Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов: установка, натяжение и регулировка

Как поставить ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов: установка, натяжение и регулировка

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов по регламенту обязательна в рамках плановых обслуживаний. Регулярно дополнительно следует контролировать состояние узла и принимать меры, если в этом возникнет необходимость. Для проверки натяжения применяют специальный индикатор, при желании обойтись без него тоже можно. Все регулировки проводят на холодном двигателе. Своими силами сделать замену детали вполне реально, но нужно следовать руководству.

Причины почему съедает ремень ГРМ

Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.

  1. Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
  2. Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.

Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.

FakeHeader

Comments 48

Не знаю, про что тут пишут на счет натяжки ремня на 2112, на ПРИОРЕ всё натягивается чики-пуки через натяжной ролик.
Правая ветвь ремня через направляющий ролик должна уже быть уложена: — через два шкива распредвалов, зубчатый шкив коленвала, через помпу и иметь достаточный натяг. При этом метки на шкивах распредвалов и зубчатого шкива коленвала должны быть зафиксированы по соответствующим противометкам. В этом положении, удерживая ремень рукой по левой стороне ветви, со стороны натяжного ролика, чтобы он не ослаб и не перескочил по зубьям не важно где и в каком месте (а такое не исключено даже на один зуб) ставим или подсовываем натяжной ролик под ремень, вставляем его болт и закручиваем всё с таким поворотом ролика от руки, чтобы ремень уже не ослаб и не перескочил по зубьям.

Далее, несколько раз прокручивая мотор, а можно, нет лучше нужно, за колесо с включенной 4-5 передачей, и убеждаемся, что все метки на всех шкивах совпадают идеально. Как узнать метку по зубчатому венцу шкива привода генератора на коленвале, я уже написал ниже и дал рисунок.
При снятом колесе и вывешенной стойке с повернутым рулем этот венец и ДПКВ хорошо видно ну или почти хорошо гы, через зеркальце.

Потом, как несколько раз прокрутили двигатель вручную, осторожно, потихоньку – а то, чем черт не шутит, по запарке не совпали по меткам и погнули клапана стартером гы-гы, далее начинаете натягивать ролик к рабочему состоянию.

В момент, когда при прокрутке двигателя правая ветвь самонатягивается если смотреть со стороны шкивов – а левая ослабевает, вот тут то и нужно натягивать ролик – типа того, как все кругом пишут и сдирают друг у друга.
На Приоре, натяжка ролика может быть вообще или слабой, ремень будет прыгать, или же ролик может быть поджат к ремню так, что ему и другим блин запчастям станет тошнить.

Не бойтесь заводить двигатель, чтобы увидеть, как живет ваш ролик при работе движка. Ничего ни с ремнем не с роликом при настройке в перетянутом состоянии не станет. Главное чтобы ремень сильно не болтался, а то или слетит или пролетит, как фанера над зубчатыми шкивами и наохрен, погнет клапана.
Если же натяжной ролик будет мертвым, перетянутым, ремень при этом может немного гудеть от перетяжки, что в свою очередь будет сказываться и на ПОМПЕ потому долго она не проживет от сильно перетянутого ремня (само собой не сразу развалится) – далее начинаем манипуляции по натяжке ролика.
РОЛИК на Приоре при работе двигателя должен быть живой. Он должен не заметно вибрировать на натяжной пружине и это хорошо заметно, а при резком нажатии на газ он аж прыгает, отжимаясь хорошо ремнем и это видно даже слепому кроту.

То, что пишут в талмудах как ролик натягивать не всегда совпадает с реалиями. По этому, может быть, что когда вы его настроите, как написано в библии для чайников, ролик просто упокоится с миром и не будет работать должным образом. Поэтому всё относительно разных производителей и брака.

Вообще честно, лучше немного не дотянуть ролик, чем перетянуть. Будет жить и ролик и помпа и ремень. Главное следите, и прислушивайтесь к посторонним звукам в области ремня ГРМ.

У меня не раз были случаи, что ремень вот-вот слетит, болтался и кричал, подтяни меня, даже протер защитный кожух. Кожух наверно и спас оттого, что ремень не слетел, и не произошло Втыка поршня в клапана.

Но у тех, у кого безвтыковые поршни, так им и суждено ездить на не перетянутых ремнях. Ну, подумаешь, слетел гы-гы – зато все долго ходит и не ломается.
Кстати у десятых тазов 2110 и еще у кого может, у кого ролики с отбортовкой, им не стоит об этом сильно парится, эти ролики не дадут слететь ремню просто так от слабины. — Проскочить по зубьям шкивов это да, ну подумаешь, упала тяга или вообще заглох, поправил, натянул и опять газ до голика. Главное клапана головку и поршни не убить.
В инете уже пишут, что АвтоВАЗ начал выпускать двигатели с 98 л.с. и 106 л.с безвтыковыми поршнями – Халява плиз!
А вот движки 1,8 литра 122 л.с. пока нет, типа ищи и ставь себе сам такие поршни.

Так, что меняйте сами помпы, ремни безопасн. брр ГРМ и не бойтесь ни чего. Главное логическое мышление и правильный подход к тому, чем хотите заняться.

Первая часть замены ремня газораспределительного механизма

Перед проведением любых работ на автомобиле для безопасности проведения работ необходимо всегда снимать минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Работу по замене ремня грм удобно выполнять с использованием смотровой ямы или эстакады, где легче слить охлаждающую жидкость с блока цилиндров двигателя. Слить жидкость необходимо, если предполагается поменять помпу двигателя. Для выполнения операции необходимо поставить противооткатные башмаки под задние колеса, поддомкратить автомобиль, снять переднее правое колесо, чтобы получить доступ до шкива коленчатого вала.

После того, как автомобиль будет поднят на домкрате, необходимо поставить дополнительную страховочную подставку под кузов. Можно воспользоваться пустой 20- литровой канистрой для бензина поставив ее на ребро.

Далее необходимо снять декоративную пластиковую крышку двигателя, которая крепится на 4-х болтах (ключ Х10). После снятия крышки необходимо снять кожух защиты зубчатого привода грм, который закреплен на 5-ти болтах (ключ Х10). Здесь удобно воспользоваться ключом-трещоткой с короткой головкой (на 10).

После снятия защитной крышки необходимо провести визуальный осмотр зубчатого ремня, на предмет трещин, расслоений, потертостей и.т.д. Несмотря на пробег автомобиля, если есть подозрение на качество состояния ремня грм, то он подлежит замене.

Обрыв резинового привода может привести к капитальному ремонту двигателя.

Вторая часть замены ремня газораспределительного механизма

После снятия переднего правого колеса появляется доступ для работы по замене зубчатого ремня грм. Чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала необходимо снять декоративную пластиковую накладку, закрывающую шкив.

Далее, перед проведением операции по замене ремня грм необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Поршень первого цилиндра выставляется путем вращения шкива коленчатого вала до совмещения меток. Необходимо воспользоваться головкой Х17 и воротком для вращения коленчатого вала.

Запрещается при этом проворачивать двигатель за болты шкивов распределительных валов, чтобы не сорвать резьбу болтов их крепления и не нанести вред двигателю.

Медленно прокручивая коленчатый вал двигателя необходимо совместить метки на шкивах распределительных валов с метками на защитном (заднем) кожухе ремня грм. После совмещения меток фаз газораспределения необходимо сохранить совмещение меток на распределительных валах и шкиве коленчатого вала.

Шкив коленчатого вала можно пометить краской или маркером относительно метки на блоке цилиндров, либо один из зубцов шкива, который стоит точно вертикально. Для проверки нахождения поршня первого цилиндра в (вмт), нужно выкрутить свечу этого цилиндра и жалом отвертки убедиться, что поршень действительно находится в верхней части цилиндра.

Как заменить помпу попутно с ремнем газораспределения

Если предполагается поменять помпу, то необходимо снять защиту двигателя, эту работу нужно выполнять из смотровой ямы.

Затем необходимо снять ремень привода генератора, для чего нужно ослабить нижний болт его крепления и верхний болт крепления к регулировочной планке. Запоминаем положение ремня или рисуем эскиз на куске бумаги, затем генератор отводится в сторону послабления и ремень снимается.

Далее необходимо слить часть охлаждающей жидкости с блока цилиндров. Для этого нужно отдать пробку в блоке для слива. Желательно, чтобы двигатель немного остыл, так как можно получить ожоги от горячей жидкости. Перед тем как отдавать пробку слива, ее желательно обработать составом от ржавчины, типа ВД40 или подобной жидкостью. Для слива необходимо заранее приготовить какую — либо вместительную емкость и шланг, который нужно приставить к освободившемуся отверстию слива в блоке, а второй конец шланга опустить в подготовленную емкость.

Некоторые мастера на конец шланга вставляют воронку или пластиковую бутылку с вырезом. Кому как удобнее работать. После того, как будет отдана пробка слива охлаждающей жидкости (в системе вакуум и жидкость не выходит из блока), нужно приставить шланг для слива и затем открыть крышку расширительного бачка, появится разрежение и жидкость начнет выходить из блока. Если жидкость начинает выходить сразу под давлением из блока, до снятия крышки с расширительного бачка, значит клапана крышки не держат и ее необходимо заменить.

Далее можно приступать к разборке элементов газораспределительного механизма. Отдается шкив коленчатого вала, натяжной и паразитный ролики, если необходимо поменяйте помпу.

Шкив коленчатого вала отдается при замене ремня грм

Для отдачи болта крепления шкива коленчатого вала необходимо зафиксировать маховик, с помощью, например, жала мощной отвертки, введя его между зубцами маховика. Болт затянут с приличным усилием, и потребуется мощный вороток или насадка на вороток в виде отрезка трубы. После снятия шкива коленчатого вала, можно будет увидеть нижнюю шестерню коленвала. Метка на шестерне (сверление в зубе шестерни) при этом должна располагаться вертикально и совпадать с вырезом прилива на передней крышке двигателя. Положение метки «подсказывает» нам, что ремень стоит по заводским меткам и все установлено, как положено.

Далее ослабляется натяжной ролик и снимается ремень грм, а затем сами ролики и помпа. После снятия всех элементов газораспределительного механизма их необходимо отдефектовать на предмет дальнейшей эксплуатации. Если при прокручивании роликов, они крутятся легко и бесшумно, то их можно оставить для дальнейшей эксплуатации. Но чтобы не испытывать судьбу лучше все же выполнить полную замену, то есть поставить новый ремень грм, новые ролики и помпу. Уровняем общий ресурс эксплуатации данных запчастей, чтобы в дальнейшем не менять каждый по отдельности.

Далее, если предстоит выполнить замену помпы, то необходимо снять и шкивы распределительных валов. Шкивы необходимо зафиксировать с помощью жала отвертки. После отдачи болтов крепления шкивов, сами шкивы нужно снимать очень аккуратно, чтобы не потерять их посадочные шпонки, можно подложить чистую ветошь. После снятия шкивов необходимо снять задний защитный кожух грм, чтобы добраться до креплений помпы. Отдаются болты крепления помпы, и она снимается.

Снятый «водяной насос» проверяется на предмет люфта вала, легкости прокручивания без посторонних шумов и звуков. Если не выявлены какие-либо проблемы, то можно оставить водяной насос для дальнейшей эксплуатации, в противном случае подлежит замене. При замене «водяного насоса», натяжного и паразитного ролика и ремня грм желательно устанавливать оригинальные запасные части, для гарантии их надежной эксплуатации.

Заключительная часть замены зубчатого ремня грм и помпы

При установке новой помпы необходимо очистить все поверхности от следов старой прокладки. Саму новую прокладку (лучше использовать картонную прокладку) можно для надежности установить на герметик. Выждать несколько минут пока выветрится силикон и можно устанавливать, и крепить.

Затем устанавливается задний защитный кожух, ролики, шкивы распределительных валов и можно устанавливать ремень грм. Попутно нужно очистить датчик положения коленчатого вала от скопившейся грязи. При установке шкивов распредвалов нужно следить чтобы шпонки плотно легки в пазы валов и не потерялись при сборке.

Полезный совет всем автолюбителям. Если видны следы «проснувшегося» переднего сальника коленчатого вала, то его следует заменить, чтобы не проделывать подобную работу дважды. При установке нового ремня грм необходимо установить его по ходу вращения двигателя, на ремне имеются стрелки направления вращения.

Перед установкой ремня грм необходимо еще раз проверить совпадение меток фаз газораспределения и, если все метки совпадают можно устанавливать ремень грм. После установки ремня с помощью натяжного ролика выставляется определенное натяжение, и ролик фиксируется болтом крепления.

Натяжной ролик удобно проворачивать круглозубцами с загнутыми концами. После выставления меток, установки и натяжки ремня грм двигатель проворачивается на два полных оборота, и вновь проверяются совпадения меток и натяжение. Если все «ок», то все детали собирается в обратном порядке.

Закручивается сливная пробка, заливается охлаждающая жидкость (не забудьте открыть байпасный клапан выпуска воздушной пробки, в верхней части инжектора), ставится на место снятое колесо, автомобиль опускается с домкрата и двигатель запускается для проверки. После пробега 1000 км, нужно вновь снять защитный кожух ремня грм и посмотреть в каком состоянии находится ремень, натяжка ремня, не «съезжает» ли он в сторону на шкивах.
Рекомендуется менять ремень ГРМ особенно на 16 клапанном двигателе в автосервисе из-за сложности работы и других тонкостей, которые знают только опытные мастера.

Натяжка ремня на 8-ми клапанных моторах ВАЗ

Замена ремня ГРМ 8 клапанов

Перед тем, как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ, следует выполнить следующие подготовительные работы:

  • Вывесить и снять правое переднее колесо;
  • Выкрутить 3 болта крепления передней крышки привода ГРМ;
  • Снять крышку;
  • Ключом «на 17» ослабить затяжку натяжного ролика.

После этого следует сверить метки привода. Одна из них, расположенная на шкиве коленвала, должна совпадать с установочным усиком задней крышки. Одновременно с этим сверяют метку на маховике. Она должна быть на одном уровне с установочной меткой на приливе блока.

ВАЖНО! В реальности достичь точного совпадения меток удается не всегда. Поэтому механизм настраивают с погрешностью +/- 1-2 мм. Это не оказывает заметного влияния на ходовые качества автомобиля.

Метки на шкиве и маховике
Если метки совпадают, вопрос о том, как натянуть ремень ГРМ, можно считать решенным. Не снимая ремня, необходимо подвинуть ослабленный натяжной ролик вправо таким образом, чтобы возникло необходимое натяжение. После этого ролик намертво затягивают. Для регулировки ролика используется специальный «рогатый» ключ. При его отсутствии можно воспользоваться двумя крестовыми отвертками, которые вставляют в специальные отверстия на ролике. Натяжение ремня

При несовпадении меток ремень ГРМ на ВАЗ-2109 необходимо снять со шкивов. После этого сами шкивы по отдельности выставляются по меткам. Обратный монтаж ремня лучше начинать с задней ветви. После его установки ролик затягивают.

ВАЖНО! Шкивы, расположенные по меткам, при установке ремня ГРМ ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделей, могут смещаться на 1-2 зуба. Если подобное происходит, выставлять метки следует с погрешностью влево, позволяющей компенсировать смещение. После установки ремня шкивы сами встанут в необходимое положение.

Необходимо закончить натяжку и фиксацию ремня, после чего вручную провернуть двигатель на 2-3 оборота за шкив коленвала. Для этого удобно использовать головку «на 19» с удлинителем. КПП должна стоять на «нейтрали». Если после проворачивания метки не сместились относительно друг друга, процедуру можно считать оконченной. Сборку производят в обратной последовательности.

Следует ответить на вопрос о том, как проверить состоятельность натяжения. Для этого необходимо зажать ремень между большим и указательным пальцем и повернуть на 90°. Мастер должен быть в состоянии сделать это, иначе ремень считают чрезмерно натянутым.

Если пластину не изготовлять

Все знают, что на моторе ВАЗ-2112 натяжка и замена ремня ГРМ выполняется с использованием ключа. Его вид показан на фото.

Ключ для настройки натяжения ремня ГРМ

Ключ для регулировки натяжения

На рукоятке можно сделать прорезь, и тогда, установив динамометр, регулируют усилие так, как показано выше.

Если усилие будет составлять 4 кгс, тогда дистанция от прорези до средней точки между штифтами должна равняться 49,5 мм.

Отличие между методами «1» и «2» очень простое: во втором случае пластина (ключ) не фиксируется. Значит, ключ придётся удерживать на одном уровне, закручивая при этом гайку. Делайте выбор.

В каких случаях замена ремня обязательна

Замена ременного материала ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-212 должна быть проведена в обязательном порядке, если:

  • есть масляные пятна на ремне;
  • внешняя сторона материала сильно изношена;
  • на детали заметны трещины и расслоения;
  • на внешней поверхности можно увидеть своеобразные нити.

Если любая из вышеперечисленных причин присутствует, следует незамедлительно приступить к замене ремня, чтобы обезопасить собственное здоровье, а также всех пассажиров, которые могут ехать в неисправной машине. Только своевременная замена поможет избежать неприятности на дороге, поэтому проводить данное мероприятие необходимо вовремя.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как регулировать колодки на уаз 3303
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector