гранта и их модификации без АБС.

Tornado 13″ Стандарт без АБС сделает вождение более динамичным. Задние тормозные механизмы срабатывают быстро и без задержек Благодаря этому повышается информативность педали тормоза. Помните: хорошие тормоза — залог безопасности! Кроме того, колодки рабочего тормоза могут производить стояночное, экстренное или экстремальное торможение.

Тормоза Tornado обладают ещё одним преимуществом — они оснащены саморегулирующимся механизмом. Он позволяет забыть о постоянном корректировании троса стояночного тормоза. Регулировка производится при монтаже, а потом только в случае растягивания троса или его замены. Простои весьма комфортно! Устройство соединяется со штатной гидравлической системой и штатными тросами стояночной тормозной системы. Функцию распределения тормозного усилия выполняет штатный регулятор давления.

После монтажа задних дисковых тормозов Торнадо, можно установить колесные диски 13».( для установки стальных штампованных дисков 13″ потребуется доработка )

Комплект рассчитан для установки на автомобили ВАЗ 2108 – 2115, Калина, Приора, Гранта и их модификации без ABS Стояночное, экстренное или экстремальное торможение Саморегулирующийся механизм не требует дополнительных регулировок при эксплуатации Срабатывание задних тормозных механизмов происходит своевременно В устройстве применен принцип разделения рабочих и стояночных тормозных механизмов Устройство соединяется со штатной гидравлической системой и штатными тросами стояночной тормозной системы (ручником) Штатным регулятором давления осуществляется функция распределения тормозного усилия При производстве деталей комплекта используются: компьютерное моделирование, программируемая высокоточная обработка металла, лазерная резка Детали комплекта покрыты антикоррозийным цинковым покрытием

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector