Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не включается гидромуфта на КамАЗе: как снять, проверить, заменить

Устройство гидравлической муфты включает в себя такие элементы, как:

  1. Колесо ведущего типа. Оно оснащено 33 лопатками. Колесо связано с коленчатым валом через шлицевую часть вала отбора мощности
  2. Колесо ведомого типа. У него есть 32 лопатки. Такой колесный механизм неразрывно связан с валом ведомого типа, который приводит в движение вентилятор охлаждения системы силового агрегата.
  3. Насосное колесо.
  4. Ведущий и ведомый вал. Ведущий — проворачивается в подшипниках под номером 8 и 19, а ведомый — под номером 4 и 13.
  5. Крыльчатки. Без наличия в механизме масляной жидкости они не соприкасаются между собой. В этом случае будет работать только ведущее колесо.
  6. Крышка и кожух.
  7. 2 сальника, кольцо уплотнительное и прокладка. Эти детали помогают защитить гидравлическую муфту от утечки масла.
  8. Выключатель и включатель гидромуфты. Эти системы используются для подачи рабочей жидкости. Отключающее устройство может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно открытом или постоянно закрытом.
  9. Термостат. Когда тосол или антифриз достигают температуры +83…+86°С, шток начинает выдвигаться, при понижении температуры он возвращается на место при помощи пружинного механизма.

Устройство турбомуфты

Общий взгляд на систему охлаждения силовых агрегатов КАМАЗ

Дизельные двигатели камских грузовиков оборудуются двухконтурной жидкостной системой охлаждения, построенной по традиционной схеме. В ее состав входит водяная рубашка (система полостей и каналов) в блоке цилиндров и в ГБЦ, жидкостный насос (помпа), несколько термостатов, радиатор, система трубопроводов и различные датчики. Также в данную систему входит вентилятор, обеспечивающий отвод излишнего тепла от радиатора на определенных режимах работы мотора.

Функционирование системы сводится к следующему. При запуске мотора сразу начинает работать помпа, которая обеспечивает циркуляцию антифриза в первом (малом) контуре, в обход радиатора. При прогреве силовой установки срабатывает термостат, который открывает путь охлаждающей жидкости в радиатор, что обеспечивает охлаждение и поддержание определенной температуры двигателя.

Читать еще:  Регулировка положения регулятора давления тормозной системы ваз 2107

Однако радиатор не всегда работает эффективно — на высоких оборотах, а также в жаркую погоду отвод избыточного тепла в атмосферу значительно ухудшается, что чревато перегревом и поломкой мотора. Решает проблему входящий в систему охлаждения вентилятор — он создает поток воздуха, который обдувает радиатор, обеспечивая отвод лишнего тепла. Без вентилятора нормальная эксплуатация автомобиля, особенно в теплое время года, была бы невозможной.

Работу вентилятора обеспечивает специальный узел — муфта привода вентилятора. До недавнего времени в автомобилях КАМАЗ использовалась исключительно гидравлическая муфта (гидромуфта) в паре с регулятором-выключателем. Сегодня все чаще камские грузовики оснащаются более простыми вязкостными муфтами (вискомуфтами). Здесь мы обратим внимание только на гидромуфту — решение, которое все еще пользуется популярностью и имеет ряд преимуществ перед вискомуфтой.

Гидромуфта привода вентилятора 240Б-1318010М Гидромуфта привода вентилятора 240Б-1318010М

Артикул: 240Б-1318010М

Предлагаемый привод вентилятора, разработанный на Ярославском моторном заводе, предназначен для установки на двигатель ЯМЗ 240БМ взамен гидромуфты привода вентилятора 240Б-1318010, снятой с производства.

Привод вентилятора полностью унифицирован с гидромуфтой привода вентилятора. Конструкция предлагаемого привода вентилятора проста и надежна в эксплуатации и представляет собой неподвижную ось привода, на которую устанавливается на подшипниках вращающийся корпус подшипников.

На наружной поверхности корпуса выполнены 5 ручьев под ремни привода вентилятора, генератора и пневмокомпрессора. Вращение от шкива коленчатого вала передается на корпус подшипников и далее через крышку корпуса подшипников, которая одновременно является и ступицей крыльчатки вентилятора, на крыльчатку вентилятора. Корпус привода крепиться 4 болтами М14 к блоку цилиндров на штатные места крепления корпуса гидромуфты.

На корпусе выполнены по аналогии с корпусом гидромуфты фланцы для установки кронштейна крепления генератора, пневмокомпрессора и натяжного устройства. В конструкции привода применены подшипники с односторонним уплотнением. Полость между подшипниками заполняется при сборке смазкой Литол-24.

Читать еще:  Регулировка сонарика на ваз 2107

На крышке привода установлена пресмасленка. Перед установкой на двигатель необходимо прошприцевать привод, последующее шприцевание проводить через 100 мото/часов

Гарантийный срок:12 месяцев.

Преимущество данного привода:

— удобство ремонта в полевых условиях

— отпадает установка выключателя гидромуфты и 2-х трубок 240БМ-1318120, 240БМ-1318110

— надежная и долговременная работа привода обеспечивается за счет 2-х подшипников, вместо одного в старой конструкции.

Особенности регулирования режимов работы вентилятора

При нахождении крана 4 (рис. 2) выключателя гидромуфты в положении «В» (отметка на выключателе) температура жидкости охлаждающей в системе сохраняется в диапазоне 80-95°С.

Вентилятор будет отключен при переводе крана в положение «О». Он может при этом с небольшой частотой вращаться. При установке крана в положение «П» постоянно работает вентилятор (заблокирован). Применение подобного режима оправдано лишь непродолжительное время в случае вероятных неполадок гидромуфты или ее выключателя.

В случае подъема температуры жидкости охлаждающей в системе при работающем вентиляторе более 105°С нужно выполнить регулировку хода штока выключателя, переложив шайбы регулировочные 1. В новом выключателе шайбы находятся над датчиком термосиловым 3. В случае изменения теплового режима их следует перекладывать последовательно под датчик. После очередной наладки или перемещения шайб датчик термосиловой нужно заменить. Момент затяжки гайки 2 фиксации датчика не должен быть выше 2-2,3 кгс.м.

Профилактика и техническое обслуживание

Достаточно долгое время обеспечивает правильную и бесперебойную работу привод гидромуфты. КамАЗ в целом обладает хорошим запасом надёжности. И для того чтобы это продолжалось как можно дольше, нет нужды в специальном обслуживании. Профилактика неисправностей заключается в общем регулярном осмотре, плановом техническом обслуживании с качественной заменой масел и других технических жидкостей.

сальник гидромуфты камаз

Также при эксплуатации и обслуживании гидромуфты всегда следует уделять внимание её слабым местам – выключателю. Своевременная замена неисправного выключателя сможет сильно облегчить эксплуатацию узла в целом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector