Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Регулировка педали и датчика сцепления Уаз, особенности эксплуатации сцепления и его привода.

Во время эксплуатации Уаз, по мере износа его сцепления, регулировка положения педали может понадобится в случае возникновения неприятных ситуаций когда включение какой то из передач становится затруднено и она нормально включается только после нескольких последовательных нажатий на педаль сцепления.

В некоторых случаях положение дел удается исправить путем изменения положения педали сцепления, немного подняв или опустив ее. Для этой цели, а также для регулировки полного хода педали сцепления у главного цилиндра предусмотрен регулировочный узел.

Регулировка полного хода педали сцепления Уаз.

Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируется изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления. Для этого, ослабив гайку регулировочного узла толкателя, отсоединяют вилку толкателя от педали и поворачивая ее в нужную сторону, добиваются требуемого результата.

Полный ход педали для сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть в пределах :

— Для автомобилей семейства Уаз-3160 и Уаз-3162 : 130-170 миллиметров.

Регулировка педали сцепления автомобилей семейства Уаз-3160 и Уаз-3162

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот до 2007 года выпуска : 130-170 миллиметров.

Регулировка педали сцепления автомобилей семейства Уаз Патриот до 2007 года выпуска

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот после 2007 года выпуска : 120-140 миллиметров.

Регулировка педали и датчика сцепления автомобилей семейства Уаз Патриот после 2007 года выпуска

— Для автомобилей семейства Уаз Хантер : 130-170 миллиметров.

Регулировка педали и датчика сцепления автомобилей семейства Уаз Хантер

— Для автомобилей семейства Уаз-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 вагонной компоновки : 180-220 миллиметров.

Регулировка педали сцепления автомобилей семейства Уаз-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 вагонной компоновки

И для автомобилей Уаз имеющих сцепление с нажимными пружинами и оттяжными рычагами -165-205 мм. Более точно, величину свободного хода педали сцепления можно уточнить в руководстве по эксплуатации на конкретный автомобиль.

Регулировка свободного хода педали сцепления Уаз.

Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа в пределах 5-30 мм обеспечивается самой конструкцией сцепления и не регулируется. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами, установка которого возможна на некоторые автомобили Уаз с двигателем УМЗ-421, производится изменением длины толкателя рабочего цилиндра в следующем порядке :

Читать еще:  Задний мост уаз патриот спайсер регулировка редуктора

Регулировка свободного хода педали сцепления Уаз

— отсоединить от вилки выключения сцепления пружину и ослабить контргайку,
— закручивая или откручивая ввертную часть толкателя, установить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления в пределах 2.5-3.6 мм, что будет соответствовать свободному ходу педали выключения сцепления в пределах 35-55 мм.

Регулировка контактного датчика педали сцепления на Уаз с двигателями ЗМЗ-409 Евро-3 и Евро-4.

На автомобилях Уаз с двигателями ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 и Евро-4 устанавливается контактный датчик (выключатель) педали сцепления 21.3720. По его сигналу электронный блок управления двигателем определяет, выжато сцепление или нет.

При выжатом сцеплении блок управления кратковременно снижает дозу впрыскиваемого топлива, тем самым уменьшая вероятность рывков при переключении передач. При отсутствии сигнала контактного датчика, в следствии его неисправности или неправильной регулировки, при переключении передач могут возникать рывки.

Регулировка контактного датчика педали сцепления на Уаз с двигателями ЗМЗ

Контактный датчик (выключатель) педали сцепления регулируется при помощи двух гаек так, чтобы был обеспечен зазор в 0.5 мм между буфером и штоком датчика. На грузопассажирских автомобилях Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 выключатель педали сцепления может не устанавливаться.

Особенности работы и эксплуатации привода сцепления Уаз.

При резком отпускании педали сцепления возможен одиночный стук из-за выбора боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах коробки передач.

Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты двигателя резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление требует ремонта или замены. Для того чтобы уменьшить износ сцепления и продлить срок его службы, желательно выполнять следующие несложные рекомендации :

— не рекомендуется постоянно держать ногу на педали сцепления, так как оно оказывается хоть немного, но выжато, ведомый диск при этом пробуксовывает и быстрее изнашивается, кроме того, хоть выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но при даже немного нажатой педали сцепления он находится под нагрузкой и поэтому его ресурс снижается

Читать еще:  Регулировка троса сцепления ваз калина

— по той же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии, например перед светофором, если не надо сразу трогаться с места, то лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль сцепления.

Чтобы муфта функционировала нормально, систематически выполняют замеры величины хода педали и, если это необходимо, устанавливают корректные параметры. Из-за неправильной настройки педалей могут возникнуть 2 серьезные проблемы:

  • Пробуксовка. Возникает из-за того, что рычаг начинает свободно перемещаться, так как ее прижим не полный.
  • Сцепление выключается не до конца («ведет»). При этом, переключить передачу будет весьма непросто. В результате этой проблемы кольца изнашиваются быстрее, а синхронизаторы и вовсе выходят из строя.

Настройка акселератора — первое, что нужно сделать. В противном случае неправильно работающая муфта приведет к плачевным последствиям.

Систематический замер полного хода педали и его изменение

Как отрегулировать сцепление на УАЗе

Если речь идет об УАЗе до 2007 года выпуска, высота расположения педали должна составлять 13-15 см., а для УАЗа 2007 года выпуска (Патриот) и более поздних моделей — 12-14 см. В случае, когда замеры показывают совершенно иные параметры, необходимо выполнить настройку. Проводить замеры нужно систематически — раз в полгода-год.

Чтобы выставить корректную длину, необходимо:

  1. Вывинтить регулировочный болт и расположить его так, чтобы он не касался педали.
  2. Открутить контргайку и выставить оптимальное расстояние, а затем зафиксировать ее обратно.
  3. Поставить датки-болт таким образом, чтобы он касался толкателя, после чего повернуть его на ¾ оборота.
  4. Повторно провести замеры и убедиться, что педаль установлена на оптимальной высоте.

Регулировка свободного хода

Свободный ход — расстояние, на которое педаль может перемещаться без сопротивления и в процессе этого перемещения не включается/отключается муфта. Настраивать параметр обязательно нужно после замены диска сцепления для УАЗ.

Читать еще:  Отрегулировать тепловой зазор клапанов на камазе

Привод сцепления конструктивно включает такие элементы:

  1. РЦС (рабочий цилиндр сцепления). Его корпус находится на колоколе КПП и крепится к нему 2-мя болтами.
  2. Вилка выжимного подшипника. Вместе с подшипником этот элемент размещается внутри защитного корпуса.

Чтобы отрегулировать свободный ход, нужно снять цилиндр и настроить длину штока. Процедура настройки состоит из таких работ:

  1. Демонтировать РЦС и извлечь из него толкатель.
  2. Открутить контргайку и расположить шток с выступом на полсантиметра.
  3. Вернуть толкатель на место и собрать рабочий цилиндр обратно.

Нужно понимать, этот узел располагается так, что его не видно снаружи. Поэтому, при неккоректной регулировке все работы придется выполнять заново. В слишком «запущенных» случаях придется покупать новый РЦС. Найти его и другие детали для УАЗа можно на сайте uazist.com.ua.

Регулировка сенсора сцепления

Как отрегулировать сцепление на УАЗе

Сенсоры сцепления начали устанавливать на УАЗы Патриоты. Они используются для получения информации о состоянии муфты и ее отправки на ЭБУ. И если сенсор получает команду уменьшить объем топлива при впрыске в цилиндры, это приводит к снижению оборотов мотора во время сброса нагрузки. Если сенсор сломан или неправильно установлен, обороты двигателя при переключении скорости будут расти. Как итог — при включении муфты машину будет дергать. На дисплее бортового компьютера в такой ситуации появляется ошибка 0704. И если ничего не предпринять, это может привести к поломке демпферных пружин.

Сенсор сцепления находится над педалью и чтобы его настроить, нужно выполнить следующее:

  1. Ослабить крепление сенсора.
  2. Переместить его в правильное положение.
  3. Закрепить устройство на «своем» месте.

Правильно настроив сенсов сцепления, рывки и ошибка пропадут, а в начале процесса отключения муфты подача топлива будет уменьшаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector