Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка гура уаз патриот. Гидроусилитель УАЗ: описание, установка, эксплуатация, обслуживание

Регулировка гура уаз патриот. Гидроусилитель УАЗ: описание, установка, эксплуатация, обслуживание

Новые УАЗ Буханка комплектуются гидроусилителем руля, который делает эксплуатацию автобуса гораздо комфортнее. Впрочем, многие обладатели этой модели владеют старыми автобусами, не располагающими данной опцией.

Тем не менее, нередко хозяева и тех, и других модификаций сталкиваются с поломками рулевой УАЗ Буханка, а потому стоит рассмотреть наиболее распространенные неисправности и причины их возникновения. Дабы знать, на что обращать внимание в первую очередь. Что касается ремонта, то его можно провести на станции СТОГУР, которая специализируется именно на таких проблемах. Их портал – https://sto-gur.ru/

Особенности ремонта

Чтобы отрегулировать картер рулевого управления своими руками, нужно поставить авто на ровную поверхность. Колеса должны стоять прямо.

  1. Для удобства лучше снять адсорбер, отсоединив шланги.
  2. На редукторе и на сошке поставить отметку лаком, чтобы знать, из какого положения начинается регулировка. При этом необязательно, чтобы сошка находилась в центре.
  3. Отсоединить короткую тягу рычага от сошки редуктора. Последнюю отвести влево и вправо и поставить метки. Деталь должна ходить плавно с некоторым сопротивлением. Может быть небольшой люфт.
  4. Ослабить контргайку на редукторе ключом на 16. Это нужно делать строго по часовой стрелке, так как на гайке левая резьба.
  5. Регулировочный винт вращается для ослабления по часовой стрелке, для затягивания – против часовой. После каждого затягивания нужно поворачивать гайку против часовой стрелки.
  6. После регулировки сошку нужно выставить по центру. Расстояние между метками левого и правого положений требуется разделить пополам.
  7. Поставить рулевой наконечник и адсорбер на место.
  8. Проверить положение рулевой колонки. Если она оказалась повернута, снять пластиковую накладку, ключом на 24 ослабить центральную гайку.
  9. Вернуть руль на УАЗ Патриот в нормальное положение и собрать заново.

При правильной регулировке во время езды по прямой люфт отсутствует. При повороте руля в любую сторону появляется зазор вала двигателя и червяка. Чем больше поворот колеса, тем больше эта щель. Во время каждого ТО ее нужно проверять.

Обслуживание рулевого управления Уаз с гидроусилителем ГУР руля

видео Обслуживание рулевого управления Уаз с гидроусилителем ГУР руля

При снятом ремне привода насоса гидроусилителя необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем руля приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.

Обслуживание рулевого управления УАЗ вагонной компоновки с гидроусилителем (ГУР) руля.

При появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев рулевых тяг необходимо завернуть до упора заглушку шарнира, а затем отвернуть ее на 1/2 оборота и в этом положении снова закернить. Первую подтяжку крепления рулевого механизма надо произвести через 500 километров пробега нового автомобиля, в дальнейшем в соответствии с требованиями сервисной книжкой.

Проверка и устранение суммарного люфта рулевого управления УАЗ вагонной компоновки с ГУР.

На автомобилях УАЗ вагонной компоновки с гидроусилителем рулевого управления суммарный люфт должен проверяться при работе двигателя в режиме холостого хода. Суммарный люфт рулевого управления проверяют при установленных в положение движения по прямой передних колесах, покачивая руль от положения соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения рулевого колеса соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону.

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если суммарный люфт или свободный ход руля не превышает 20 градусов, что соответствует 74 мм при измерении на ободе рулевого колеса.

Для автомобилей УАЗ вагонной компоновки с гидроусилителем руля при наличии свободного хода руля более допустимого, необходимо определить за счет какого узла получается увеличенный люфт, для чего проверить : надежность затяжки болтов крепления картера рулевого механизма, состояние шарниров рулевых тяг, затяжку клина крепления и зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки, а также наличие зазоров в рулевом механизме.

При обнаружении радиального зазора в шарнире вала рулевого управления, осевое перемещение крестовины в подшипниках, надо произвести дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок. Раскерновку производить таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника. При наличие зазоров в шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки надо заменить вал. При обнаружении зазоров в рулевом механизме необходимо произвести его регулировку.

Читать еще:  Регулировка газа пропан карбюратор
Смазка соединений рулевого управления УАЗ вагонной компоновки с ГУР.

Смазка шарниров рулевых тяг производится с помощью рычажно-плунжерного шприца через пресс-масленки. Смазка подается до ее выхода через верхние уплотнительные шайбы. В качестве смазки всесезонно используется Литол-24 или Литол-24РК. Кроме того, может применяться любая другая литиевая смазка категории NLGJ 3.

Проверка уровня и доливка масла в систему гидроусилителя руля УАЗ вагонной компоновки.

В систему гидроусилетеля рулевого управления всесезонно заливается трансмиссионное масло Dexron IID или Dexron III в количестве 1,3 литра. Dexron III можно доливать в Dexron IID. При проверке уровня масла в масляном баке гидроусилителя руля, передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло доливается до уровня фильтрующей сетки масляного бака. Частичная заправка системы гидроусилителя руля производится в следующем порядке :

1. Отсоедините тягу сошки от сошки или вывесите передние колеса, снимите крышку масляного бака гидроусилителя, залейте масло до уровня фильтрующей сетки.

2. Не запуская двигатель, поверните руль или входной вал механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке. Долейте масло в бак.

3. Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак. Дайте двигателю поработать 15-20 секунд и прокачайте систему гидроусилителя для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма поворотом руля от упора до упора, не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

4. Проверьте уровень масла в баке и доведите его уровень до уровня фильтрующей сетки. На прогретом двигателе, при прогретом масле в системе гидроусилителя, допускается подъем уровня масла в баке выше сетки до 7 мм. Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки усилием руки. Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.

В случае обильного вспенивания масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и дайте маслу отстояться не менее 20 минут до выхода пузырьков из масла. Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя и при необходимости устраните не герметичность. Полная замена масла и фильтра в системе гидроусилителя руля рассмотрена в отдельном материале.

Обслуживание расходного и предохранительного клапанов насоса гидроуслителя руля на УАЗ вагонной компоновки.

При загрязнении расходного и предохранительного клапанов насоса гидроуслителя руля, их необходимо промыть. Для этого :

1. Отверните пробку-заглушку расположенную над выходным отверстием насоса. Выньте пружину и золотник расходного клапана, а пробку-заглушку установите на место, что предотвратит вытекание масла.

2. Отверните седло предохранительного клапана, выньте шарик, направляющую пружины и пружину. Выньте кольцо и фильтр из седла предохранительного клапана.

3. Промойте детали и продуйте их сжатым воздухом. Сборку производите в обратном порядке. При сборке соблюдайте чистоту. При разборке и сборке, чтобы не нарушить регулировку предохранительного клапана, не изменяйте количество регулировочных прокладок.

Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя и вентилятора на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с ГУР.

Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля и вентилятора системы охлаждения на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 производится перемещением насоса гидроусилителя по кронштейну крепления к двигателю.

Для этого надо ослабить болты крепления насоса к кронштейну, переместить насос натяжным винтом до нормального натяжения ремня привода и затянуть болты крепления насоса. Прогиб ремня должен быть в пределах 5-8 мм при приложении к нему усилия в 4 кгс. Ремень привода подлежит замене в случае обнаружения на нем повреждений или при его чрезмерном растяжении.

Запчасти для автомобилей

Для этого: — с помощью бородка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 см. Момент замерять на протяжении не более одного оборота входного вала от любого крайнего положения; рулевой механизм уаз хантер закерните край стакана в пазы стенки картера 3. Если осевое перемещение ротора не ощущается или устранено, а в среднем положении вала сошки при покачивании за сошку ощущается зазор, выполните регулировку зубчатого зацепления.

Читать еще:  Регулировка давления газа в котлах беретта

Рулевой механизм уаз хантер этого: — отверните гайку 24 и снимите сошку 23; — снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки; — снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27; — выпрямите регулировочные шайбы; — поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошкиустраните зазор в зацеплении.

Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении люфт устранить не удается, значит рулевой механизм уаз хантер вызван износом шарико-винтовой передачи. В этом случае рулевой механизм подлежит ремонту; — установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки и установите стопорные кольца.

Установите рулевой механизм на автомобиль, установите сошку и заверните от руки гайку сошки. Присоедините вилку карданного вала, нагнетательный и сливной шланги, не допуская их скручивания и резких перегибов, залейте масло в гидросистему см. Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца, затяните гайку сошки.

рулевой механизм уаз хантер

При ремонте рулевого управления пользуйтесь данными таблицы. Снятие и разборку поперечной рулевой тяги производите в следующем порядке: 1. Расшплинтуйте гайки крепления пальцев рулевой трапеции. Отверните гайки и выпрессуйте приспособлением пальцы из рычагов. Снимите с пальцев 10 см.

Рулевое управление УАЗ. Техническое обслуживание

Закрепите тягу в тисках, отверните стопорные гайки 1 рис. Отверните резьбовую рулевой механизм уаз хантер рис. Наконечник попеpечной pулевой тяги: 1 — гайка с левой pезьбой; 2 — pегулиpо-вочный штуцеp; 3 — гайка с пpавой pезьбой; 4 — наконечник. Сборку тяги производите в обратном порядке. Палец заменяйте в комплекте с сухарем. Рулевой механизм уаз хантер только палец не рекомендуется, так как сфера сухаря изнашивается неравномерно и при замене одного пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и сухаря.

Перед сборкой смажьте детали шарнира согласно указаниям таблицы смазывания.

Большой выбор новых и б/у запчастей для УАЗ в России с ценами и фото. Поиск по марке машины и номерам запчастей.

Снятие и разборку рулевой колонки автомобилей семейства УАЗ— производите в следующем порядке: 1. Снимите переключатель указателей поворота. Отсоедините провод сигнала. Снимите кнопку сигнала и рулевой механизм уаз хантер детали. Отверните на 2—3 оборота гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь съемником рис. Отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо.

Отверните гайки и снимите стремянку крепления рулевой колонки и резиновую втулку. Отверните гайку и извлеките верхний стяжной болт шарнира рулевой колонки. Снимите рулевую колонку. Выверните винт 27 см.

рулевой механизм уаз хантер

Снимите нижнее стопорное кольцо 20, защитную шайбу 21, пружину 22 и разжимное кольцо Извлеките рулевой вал 31, выпрессуйте подшипники. Разборку рулевой колонки производите только рулевой механизм уаз хантер замены изношенных подшипников. Сборку и установку рулевой колонки производите в обратном порядке. Снятие рулевого механизма с автомобилей семейства УАЗ— производите без снятия рулевой колонки в следующем порядке: 1.

Отверните стяжной болт шарнира рулевой колонки.

рулевой механизм уаз хантер

Отверните гайку крепления сошки рулевого механизма и снимите сошку рис. Отверните болты крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы. Снимите рулевой механизм и слейте масло. Снятие рулевого механизма с автомобилей семейства УАЗ— производите в следующем порядке: 1. Отверните на 2—3 оборота гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь съемником см.

Отверните болты крепления картера рулевого механизма. Снимите рулевой механизм вместе с рулевой колонкой. На автомобилях с рулевой рулевой механизм уаз хантер с карданным шарниром см. Рулевой механизм автомобилей семейства УАЗ— а рулевой механизм уаз хантер вариантное исполнение — рулевая колонка с карданным шарниром; 1 — сошка; 2 — каpтеp; 3 — нижняя кpышка; 4 — pегулиpовочные пpокладки подшипников чеpвяка; 5 — pолик; 6 — чеpвяк; 7, 8, 29 — подшипники; 9 — пробковое уплотнение; 10 — пpобка наливного отвеpстия; 11 — прокладка; 12 — боковая крышка картера; 13 — штифт; 14 — стопорная шайба; 15, 35 — втулки; 16 — вал сошки; 17 — манжета; 18 — шайба; 19 — гайка; 20 — pулевое колесо; 21 — колонка; 22 — рулевой вал; 23 — подшипник вала сошки; 24 — pегулиpовочный винт зазоpа в зацеплении; 25 — колпачковая гайка; 26 — ось ролика; 27 — сальник; 28 — провод звукового сигнала; 30, 39 — пластмассовые втулки; 31 — винт; 32 — распорная втулка; 33 — защитная шайба; 34 — шарнир; 36 — стопорное кольцо; 37 — пружи-на; 38 — контактная втулка.

Читать еще:  Регулировка стояночный тормоз на ваз 21099

Разборку рулевого механизма типа червяк-ролик производите в следующем порядке: 1. Отсоедините карданный шарнир от вала червяка на автомобилях семейства УАЗ— Отверните гайку и снимите стопорную шайбу с регулировочного винта. Отверните болты крепления боковой крышки картера. Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала сошки выньте вал сошки вместе с роликом и крышкой и осторожно снимите прокладку. Ввертыванием регулировочного винта в боковую крышку картера снимите боковую крышку и регулировочный рулевой механизм уаз хантер с вала сошки.

Отверните болты крепления нижней крышки картера и снимите крышку вместе рулевой механизм уаз хантер прокладками, наружное кольцо нижнего подшипника и сепаратор с роликами.

рулевой механизм уаз хантер

Выньте из картера вал с червяком в сборе и сепаратор с роликами верхнего подшипника. Наружное кольцо верхнего подшипника, манжету вала рулевого механизма, манжету вала сошки и втулку вала сошки выпрессовывайте из рулевой механизм уаз хантер рулевого механизма только в случае их замены.

Разборку рулевого механизма типа винт-шариковая гайка-сектор производите в следующем порядке: 1. Новосибирск 2 шт. Нижний Новгород. На складах : 13 шт. Пермь 6 шт. Москва, Рябиновая ул.

рулевой механизм уаз хантер

На складах : 31 шт. Новосибирск 4 шт. Нижний Новгород 3 шт. На складах : 5 шт. На складах : 18 шт. Сабурово 4 шт.

рулевой механизм уаз хантер

Екатеринбург 2 шт. Красногорск 1 шт. Нефтекамск 1 шт. На складах : 54 шт. Новосибирск 1 шт.

Механизм рулевой УАЗ-3160, 31519, Хантер, Симбир (аналог .133) БАГУ №

Сабурово 3 шт. На складах : 60 шт. Нижний Новгород 4 шт. Техническая информация Все новости.

рулевой механизм уаз хантер

Рулевой механизм. Перейти к «Автозапчасти». Задать территорию. Наличие рулевой механизм уаз хантер на складах и рулевой механизм уаз хантер магазинах, а также цена товара указана на Представленные данные о запчастях и товарах на этой странице несут исключительно информационный характер. Вход для клиентов. Пароль не менее 6 символов.

Полный размер Теперь три стопора. Так, как у меня уже есть опыт то я смогу. В принципе нужно снять тягу с сошки, рулевой кардан.

Выставить сошку по центру и покачать. Есть люфт, регулировать. С верху и с низу есть эксцентрики которые стопорятся болтами с контргайками. Да их лучше в первую очередь проверить, болты стопорные. Если эксцентрики дышат то будет люфт. И с низу мало одного стопора, вечно его расколбашивает. Вот эти эксцентрики нужно крутить одинаково, против часовой, до устранения люфта.

Если люфт не большой то хватает мм. С начало проверьте стопора и соответствие центра колес и сошки. Если менялись наконечники то хватает одной нитки не докрутить и центра собьются. Если будете регулировать то момент проворачивания вала сошки проверять с затянутыми стопорами.

Завтренько проверим. Сто тыс. При снятом ремне привода насоса на Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ необходимо контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как вполне возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному износу деталей механизма рулевого управления.

Изложены в отдельном материале. Заключается в проверке натяжения ремня привода насоса гидроусилителя, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма, проверке уровня и замене рабочей жидкости в бачке гидроусилителя.

Рабочая жидкость в системе гидроусилителя руля должна соответствовать спецификации Dexron IID. Более подробно процесс замены рабочей жидкости и фильтра в бачке гидроусилителя руля, а так же параметры натяжения ремня привода рулевой механизм уаз хантер гидроусилителя руля на Уаз Хантер, изложен в отдельном материале.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector