Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт усилителя руля калина

Ремонт усилителя руля калина

Ремонт усилителя руля калина

Продолжаем готовиться к лету и устранять мелкие недостатки. На этот раз сюрприз от электроусилителя — пару недель назад закапризничал и начал отключаться. Сначала пропал вовсе (первым делом проверил предохранитель, с ним порядок), потом ожил, но чаще всего картина следующая: заводишь автомобиль, ЭУР либо не работает, либо работает, но вскоре отключается. Пришлось изучать тему реанимации этого узла.

Больше всего пользы было от этой статьи и парочки видео на YouTube. Это видео сняло все вопросы по тому, как запустить самодиагностику ЭУРа, а в этом вообще всё наглядно об устройстве пригодных к ремонту элементов электроусилителя.

Как и в статье, у меня самодиагностика выявила неисправность датчика положения ротора ЭУР. Выходит, предстояла пропайка контактов. Отлично, едем покупаем паяльник, вот и повод появился.

Дальше оказалось чуть сложнее. Чтобы не создавать себе лишних проблем, решил добираться до проблемного узла так, как и описывается в статье, то есть не снимая руль и не отсоединяя ЭУР от карданчика. Снял кожух с руля, отсоединил все разъёмы, а дальше ждал облом — трещотка со стандартной головкой на 13 гайки кроншейтна ЭУР не берёт, нужна глубокая. Заехал при случае в магазин и купил.

Примерно так всё неспешно тянулось эти две-три недели. Управление без усилителя неимоверно раздражает, особенно в узких местах, на парковках и т.п. Наконец сегодня открутил кронштейн ЭУРа, опустил на сиденье руль и добрался до этого злосчастного датчика.

Ремонт усилителя руля калина

Что смутило в первую очередь — пошла трещинами крышка датчика положения ротора. А оптопары, которые для профилактики нужно было пропаять, оказались мне хорошо известны по работе — на оборудовании, с которым работаю, таких оптопар море, и я прекрасно знаю, как попадание малейшей пылинки вызывает у них глюки.

Читать еще:  Как отрегулировать клапана на ваз 21099 8 клапанов инжектор

Пропаял разъёмы, приколхозил на всякий случай прокладку из полиэтиленовой плёнки, которая закрыла трещины изнутри. Собрал всё, поставил руль на место. Завожу двигатель — ЭУР работает. Прокатился по гаражу, всё нормально. Выехал в город, сделал крюк километров на 15 и приехал домой, пока всё отлично.

Пока продолжаю наблюдение, но надеюсь, что проделанная работа помогла.

Update. Спустя неделю полёт нормальный, ни намёка на некорректную работу ЭУР .

Ремонт усилителя руля калина

Многим владельцам Лада Калина и Лада Гранта знакома проблема появления постороннего шума при повороте руля (при коротких покачиваниях) или при езде по неровной дороге. Если на автомобиле установлен редукторный электроусилитель руля (ЭУР) производства г.Махачкала (каталожный номер 11186-3450008-00), то причина может быть именно в нем. На Лада Приора данный ЭУР не устанавливается. Примечательно, что стук в ЭУР (безредукторных) производства г.Калуга или MONDO не наблюдается. Расскажем, как устранить эту неисправность.

Основной причиной появления стука в электроусилителе руля — наличие люфта, который появляется в ходе эксплуатации автомобиля. Если стуки напоминают барабанную дробь, то скорей всего это плохо затянуты подшипники. Чаще всего бренчит самый маленький из трех подшипников ротора электропривода, который расположен на вершине конической части корпуса ЭУР. Необходимо просто подтянуть регулировочную гайку (не перестарайтесь, иначе подшипник будет работать на излом).

Ремонт усилителя руля калина

В некоторых исполнениях электроусилителя руля нет регулировочной гайки, а если разобрать усилитель, то между подшипником и шестерней можно заметить регулировочные шайбы. В этом случае уменьшить люфт можно при помощи установки дополнительных шайб, подбирая их опытным путем. Стоит учитывать, что чем толще будет прокладка — тем туже будет вращаться руль, а слишком маленькая толщина шайб будет вызывать стук ЭУР.

Ремонт усилителя руля калинаРемонт усилителя руля калина

Ремонт усилителя руля калина

При такой доработке электроусилителя руля придется его снять и разобрать. Самым сложным будет разделить электроусилитель на две половинки. При обратной сборке не забудьте нанести смазку. В ходе сборки не сорвите резьбу, они слабая.

Читать еще:  Регулировка карбюратора для ваз 2110

Если появляется металлический стук при повороте руля до упора в обе стороны, то вероятней всего вы просто натыкаетесь на конец рулевой рейки. В этом случае повода для беспокойства нет.

В некоторых случаях не обойтись без ремонта электроусилителя руля, замены износившихся деталей на новые. Кардинальный способ избавится от стука — убрать ЭУР вообще, либо замена его на безредукторный.

Не всегда стук при повороте руля может быть вызван электроусилителем, иногда посторонние шумы возникают из-за рулевой рейки или колонки.

Одна из новинок российского автопрома – «Лада Калина» — стала первым отечественным автомобилем, оборудованным ЭМУРУ – электромеханическим усилителем рулевого управления. Как работает электроусилитель руля «Калина»? Ответу на этот вопрос будет посвящена отдельная большая статья. Мы лишь отметим, что с увеличением скорости, которую набирает машина, компенсирующий момент ЭУР постепенно уменьшается, а при достижении 60 км/ч он отключается автоматически.
Первое время эта деталь была не совсем «доработана» и имела одно опасное свойство – она могла отключиться во время движения машины, независимо от ее скоростного режима. Следует заметить, что сегодня все эти проблемы остались в прошлом. Добавим, что электроусилитель можно совсем отключить, вытащив один из его предохранителей. Правда, рулевое управление при этом станет еще «тяжелее», чем на «десятке» или «четырнадцатой».

Ремонт усилителя руля калина

Устройство ЭМУРУ работает от бортовой электросети автомобиля с напряжением от 10,8 до 15В.

Ремонт усилителя руля калина

Устранение неисправности

Главным фактором возникновения стука в ЭУР выступает наличие люфта, появляющегося в ходе использования Лады Калина. Так, если стук в виде барабанной дроби, вероятно, слабо затянуты подшипники. Зачастую бренчит самый мелкий из 3 подшипников ротора электрического привода, расположенный наверху конической составляющей корпуса ЭУР. Следует буквально регулировочную гайку подтянуть, но не переусердствуйте. В противном случае подшипник будет функционировать на излом.

Читать еще:  Регулировка троса сцепления ваз калина

В некоторых модификациях ЭУР не предусмотрена регулировочная гайка. Если усилитель разобрать, тогда между шестерней и подшипником заметы регулировочные шайбы. Уменьшить люфт в данной ситуации удастся с помощью монтажа вспомогательных шайб, подобрав их опытным путем. Следует учесть: чем толще окажется прокладка, тем тяжелее станет вращаться руль. В свою очередь, чересчур маленькая толщина шайбы спровоцирует стук электроусилителя руля.

В ходе подобной доработки ЭУР понадобится его достать и разобрать. Наиболее трудным будет размежевать ЭУР на 2 половины. Во время обратной сборки обязательно нужно нанести смазку. Кроме того, действовать стоит аккуратно, чтобы в процессе сборки не сорвать достаточно слабую резьбу.

Если возникает стук металла в ходе поворота руля в любую из сторон до упора, вероятно, вы наткнулись на конец рейки. Здесь не стоит беспокоиться. Между тем в некоторых ситуациях понадобится произвести ремонт ЭУР и заменить износившиеся детали. Радикальный метод избавления от стука – избавиться от ЭУР вовсе или же заменить на безредукторный.

Стук при вращении рулем не всегда вызван электроусилителем, порой шумы появляются по причине рулевой рейки либо колонки.

Регулировка положения руля

Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.

Конструкция рулевого механизмаДатчик скоростиУстановочный пакет деталей

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector