Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить центральный замок на классику

Как установить центральный замок на классику

Автомобиль с гордым названием «Спутник», а для своих просто «Девятка», старше некоторых из тех, кто им владеет. Однако это не говорит о том, что он чем-то хуже современных представителей автопрома. Просто в него нужно вложить немного души, сделать более комфортным в использовании, обезопасить. Так, например, далеко не на всех авто этой серии стоит центральный замок, который позволяет закрывать все двери автоматически, с нажатия одной кнопки. Установка центрального замка на ВАЗ 2109 — дело не сложное, а очень даже реальное. Если у вас нет желания или возможности сделать это в сервисе, вы легко справитесь самостоятельно.

Автомобиль красного цвета

Снятие,установка и регулировка дверей Ваз 2106

Теперь можете производить ремонт или замену двери. Не забудьте отрегулировать зазоры. Если вы ставите прежнюю дверь, то установите дверные петли вокруг очерченных контуров. Зазоры выставьте равномерно по периметру двери, и только после этого можете затянуть петли.

Регулировка замка

Стоит отметить, что замочная конструкция для передних и задних дверей абсолютно идентична.

  • Очертите контур замочного фиксатора.
  • Начните медленно закрывать дверь, контролируя при этом, куда «тянет» дверь. Если дверь при закрытии устремляется вверх, то фиксатор нужно опустить немного ниже, и наоборот. Если при закрытии ощущается тугость, то слегка поддайте фиксатор наружу, а если дверь закрывается слабо, то наоборот – слегка утопите фиксатор внутрь. Таким образом, вам необходимо добиться оптимального результата, при котором дверь будет закрываться без затруднений.

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

Как устранить шум двери ВАЗ 2109

Со временем на автомобиле ВАЗ 2109 гремят двери, появляется посторонний шум. Чаще всего это связано с ослаблением крепежных деталей или неправильно отрегулированных замков дверей, независимо будет это передняя или задняя дверь.
В этом случае достаточно просто сильнее затянуть фиксирующие элементы. Немного по-другому нужно устранить шум пятой двери.
Итак:

  • Для регулировки замка здесь помимо затяжки болтов, возможно, понадобится из петли фиксатора в нижней части убрать регулировочные шайбы.
  • Фиксатор к кузову плотно притянуть болтами и как можно дальше отодвинуть назад. Это даст возможность петле замка плотнее прижаться к фиксатору.

Совет: Главное нужно следить, чтобы все было выполнено правильно, иначе замок не закроется или понадобиться сильно, хлопать дверью. Положение фиксатора должно быть таким, чтобы дверь плотно закрывалась при нажатии на нее.

Замок задней двери

Замок задней двери

  • Причиной, почему на ВАЗ 2109 гремит в двери могут быть буфера или резиновые отбойники. В этом случае нужно буфер выкрутить пока не выровняются двери в закрытом состоянии относительно линии кузова авто.
  • Проверяется состояние уплотнения двери.
  • Причиной шума двери может быть обломанный штырек, который препятствует горизонтальному смещению двери.
  • Износ втулки фиксатора. Ремонту деталь не принадлежит, а небольшая цена допускает ее просто заменить.
  • Если при выполнении всех операций соблюдалась инструкция, а стук не исчез, значит, произошел критический износ фиксатора и замка, что требует их замены.

Полностью изношенный замок двери багажника ВАЗ 2109

Полностью изношенный замок двери багажника ВАЗ 2109

Причины провисания дверей

При длительной эксплуатации автомобиля наступает момент, когда изнашиваются петли дверей.
Это зачастую сопровождается не только ее провисанием, но и создает массу проблем водителю:

  • Так если на ВАЗ 2109 плохо открывается дверь, то чтобы это сделать нужно, приложить достаточно усилий, а если на ВАЗ 2109 не закрывается дверь, то необходимо сильно хлопнуть ею, но при этом не допустить выпадение стекла.
  • Если при поездке по неровностям или ямкам на ВАЗ 2109 двери скрипят, дребезжат и издают другие неприятные звуки.
Читать еще:  Как правильно отрегулировать топливный насос камаз

Если на ВАЗ 2109 провисла дверь могут возникнуть такие проблемы:

  • При значительном перекосе кузова будет отсутствовать герметичность. В салон автомобиля проникают холодный воздух и влага с улицы осенью и зимой, а уплотнитель и звукоизоляция никакого значения уже не имеют.
  • Постоянное трение о порог приводит к тому, что он царапается, а затем быстро ржавеет, подкрашивать пороги практически не имеет смысла.

Причинами провисания дверей могут быть:

  • Перекос дверных петель.
  • Значительное ослабление крепления петель.
  • Износились и шатаются петли и оси дверей.

Для диагностики причины необходимо:

  • Открыть двери.
  • Снизу приподнять ее и немного пошатать. Это даст возможность определить люфтят двери ВАЗ 2109, и в каком месте – в креплении или петлях.
  • Проверить места соединения с кузовом. Обратить внимание о наличии углубления или другого искажения, что приводят к перекосу двери.

После установки причины можно начинать ремонт.
Он заключается в следующем:

  • При образовании выработки в петлях и отсутствии деформаций на их внешней поверхности виновником перекоса будет ось, требующая замены.

Совет: При износе оси лучше ее замену произвести вместе с петлями. Тем более что в продаже они составляют ремкомплект.

  • Для удобства регулировки двери нужно удалить на ней замочную часть, чтобы она перестала защелкиваться.
  • Дверь захлопывается, и в таком положении устанавливается ее правильное положение относительно вертикали. В этом случае просто ослабляются дверные петли, поднимается и опускается дверь, этим достигается оптимально правильное их положение.
  • Хорошо затягивается крепление, проверяется расположение двери в проеме.
  • При смещении двери вниз, в месте, где находится замок, а петли имеют нормальном состояние, стоит ослабить крепление в нижней части. После этого нужно под проблемную петлю подсунуть металлические пластинки до выравнивания двери.
  • Под верхнюю петлю подкладывается пластина, чтобы осадить дверь при приподнятом крае двери.

Совет: Нельзя делать поспешных выводов и торопиться с зажимами и подкладками, иначе все нужно будет делать заново.

  • Устраняется горизонтальное провисание двери. При регулировке дверь должна располагаться перпендикулярно к горизонтали, иначе дверной замок установится не ровно. Устройство будет плохо защелкиваться, и возникнет ситуация, при которой на ВАЗ 2109 дверь заклинило при открывании.
  • После окончания регулировки дверей остается также правильно установить дверные замки в ответной части.
  • После установки замка проводится тест, закрывается и открывается несколько раз дверь. Ее закрытие должно сопровождаться обычным для двери хлопком, который свидетельствует, что вошла в паз собачка замка и дверь притянута.

Определить причины, почему на авто ВАЗ 2109 двери не открываются, поможет видео.
Для увеличения срока службы дверей, за ними нужно следить, периодически смазывать петли. Необходимо контролировать состояние болтов для петель, как они зажаты.
Все элементы должны быть затянуты и смазаны. Если в петле отсутствует люфт, ось двери ВАЗ 2109 выставлена правильно значит с дверью все нормально.

Совет: Необходимо избегать долгого стояния дверей автомобиля в открытом состоянии, не стоит налегать на них весом, нельзя хлопать дверями.

При выполнении всех этих правил работоспособность дверей машины сохранится надолго, что избавит ее владельца от лишних забот и материальных затрат.

Восстанавливаем синхронизацию

Синхронизация может быть потеряна при кратковременном (от 6 секунд) отсутствии питания микросхемы в брелке. В таком случае действительно может произойти рассинхронизация, т. е. теряется связь между пультом и блоком управления центрального замка Лада Калина. Согласно руководству по эксплуатации, при возникновении подобных ситуаций необходимо снова прописать брелок, внеся данные о нем в память системы ЦЗ. Сразу стоит учитывать, что процедура далеко не самая простая и понятная, к тому же нужен специальный обучающий ключ. Попробовать восстановить синхронизацию можно следующим образом:

  1. Повернуть замок зажигания ключом, требующим синхронизации.
  2. Подождать 6 секунд.
  3. После того как лампа иммобилайзера перестанет мигать, зажигание можно выключить.
Читать еще:  Регулировка поплавка карбюратор дааз 4178 на уаз

Спустя 10 секунд тем же ключом снова заводят авто. Если сигнальная лампочка иммобилайзера не мигает, значит, синхронизацию удалось восстановить.

На первый взгляд ничего сложного, вот только этот способ помогает не во всех случаях. Если имеется обучающий ключ, но нет ключа ранее прописанного, то зажигание сначала включают, потом выключают. После того как контрольная лампа иммобилайзера перестанет мигать, в течение шести секунд ключ переводят во второе положение замка зажигания (стартер).

Что делать, если не работает центральный замок

Ремонтировать устройство можно либо самостоятельно, либо в мастерской. Возможность самостоятельного ремонта определяется умениями и навыками водителя. Иногда в итоге будет проще и дешевле обратиться в сервисный центр.

Ремонт вакуумного замка

Большинство проблем возникает после долгого функционирования компрессора. Сначала нужно добраться до выключателя и произвести ремонт. При необходимости элемент можно заменить.

Нужно дополнительно проверить и восстановить герметичность трубок магистрали. Если все элементы целы, то необходимо проверить электрическую цепь центрального замка. Иногда приходится снимать блок компрессора и зачищать все контакты.

Ремонт электрического

Для адекватного ремонта электрического ЦЗ сначала нужно проверить подачу напряжения. Иногда приходится диагностировать каждый элемент. Чаще всего дефект возникает из-за деформации проводов.

Не работает центральный замок: признаки неисправности и причины их возникновения

Случается, так, что во время закрывания центрального замка, расположенного на водительской двери никаких действий на остальных дверях не происходит. Однако стоит немного пошевелить его, как тут же двери закрылись. Сразу понятно, что дело тут в наличии неисправностей в центральном замке и этому способствуют некоторые причины.

Среди всех возможных причин неисправностей можно выделить все самые основные.

Нет контакта в приводе

При такой неисправности контакты внутри привода управления необходимые контакты не замыкаются вовремя. Это происходит по нескольким причинам:

  • Регулировка тяги , которая соединяет кнопку замка и привод сделана неправильно. Эта причина способствует неправильному положению тяги и отсутствия контакта с электроприводом.
  • Кнопка задевает часть обшивки и не даёт возможности опуститься ей на необходимую глубину для обеспечения контакта тяги с электроприводом. Несмотря на то, что водительская дверь закрывается, сигналов на остальные двери так и не приходит.

Привод центрального замка ВАЗ-2112 и его металлическая тяга

Проверьте состояние металлической тяги.

Когда в работе центрального замка встречаются подобные неполадки, в первую очередь необходимо убедиться в том, что кнопка опущена до самого конца. Если же по какой-то причине этого не происходит, сначала осмотрите обшивку на наличие задиров, а после, осмотреть тягу на её ровное и точное положение.

Перегорел предохранитель

Если манипуляции с тягой центрального замка не приносят никаких результатов, и они никак не реагируют ни на открывание, ни на запирание, то в первую очередь необходимо проверить его электрическую цепь, а конкретно предохранитель. Потому, что на центральном замке он может выйти из строя не только при возникновении короткого замыкания в цепи, но и от возникновения малейшей перегрузки.

Предохранитель центрального замка ВАЗ-2112

Предохранитель центрального замка указан маркером.

Перегрузка возникает чаще всего от недостаточного положения тяг, а также смазки в них во время зимней эксплуатации автомобиля.

Провода центрального замка перебиты

Разрыв проводов – не основная, но одна из причин выхода из строя центрального замка. Основная причина этому именно излом проводов в тех местах где на них приходится наибольшая нагрузка. Таким местом безусловно является проход гофры со стороны стойки и водительской двери. А так как именно водительскую дверь чаще всего открывают в любом автомобиле, то большую часть нагрузки достаётся именно ей.

  • Выявить подобную неисправность достаточно легко, необходимо лишь освободить один из концов гофры, в котором проходят провода в дверь и потянуть один из пяти проводов центрального замка. Как правило, они соединены в один жгут, либо идут рядом друг с другом.
  • После проведения таких манипуляций, провод который порван или перебит будет легко поддаваться среди общей кучи.
  • Если вы точно уверены в неисправности той или иной цепи, заменить её не составит труда, путём врезки нужного провода и дальнейшей изоляцией при помощи изоленты.
  • Когда провода перебиты или порваны в иным местах, найти неисправность можно только лишь путём прозвона цепи мультиметром.

Перегорел блок

Ещё одной причиной по которой возможен выход из строя центрального замка – это перегорание блока центрального замка. И для того, чтобы провести его диагностику, необходимо воспользоваться вышеназванным мультиметром и определить наличие напряжения на контактах блока.

Блок ЦЗ иммобилайзер на ВАЗ-2112 и АПС-4

Так выглядит иммобилайзер и блок ЦЗ за панелью приборов.

Обратите внимание, что во время диагностики необходимо воздействовать на замок в водительской двери, чтобы от него поступали импульсы на основной блок.

Активатор центрального замка неисправен

И последней причиной по которой центральный замок отказывается работать будет – отказ активатора на центральном приводе. Он может выйти из строя как по механическим причинам, ввиду износа трущихся деталей, так и ввиду воздействия на него внешних факторов влаги и коррозии.

В случае поломки самого активатора, требуется заменить электропривод на новый и провести его замену. Обратите внимание на тот, факт, что привод должен иметь пять проводов различных расцветок.

Штраф за непристегнутый ремень водителя и пассажира, сумма, как избежать

Прелесть последних разработок в области ЦЗ заключается в том, что мало кто знает, как отключить устройство и получить доступ к машине. Старые и какие-то дешевые китайские замки легко открыть. Так что они будут практически бесполезными, если вор серьезно возьмется за дело.

Но для начала рекомендую открыть этот материал и узнать, как же устроен центральный замок.

Система ЦЗ или активатора включает в себя такие компоненты:

  • входные контроллеры;
  • управляющее устройство;
  • исполнительные компоненты (актуаторы).

центральные замки

Для наглядности можете посмотреть видео. Это поможет разобраться во всех нюансах.

  • Входной контроллер фиксирует положение автомобильных дверей и передает импульсы на специальное управляющее устройство;
  • На кулачке этого замочного элемента есть пара переключателей. Первый блокирует все двери, а второй, как вы догадались, разблокирует. Есть еще один специальный переключатель, помогающий в определении текущего положения дверей вашей машины;
  • Импульсы, передающиеся от переключателей, идут на управляющий механизм. Это устройство передает сигналы на центральный управляющий блок. Данный блок нужен для передачи импульсов на отдельные блоки;
  • Актуаторы, они же исполнительные устройства — это электрические моторчики, которые связаны с помощью редуктора. На некоторых ЦЗ применяют пневматические приводы. Но они устарели и на новых авто вы их уже не встретите.

Звучит все может и не так просто, но на деле ничего сложного в ЦЗ нет. Главное, чтобы он надежно защищал ваш автомобиль и предотвращал несанкционированные проникновения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector