Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка карбюратора ВАЗ-2109 своими руками

В карбюраторе приготавливается топливно-воздушная смесь, на которой собственно и работает двигатель. Устройство может поддерживать уверенную работу силового агрегата на всех режимах его работы, при любых оборотах двигателя и нагрузках.

Данный карбюратор представляет собой две части. Так, первая часть является основным корпусом устройства – здесь имеются диффузоры, главная дозирующая система, система для работы двигателя на холостых оборотах, экономайзер мощностных режимов и ускорительный насос.

настройка карбюратора ваз 2109

Особенности карбюратора на ВАЗ 2109

Карбюратор ВАЗ 2109 Солекс — один из самых надежных узлов машины. Благодаря особенностям конструкции девятка является довольно экономной моделью в плане потребления топлива. Кроме того, карбюратор является одной из причин приемлемых скоростных характеристик ВАЗа 2109 с учетом экономного расхода бензина. Разные модификации Солекса применяются и для ВАЗ 21093.

У Солекса довольно таки хороший запас рабочего ресурса — до десятка лет, поэтому менять его приходится крайне редко, но уход ему все же необходим. Время от времени стоит чистить корпус от продуктов сгорания топлива и регулировать механизмы, которые изредка выходят из строя. Если соблюдать все эти простые правила, то девятка будет на ходу в любую погоду.

Среди основных проблем карбюратора наиболее часто встречаются:

  1. Плохо закрывающаяся дроссельная заслонка. По этой причине горючая смесь плохо либо, наоборот, чрезмерно обогащается воздухом.
  2. Неправильное количество топлива в камерах, из-за чего увеличивается расход бензина.
  3. Засоренные жиклеры.

Первыми признаками того, что стоит проверить карбюратор являются:

  1. Нестабильная работа двигателя.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Значительное уменьшение оборотов.
  4. Появляются проблемы с зажиганием.

Как только была замечена одна из проблем, стоит настроить карбюратор.

Как сделать настройки у «классики»

Первоначально разберемся, как производится регулировка карбюратора ВАЗ 2105. На данных моделях устанавливался узел ДААЗ-2107-1107010. Впрочем, он же использовался у «семерок». Поэтому регулировка карбюратора ВАЗ 2107 делается идентично.

Для манипуляций используем:

  • отвертки;
  • пинцет;
  • линейку или штангенциркуль.

Начинаем с поплавковой камеры.

  1. Рассматриваем положение поплавка. При необходимости подравниваем кронштейн, выполняющий функцию держателя.
  2. Игольчатый клапан закрыт. Открываем крышку камеры, затем отводим поплавок и тянем пинцетом или пальцами за язычок кронштейна. Производим работу так, чтобы получить расстояние от поплавка до прокладки крышки строго 6 – 7 мм.

регулировка карбюратора 2106 2107

Данная операция может производиться как на снятом, так и на установленном узле, после демонтажа фильтра и крышки. Хотя далее подразумевается, что регулировка карбюратора ВАЗ 2105 и иже с ними делается на автомобиле.

Следующий этап – наладка пусковой системы.

  1. Демонтировав воздушный фильтр, заводим двигатель, тут же вытягиваем подсос.
  2. После небольшого прогрева отверткой делаем так, чтобы заслонка приоткрылась на треть.
  3. Подгибаем тягу заслонки так, чтобы обороты коленвала достигли величины 3300 об/мин.
  4. Регулировочный винт автоматического открытия заслонки подкручиваем так, чтобы частота оборотов упала на 300 единиц.
Читать еще:  Как отрегулировать сцепление на новом уазе

Завершающий этап у ВАЗ 2107, либо у пятой модели ВАЗ, – настройка холостого хода. Она производится так. На прогретом работающем двигателе.

  1. Винт состава смеси выкручиваем, достигая максимальной частоты оборотов коленвала.
  2. Винт количества смеси закручиваем для уменьшения частоты оборотов до 1100 об/мин.
  3. Закручиваем винт состава смеси, добиваясь, чтобы частота оборотов коленчатого вала опустилась до 800 об/мин.

Регулировка холостого хода у карбюратора ВАЗ 2105 делается аналогично. Что касается «шестерки», то там устанавливался почти такой же агрегат ДААЗ 2107-1107010-20. Настройка данного карбюратора ВАЗ 2106 осуществляется по приведенным выше инструкциям.

Далее поговорим о том, как делается регулировка карбюратора ВАЗ 2109. На данных машинах устанавливались отечественные узлы «Солекс», несколько более совершенные, чем ДААЗ-2107.

Принципы настройки карбюратора «Солекс» ВАЗ 2109 имеют мало отличий от описанных ранее. Для работы необходимы те же инструменты, по сути, главное иметь:

  • отвертку;
  • штангенциркуль.

Допустим, все подготовительные манипуляции уже сделаны. Приступаем непосредственно к настройке аппарата. Начинаем с поплавковой камеры.

  1. Отвернув пять винтов, демонтируем крышку узла.
  2. Штангенциркулем замеряем расстояние между кромкой корпуса поплавковых камер и уровнем бензина камеры. Величина должна равняться 25,5 мм. Если размер не соблюдается, необходимо подогнуть язычок кронштейна поплавков.

Далее идет настройка пускового устройства.

  1. Повернув привод, закрываем воздушную заслонку.
  2. Утопив отверткой шток устройства, замеряем зазор между стенкой камеры и приоткрытой заслонкой. Проверяем соответствие паспортным данным сборочного узла.
  3. При необходимости меняем зазор регулировочным винтом на корпусе ускорительного насоса.
  4. Наконец, при закрытом подсосе замеряем зазор дроссельной заслонки первой камеры. Если он не соответствует норме, вращаем регулировочный винт дросселя. Этот зазор, к примеру, на агрегате марки 2108 составляет 1 мм., а для марки узла 21083 – 1,1 мм. Здесь надо отметить, что «Солекс», допустим, модели 2108 ставился на «восьмерку» и «девятку», а «Солекс» 21083 на машины ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093. То есть все зависело от объема двигателя. Следовательно, регулировка карбюратора ВАЗ 2108 изначально одинакова как для Лады восьмой модели, так же для Лады девятой модели.

на 2108 2109 своими руками

Однако, исходя из только что замеченного факта, например, регулировка карбюратора от ВАЗ 21083 будет отличаться от настройки у ВАЗ 2108 лишь паспортными значениями зазоров. Их можно найти в технических документах узлов.

Читать еще:  Регулировка замков дверей ваз 2107 своими руками

Заключительной операцией при настройке карбюратора типа 2108 будет настройка холостого хода.

  1. Винт качества смеси заворачиваем до упора.
  2. Затем отворачиваем этот регулятор на 5 оборотов назад.
  3. Двигатель необходимо завести, он должен иметь рабочую температуру при выключенном подсосе.
  4. Вращением большого черного винта количества смеси, добиваемся минимальных оборотов коленвала при устойчивой работе мотора.
  5. Внутри трубки вакуумного опережающего устройства должно быть минимальное разряжение, ощущаемое кончиком языка.
  6. Затем винт качества заворачиваем так, чтобы двигатель начал неустойчиво работать. После чего выкручиваем винт на полтора оборота до появления устойчивой работы.
  7. Винтом количества смеси достигаем величины оборотов коленвала 850 – 900 об/мин.
  8. Если двигатель начинает глохнуть, то слегка откручиваем регулятор качества смеси.

На карбюраторе марки 21083 регулировка холостого хода производится совершенно идентично.

Основные нюансы процедуры на УАЗ

нужен ремонт

Ради получения полного представления о премудростях настройки карбюраторных узлов, рассмотрим еще регулировку на УАЗ. С этими машинами употреблялись большей частью узлы, маркированные как К-151.

Для данной процедуры необходимо взять:

  • отвертку;
  • гаечные ключи;
  • резиновую грушу;
  • линейку или штангенциркуль.


Производим следующие действия.

  1. Выставляем необходимый параметр поплавковой камеры. Для этого, демонтировав крышку, грушей откачиваем четверть топлива. Подкачав бензин, наполняем камеру до максимального уровня. Когда она перестает наполняться, делаем замер. Глубина поплавковой камеры должна составлять 21,5 мм.
  2. Для настройки пусковой системы включаем её рычагом, заводим двигатель, чуть нажимаем педаль газа, после чего отверткой открываем воздушную заслонку. При этом частота коленвала должна по тахометру равняться 2500 об/мин. Если нет, то она корректируется регулировочным винтом.
  3. Для настройки холостого хода у горячего двигателя винтом качества доводим обороты до максимально подходящих – 950 об/мин. После чего винтом количества добавляем еще 100 об/мин. Затем винтом качества, напротив, снижаем обратно до 900 об/мин.

Вообще надо отметить, что на данном карбюраторе не сложнее производить ремонт и регулировку, чем то же самое делать с узлами ВАЗа.

Кое-что о стоимости

Хотя многим описанные манипуляции покажутся очень сложными, далеко не каждый автолюбитель решится разобрать столь ответственный элемент машины. Ради интереса вот стоимость настройки карбюратора типа 2107 в крупных городах РФ.

ГородСтоимость
Москва1500 руб.
С-Петербург1500 руб.
Екатеринбург1200 руб.
Самара1000 руб.
Краснодар1300 руб.

Эти данные показывают, что регулировка карбюратора типа 2107 и 2105 обойдется недешево. Тем не менее, это дешевле покупки нового узла в два – три раза.


Итак, мы рассмотрели, как производится регулировка карбюратора для машин типа ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, а также для УАЗ. Приведенные инструкции призваны помочь произвести действия своими руками.

Читать еще:  Не могу отрегулировать замок двери ваз 2107

Вы тутНовинки авто > Ремонт и обслуживание > Двигатель >

Регулировка холостого хода

Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

настройка холостого хода

Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность.
Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).

регулировка количества воздуха

Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».

Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:

  1. Прогреваем мотор, после чего глушим;
  2. Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
  3. Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
  4. Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
  5. Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
  6. Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
  7. Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
  8. Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
  9. Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;

После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.

Видео: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector