Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КамАЗ-5320: Замена гидроусилителя руля на ГУР КамАЗ-4310

КамАЗ-5320: Замена гидроусилителя руля на ГУР КамАЗ-4310

IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => Гидроусилитель руля — относительно новое изобретение современного машиностроения, относительно другим вспомогательным механизмам. Поэтому сегодня только старый автопром можно встретить без ГУРа. Агрегат изначально ставился именно на грузовые автомобили, чтобы водителям грузовиков было проще управляться со сложноуправляемыми большегрузами. После того, как данный механизм прижился на тягачах, гидравлику стали обновлять на легковых автомобилях. Однако, даже сегодня можно встретить старые легковушки без усиленной гидравлики. Пятьдесят лет назад общественные нужды ставились выше личных, поэтому водители тягачей управлялись на работе со своими машинами проще, чем с личным автотранспортом. Разберемся поподробнее, какие функции выполняет ГУР?

  • Первоочередная функция — уменьшение трудозатрат водителя. Грузовой автотранспорт работает на высоконагруженных участках, карьерах, выполняет дальние рейсы, работает в непростых погодных условиях. Наличие адекватно работающей гидравлики позволяет справляться со всеми трудностями дороги. Так как основная роль отводится работе ведущих колес, гидравлическая система стабилизирует работу основного механического узла, рулевой рейки, помогая преодолевать препятствия гораздо проще.
  • Преодоление стабилизационного диссонанса — момента, когда колеса перестают поспевать за общей плавностью хода, становясь более «тугими», неповоротливыми. ГУР позволяет управлять автомобилем более плавно, без лишних резких движений рулем.
  • Неровности дороги ощущаются более сглажено. Иными словами, оказывается небольшое влияние на жесткую подвеску Камаза. Данный эффект во-первых, создает ощущения сглаживания водителя от дороги, во-вторых уменьшает общую вибрацию механизмов.
  • Дополнительный контроль стабилизации движения по дороге. Контролировать движение, конечно, должен водитель, однако если ведущее колесо попало в ямку, неожиданное резкое нарушение траектории при высокой скорости может привести к печальным последствиям. У грузовых автомобилей данный фактор усугубляется весом самого тягча, прицепа, груза (иногда даже с учетом перегруза).
Читать еще:  Как отрегулировать клапана на ваз 21099 8 клапанов инжектор

Иными словами, помимо обеспечения более простого управления, гидравлическая система выполняет ряд дополнительных функций, приносящих водителю во время движения много пользы.

Пошаговый алгоритм действий

Если вы решили выполнить процедуру самостоятельно, в первую очередь обратитесь к инструкции для вашей модели КАМАЗа. Следуйте рекомендациям производителя машины. Обратите внимание, что не во всех случаях можно запускать двигатель при прокачке, если в системе присутствуют воздушные пробки. Это может вывести из строя насос ГУР.

Рассмотрим алгоритм действий по прокачке ГУР в общих чертах:

  • поднимите машину на подъемнике или вывесите передний мост с помощью домкрата;
  • откройте крышку расширительного бачка системы ГУР (речь идет о заливном отверстии);
  • подготовьте емкость объемом не менее 500 миллилитров, залейте в нее 250 миллилитров масла;
  • уберите колпачок с клапана рулевого механизма, наденьте на головку шланг и опустите его свободный конец в заготовленную емкость с маслом;
  • приоткройте клапан примерно наполовину;
  • поверните рулевое колесо до левого упора, чтобы рабочая жидкость начала заливаться в расширительный бачок;
  • заведите машину, оставьте мотор включенным на минимальных оборотах;
  • долейте немного масла в расширительный бачок, не допускайте падения уровня, наблюдайте за емкостью с рабочей жидкостью (из шланга должны выходить пузырьки воздуха);
  • плавно поверните рулевое колесо в правую сторону, затем – влево;
  • если пузырьки перестали выходить из патрубка, заверните клапан;
  • если выход воздуха продолжается, повторите вращение руля, при этом наблюдая за уровнем жидкости в расширительном баке;
  • когда в системе осталось только масло без воздушных примесей, остановите мотор, удалите патрубок, наденьте колпачок на клапан, закройте крышку приемной горловины.

При необходимости до начала процедуры прокачки можно заменить старую рабочую жидкость. Для этого необходимо снять возвратный шланг и поставить на него заглушку. Под освободившийся краник установить подходящую емкость и открыть его. Основной объем масла обычно откачивают шприцем.

Читать еще:  4 контурный защитный клапан камаз регулировка

Учитывайте, что уровень рабочей жидкости нужно поддерживать строго между минимальной и максимальной отметкой. Перелив недопустим, так как масло дополнительно расширяется при нагреве.

Если вы обнаружили, что в ГУР на КАМАЗе попал воздух, и вам потребовалась прокачка системы, обязательно выясните причину этой неисправности. Обратите внимание на качество масла. Возможно, оно загрязнено пылью и другими механическими включениями. Это может свидетельствовать об износе уплотнителей, через которые в механизм проникает воздух.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector