Гидроусилитель руля (ГУР) на КамАЗ 5320
Гидроусилитель руля (ГУР) на КамАЗ 5320
Для пополнения нашего обменного фонда на постоянной основе мы выкупаем у фермеров их нерабочие запчасти. Вы можете вернуть часть затраченных на гидравлику средств отправив нам нерабочие элементы. Принимаем: гидроцилиндры, НШ, ГУРы, насосы, гидромоторы и ТНВД.
- Описание
- Характеристики
- Отзывы
В наличии на постоянной основе ГУР КамАЗ 5320 (обычный) – 2900грн, ГУР КамАЗ 4310 (евро усиленный) – 5900грн. Также мы предлагаем ремонт вашего гидроусилителя, стоимость капремонта ГУРа КамАЗ 5320 – 1500грн, а ГУРа КамАЗ 4310 – 2800грн.
ГУР 5320-3400020 предназначен для снижения усилий, необходимых для приложения к вращению рулевого колеса при поворотах передних колес, для смягчения ударов и повышения контроля поворота руля, что в свою очередь повышает безопасность передвижения водителя.
Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.
Гидроусилитель руля устроен так, что при отказе усилителя рулевое управление продолжает работать (хотя руль при этом становится более «тяжёлым»). Впервые был применён в 1950 г. на карьерном самосвале МАЗ-525. Первый советский легковой автомобиль, оснащенный ГУР — автомобиль высшего класса ЗИЛ-111 (1958 г.).
Гур требует незамедлительной замены, если есть хотя бы один из этих признаков:
• тугие движения руля
• сильный люфт
• стук в рулевом управлении
• биение рулевого колеса
• шум или подтекание в системе
ГУР Камаз или гидроусилитель руля состоит из разных элементов, каждый из которых исполняют свои функции:
Электроблок — регулирует работу гидроусилителя на электронном уровне.
Рабочая жидкость — исполняет роль передатчика давления на гидроцилиндр от насоса, а так же смазывает элементы, в частности пары трения.
Соединительные шланги — служат для того, Чтобы соединить воедино насос, гидроцилиндр, а так же распределитель между собой.
Гидроцилиндр — состоит из штка, а так же хромированного поршня. Давление, которое создает жидкость, преобразуется в энергию, которая толкает поршень.
Распределитель — распределяет жидкость по всей гидросистеме, по всем ее полостям.
Насос ГУР Камаз — качает жидкость и циркулирует ее по всей гидросистеме. Так называемое сердце гидросистемы.
Нужно помнить, что проверять и регулировать ГУР Камаз, можно лишь при одном условии — когда двигатель выключен, а так же, когда выключена и рулевая тяга (продольная).
Проверка и регулировка ГУР Камаз:
Рулевое колесо — требуется измерить усилие на самом рулевом колесе
Колеса — требуется проверить какое давление воздух создает в колесе, а так же какая у колес балансировка, так же нужно проверить есть ли смазка в системе рулевого управления.
Масло — нужно открыть резервуар насоса, где находится масло, и посмотреть наличие воздуха, в системе его быть не должно, так же масло не должно течь и вытекать, требуется устранить все утечки масла, посмотреть масло на наличие загрязнения механическими частицами, и посмотреть есть ли осадок, как на фильтре насоса, так и на самом бочке — его быть не должно.
Рулевые тяги — просмотреть подшипники на колесных ступицах, так же просмотреть все рулевые тяги, посмотреть как работают амортизаторы.
Если вы будете следить за системой гидроусилителя руля, проводить ей ТО, эксплуатировать ее в нормальных условиях, то устройство ГУР Камаз может очень долго и надежно работать.
Характеристика ГУР на КамАз 5320
Нагрузка на управляемую ось | кг | 5500 |
Угол поворота вала сошки | Нм | 4000 |
Настройка клапана ограничения давления | МПа | 8-9 |
Вес детали | кг | 47 |
Прорускная способность распределителя | куб. дм/мин | 15 |
1 – колесо рулевое, 2 – рулевая колонка, 3 – кардан, 4 – пружина центрирующая, 5 – плунжер, 6 – упорный подшипник, 7 – золотник, 8 – клапан, 9 – предохранительный клапан, 10 – тяга продольная, 11 – картер, 12 – винт, 13 – гайка шариковая, 14 – магнитная пробка, 15 – тяга продольная, 16 – сошка, 17 – поршень-рейка, 18 – задняя полость гура, 19 – вал сошки, 20 – клапан перепускной, 21 – насос гура, 22 – линия нагнетания, 23 – передняя полость гура, 24 – редуктор угловой, 25 – линия слива, 26 – бачок насоса, 27 – фильтр заливочный, 28 – пружина предохранительного клапана фильтра гидросистемы, 29 – фильтр, 30 – пружина перепускного клапана, 31 – предохранительный клапан насоса, 32 – клапан перепускной, 33 – тяга поперечная, I – движение прямо или нейтральное положение; II – поворот налево; III – поворот направо.