Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности эксплуатации автомобиля с ГБО

Особенности эксплуатации автомобиля с ГБО

После переоборудования авто на газ, многие автовладельцы даже не подозревают о том, что с ГБО есть моменты, которые обязательно нужно учитывать при эксплуатации. И если ранее газобаллонное оборудование накладывало массу ограничений, то современное ГБО усовершенствовано и эксплуатация авто происходит как на бензине, так и на газе без излишних усилий со стороны водителя. Даже заправка газом происходит без его вмешательства, ведь на АЗК водитель должен указать заправщику, где расположено внешнее заправочное устройство (ВЗУ), а остальное – это уже его работа.

Многие гаражные установщики вовсе не считают должным провести инструктаж после переоборудования и только на приличных СТО рассказывают азы эксплуатации. К примеру, часто автомобилисты не знают, что бак авто всегда должен быть заполнен бензином не менее чем на четверть. Ведь в автомобилях с ГБО бензин используется при прогреве, а в некоторых системах еще и при превышении оборотов двигателя выше, например, 4000 об/мин (автоматически переключается на бензин или происходит довпрыск бензина). В двигателях с прямым впрыском бензин хоть и в небольших количествах, но расходуется вместе с газом (соотношение бензин/газ составляет от 30:70 до 5:95).

Также некоторые не подозревают, что ГБО – это, по сути, дублирующая топливная система. И в случае выхода из строя штатного бензонасоса или форсунок, даже на ГБО 4 поколения существует возможность завести мотор на газе. Правда, этот режим считается аварийным и количество запусков ограничено, но как минимум на то, чтобы дотянуть до СТО, такой вариант вполне допустим. Но главное после аварийного пуска – мотору надо дать поработать на холостых оборотах, чтобы газовый редуктор не обмерз.

Повышенное внимание стоит уделять герметичности, ведь это главный аспект безопасности. Авто ни при каких условиях не должно быть источником запаха газа. Малейшие его признаки – это не герметичность или неправильная настройка системы. И в том и в другом случае следует немедленно перекрыть вентиль на мультиклапане, перейти на бензин и отправиться на СТО для устранения неисправностей.

Фильтрация

В автомобиле с установленной автогазовой системой к штатным фильтрам добавляется еще как минимум два. Ведь в ГБО, газ, подаваемый из баллона, сначала проходит очистку в жидкой фазе на входе в редуктор, а далее, испарившись, проходит через фильтр паровой фазы, устанавливаемый перед форсунками. Учитывая качество газового топлива в Украине, рекомендуемый интервал замены этих фильтров составляет 10 000 км, что совпадает с плановыми ТО, рекомендуемыми газовщиками.

ГБО

Замену фильтров рекомендуется делать на специализированном СТО, ведь после установки новых (чистых) фильтров изменяется газовый поток, что может потребовать дополнительной регулировки системы. Кстати, бензиновый фильтр тоже обязательно менять согласно регламента. Ведь даже во время езды на газе бензонасос все равно прокачивает топливо и по «обратке» загоняет назад в бак. Сделано это для того, чтобы создать нормальное давление в системе на тот случай, если водителю или ГБО вздумается мгновенно перейти на бензин.

О баллонах

В качестве топливного резервуара в автомобилях с ГБО используется баллон. Эти самые баллоны бывают цилиндрическими и тороидальными, а подбираются в зависимости от места монтажа и могут иметь объем от 20 до 200 л. Но какой бы литраж не был указан на вашем баллоне, заправлять его можно не более, чем на 80 % от заявленной емкости. Оставшиеся 20 % являются паровой «подушкой», способной компенсировать рост давления при увеличении температуры. К примеру, зимой автомобиль был заправлен на улице при -15, а потом заехал в отапливаемый бокс (+10 градусов) – газ нагрелся и расширился. Если подушки не будет, баллон не разорвет, так как предусмотрен аварийный клапан, сбрасывающий избыток в атмосферу.

Если исходить из указанных цифр, то в 43-литровый баллон должно поместиться 35-37 литров газа. И если на АЗС вас убеждают, что «задули» больше, требуйте контрольных замеров! Но только если уверены, что установщик по вашей просьбе или своей инициативе не подогнул поплавок уровня. Имейте в виду, что запас газа на борту уменьшает фактическую грузоподъемность автомобиля. Ведь масса самого баллона – 20-30 кг, да и газа в нем от 30 до 100 литров. Например, заправленный 43-литровый баллон весит 43 кг (22 кг + 21 кг), 100-литровый – 72 кг (28 кг + 44 кг).

ГБО

Некоторые автовладельцы сторонятся наружного тороидального баллона из опасений «цеплять им за дорогу», но чаще всего эти страхи беспочвенны. Баллоны сделаны из стали толщиной 3 мм и по габаритам соответствуют штатной запаске. Есть, конечно, исключения. Например, Mitsubishi Grandis, который оснащается наружной докаткой. Или Mitsubishi Pajero Sport предыдущего поколения, в котором наружная запаска расположена очень близко к бамперу, отчего при езде по бездорожью баллон, действительно, может задевать за «рельеф местности».

Газ для «зажигалок»

Среди любителей погонять бытует мнение, что газ для таких авто недопустим, ведь при работе на повышенных оборотах двигатель и на бензине получает немалые нагрузки, а на газовом топливе подвергается еще и дополнительным тепловым воздействиям. И если ранее это действительно было проблемой, то современное ГБО имеет функцию довпрыска бензина и даже автоматического переключения топливных режимов. При переоборудовании авто или при очередном ТО попросите мастеров выставить порог довпрыска (например, с 3500 до 4000 об/мин.) и дальнейшего перехода на бензин после 4000 об/мин. В итоге, после раскручивания мотора выше 3500 об/мин., получать дополнительную порцию бензина, после 4000 об/мин переключаться на бензин, а при сбросе оборотов опять переходить на газ. Кроме того, при эксплуатации «зажигалок» на газе рекомендуется использование специальных масел (такое есть, например, в ассортименте компании OPET), защищающих детали мотора в граничных нагрузочных, а соответственно и температурных режимах.

ГБО

Функции довпрыска и автоматического перехода на бензин на высоких оборотах сохраняют двигатель при повышенных нагрузках.

ГБО и клапаны

Многие автовладельцы слышали миф о том, что после установки ГБО прогорают клапана. Но основная причина прогара это несвоевременное или неквалифицированное ТО. При богатой или гомогенной (λ=1) смеси часть термической нагрузки «снимает» несгоревшее топливо, а при бедной топливной смеси происходит значительное увеличение температурного режима работы клапанов и их седел. А на бедной газо-воздушной смеси температура повышается сразу на внушительные 200-250 °С. Кроме того, газо-воздушная смесь горит медленнее, поэтому процесс может продолжаться даже после открытия выпускного клапана. При этом клапаны и их седла подвергаются перегреву, что опять же приведет к прогару. Исходя из этого, можно сказать, что избежать прогара можно с помощью правильной настройки штатной топливной системы, подбора правильного ГБО, его квалифицированной настройки, а также обязательной периодической проверки клапанов и при необходимости их регулировки.

Читать еще:  Лада калина для чего нужно регулировать клапана

ГБО

Своевременное обслуживание поможет избежать распространенной проблемы с прогаром клапанов.

Масла для ГБОшников

При работе мотора на газовом топливе ресурс мотора увеличивается за счет уменьшения износа деталей двигателя. Газ попросту не разжижает масло и не смывает пленку со стенок цилиндров. И даже существует мнение, что масло при эксплуатации ГБО можно менять реже. Определенная доля правды в этом есть, но все же при эксплуатации двигателя на газовом топливе он также требует регламентной замены. Ведь удельная теплота сгорания газовоздушной смеси выше и горит она дольше, поэтому температура в цилиндрах двигателя выше. Некоторые производители даже выпускают для битопливных моторов специальные масла (имеющие маркировку LPG), которые имеют повышенную устойчивость к термической деструкции и улучшенные моющие свойства.

ГБО

Некоторые производители, например, компания OPET, выпускают для битопливных моторов специальные масла (имеющие маркировку LPG), которые имеют повышенную устойчивость к термической деструкции и улучшенные моющие свойства.

Масла для моторов, работающих на газовом топливе, есть, например, в ассортименте продукции компании OPET. Автовладельцам предлагается три вида моторного масла: синтетическое Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN), масло на синтетической основе Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF) и масло на синтетической основе Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700). При изготовлении таких масел большое внимание было уделено оптимальному подбору базовых масел, антиокислительных и моющедиспергирующих присадок, которые предотвращают образование отложений в двигателе, а уже образовавшиеся нагары и продукты окисления смывают с поверхностей двигателя и удерживают их в виде микроскопических частиц в объеме масла до момента очередной замены.

Сезонные тонкости

Существует два вида газового топлива: летний (до 50% пропана) и зимний (до 90%). При использовании каждого из них изменяется и топливо-воздушная смесь. Поэтому для каждого из сезонов следует проводить мини-ТО. К зимнему сезону рекомендуется заменить фильтры, ведь содержание конденсата и влаги в них в морозы приведет к их замерзанию и снизит пропускную способность.

Кроме того, стоит пройти обязательную компьютерную регулировку, адаптировав ГБО к другому составу газа и установив более высокую температуру перехода на газ. Проверьте систему зажигания, ведь малейшие неисправности летом могут нивелироваться, а зимой проявятся в полной мере. К летнему периоду так же стоит пересмотреть фильтры, откорректировать момент автопереключения на газ и подстроить систему под летнее топливо. Не лишним будет проверить систему на герметичность, ведь задубевание резиновых элементов значительно повышает вероятность появления утечек газа.

Сколько можно сэкономить на установке ГБО

Наверняка каждый водитель, наблюдая за ценами на АЗС, хотя бы раз задумывался: не поставить ли газ, чтобы сэкономить. Тем более, что периодически встречаются разные рекламы, которые обещают экономию на топливе при переходе на газ чуть ли не 50%. Мы решили рассказать, как оно на самом деле. Установка ГБО это не только поставил газ и экономишь, это еще и ряд нюансов, которые несколько удорожают установку оборудования и его эксплуатацию.

ГБО в багажнике

ГБО в багажнике

Расходы на топливо

Цены на газ (а мы в этой статье будем говорить исключительно про пропан) и бензин в разных регионах страны отличаются. Чтобы было честно, приведем цены, которые распространены в одном регионе на момент написания статьи. Например, в Воронеже. Литр пропана стоит 22,5 рубля, литр 92-го бензина – 43 рубля, литр 95-го бензина – 46 рублей. Казалось бы, газ примерно в два раза дешевле бензина, значит и экономия 50%. Но нужно учитывать два нюанса.

Во-первых, пропана расходуется примерно на 15% больше чем бензина. Если на бензине вы расходуете 10 литров на «сотню», то с пропаном результат будет примерно 11,5 литров. И вот уже миф об экономии в 50% рушится.

Во-вторых, не весь бензин владелец машины с ГБО может заменить газом (речь идет об оборудовании четвертого поколения, более современные системы очень дорогие и в России не распространены). Бензин все равно нужен для прогрева, а в некоторых случаях еще и настраивается подмес бензина к газу на высоких оборотах. Это тоже на пару-тройку процентов снижает экономию, потому как не весь объем трат на топливо можно заменить более дешевым газом.

Газобаллонное оборудование

Газобаллонное оборудование

Обслуживание и ремонт

Газовые системы не очень прихотливы, но их тоже нужно обслуживать. У владельца машины с газом появляются дополнительные статьи расходов, которых нет на авто без ГБО. В самой газовой системе рекомендуется раз в 10000 километров менять фильтры. Процедура эта стоит порядка 1000-1500 рублей. Вроде не очень много, зато регулярно и экономию от использования газа уменьшает.

Фильтр в редуктор ГБО

Фильтр в редуктор ГБО

По-хорошему, еще нужно раз в 2-3 года снимать и проводить опрессовку баллона. Далеко не все владельцы машин на газе это делают, но по закону нужно. Да и здравый смысл подсказывает, что вечно ездить на одном баллоне без проверки опасно. Стоимость опрессовки порядка 2-3 тысяч рублей.

Других регламентных работ у ГБО нет, но есть ресурс компонентов. Увы, но даже дорогие системы не ходят так долго как бензиновое топливное оборудование. Тут прогнозировать что-то сложно, но обычно к 80-100 тысячам километров замены требуют газовые форсунки, за 100-130 тысяч километров умирает редуктор, ну и разные нежданчики, которые тоже могут потребовать финансовых вложений. Каждый конкретный случай в плане поломок индивидуален, но, например, по опыту автора статьи на 150 тысяч километров на газе ушло 13 тысяч рублей на ремонт и замену компонентов. Не сказать, чтобы бешеные деньги, но и они снижают экономию.

Читать еще:  Регулировка сцепления в ситроене эвазионе

Газовые форсунки

Газовые форсунки

Еще одна статья расходов, на которую владельцу ГБО придется тратиться чаще, чем хозяину машины без него – регулировка клапанов. Это единственный элемент в автомобиле, который страдает от перехода с бензина на газ. Увеличивается тепловая нагрузка, уходят зазоры, клапана прогорают. Если на бензине с современными моторами можно проехать сотни тысяч километров и не заниматься регулировкой, то с газом так не получится – уже тысячам к 60-80 километров клапана могут быть сильно зажаты. Значит примерно с таким интервалом нужно посещать сервисы для регулировки. Стоимость этой процедуры сильно зависит от конструктивных особенностей головки блока, поэтому на каждом конкретном автомобиле сумма может отличаться (а с гидрокомпенсаторами вообще регулировать не нужно, правда сами «гидрики» быстрее умирают и их нужно будет раньше менять), в среднем, это порядка 3-4 тысяч рублей.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов

Дополнительные расходы

Удивительно, но мы ничего не сказали о затратах на установку ГБО (для обычного легкового авто это порядка 30-35 тысяч рублей). Но они очевидны и известны заранее. Многие считают именно затрату на установку единственной финансовой преградой ГБО. В интернете можно найти массу калькуляторов, которые якобы рассчитают период окупаемости, правда массу нюансов, в том числе и о которых мы рассказали выше, они не учитывают. Хотя, на самом деле, важно всего лишь представлять на какой срок устанавливается газ. Если планируются проехать сотни тысяч километров, то стоимость установки «размажется» на такой пробег, и сама по себе не будет оказывать сильное влияние. Хотя, конечно, не внести затраты на установку в копилку расходов на ГБО нельзя.

Помимо технического монтажа и оборудования многие забывают про легализацию газа. В последние несколько лет ГИБДД стало строже проверять машины на соответствие конструкции в том числе и установку газа. Процедура оформления такая муторная, что пройти ее самому сродни подвигу Геракла. Но можно обратиться в специализированные конторы, которые все сделают под ключ, правда за 7-10 тысяч рублей. Причем, 1 июля 2020 года вступит в силу реформа, которая усложнит и как следствие сделает более дорогой легализацию газа. Конечно, многие ездят и без вписанного в документы ГБО, но это риск. Например, можно лишиться регистрации авто. И это реальные случаи, а не страшилки из интернета.

gbo-ustanovka-new

Наконец, последний пункт, о котором многие постоянно забывают в расчетах – потеря стоимости автомобиля на вторичном рынке. Машины с газом в среднем продаются дешевле чем без него. С одной стороны, большинство покупателей уверены, что газ убивает мотор (хотя кроме клапанов негативного влияния нет, наоборот, поршневая группа на газе живет дольше). С другой стороны, понятно, что если на машине стоял газ, то покупатели ее не для того, чтобы по выходным ездить на дачу и пробег уже солидный. Точную стоимость дисконта назвать сложно, но примерно это 30-40 тысяч рублей по сравнению с точно таким же бензиновым аналогом.

Финансовый итог

Из статьи могло показаться, что газ – это финансовый ужас, он не помогает экономить, а вгоняет владельца в дополнительные траты. Это не так, экономия есть, просто она не такая впечатляющая как это может показаться при сравнении цен на заправках. По нашим грубым подсчетам, владелец автомобиля на газу экономит на топливе с учетом всех дополнительных трат порядка 15% по сравнению с бензиновым авто. Это не 50%, но, в общем, тоже немало.

Правда, эти 15% не даются совсем уж бесплатно. Нужно тратить дополнительное время на обслуживание и ремонт, лишаться запаски или пространства в багажнике для установки баллона, заранее отслеживать и выбирать заправки (даже пропан не везде есть). Не сказать, чтобы это доставляет очень много проблем, но все равно забот на машине с ГБО больше и нужно следить, чтобы финансовая выгода от использования газе покрывала затрату времени и неудобства.

ГБО вместо запасного колеса

ГБО вместо запасного колеса

Возьмем владельца авто, который за месяц проезжает 1000 километров, а его машина расходует 8 литров бензина на 100 километров. Он тратит на бензин 3360 рублей в месяц, ГБО чисто теоретически позволит сэкономить 500 рублей от этой суммы. По нашему мнению, заморачиваться ради такой экономии смысла нет.

Но если исходные данные другие, расклад получается тоже иной. Если владелец автомобиля проезжает 2500 километров в месяц, а расход у него не 10, а 12 литров, тогда расходы на топливо составляют 12600 рублей в месяц, газ позволит сэкономить порядка 1900 рублей в месяц. Так это выглядит уже интереснее, в год экономия составит 22800 рублей.

По нашей оценке, водителям, которые проезжают в год менее 20-25 тысяч километров, ставить ГБО особого смысла нет. Экономия может и не покрыть неудобства от использования. Если пробег больше, расход у авто сам по себе немаленький, да еще и машина покупается надолго, то установка газа уже имеет смысл. Чисто технически в ГБО нет ничего плохого или страшного, расчет тут сугубо экономический: выгодно – ставим, невыгодно – не ставим.

ГБО эксплуатация и износ клапанов влияние газа на преждевременный износ седел клапанов

  • Сообщений 164
  • Имя: Сeргей
  • Авто: Opel Astra G
  • Регистрация: 04.09.2009

Изменено: serw, 02 Февраль 2013 — 19:00

#2

  • Сообщений 2 019
  • Имя: Иван
  • Город: Украинка-Киев
  • Авто: ОООО A4 b8
  • Регистрация: 10.02.2003

#3

  • Сообщений 738
  • Имя: Женя
  • Город: Dnepropetrovsk\Ukraine
  • Авто: была OVC 3.2 — VW Passat B7 2.0 TDI Premium
  • Гос. номер: АЕ7500АЕ
  • Регистрация: 19.10.2009

#4

  • Сообщений 50
  • Имя: vectorC
  • Город: Киев
  • Авто: Opel Vectra C
  • Регистрация: 15.03.2009

#5

  • Сообщений 164
  • Имя: Сeргей
  • Авто: Opel Astra G
  • Регистрация: 04.09.2009

Список только для Опеля или и др. марки есть ?

#6

  • Сообщений 5 839
  • Имя: . Виктор .
  • Регистрация: 05.11.2006

Решил поставить гбо-4 покаления на двигатель z16xep? углубившись в тему и начитавшись немецки автомобильных форумов подчеркнул для себя что существует "черный список" — двигателей на которые устанавливать ГБО не рекомендуеться. В частности двигателя Opel с индексом "Z" по причине мягкости седел клапанов.

Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение

#7

  • Сообщений 3 127
  • Имя: Олег
  • Город: Киев, Печерск
  • Авто: Opel Vectra С, 2.2, BRC
  • Регистрация: 08.09.2008
Читать еще:  Регулировка ходовой части камаз

#8

Чемпион по бросанию курить.

  • Сообщений 7 124
  • Имя: Валерон
  • Город: Харьков, страна, победившая разум.
  • Авто: синее Хондо, 2л, АКПП (сам у шоці), газ+бенз
  • Регистрация: 07.08.2005

Бред. Прошлый автомобиль (Фольцваген Гольф Кантри) купил с пробегом 220 000 км, продал 500 000 км. Ставил ГБО Бинго 4, компрессия перед продажей около 11 в каждом цилиндре. Капиталку не делал, за весь срок службы (5 лет) в двигателе заменил прокладку ГБЦ и маслосъемные колпачки. И не говорите мне, что ГБО убивает двигатель. Реальная опасность от ГБО это кривые руки установщиков или настройщиков.

+1!
Моя Максима из салона продавалась с ГБО, т.е. всю жизнь на газу ездит.
Сейчас пробег около 240 тынч по одометру, но зная как ездил предыдущий хозяин, думаю там как минимум тынч 150 откручено.
и все в двиге родное, кроме помпы.

Да и список этом мягко говоря не очень корректный, в нем упоминают Максиму с 3-литровым двигом, а единственное отличие 2-литровки от 3-литровки только в диаметре цилиндра. Но почему-то 2-литрового двига в списке нету.

Таблицу в Баян перенести надо, почитайте названия авто в переводе на русский!!!

Изменено: Kadett TS, 17 Май 2010 — 21:59

1449151.jpg

лучше лучше, чем хуже.

в детстве я думал счастье есть, повзрослев понял — счастье пить!

У каждого волшебника есть волшебная палочка, а у каждой волшебницы есть волшебная дырочка.

#9

  • Сообщений 164
  • Имя: Сeргей
  • Авто: Opel Astra G
  • Регистрация: 04.09.2009

#10

  • Сообщений 3 178
  • Имя: Михальчик Сергей
  • Город: Хмельницкий
  • Авто: Опель Вектра А '91 C20NE SilverSedan
  • Гос. номер: ВХ0329ВА
  • Регистрация: 09.09.2003

#11

  • Сообщений 164
  • Имя: Сeргей
  • Авто: Opel Astra G
  • Регистрация: 04.09.2009

Список создала когда-то фирма Принс в сотрудничестве с ФлешЛюб с целью рекомендовать на эти двигателя капельницы. Люди слушаются — на таких авто смазку ставят. Всего-то.

#12

  • Сообщений 957
  • Имя: Владимир
  • Город: Львов
  • Авто: Lanos 1.5
  • Гос. номер: BC5573AP
  • Регистрация: 18.06.2009

На самом деле всё просто — двигатели, забитые в списке как правило не имеют гидрокомпенсаторов (скажем, в силу наличия системы изменения фаз газораспределения) либо те, кто имеет металлокерамические ("фарфоровые") сёдла клатанов.
Список создала когда-то фирма Принс в сотрудничестве с ФлешЛюб с целью рекомендовать на эти двигателя капельницы. Люди слушаются — на таких авто смазку ставят. Всего-то.
Если начистоту — данные на основе которых это всё базируется весьма противоречивы. Верить или нет, ставить капельницу или нет — решайте сами. Как-то так.

#13

  • Сообщений 164
  • Имя: Сeргей
  • Авто: Opel Astra G
  • Регистрация: 04.09.2009

Вот фото устройства:
[attachment=122908:0417_fue. ngine_02.jpg]

  • Лубрикатор-присадка для газового топлива Flashlube Valve Saver Fluid разработана и выпускается всемирно известной фирмой Flash Lube. На сегодняшний день, это самая продаваемая добавка в Европе.
  • Лубрикатор Flashlube Valve Saver Fluid, основывающийся на нефтепромышленной технологии, дает исключительную защиту при применении неэтилированного топлива.
  • Лубрикатор Flashlube Valve Saver Fluid увеличивает срок службы клапанов и седел клапанов; снижает коррозию конструктивных элементов.
  • Специальные добавки очищают поршни клапана и внутренние стенки камеры сгорания от нагара, тем самым восстанавливают изначальную мощность двигателя и продляют срок его службы.
  • Лубрикатор Flashlube Valve Saver Fluid — это первая смазка-очиститель, которая содержит заменитель свинца. Она позволяет значительно уменьшить износ гнезд клапана и имеет все смазочные свойства этилированного бензина.
  • Лубрикатор Flashlube Valve Saver Fluid добавляется в сжиженный газ в отношении 1:1000 с помощью премированного комплекта для смазывания Automatic Lubrication Kit, который легко устанавливается, регулируется и не требует дальнейшего ухода.

Изменено: serw, 18 Май 2010 — 13:52

#14

  • Сообщений 3 178
  • Имя: Михальчик Сергей
  • Город: Хмельницкий
  • Авто: Опель Вектра А '91 C20NE SilverSedan
  • Гос. номер: ВХ0329ВА
  • Регистрация: 09.09.2003

Про капельницы я читал, дело даже не в них. Для примера возьмем мой двигатель Z16XEP клапана регулируються по рекомендация Opel через 150 000 км. После установки ГБО регулировка клапанов совершаеться через 30 000 км. притом не зависимо от наличия или отсутствия капельниц. Читая немецкие форумы и принимая во внимание дотошность и экономность немцев пришел к выводу что интервал регулировки в 30 000 км. не пустой звук. Нарушение даного интервала стоило последним ремонтом головы. Стоимость регулировки у них 500 евро ремонт головы с запчастями 2700 евро. Принимая во вномание вышеизложеное пришел к такому выводу.

#15

  • Сообщений 164
  • Имя: Сeргей
  • Авто: Opel Astra G
  • Регистрация: 04.09.2009

Наконец определился буду ставить ГБО-4 поколения на двигатель Z16XEP марки "BRC" не смотря что мой движек включен в "черный список". При этом считаю, что создание даного списка не являеться основной целью продовать данным клиентам присадку для клапанов. Списки создаються не только фирмой Принс но и другими учитивая жалобы клиентов и опираясь на результаты гарантийного ремонта. В большей части на мою точку зрения списки создаються в связи с тем, что в германии фирмы которые устонавливают ГБО дают (обязаны дать) гарантию минимум на 2 года на все элементы двигателя . Это только у нас ставят на все и на вся не неся за это никакой ответствености.

Для долгой жизни движка на газе считаю не будет лишним придерживаться следующих рекомендаций:
— Избегать дальних поездок больше 4000 X / мин
— Ручное переключение на бензин, когда необходимо ехать быстрее.
— Не давать большую нагрузку двигателю на затяжны подъемах или когда автомобиль полностью загружен.
— Избегать вождения с очень малой скоростью.
— Стараться держать обороты по крайней мере не меньше 2000 об / мин.
При всем при этом система ГБО должна быть установлена правильно (не сильно бедная, не сильно багатая смесь).

Отчасти соглашусь с Miki что каждый должен решать самостоятельно чему верить чему нет. Любая точка зрения имеет право на существовние а прислушиваться к ней или нет дело самостоятельное.
Спасибо всем за обсуждение даного вопроса. .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector