Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор солекс ваз 2108 – 21083

Карбюратор солекс ваз 2108 – 21083

Регулировка карбюраторов ВАЗ-2108 Солекс может проводиться самостоятельно автомобилистами. После успешной установки карбюратора на двигатель нужно провести настройку под силовой агрегат для гарантированно стабильной работы устройства. Несмотря на то что изначально возникают многочисленные сомнения относительно того, как правильно проводить процедуру по настройке, можно успешно справиться с поставленной задачей.

Владельцы ВАЗ 2108 рано или поздно обязательно столкнутся с необходимостью регулировки карбюратора

Определение уровня в поплавковых камерах

В каждом случае настройка начинается с выставления подходящего уровня в поплавковых камерах. С завода настраивается далеко не всё, поэтому нужно самостоятельно позаботиться о выполнении поставленной задачи.

Автомобилист должен правильно выставлять уровень бензина:

  1. На первом этапе рекомендуется завести мотор и позволить ему поработать. Чаще всего требуется около пяти минут. В это время разрешается аккуратно погазовать, ведь в противном случае лишнее усилие приведёт к стрельбе в карбюратор или выхлопную трубу.
  2. После того как мотор начал работать, рекомендуется аккуратно заглушить его.
  3. Следующий этап — аккуратное снятие топливоподводящего шланга. Нужно действовать осторожно, так как из конструкции может брызнуть бензин. Если не выполнить этой задачи, правильных показаний не удастся достичь. Только если успешно снять крышку карбюратора, топливо польётся под давлением в камеру. В противном случае никаких изменений не будет зафиксировано и потребуется помощь специалистов.
  4. Следующая задача — откручивание 5 винтов, с помощью которых присоединяется крышка карбюратора. Теперь можно снять трос подсоса.
  5. Крышку карбюратора разрешается снять. Её нужно держать в горизонтальном положении. От правильности выполнения этих действий во многом зависит, удастся ли сохранить поплавки целостными и рабочими.
  6. Расстояние рекомендуется замерить. Для правильных измерений используют штангенциркуль. Если же он отсутствует, рекомендуется линейка. Расстояние должно составлять от 23 до 25 миллиметров в обеих камерах. В любом случае показатели в используемых камерах будут незначительно отличаться друг от друга, ведь коллектор располагается не горизонтально. Для того чтобы оценить правильность показателя, рекомендуется узнать среднее значение. Если отклонения зафиксированы, язычок аккуратно подгибается в нужную сторону, после чего бензин частично выливается. Только после того, как все показатели соответствуют установленным нормам, разрешается собрать камеру в обратной последовательности.

Полностью заводить мотор нельзя. При ином раскладе появляется риск перелива на заведённом двигателе. Важно понимать, что регулировка поплавков карбюратора ВАЗ-2108 Солекс — это только первый и важный этап настройки двигателя.

Установка холостого хода

После правильного выставления уровня бензина рекомендуется прогреть мотор до рабочей температуры. Затем двигатель глушат и проводят установку холостого хода. Правильно отрегулированный двигатель должен успешно проявлять свои оптимальные функциональные характеристики.

  1. Отвёрткой плоской формы нужно нащупать винт качества смеси, расположенный в подошве карбюратора.
  2. Винт заворачивается до упора по часовой стрелке. Применять силу нельзя. В противном случае резьба окажется сорванной.
  3. От достигнутого положения нужно сделать 5–6 оборотов назад.
  4. Мотор нужно завести, после чего устраняется подсос. Винтом устанавливают минимальные обороты с учётом того, что мотор должен стабильно работать. В штуцере должно быть выставлено минимальное разрежение. Оптимальные показатели оборотов — 500–1200. Если показатель вписывается в указанные границы, карбюратор исправлен и настроен, благодаря чему готов к полноценной работе.

Настройка жиклёров

Жиклёры разрешается настраивать только с учётом того, как они должны работать. При ином раскладе действия не принесут желаемого результата. Жиклёр двигателя требуется для успешного прохождения воздушного потока через отверстие диффузора. Большой объём силового агрегата приведёт к успешному засасыванию воздуха мотором. В карбюраторах, которые рассчитаны под большой объём моторов, принято устанавливать небольшие жиклёры. Соответствие всех устанавливаемых жиклёров — обязательное требование. Правильно установленные жиклёры гарантируют успешную работу мотора ВАЗ-2108 Солекс.

Ускорительный насос

От ускорительного насоса зависит, какой объём бензина будет расходоваться при езде на машине. Кроме этого, определяются оптимальные показатели ускорения автомобиля.

Для начала его работы используют кулачок, являющийся частью ускорительного насоса. Для мотора УЗАМ кулачок ускорительного насоса должен обладать самыми большими размерами.

Поток используемого топлива должен быть ровным. В противном случае можно заподозрить серьёзные неполадки в работающем ускорительном насосе. Появление мизерной струйки или небольших капель заставляет сомневаться в стабильной работе оборудования.

Обязательное требование — правильное регулирование положение носика. Бензин должен проходить следующий путь:

  • проём между диффузором и установленной дроссельной заслонкой;
  • направление в коллектор.

Если бензин польётся на заслонку или диффузор, появляется риск того, что автомобиль не сможет показать оптимальных своих параметров во время запуска мотора.

За правильной работоспособностью ускорительного носика нужно следить, так как от этого зависит, сможет ли карбюратор Солекс успешно работать.

Переходной режим

Открытие дроссельных заслонок не допускается даже на холостых оборотах мотора. Под ними всегда создаётся значительное разрежение для успешного выхода бензина и запуска двигателя. Резкое открытие приводит к резкому спаду разрежения, но оно оказывается излишне слабым, для того чтобы успешно работала главная система первой камеры. Системы холостого хода и функциональных возможностей ускорительного насоса перестаёт быть достаточно для успешной и стабильной работы карбюратора. Это приводит к провалу. Переходная система требуется для устранения возникающего провала. При нажатии на газ отверстие может перейти в область сильного разрежения, в результате чего расход бензина увеличивается. Это отверстие также может получать топливо через жиклёр.

Перед тем как понять, как отрегулировать переходной режим для успешной езды, рекомендуется разобраться с потенциальными проблемами. Автомобилисты часто жалуются на следующие проблемы:

  • провал мотора при старте;
  • затупление двигателя при начале езды автомобиля;

Переходной режим приводит к подобным нарушениям. Для устранения разных неприятностей рекомендуется подобрать самое подходящее расположение носика ускорительного насоса и жиклёра. Двигатель должен получать оптимальный объём качественной смеси. В противном случае он может давиться.

Успешное начало работы двигателя возможно, только если проводятся правильные настройки переходного режима. С самого начала мотор должен набирать свои обороты без задержек и достигать нужного показателя.

Сбитые соотношения показателей приводят к нарушению режима работы двигателя. В этом случае нужно проводить настройку до тех пор, пока ускорение не будет происходить по правильной схеме.

Если несмотря на все проделанные действия отмечаются серьёзные проблемы с набором оборотов и мотор может работать только дёргано, трястись и гудеть, жиклёры первой камеры настроены неправильно.

Самая нудная ситуация — это перебирать жиклёры карбюратора, носик ускорительного насоса. Это проводится до настройки правильного завода автомобиля. Дополнительно автомобилист регулирует холостые обороты, так как жиклёр оказывает влияние на холостой ход.

О чём нужно помнить

Вторая камера не должна как-либо менять свои характеристики при настройке карбюратора. Чаще всего достаточно правильно настроить заводские жиклёры. Для компенсации недостатка жиклёров и первой камеры используют эконостат. В чём заключается его суть? Эконостат позволяет гарантировать полное разрежение, когда дополнительный бензин успешно высасывается. Такая схема требуется на высоких оборотах для улучшения состава топлива. Если хочется совершенных характеристик, требуется установить усовершенствованные жиклёры с подбором по первой схеме.

Автомобилисты должны помнить: регулировка карбюратора ВАЗ-2108 определяет функциональность автомобиля.

Если статья оказалась полезной, напишите нам.

четверг, 27 января 2011 г.

Настройка, ремонт карбюратора Solex

4. А провалы опять остались. Возможно где-то в карбюратор попадает "лишний" воздух. Начинаем искать его. Проверить подсос воздуха между подошвой карбюратора и впускным коллектором. Лучше всего просто заменить прокладки и посадить их на литол. Убедится, что подошва карбюратора (нижняя его часть) плоская. Самая нижняя прокладка должна быть паронитовая с овальным отверстием. Ее нужно уложить прямо на очищенный от остатков старой прокладки и грязи и смазанный литолом коллектор. Выше идет толстая эбонитовая прокладка, тоже ее садим на литол. Сверху ставим снова паронитовую прокладку с двумя отверстиями, смазываем ее литолом, а уже на нее ставим карбюратор. Гайки затягиваем равномерно, но нельзя тянуть очень сильно — подошва карбюратора может изогнуться. И нельзя это делать на горячем моторе (!).

Проверить герметичность трубочки подвода разрежения к трамблеру. Проверить резиновое колечко на клапане экономайзера принудительного холостого хода. Проверить люфт осей дроссельных заслонок, туда тоже может попадать воздух.

6. Если на холостом ходу глохнет. Включаем зажигание, должен быть щелчок в клапане ЭПХХ. Если его нету — ищем причину в клапане (сгорел, заклинил) или в подаче питания +12В на клапан от блока ЭПХХ. Клапан можно проверить омметром, его сопротивление будет порядка 100 Ом. Или просто подать на него +12 В — его шток должен выдвигаться при подаче напряжения. Бывает, что отходит клемма массы на блоке ЭПХХ. Ее зачистка часто решает проблему. Если щелчок есть — заводим двигатель на подсосе. Далее выкручиваем клапан ЭПХХ, снимаем с него жиклер холостого хода, продуваем его. Указательным пальцем периодично прикрываем отверстие в карбюраторе, где стоял клапан. Если там был мусор он обычно исчезает после этой операции. Если не помогло — глушим двигатель и подаем сжатый воздух насосом в отверстие. Обычно помогает сразу. Если ничего не помогает, то нужно разбирать карбюратор и заниматься его чисткой. Клапан ЭПХХ я обычно заворачиваю в карбюратор рукой "до упора". Ключом не подтягиваю, чтобы не смять посадочное место жиклера холостого хода.

7. Если на малом и среднем газу автомобиль дергается в движении, а при втапливании педали газа больше — едет нормально, то по всей вероятности забиты топливные каналы первой камеры карбюратора. При этом завести автомобиль можно только при полностью втопленной педали газа. Нужно почистить каналы первой камеры. Снимаем крышку карбюратора и продуваем-прочищаем колодец с воздушным и топливным жиклером первой камеры. Бывает достаточно просто продуть насосом сжатым воздухом в колодец. При подаче воздуха в колодец должны выходить пузырьки воздуха в поплавковую камеру. Если воздухом пробить не удается — выкручиваем тонкой отверткой топливный жиклер, вынимаем его зубочисткой и чистим.

UPD по настройке холостого хода
Характерный признак, что неправильно настроен ХХ: неустойчивая работа двигателя или хаотичные "похлопывания" из выхлопной (их хорошо слышно и можно ощутить рукой, если поднести руку к выхлопу). На моей машине еще проявлялись дергания на малой скорости особенно на 2й передаче. При отпущенном газе на 2й на скорости 5-10 км/ч авто периодично дергалось. При легком добавлении газа дергания усиливались и учащались. Вобщем ползти на 2й очень медленно не возможно.

Регулировка карбюратора заз 1102Карбюратор 21081-1107010 Солекс предназначен для установки на двигателя объемом 1,1 л автомобилей ВАЗ 21081, 21091, ЗАЗ 1102 «Таврия» и его модификации. Solex 21081-1107010 — двухкамерный карбюратор эмульсионного типа, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой. Имеется блок подогрева охлаждающей жидкостью зоны дроссельных заслонок, экономайзер мощностных режимов, эконостат, ускорительный насос с распылителями в обе камеры, блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры, пусковое устройство и пр.

Смесительные камеры карбюратора

Диаметр смесительных камер

1-я камера – 32 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр диффузоров в смесительных камерах

1-я камера – 21 мм

2-я камера – 23 мм

Главные дозирующие системы обеих камер карбюратора

Маркировка топливных жиклеров

Маркировка воздушных жиклеров

Типы эмульсионных трубок

Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

Маркировка воздушного жиклера

Переходная система второй камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

Маркировка воздушного жиклера

Экономайзер мощностных режимов

Маркировка топливного жиклера

Усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм – около 1,5 Н

Эконостат

Маркировка топливного жиклера

Ускорительный насос

Маркировка распылителя

1-я камера – 35
2-я камера – 40

Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 11,5 см 3

Маркировка кулачка – 4

Пусковое устройство

Пусковой зазор у воздушной заслонки – 2,7±0,2 мм

Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1 мм

Диаметр отверстия под вакуумный корректор опережения зажигания – 1,2 мм

Диаметр отверстия игольчатого клапана — 1,8 мм

Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак — 0,70 мм

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя — 1,5 мм

Маркировка сектора привода воздушной заслонки — 6

Способ управлении пусковым устройством — ручное

Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры — 4/4

Примечания и дополнения

— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.

Еще пять статей по карбюраторам Солекс

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Регулировка главной пары уаз колхозный мост
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector