Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приора регулировка колдуна на приоре

Приора регулировка колдуна на приоре


На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Привод регулятора давления

Привод регулятора давления

Принцип работы регулятора давления ВАЗ 2101

Ниже мы рассмотрим из чего состоит регулятор давления задних тормозов Жигулей и нам легче будет понять как он работает.

Конструкция регулятора давления в открытом состоянии

Конструкция регулятора давления в открытом состоянии

А – полость нормального давления;

В – полость регулируемого давления;

Р – усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора;

1 – корпус регулятора;

2 – распорная втулка;

3 – уплотнительное кольцо;

4 – рычаг привода регулятора;

7 – резиновый уплотнитель;

8 – тарелка пружины;

9 – пружина поршня;

В регуляторе давления мы имеем две полости:

А – связана с главным тормозным цилиндром;

В – с нее тормозная жидкость поступает к задним тормозам, точнее к колесным цилиндрам.

Красной стрелочкой указана сила Р, которая действует от рычага, она больше, когда расстояние от кузова до заднего моста маленькое, в этом состоянии поршень открыт и давление в передних тормозах равно с задними.

Соответственно, исходя из выше сказанного, сила уменьшается, если расстояние между кузовом автомобиля увеличивается по отношению к заднему мосту. Это происходит когда мы начинаем тормозить и задок авто приподымается.

Что у нас получается, когда мы нажимаем на педаль тормоза, задняя часть Жигулей приподымается и поршень регулятора давления идет вниз, тем самым перекрывает как краном, полости А и В, уменьшается давление в задних тормозных цилиндрах по сравнению с главным.

Разборка и сборка регулятора давления ВАЗ

— берем специальный ключ (А.56124) и откручиваем пробку – 6 и снимаем их вместе с прокладкой 5;

— достаем поршень 10 и все остальные детали начиная сверху вниз;

Читать еще:  Заслонка регулировки температуры приора

— когда придет время собирать все на свои места, смажьте детальки тормозной жидкостью и сделайте сборку в обратной последовательности.

Регулировка колдуна

Ребята!
Я понимаю, что данная проблема обсуждалась 500 раз, но все таки может кто-то знает ссылки по регулировке данного девайса, желательно с иллюстрациями, что бы все было понятно!

Всем заранее спасибо за помощь и пониманее!

#2 axon

#3 tuner

#4 NeoN4ik

#5 axon

самая простая регулировка — снимается колдун, ложится в поробочку, и кудато выкидуется, а вместо него ставиться тройник! 😀

Я не думаю, что люди — конструкторы, которые ставили колдун в тормозную систему жигулей, были идиотами и не додумались до тройника.

Все таки моежт у кого-то есть ссылка?

#6 Alex_o

самая простая регулировка — снимается колдун, ложится в поробочку, и кудато выкидуется, а вместо него ставиться тройник! 😀

Я не думаю, что люди — конструкторы, которые ставили колдун в тормозную систему жигулей, были идиотами и не додумались до тройника.

Все таки моежт у кого-то есть ссылка?

там уже стоит тройник только после колдуна. Я сам тоже его выбросил когда машину собирал, вынудило однако, тормион уже давно перегнил, весь механизм просто закис от времени, а вот недавно делал передние тормоза, поинтересовался сколько он стоит, если один механизм, то не дорого а если в сборе с торсионом и всеми причандалами то больше 300 грн, у меня таки все опустилось Щас катаюсь без него.

#7 CrazyVano

#8 Andriy_IF

Вообще то можно взять ту большую магистральную трубку новую, что под днищем проходит, и соединить напрямую, но куда деть лишний метр трубки, разве что намотать витками под капотом, как мотают газовую трубку.
Сам уже так думал, если штуцер не открутится.

Колдун не может быть приварен. Он алюминиевый 😀

Может ок какой нибудь нивы или девятки эта трубка по длине подойдет?
Наверное на рынок нужно идти смотреть.

Читать еще:  Как отрегулировать карбюратор на газели с 405 двигателем

Или может развальцевать чем можно конец?

#9 RusLi

#10 Retrolover

Если тема все еще актуальна, то внесу свои пять копеек по регулировке колдуна. Никаких иллюстраций здесь не нужно, так как она проста.

Сначала нужно его правильно засунуть на его законное место (лучше справа, просовывая торсион за глушителем) потом наживить штуцера тормозных трубок. Внимание! Трубку от гтц — вкручивать в нижнее отверстие, трубку идущую на тройник — в верхнюю! Взять кронштейн колдуна, пропустить обе трубки в прорезь сверху, прикруть кронштейн снизу на одну гайку, не затягивая, прикрутить колдун двумя болтами к кронштейну не затягивая их; затянуть тормозные трубки (осторожно, можно сорвать резьбу!), прикрутить кронштейн двумя гайками сверху, затянуть их вместе с нижней.

Сначала нужно прикрутить торсион (тягу) к кузову над задним мостом, двумя гайками. После этого нужно стянуть резиновый пыльник с колдуна так, чтоб можно было увидеть торчащий конец поршня и входящий в него конец тяги. Короче типа такого, только без ржавчины:

Размещенное изображение

(Поршень колдуна с пазом — в него входит тяга.)

Затем нужно всего лишь повернуть колдун, чтоб он коснулся поршнем конца тяги (на месте это сразу видно и понятно), удерживая его так — затянуть болты крепления колдуна к кронштейну, натянуть резиновый пыльник обратно. Вот и вся регулировка — остается лишь закрепить другой конец тяги к задему мосту! У меня получилось с первого раза. Намного сложнее регулировать колдун в зубилах — там нужно точно выставлять зазор.

Как устроен механизм?

Нужно заметить, что регулятор тормозных усилий не устанавливают на машины, где имеется АБС, хотя «колдун» является предком данной системы. Он также позволяет защитить колеса от блокировки в процессе торможения.

В легковых авто «колдун» имеет достаточно простое устройство. Он состоит из трех элементов – это корпус, поршни, а также клапаны.

Корпус устройства внутри делится на две полости. Первая полость регулятора соединяется с главным цилиндром (ГТЦ). Вторая соединена с задними тормозными механизмами. Когда необходимо выполнить экстренное торможение, то передняя часть машины наклонится. При помощи поршней и клапанов за счет этого наклона доступ рабочей жидкости к тормозному цилиндру будет перекрыт.

Читать еще:  Как отрегулировать газ на ниве карбюраторная

Так, регулятор тормозных усилий ВАЗа в автоматическом режиме ведет контроль и осуществляет распределение усилий на колесах задней оси. Машина не уходит в занос в случае экстренного нажатия на педаль.

Виды тормозных систем

Давайте сначала ознакомимся с тем, какие тормозные системы имеются в этой модели автомобиля. Их существует только две:

  • рабочая ТС;
  • стояночная ТС.

Рабочая ТС служит, чтобы транспортное средство уменьшало скорость и останавливалось. Стояночная же фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, когда это необходимо водителю. Они не зависят друг от друга, но отправляться в путь, зная о неисправности какой-то из них, категорически запрещено. Естественно, что передние и задние тормоза также всегда должны быть своевременно заменены.

Ремонт задних тормозов

С задними тормозами в «копейке» все не так просто, а причина этому — износ тормозного барабана. Этот дефект встречается зачастую и может случится так, что вы установите новые колодки а тормозов нету всеравно, ведь даже не смотря на новые колодки их толщины недостаточно для торможения. Соответственно не держит и ручной тормоз.

Но причиной не торможения задних колес может быть и «колдун», поэтому необходимо удостоверится в его работе.

Если потек тормозной цилиндр, то необходимо произвести замену резиновых уплотнителей, это сделать не сложно, необязательно даже снимать цилиндр с автомобиля.

Задний тормозной цилиндр

Задний тормозной цилиндр

Так что же всетаки делать с изношенными тормозными барабанами? Как вариант и я им довольно часто пользуюсь, это сделать тормозные колодки своими руками, а именно наклепать на колодки ВАЗ 2101 накладки от автомобиля УАЗ, они несколько длиннее, но по изгибу подходят, а самое главное, они несколько толще нежели стандартные жигулевские.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector