Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство тормозной системы Ваз 2107

Устройство тормозной системы Ваз 2107

Одной из основных систем, обеспечивающих безопасность при передвижении на автомобиле, является тормозная система. Наибольшее распространение получили тормозные механизмы, использующие силу трения разных материалов. Такие механизмы устанавливаются на все авто, и на ВАЗ тоже, относящиеся к семейству «Классика».

В качестве примера классического ВАЗ выступит модель 2107. Тормозная система ВАЗ-2107 включает рабочую и стояночную системы. В задачу рабочей составляющей входит уменьшение скорости передвижения авто вплоть до полного обездвиживания.

Состоит она из двух составляющих: первой — тормозных механизмов, производящих воздействие на колеса, из-за чего и происходит снижение их вращения. Вторая составляющая — привод, посредством его водитель задействует механизмы.

Стояночная составляющая обеспечивает блокировку колес одной из осей авто, в случае с ВАЗ-2107 – задних, во время того, как автомобиль обездвижен. Использование этого тормоза исключает самопроизвольное движение авто. Эта система использует отдельный привод, которым выполняется воздействие на механизмы задней оси.

Более подробно, о том, как выглядит тормозная система ВАЗ-2107 показано на схеме:

Схема тормозной системы Жигулей 2107

Теперь рассмотрим более подробно устройство тормозной системы ВАЗ-2107. Сначала пройдемся по рабочей составляющей. Привод у нее является гидравлическим и включает:

  • Педаль управления;
  • Усилитель вакуумный;
  • Цилиндр главный;
  • Бак для рабочей жидкости;
  • Трубопроводы высокого давления;
  • Регулятор давления мех-змов задней оси;

Использование жидкости в качестве рабочего элемента привода обусловлено рядом положительных качеств: не требуется сложной системы рычагов для привода, облегчена проводка трубопроводов к механизмам, передача усилия от ноги водителя усиливается в несколько раз из-за вакуумного усилителя.

Рабочие механизмы на ВАЗ-2107 используются двух типов – спереди установлены дисковые тормоза, с использованием суппортов, На задней оси применены механизмы барабанного типа, включающие также стояночный механизм.

Теперь более подробно об элементах данной системы. Итак, педаль, на которую жмет водитель, расположена на одной оси с педалью управления сцеплением. Чтобы обеспечить возможность возвращения ее в исходное положение – она подпружинена.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Детали привода регулятора давления

1 – регулятор давления;
2 – ось рычага привода регулятора;
3 – грязезащитный колпачок;
4 – стопорная пластина;
5 – болт с пружинной шайбой;
6 – балка заднего моста;
7 – тяга соединения рычага привода
регулятора давления с кронштейном
заднего моста;
8 – шайба болта 11;
9 – пластмассовая втулка;
10 – распорная втулка;
11 – болт крепления тяги;
12 – рычаг привода регулятора давления;
13 – опорная втулка рычага привода;
14 – кронштейн опорной втулки;
15 – шайба;
16 – пружинная шайба;
17 – гайка;
18 – обойма опорной втулки;
19 – болт крепления обоймы к кронштейну

Читать еще:  Порядок регулировка клапанов 4216 двигатель газель с гидрокомпенсаторами

Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении

А – полость нормального давления;
В – полость регулируемого давления;
Р – усилие, передаваемое рычагом 4
привода регулятора;
1 – корпус регулятора;
2 – распорная втулка;
3 – уплотнительное кольцо;
4 – рычаг привода регулятора;
5 – прокладка;
6 – пробка;
7 – уплотнитель;
8 – тарелка пружины;
9 – пружина поршня;
10 – поршень

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините рычаг 12 (см. рис. Детали привода регулятора давления) от тяги 7, а
затем обойму 18 от кронштейна 14 и скобы крепления трубопроводов, идущих к
регулятору давления.
2. Отсоедините от кузова детали подвески глушителей и отведите трубопровод с
глушителями в сторону.
3. Отвернув болты крепления регулятора к кронштейну и кронштейна к кузову, снимите
кронштейн регулятора, а затем, опустив регулятор вниз, отсоедините от него
трубопроводы.
4. Снимите регулятор и отсоедините от него рычаг привода. Заглушите входные и
выходные отверстия регулятора давления и трубопроводов.
5. Установку регулятора давления проводите в последовательности, обратной снятию.
Перед затягиванием болтов крепления регулятора установите на конце рычага привода
регулятора приспособление 67.7820.9519 (см. рис. Установка приспособления
67.7820.9519 для регулировки положения регулятора давления задних тормозов).
Стержень приспособления направьте вверх до упора в кузов. Этим самым
устанавливается расстояние (150±5) мм (см. рис. Схема установки регулятора
давления задних тормозов и его регулировки) между концом рычага 2 и лонжероном
кузова.
6. Приподнимите защитный колпачок 3 (см. рис. Детали привода регулятора давления)
и, поворачивая регулятор на болтах крепления, добейтесь, чтобы конец рычага
оказался в легком соприкосновении с поршнем регулятора.
7. Удерживая регулятор в этом положении, затяните до отказа болты его крепления,
затем покройте слоем смазки ДТ-1 или Дитор ось 2 и выступающую часть поршня.
Установите на место резиновый колпачок 3, заложив в него 5–6 г этой же смазки.
8. Снимите приспособление, имеющего маркировку 67.7820.9519, и соедините конец
рычага с тягой 7, предварительно покрыв смазкой ДТ-1 или Дитор втулки шарнирного
соединения тяги с рычагом.
9. Прикрепите к кузову трубопроводы системы выпуска газов.
10. Прокачайте тормоза для удаления воздуха из привода задних тормозов.

Разборка и сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ключом А.56124 выверните пробку, снимите прокладку 5 (см. рис. Регулятор
давления задних тормозов в нерабочем положении), выньте поршень 10, распорную
втулку 2, уплотнитель 7, тарелку 8, пружину 9 и упорную шайбу с уплотнительным
кольцом 3.
2. При сборке, которая проводится в обратной последовательности, все детали
смазывайте тормозной жидкостью.

Читать еще:  Регулировка подачи газа в котлах вайлант

Предупреждение
Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по
внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня
имеется проточка.

3. Промойте детали изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью и осмотрите.
Поверхности деталей не должны иметь рисок и шероховатостей.
4. Проверьте состояние и упругость пружины, длина которой в свободном состоянии
должна быть 17,8 мм, а под нагрузкой 76,44–64,68 Н (7,8–6,6 кгс) – 9 мм.
5. Поврежденные детали, а также уплотнитель и уплотнительное кольцо замените.

Тормозной механизм задней оси автомобиля ВАЗ-2107

Система торможения, установленная на задней оси автомашины ВАЗ-2107, имеет другую конструкцию. Все ее рабочие элементы спрятаны в тормозном барабане. Рабочий цилиндр тормоза задней оси состоит из корпуса, в котором находится два поршня. При воздействии тормозной жидкости на цилиндр, поршни начинают выдвигаться в разные стороны.

Тормозная система ВАЗ-2107

Задние тормозные колодки – в форме полумесяцев, сделанные из металла. На верхней кромке наклеены фрикционные пластины. В ступице две тормозные колодки образуют форму практически цельного кольца. Так же в тормозном барабане размещаются элементы механизма стояночного тормоза, о нем мы расскажем далее.

Регулировка положения регулятора давления тормозной системы ваз 2107

В контур привода задних тормозов подключен регулятор давления, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова автомобиля относительно балки заднего моста, т. е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность юза задних колес при торможении.

Регулятор закреплен на кронштейне кузова автомобиля и соединяется с балкой заднего моста через торсионный рычаг 12 (рисунок 1) и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 10 (рисунок 2).

В полость "А" жидкость поступает из главного тормозного цилиндра, а из полости "В" выходит в колесные цилиндры привода задних тормозов.

Сила Р, действующая на поршень от торсионного рычага увеличивается с приближением кузова автомобиля к балке моста и уменьшается при удалении от балки заднего моста.

До начала действия регулятора поршень упирается в пробку 6 под действием силы Р и пружины 9. При этом образуются зазоры, через которые полости "А" и "В" сообщаются, т.е. давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов.

Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага 1. Сила давления тормозной жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности на какой-то момент превышает силу давления тормозной жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень опускается вниз до упора в уплотнитель 7. При этом полости "А" и "В" разъединяются и в них создается разное давление: в полости "А" оно будет равно давлению в главном тормозном цилиндре, а в полости "В" давление будет меньше на величину, которая определяет равновесие поршня, под действием давлений в полостях "А" и "В", пружины 9 и силы торсионного рычага. Таким образом, частичным или полным разобщением полостей "А" и "В" поршнем 10 регулируется тормозной момент на задних колесах автомобиля.

Читать еще:  Регулировка переднего редуктора автомобиля уаз

Снятие и установка

Детали привода регулятора давления

Отсоедините рычаг 12 (рисунок 1) от тяги 7, а затем скобу 16 от кузова автомобиля и скобы крепления трубопроводов, идущих к регулятору давления.

Отсоедините от кузова автомобиля детали подвески глушителей и отведите трубопровод с глушителями в сторону.

Открутив болты крепления регулятора к кронштейну и кронштейна к кузову автомобиля.

Снимите кронштейн регулятора, а затем, опустив регулятор вниз, отсоедините от него трубопроводы.

Снимите регулятор и отсоедините от него рычаг привода. Заглушите входные и выходные отверстия регулятора давления и трубопроводов.

Установку регулятора давления необходимо производить в последовательности, обратной снятию. Перед закручиванием болтов крепления регулятора установите на конце рычага привода регулятора приспособление 67.7820.9518 . Стержень приспособления направьте вверх до упора в кузов автомобиля. Этим самым устанавливается расстояние 140±3 мм (смотрите «Регулировка положения регулятора давления») между концом рычага 4 и лонжероном кузова автомобиля.

Приподнимите защитный колпачок 3 и, поворачивая регулятор на болтах крепления, добейтесь, чтобы конец рычага оказался в легком соприкосновении с поршнем регулятора.

Удерживая регулятор в этом положении, закрутите до отказа болты его крепления, затем покройте слоем смазки ДТ-1 ось 8 и выступающую часть поршня. Установите на место резиновый колпачок 3.

Снимите приспособление 67.7820.9518 и соедините конец рычага с тягой 7, предварительно смазав смазкой ДТ-1 втулки шарнирного соединения тяги с рычагом.

Прикрепите к кузову автомобил трубопроводы системы выпуска газов.

По окончанию обязательно прокачайте тормоза для удаления воздуха из привода задних тормозов.

Разборка и сборка

Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении

Ключом А.56124 выкрутите пробку, снимите прокладку 5 (рисунок 2), выньте поршень 10, распорную втулку 2, уплотнитель, тарелку пружины, пружину и упорную шайбу с уплотнительным кольцом.

При сборке, которую необходимо проводить в последовательности обратной разборке, все детали обязательно смажьте тормозной жидкостью.

Проверка деталей

Все детали хорошо промойте спиртом или тормозной жидкостью и тщательно осмотрите. Поверхности деталей не должны иметь рисок и шероховатостей.

Проверьте состояние и упругость пружины, длина которой в свободном состоянии должна быть 17,8 мм, а под нагрузкой 68,6[+7,8/-3,9] Н (7[+0,8/-0,4] кгс) — 9 мм.

В случае обнаружения повреждений деталей, а также уплотнителей и уплотнительных колец, необходимо заменить дефектные детали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector