Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приора регулировка колдуна на приоре

Приора регулировка колдуна на приоре


На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Сложности подбора деталей

Прежде чем приступить к замене, необходимо выбрать подходящий комплект колодок. На рынке присутствует множество вариантов для Лады Приоры. Условно их можно разделить на две категории – детали, оснащенных АБС и без этой системы. Понять, к какому типу относится ваша Lada Priora несложно – в схему автомобилей с антиблокировочной системой входит датчик АБС и подключенный к нему провод.

Основные принципы подбора общие для двух категорий. Товар должен быть хорошо запакован, иметь защитные голограммы и паспорта качества. При покупке целого комплекта с выжимными пружинами желательно их проверить. Нередко встречались наборы из Китая, где скобы пружин развернуты не в ту сторону.

Не стоит искать, сколько будет стоить самый дешевый комплект для ВАЗа. Лучше отдать предпочтение оригинальным деталям или именитым аналогам. Даже при большей стоимости колодки обеспечат отличный ресурс и прекрасную тормозную динамику.

Подбор для машин с ABS

с abs
Ниже представлен список комплектов колодок, обладающих лучшим соотношением цена — качество.

Наименование и номер деталиМинимальная цена, руб.
AT 2090-118BP400
АвтоРеал АВ18-350-2090450
Pilenga BSP1005N600

Подбор для авто без ABS

Если ваша Лада Приора не оснащена антиблокировочной системой, то следует приобрести специальные колодки. Самыми популярными являются следующие комплекты.

Марка деталиНачальная стоимость, руб.
Fortech FB-2102500
Pilenga BST1002N550
Bosch 0986487219800

Как подтянуть ручник на приоре – последовательность действий

  • Сначала автомобиль надо загнать на яму. После этого выбираем первую передачу и полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Под машиной нужно открутить 4 болта, воспользовавшись ключом на 10, предназначенных для крепления защиты дополнительного автомобильного глушителя. Далее снимаем подушку из резины, которая расположена на переднем кронштейне подвески данного глушителя. Затем сдвигаем вперед теплоизоляционный экран, в результате чего получаем доступ к месту регулировки ручника.
  • С помощью ключа на 13 удерживаем гайку, предназначенную для регулировки наконечника троса. Далее надо открутить контргайку, используя головку аналогичного размера. Далее нужно провернуть гайку регулировки в направлении часовой стрелки, чтобы отрегулировать ход рычага стояночного тормоза. Не нужно полностью откручивать контргайку, необходимо лишь совместить ее грани с гранями регулировочной гайки. Для этого нужно использовать высокую головку на 13 и крутить две гайки в одно и то же время.
  • Выполняя данные действия, вы сможете натянуть трос. При этом надо добиться того, чтобы максимальный ход ручника составлял 5 щелчков. После настройки надо затянуть контргайку, удерживая при этом гайку регулировки.
  • Необходимо сесть в автомобиль и выбрать нейтральную передачу. Рычаг ручника надо несколько раз поднять и опустить, убедившись в том, что присутствует лишь пять щелчков. Далее опускаем рычаг полностью и прокручиваем колеса задней оси. Убедитесь в том, что они крутятся без какого-либо трения! Если колеса не крутятся достаточно легко, необходимо слегка ослабить гайку регулировки, после чего её нужно зафиксировать с помощью контргайки.

Теперь вы знаете, как подтянуть ручник на приоре. Желаем успехов в выполнении этих несложных действий.

Инструкция по замене задних колодок на Приоре

Итак, прежде чем приступить к замене колодок открутим для начала датчик ABS, чтобы в процессе демонтажа старых колодок не повредить его.

датчик ABS Приора

Датчик держится на одном винте. Для того, чтобы его открутить нам потребуется головка звездочка Е-8.

Замена задних колодок на Приоре без датчика ABS

С помощью ключа или головки на “7” откручиваем два направляющих колеса. Откручиваем аккуратно, если ключем не получается, лучше взять головку, чтоб не сорвать резьбу.

Откручиваем направляющие колеса

Далее снимаем барабан. Он может сниматься легко или туго, если идет туго, следует аккуратно постучать молотком с обратной стороны. Стучать следует равномерно.

барабан задний приора

. Если автомобиль с датчиком ABS, под тормозным барабаном расположен специальный задающих диск датчика

.После того, как мы сняли барабан, следует сдавить поршни рабочего цилиндра. Для этого с помощь отверток надавить на поршень и попытаться утопить его внутрь цилиндра с обоих сторон.

сжимаем поршни цилиндра

Далее при помощи отвертки аккуратно вынимает из паза верхнюю стяжную пружину как показано на фото

снимаем стяжную пружину

Теперь снимаем распорную планку между колодками. Для этого сначала отодвинем верхнюю часть колодок из цилиндра

снимаем распорную планку

Поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину колодок

снимаем нижнюю пружину

Так же с помощью отвертки снимаем стяжные пружины колодок.

снимаем пружину прижимную колодки

Снимаем переднюю колодку. На задней колодке прикреплен привод стояночного тормоза. Его необходимо отсоединить от колодки.

Снимаем колодку переднюю

Снимаем колодку заднюю

Для этого вытаскиваем при помощи пассатижей фиксирующий шплинт как показано на фото

снимаем привод стояночного томроза

После этого вынимаем палец и убираем рычаг в сторону, его необходимо будет закрепить на новой тормозной колодке.

В итоге у нас должно получится так:

колодки в разобранном виде

Производим сборку в обратной последовательности внимательно и аккуратно, ничего не забыв поставить.

После того, как мы все собрали, необходимо произвести регулировку стояночного тормоза (ручника).

Настраиваем регулятор тормозных сил: «Колдун» несет богатыря

«Колдун», или, по каталогу, регулятор давления в приводе тормозных механизмов, не зря получил в народе столь меткое прозвище: как работает, никто толком не знает, но, говорят, будучи неисправным, способен преподнести неприятный сюрприз — заставить машину приплясывать при экстренном торможении. В этом-то и кроется коварство «колдуна»: при обычной эксплуатации, без торможений в пол, его работа или бездействие практически не ощущаются, а вот когда особенно необходима его помощь, ее можно не дождаться. Закисли поршни, обломилась тяга или рычаг привода, или взамен неисправного регулятора вы установили новый, но до поры не знаете, что узел бракованный или разрегулирован. Насколько это опасно?
Проверим в нашем эксперименте, как «колдовство» сказывается на эффективности тормозов при частичной и при полной нагрузке «Шевроле-Нива» и «Калины» и чего следует опасаться владельцу, не следящему за состоянием регулятора. Неисправность, от излишней активности до полного бездействия, сымитируем регулировками. Напомним, что задача регулятора — уменьшать тормозное усилие на задней оси, снижая вероятность заноса при торможении на юз. Регулятор, закрепленный на кузове и связанный упругим рычагом с балкой моста, ограничивает давление в задних тормозных механизмах в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги, то есть от загрузки автомобиля.

Свободный ход педали

Свободный ход педали тормоза

Следующим пунктом проверки системы является измерения люфта тормозной педали. Обычно он не должен превышать 5 мм. С помощью линейки измерьте расстояния педали до пола. Затем начинайте нажимать на педаль и в момент, когда почувствуете сопротивление снова измерьте расстояние.

Меньший или больший свободный ход могут создать множество проблем. В первом случае тормозные колодки в следствии давления могут не срабатывать, а во втором случае люфт может привести к позднему срабатыванию тормозов. При неудовлетворительных показателях следует заменить детали.

Замена тросов ручного тормоза! — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Доброго времени суток граждане читающие!)После поднятого ручника и снятого с него машина стала вести себя неадекватно! а именно:

-приседала задница машины;-ведет себя притупленно на старте и при разгонах;

-на нейтралке с горки просто стояла.

для определения понадобилось оторвать задние колеса от земли (домкратом) и попробовать прокрутить … в ответ жесткое сопротивление.

Решение данной проблемы было очевидно стоило посмотреть на состояние тросиков ручного тормоза.И так едем в магазин и за 500 рублевых берем 2 троса ведущие к колесам . т.к. думаю нет смысла менять только один.

Процесс работы:1- необходима Эстакада или как в моем случае рем. яма2- поднимаем домкратами заднюю часть, дабы освободить два задних колеса.3- снимаем колеса и барабаны. (барабаны снимать съемником или 2мя болтами)4- необходимо снять тросики от колодок. Это можно сделать плоскогубцами.5- лезем в низ. да да тут самое интересное будет…5.1 — снимаем 2е резинки что держат глушитель.5.2 — раскручиваем соединение глушителей у заднего левого колеса. и опускаем глушитель (будет иначе мешать)5.3 — снимаем защиту тросиков (она на 4х болтах под ней крепление тросов и соединяющая скоба для натяжения)5.4 — отсоединяем тросики от переходной планки и плоской отверткой поддевая с разных сторон по одному вытаскиваем их из крепежа.5.5 — сам трос далее крепится на крепежных петлях (можно просто отогнуть и снять)5.6- ключем на 13 снимаем контргайку и гайку натяжителя главного тросика. (там где соединительная планка)6.- убираем старые тросики и ставим новые (желательно сразу установить 2 тросика)7- после установки крепим к колодкам (натягиваем плоскогубцами и крепим на колодку)8- под машиной вставляем тросики в крепеж тросиков и одеваем на соединительную планку.9- далее необходимо натянуть тросики с планкой на шпильку общего троса и затянуть гайку и контргайку.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как отрегулировать сцепление на новом уазе
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector