Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор ДААЗ на УАЗ; преимущества и недостатки

Карбюратор ДААЗ на УАЗ — преимущества и недостатки

Карбюратор дааз на уаз

Карбюратор

Техническое состояние транспортного средства всегда остаётся на повестке для любого водителя, привыкшего быть уверенным в безопасности движения. Давление воздуха в шинах, тормозная система, карбюратор – все эти и многие другие факторы способны определить не только качество, но и безопасность езды. Именно поэтому следует надлежащим образом регулярно проверять все узлы и агрегаты своего автомобиля.

Среди водителей существует расхожее убеждение, что отечественная техника просто не может соревноваться с импортными аналогами. К примеру, УАЗ многими воспринимается исключительно в качестве мишени для насмешек. Справедливо ли это? Профессиональные водители говорят, что любая техника, как и любой человек, любит надлежащего ухода. Не стоит тешить себя надеждами, что однокамерный двигатель импортного производства покажет лучшие результаты, если вы не будете его надлежащим образом обслуживать. Вне зависимости от того, какую машину вы используете, срок её надёжной эксплуатации зависит от вашего к ней отношения.

Модификации карбюраторов ВАЗ

Если автомобиль оснащен старым двигателем, тогда там установлено устройство также старой модификации. В новых двигателях, которые в конструкции имеют вакуумный корректор зажигания, установлены более новые, усовершенствованные элементы. Это карбюратор ДААЗ 1107010 20.

Приборы изготавливаются на Дмитровском заводе, где производят не только эти детали, но и другие приборы для автомобилей.

карбюратор дааз

«Переливает» карбюратор

Переливает карбюратор, причины неисправности

«Перелив» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и пр. довольно распространенное явление.

«Перелив» — сильное переобогащение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля, по причине той или иной неисправности карбюратора или (и) топливной системы автомобиля. Порой даже невооруженным взглядом видно, как на холостом ходу топливо подтекает из распылителей диффузоров, при этом под капотом царит устойчивый запах бензина.

Признаки того, что карбюратор «переливает»

Если карбюратор «переливает», то довольно часто просто невозможно запустить двигатель автомобиля (особенно прогретый двигатель), присутствуют нестабильные или повышенные обороты холостого хода, которые зачастую не поддаются регулировке. Во время работы двигателя из глушителя выходит черный дым – последствие догорания в нем избытка топлива. Возможны «провалы» при нажатии на педаль «газа» — так как богатая топливная смесь заливает свечи. Да и сами свечи в черном нагаре или даже мокрые. Из выхлопной трубы глушителя автомобиля пахнет бензином.

Читать еще:  Регулировка сцепления на авто приора

Причины «переливания» карбюратора

В первую очередь при «переливе» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 следует обратить внимание на работу поплавковой камеры:

— Неисправен (не герметичен) игольчатый клапан

В ряде случаев он может просто «зависать» в открытом положении (иногда это лечится легким постукиванием молотка по крышке карбюратора). Так же следует обратить внимание насколько плотно завернут корпус игольчатого клапана и наличие под ним уплотнительного кольца. Проверяется игольчатый клапан подаваемым на него разрежением.

Статьи по проверке клапана:

проверка игольчатого клапана

Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

— «Пробит» (не герметичен) поплавок

Он тонет в бензине и тянет за собой иглу запорного клапана. Получается, что игольчатый клапан постоянно открыт и бензин беспрепятственно закачивается в поплавковую камеру. Следует снять поплавок, потрясти его над ухом и по звуку определить – плескается в нем бензин или нет. «Пробитый» поплавок можно запаять, но лучше заменить на новый.

поплавки карбюратора

Поплавки карбюраторов 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Поплавок задевает за стенки поплавковой камеры

Нарушено его положение относительно стенок поплавковой камеры карбюратора. Снимаем «крышку» карбюратора и смотрим положение поплавка относительно оттиска на картонной прокладке. Все должно быть параллельно. Попутно проверяем легкость его перемещения, рычаги и стойки на предмет деформации и перекоса.

выравнивание поплавков

Выравнивание поплавков на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора и проверяем уровень топлива в поплавковой камере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон уровень находится посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На 2108, 21081, 21083 Солекс 29±2 мм до дна поплавковой камеры.

уровень топлива в поплавковой камере Солекс и Озон

Уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, после снятия крышки — показан красной линией

При наличии каких либо отклонений проводим регулировку уровня топлива:

Помимо проблем с поплавковой камерой причинами «перелива» топлива могут быть и другие элементы системы питания автомобиля.

— Неисправен бензонасос

Присутствует его повышенная производительность (бензонасос «перекачивает»), за счет которой в поплавковую камеру нагнетается лишнее топливо. Особенно это актуально для автомобилей ВАЗ 2105, 2107, где нет «обратки» и некуда скинуть лишнее топливо. Проверьте исправность бензонасоса: его клапанов, диафрагмы возвратной пружины.

Читать еще:  Ваз 21099 регулировка дверных замков

устройство бензонасоса ВАЗ ДААЗ

Основные элементы бензонасоса автомобилей ВАЗ (ДААЗ)

— Неисправна магистраль слива топлива в карбюратор («обратка»)

Только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс. «Обратка» может быть засорена, деформирована, или может быть неисправен встроенный в нее обратный клапан. При этой неисправности затрудняется сброс лишнего топлива обратно в бензобак и оно идет в поплавковую камеру и далее в цилиндры двигателя. Необходимо визуально осмотреть обратную магистраль на предмет повреждений и продуть ее и обратный клапан в направлении от карбюратора к бензобаку.

обратка и обратный клапан 2108

«Обратка» и обратный клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Повреждено или отсутствует резиновое уплотнительное кольцо на топливном канале системы холостого хода

(для карбюратора Солекс)

Топливо в этом случае вытекает из-под картонной прокладки. Карбюратор может быть в подтеках топлива. Снимите верхнюю часть карбюратора, проверьте наличие и целостность резинового уплотнительного кольца.

уплотнительное кольцо 2108

Резиновое уплотнительное кольцо на соединительной трубке топливного канала карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Неисправен экономайзер мощностных режимов карбюратора

(только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс)

При повреждении диафрагмы в корпусе экономайзера, ни чем не сдерживаемое топливо прямотоком, под действием разрежения, по его каналам, попадает во вторую камеру карбюратора. Та же ситуация возникает при западании шарика клапана экономайзера.

устройство экономайзера 2108

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Засорен воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора

Топливная смесь переобогащается за счет уменьшения поступающего в карбюратор воздуха. Возможно, установлен жиклер большего диаметра. Снимите крышку карбюратора выверните воздушный жиклер ГДС первой камеры, прочистите и продуйте его.

воздушный жиклер ГДС

Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон (на Солекс они объединены с эмульсионными трубками)

— Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора

Например, из-за неправильно отрегулированного привода заслонка первой камеры может быть приоткрыта. Тоже самое и со второй камерой, увеличенный зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой усиливает разрежение и вызывает истекание бензина из носика диффузора даже на холостом ходу.

дроссельные заслонки

Дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы сняты с двигателя)

Отрегулируйте положение заслонок:

— Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора (держатель топливного жиклера СХХ)

В образовавшуюся щель между топливным жиклером системы холостого хода и его посадочным гнездом поступает лишнее топливо. Доверните клапан. Правильным его положением считается такое положение, когда при снятии с его вывода наконечника провода, двигатель будет глохнуть. На карбюраторах с заглушкой стоит всего лишь немного довернуть заглушку.

Читать еще:  Через сколько регулировать клапана на гранте с газом

электромагнитные клапаны Солекс и Озон

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Винт «качества» топливной смеси вывернут больше нормы

Обычно обогащение топливной смеси путем выворачивания винта «качества» проводят для компенсации «подсасываня» постороннего воздуха в карбюратор и предотвращения ее переобеднения (например, на холостом ходу).

винты качества и количества

Регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Следует выявить место «подсоса» постороннего воздуха и заново отрегулировать обороты холостого хода:

— Повреждены прокладки карбюратора

Через образовавшиеся щели топливо разрежением засасывается в смесительные камеры, значительно обогащая топливную смесь. Снимите верхнюю часть карбюратора и проверьте целостность картонной прокладки. Также стоит проверить прокладки между корпусом и блоком дроссельных заслонок (на Озон) и прокладки между карбюратором и впускным коллектором.

прокладки Озо

Прокладки карбюратора 2105, 2107 Озон

— Износ резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя

При нажатии на педаль газа топливо будет вытекать не только из носика распылителя, но и под негерметичное резиновое кольцо. При этом эффективность работы УН снижается, так количество топлива, проходящего через него, уменьшается. Заменяем кольцо новым.

уплотнительное кольцо распылителя УН 21073

Уплотнительное кольцо распылителя УН 21073

— Засорены балансировочные каналы поплавковой камеры

Помимо этого стоит обратить внимание на систему балансировки поплавковой камеры карбюратора. Так как в случае засорения балансировочных отверстий и каналов в нагретой поплавковой камере повышается давление из-за повышенного парообразования. Парам некуда выходить и они давят на иглу запорного клапана поплавковой камеры, та приоткрывается, пропуская топливо в поплавковую камеру. Соответственно уровень топлива растет, топливная смесь попадающая в цилиндры двигателя переобогащается, двигатель на богатой топливной смеси запускается с трудом или запускается и глохнет.

Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Примечания и дополнения

— Если на холостых оборотах двигателя топливо льется из распылителей диффузоров, то скорее всего причина такого «перелива» описана в первых пяти пунктах выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector