Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система регулирования воздуха в шинах

Система регулирования воздуха в шинах

Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину.
На труднопроходимых участках пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость и величина пробега должны соответствовать нормам, указанным в таблице.

196 (2,0; 1,96) до номинального

Управление системой осуществляется из кабины водителя.
В систему регулирования давлением воздуха в шинах входят: краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха, головок с манжетами подвода воздуха и органы управления системой регулирования давления воздуха в шинах.

Узлы уплотнения подвода воздуха установлены непосредственно в цапфы мостов и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух к узлам поступает через штуцер. Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.

Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, они предназначены для отключения шин от пневмосистемы автомобиля.

Внимание!
Для уменьшения износа уплотнительной манжеты рекомендуется закрывать колесные краны во время движения. Открывать только для накачки шин.

На автомобиле возможна установка крана запора воздуха в вариантном исполнении:

  • I вариант — см. рис. Кран запора воздуха;
  • II вариант — см. рис. Кран запора воздуха (вариант).

Кран запора воздуха

Кран запора воздуха
1 – пробка крана; 2 – корпус крана

Кран запора воздуха (вариант)

Кран запора воздуха (вариант)
1 – фиксатор кран-буксы; 2 – флажок фиксатора

Порядок работы крана (см. рис. Кран запора воздуха (вариант)):

  • выдвинуть фиксатор кран-буксы 1 п о направлению Б;
  • вращая до упора флажок фиксатора 2, установить фиксатор в положение «Открыто» или «Закрыто»;
  • задвинуть фиксатор кран-буксы 1 в исходное положение.
Читать еще:  Как регулировать ручной тормоз ваз 2107

Органы управления системой регулирования давлением воздуха в шинах расположены на панели приборов: переключатель распределителя, регулятор пониженного давления и регулятор номинального давления (см. рис. Управление системой регулирования давления воздуха в шинах).

Управление системой регулирования давления воздуха в шинах на автомобилях Камаз

Управление системой регулирования давления воздуха в шинах
1 — переключатель распределителя; 2 – регулятор пониженного давления; 3 — регулятор номинального давления

Регуляторы отрегулированы на минимальное и номинальное давление в пневмосистеме (см. таблицу Минимальное и номинальное давление в шинах).

Давление в шинах*

Размерность шиныМодель шиныМодель а/мНоминальное давление, кПа (кгс/см 2 ; бар)
425/85 R21, 146JКАМА-1260,
КАМА-1260-1
5350441
(4,5±0,24; 4,41)
425/85 R21, 156GКАМА-1260,
КАМА-1260-1
43118,
43502,
53504
549
(5,6±0,2; 5,49)
425/85 R21, 146KО-1845350441
(4,5±0,2; 4,41)
425/85 R21, 156JО-18443118
43502,
53504
549
(5,6±0,2; 5,49)
395/80 R20КАМА-
430
43501441
(4,5±0,2; 4,41)
390/95R20, 156JКАМА-
УРАЛ
43118
53504
43502
549
(5,6±0,2; 5,49)

*Минимальное давление 80 кПа; 0,8±0,2 кгс/см 2 ; 0,8 бар

Переключатель распределителя производит установку величины давления в шинах.

Для снижения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя влево. При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор пониженного давления.
Возможна установка давления в шинах в любое произвольное значение между минимальным и номинальным. Для этого необходимо установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение и вращением рукоятки регулятора пониженного давления установить необходимое давление.
Для уменьшения времени выставления номинального и пониженного давления допускается перевод рукоятки соответствующего регулятора на регулировку пониженного или повышенного давления на пол оборота.
Давление воздуха в шинах определяется по манометру при полностью открытых колесных кранах. Не допускать отличия давления в шинах от номинального.
Контролировать давление в шинах по манометру, не допуская его отличие от рекомендуемого.
После выставления давления регуляторы вернуть в первоначальное положение.

Читать еще:  Регулировка пламени запальника газовой колонки астра

Для повышения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя вправо.
При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор номинального давления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector