Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручник на КамАЗе – Устройство и схема подключения

Ручник на КамАЗе – Устройство и схема подключения

Ручник на КамАЗе в кабине

Стояночный тормоз – неотъемлемая часть любого транспортного средства. Особые требования к его надежности выдвигаются в тяжелых грузовиках, к которым относится и КамАЗ. В этой машине он состоит из тормозных механизмов и пневматического привода, усиленного энергоаккумуляторами. Ручник на КамАЗе предназначен для эффективного удержания массивной техники на ровных участках, склонах и подъемах, предупреждая риск ее самовольного движения.

Что такое кран стояночного тормоза?

Кран стояночного тормоза (ручной тормозной кран) — управляющий элемент тормозной системы с пневматическим приводом; ручной кран, предназначенный для управления устройствами растормаживания транспортного средства (пружинными энергоаккумуляторами), входящими в состав стояночной и запасной либо вспомогательной тормозных систем.

Стояночный и запасной (а в некоторых случаях — и вспомогательный) тормоз транспортных средств с пневматическими тормозными системами строятся на основе пружинных энергоаккумуляторов (ЭА). ЭА создают усилие, необходимое для прижатия тормозных колодок к барабану, за счет пружины, а растормаживание производится подачей в ЭА сжатого воздуха. Такое решение обеспечивает возможность торможения даже при полном отсутствии сжатого воздуха в системе и создает условия для безопасной эксплуатации транспортного средства. Управление подачей воздуха в ЭА осуществляется водителем вручную с помощью специального крана стояночного тормоза (или просто ручного воздушного крана).

На кран стояночного тормоза возлагается несколько функций:

  • Подача сжатого воздуха на ЭА для растормаживания автомобиля;
  • Выпуск сжатого воздуха из ЭА при торможении. Причем предусмотрено как полное стравливание воздуха при постановке на стояночный тормоз, так и частичное при работе запасного/вспомогательного тормоза;
  • Проверка эффективности работы стояночного тормоза автопоездов (тягачей с прицепами).

Кран стояночного тормоза входит в число основных органов управления грузовых автомобилей, автобусов и иной техники с пневматическими тормозами. Некорректная работа данного устройства или его поломка может иметь трагические последствия, поэтому неисправный кран подлежит ремонту или замене. Для правильного выбора нового крана необходимо разобраться в существующих типах этих приборов, их конструкции и принципе работы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector