Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

50 рублей за велосипед, 100 – за электросамокат: ищем место для зимовки двухколесного транспорта

Чтобы любое средство мобильности, будь то велосипед, электросамокат или что-то другое, найти весной исправным и готовым к работе, перед тем, как отправить его на длительный прикол, нужно соблюсти ряд подготовительных мер.

Во-первых, все элементы нужно тщательно очистить от любых загрязнений и обновить смазку. Особое внимание стоит уделить цепи, переключателям передач у велосипедов, тормозным рычагам, втулкам колес – местам, где собирается грязь со смазкой и создает на них эффект наждачной бумаги, а также хорошо помыть шины. Затем стоит провести ТО – устранить все мелкие неполадки. Сделать это лучше осенью, пока вы помните все слабые места.

Чтобы очистить электросамокат, обычно достаточно протереть его влажной тряпкой, в крайнем случае помыть водой без давления с последующей сушкой феном и протиранием сухой ветошью. Мойка под давлением для электросамоката противопоказана, так как влага может попасть на электронные компоненты и вывести их из строя. Все движущиеся части после этого нужно смазать.

Тросы, пружины, тормозные рычаги велосипеда нужно избавить от натяжения. Если велосипед или электросамокат будет храниться в подвешенном состоянии или лежа на боку, нужно снизить давление в шинах. Если велосипед зимой будет стоять, шины, наоборот, нужно накачать по максимуму и проверять, чтобы с течением времени они не спускали.

Если ваш велосипед оснащен электронными гаджетами, из них нужно вынуть элементы питания – за зиму они могут разрядиться и потечь. Современные литий-ионные аккумуляторы, в том числе аккумуляторы электросамокатов, моноколес и сегвеев, не любят отрицательных температур, поэтому держать их нужно в сухом помещении с постоянной температурой от +1 до +25 градусов. Перед хранением литий-ионный аккумулятор необходимо зарядить примерно наполовину, свинцово-кислотный – до 100% и в течение зимы проверять уровень заряда, при необходимости периодически подзаряжать.

Читать еще:  Как регулировать клапана на двигателе ваз 21116

Затем стоит подумать о выборе места. Ни в коем случае нельзя оставлять транспорт на улице или на незастекленном балконе – там он подвержен влиянию осадков, перепадов температур и прямого солнечного света, что плохо скажется на его состоянии и внешнем виде. Не очень подходит для длительного хранения и неотапливаемый гараж. Лучшее место для содержания велосипеда или электросамоката – отапливаемый гараж, тамбур жилого дома, квартира или любое сухое хорошо проветриваемое место с температурой от +1 до +25 градусов.

Устройство пневматической системы торможения

Особенностью такой системы является использование для остановки грузового автомобиля и полуприцепа энергии воздуха. Находящийся в сжатом состоянии, он циркулирует в отдельных деталях. Тормозная система полуприцепа имеет привод. Под ним подразумеваются компоненты, обеспечивающие взаимосвязь блока управления и непосредственно тормоза.

Функциональные части привода

Таких сегментов два. Первый называют приводом управления. Эта часть включает в себя элементы, отвечающие за приведение в действие тормоза. Они же управляют запасами энергии. Другая часть – энергетический привод. Представляет собой совокупность компонентов, с помощью которых тормозной механизм питается сжатым воздухом. Энергию получают тормозные камеры, пневмоцилиндры и другие составляющие системы.

На элементах привода можно встретить следующие обозначения:

  • 1 – этой цифрой отмечается вход питающей магистрали. Бывает, что управляющий сигнал заодно выполняет функции питающего. Тогда тоже используется маркировка единицей.
  • 2 – на конструктивных элементах и схемах двойкой обозначаются выходные сигналы.
  • 3 – такая цифра на деталях сообщает о связи с атмосферой.
  • 4 – четверка, нанесенная на клапаны, регуляторы тормозных сил, кран и так далее указывает на вход управляющего пневмосигнала.

Питающий контур привода

Пневматическая система полуприцепа с тягачом имеет привод, состоящий из нескольких контуров. Каждый из них действует автономно. Такое устройство является оптимальным для исправной работы тормоза и обеспечения безопасности. В питающем контуре привода находятся следующие элементы:

  • Компрессор. Этот важнейший прибор выполняет три основных задачи. Он забирает воздух из атмосферы, сжимает его и направляет дальше в отделы системы.
  • Осушитель. Его предназначение заключается в освобождении сжатого воздуха, участвующего в действии тормозной системы, от ненужных компонентов. Осушитель отфильтровывает водяные пары и различные примеси, например частицы масла. Такая подготовка воздуха необходима для безаварийной работы тормоза, особенно в морозное время.
  • Предохранители. Эти элементы в составе тормозной системы нужны, чтобы не допустить при минусовой температуре замерзания воды. Той, что оседает в виде конденсата на поверхностях привода. Но в настоящее время тормоза зачастую лишены предохранителей – современные осушители и без того хорошо подготавливают воздух для работы системы.
  • Регулятор давления. Уберегает шланги от воздействия слишком больших нагрузок. Давление в них не должно превышать 8 атмосфер. Если его показатели приближаются к этому значению, срабатывает специальное устройство, перенаправляющее воздух в цилиндры. Регулятор давления часто объединяется в общий узел с осушителем.
Читать еще:  Как отрегулировать датчика заслонки на ваз

Четырехконтурный защитный клапан

Поступающий от компрессора сжатый воздух проходит через четырехконтурный клапан. На это устройство возложено несколько функций. Прежде всего, это распределение воздуха по остальным контурам привода. Два из них являются независимыми частями рабочей тормозной системы. Третий – относится к действию стояночного тормоза. Еще один – отвечает за питание других включенных в устройство транспортного средства потребителей воздуха, таких как пневматическая подвеска, пневмогидроусилитель сцепления и других.

Четырехконтурный клапан в составе тормозной системы не только распределяет воздух, но и обеспечивает его последовательное поступление в контуры, исходя из показателей давления. Этот же клапан при нарушении герметичности в каком-либо контуре сохраняет ее в остальных.

Другие элементы тормозной системы

  • Ресиверы. Это емкости, в которых накапливается воздух для дальнейшего использования в тормозной системе. Выглядят как баллоны.
  • Ножной тормозной кран. Под его управлением действуют рабочие тормоза.
  • Ручной тормозной кран. Здесь в качестве объекта управления выступают стояночные тормоза.
  • Энергоаккумуляторы. Благодаря этим устройствам возможно запасание энергии. Тормозная система полуприцепа использует ее, когда сжатый воздух перестает поступать в обычном режиме.
  • Тормозные камеры. Отвечают за процесс преобразования воздушного давления в работу по включению механизмов, вызывающих торможение полуприцепа.
  • Колодки. Эти детали создают отрицательное ускорение. Колодки и тормозной диск контактируют между собой. Это взаимодействие приводит к перераспределению и угасанию кинетической энергии и остановке полуприцепа.
  • Манометр. Указанный прибор водитель видит на рабочей панели. Он отображает показатели давления в тормозной системе.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector