Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификациях

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификациях

установка момента зажиганияРассмотрим установку момента зажигания (угла опережения зажигания) на «классических» автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 с контактной системой зажигания и их модификациях. Необходимость в выставлении угла опережения зажигания может возникнуть после снятия-установки распределителя зажигания (трамблера), либо при попытке более оптимально настроить работу двигателя.

Неверно выставленный момент зажигания грозит возникновением целого ряда проблем в работе двигателя. Вот некоторые из них: падение мощности и приемистости, повышенный расход топлива, неустойчивый холостой ход, проблемы с запуском двигателя, выстрелы и хлопки в глушитель, черный дым из глушителя, детонация, прогорание клапанов и пр.

Необходимые инструменты

Всю работу по установке угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107 можно провести без применения каких-либо специальных приспособлений и устройств. Использование стробоскопа, контрольной лампы не имеет особого смысла, так как по окончании установки момента зажигания потребуется провести проверку его правильности на движущемся автомобиле. Из инструментов потребуются всего лишь

рожковый или накидной ключ на 13 мм и

рожковый или специальный ключ на 38 мм.

Подготовительные работы

— Ставим автомобиль на ручной тормоз

Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107

Ставим момент опережения зажигания под 92-й бензин.

1. Совмещаем метку на шкиву коленчатого вала и метку на передней крышке двигателя (среднюю из трех там имеющихся).

Для этого специальным ключом (либо рожковым ключом на 38 мм) медленно вращаем коленчатый вал за храповик вплоть до их совпадения.

2. Устанавливаем трамблер защелками параллельно двигателю, контакт бегунка должен смотреть на 4-й цилиндр (определите по крышке трамблера).

Контакты прерывателя должны быть сомкнуты. Слегка прижимаем корпус трамблера держателем.

3. Включаем зажигание и медленно поворачиваем корпус трамблера до размыкания контактов прерывателя. Между контактами проскочит искра.

Это и будет искомый момент зажигания. Ключом на 13 мм затягиваем гайку держателя трамблера.

Читать еще:  Регулировка главной пары уаз колхозный мост
Проверка правильности установки момента зажигания

Двигаясь на автомобиле со скоростью 45-50 км/ч на 4-й передаче по ровной дороге, резко, на непродолжительное время, нажмите на педаль «газа». Одновременно прислушайтесь к работе двигателя. Кратковременно возникшая детонация — 1-3 сек (стук «пальцев») свидетельствует о правильной установке угла опережения зажигания, длительная о слишком раннем зажигании, отсутствие детонации о позднем зажигании. Необходимо подкорректировать угол опережения вращением трамблера (против часовой стрелки – делаем зажигание более ранним, по часовой – более поздним). После чего провести проверку еще раз.

Примечания и дополнения

— Бывают ситуации, когда при правильно установленном угле опережения зажигания (короткая детонация при движении), на автомобилях ВАЗ 2101-2107, работа двигателя на холостом ходу оставляет желать лучшего. В этих случаях многие просто крутят трамблер, выставляя зажигание немного пораньше, чтобы стабилизировать холостой ход. Желательно устранить эту неисправность регулировкой карбюратора, а не вращением трамблера, так как сбивается установленный ранее правильный момент зажигания.

Регулировка клапанов двигателя приведена на примере автомобиля ВАЗ 2106

Зачем нужно выставлять тепловые зазоры?

В отличие от новых моделей, классические представители автомобильной марки ВАЗ не могут похвастаться упрощенным ГРМ. Однако, вне зависимости от того, какая в автомобиле конструкция газораспределительного механизма, между клапаном и толкателем должен быть зазор. Величина зазора строго регламентирована и составляет 0,15 мм. Он необходим для того, чтобы избежать определенных проблем в работе двигателя при поднятии внутреннего температурного режима, так как при расширении металлических частей зазор уменьшается.

Новые автомобили имеют заводские настройки, но в процессе их эксплуатации отклонение от нормы неизбежно. Поэтому рекомендуется периодически производить регулирование тепловых зазоров. Если этого не делать, то возможно два варианта последующего развития событий:

  1. В случае если зазор меньше регламентированной величины, то после расширения металлических элементов тарелка клапана не полностью перекрывает окно, в результате чего падает мощность, так как компрессия исчезает.
  2. В случае если зазор больше регламентированной величины, то во время расширения металла, клапан незначительно открывает проход, вследствие чего, при впуске количество топливной смеси значительно уменьшается, а отработанные газы остаются в камере сгорания.
Читать еще:  Atiker регулировка газового оборудования

Как отрегулировать клапаны на «Классике» показано на видео:

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов двигателя

Для того чтобы выполнить регулировку клапанов своими руками необходимо запастись терпением, определенными знаниями и минимальным набором инструментов. Вам понадобится следующее:

  • щуп рекомендованной толщины;
  • гаечный ключ на 13;
  • гаечный ключ на 17.

Для эффективной регулировки клапанов на ВАЗ 2106 очень важно изучить последовательность всех фаз газораспределения, а также последовательность регулировки ГРМ по счету.

Прежде чем приступить к регулировке клапанов своими руками, необходимо снять крышку клапанов и подготовить инструменты. Они должны находиться в непосредственной близости для обеспечения непрерывности процесса регулировки. После обеспечения доступа к клапанам, нужно провернуть коленвал движка до полного совпадения меток на каждой паре клапанов. Сначала регулируется 6 и 8 клапан, затем после поворота коленвала на 180° 4 и 7. Далее, после очередного поворота на 180° 1 и 3, и на заключительном этапе — 5 и 2.

как самостоятельно отрегулировать клапана

При этом на каждом этапе регулировки необходимо проверить размер теплового зазора. Для этого нужно вставить щуп необходимой толщины между кулаком распределительного вала и рычагом и определить с каким усилием он входит и выходит. Если с незначительным усилием, то регулировка не нужна, в случае свободного хода или полной непроходимости, следует отпустить контргайку регулировочного болта и установить правильный угол. После повторной проверки гайка зажимается в исходное положение.

быстрая регулировка клапанов на Классике

Регулируем клапаны на ВАЗ 2103 своими руками:

С какой периодичностью необходимо проводить регулировку клапанов?

Многие тематические пособия рекомендуют проводить регулировку клапанов только после ремонтных работ на двигателе. Однако, как показывает практика, делать это нужно гораздо чаще, ведь в процессе эксплуатации автотранспортного средства неизбежен естественный износ деталей. Таким образом, желательно производить регулировку клапанов в среднем каждые 25 тыс км пробега.

Сложного в этом, на первый взгляд невыполнимом, процессе ничего нет, несмотря на устрашающую близость двигателя. Но, если присутствует сильное волнение и некоторая неуверенность в собственных силах, лучше всего первый раз произвести регулировку под руководством моториста. Также всегда можно воспользоваться видеоруководством по регулировке клапанов ВАЗ 2106 и других классических моделей, которых в интернете огромное количество.

Читать еще:  Регулировка пучка света фар на лада веста

Видео руководство по регулировке клапанов своими руками на ВАЗ 2107:

После завершения регулировочных работ, желательно проверить еще раз соответствие зазоров толщине щупа после холостой прокрутки коленчатого вала.

Есть способ, с помощью которого можно проверить установку угла опережения во время движения на автомобиле. Для этого сделайте следующее:

  1. Прогрейте двигатель автомобиля до номинальной температуры.
  2. Найдите ровный участок дороги и наберите скорость равную 40 километрам в час. Переключитесь на 4 передачу и как можно быстрее нажмите ногой на педаль газа. При нормальном угле опережения двигатель, в течение 1-2 секунд начнет издавать соответствующие звуки, которые говорят о детонации топлива. После этого, автомобиль начинает набирать скорость. Если этого не было, то трамблер ослабляется и поворачивается на одно деление против часовой стрелки. Эти деления расположены на корпусе у основания трамблера.
  3. Если звуки детонации продолжаются достаточно долгое время, то трамблер необходимо повернуть на одно деление, но уже в противоположную сторону.

Если после регулировок вы так и не добились положительных результатов, то трамблер неисправен и нуждается в замене. Кроме того, это может указывать на состав топливовоздушной смеси, который не соответствует норме.

Существует и другой способ регулировка угла опережения. Им пользуются опытные автомеханики. Для этого двигатель автомобиля запускается и прогревается до рабочей температуры. После этого, необходимо открыть капот автомобиля и открутить гайку крепления корпуса трамблера. Путем вращения трамблера в разные стороны, на слух определяется оптимальная работа двигателя с правильно выставленным моментом зажигания.

На этом регулировка момента зажигания ВАЗ 2106 завершена. Как видите, сделать это не сложно и тратить большие деньги на услуги автомастеров совсем не обязательно. С этой задачей в состоянии справиться практически любой автолюбитель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector