Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание ГБО 4 поколения своими руками

Обслуживание ГБО 4 поколения своими руками

настройка и обслуживание гбо 4

Каждый автовладелец желает экономить на топливе, тем более в современных условиях. Конечно, реализовать такую задумку вполне возможно, если установить газобаллонное оборудование. Тем более в специализированных солидных сервисах, в которых работают настоящие профессионалы, такая работа выполняется за считанное время.

Конечно, прежде чем установить ГБО, водители должны осознавать, подходит ли пропан или метан в качестве топлива двигателю вашего авто, сможет ли сократить срок службы ДВС в целом и т. д. Как заявляют опытные специалисты, избежать проблем можно лишь тогда, когда владелец транспортного средства сможет грамотно подобрать оборудование – тогда оно не принесет никакого вреда мотору. Следовательно, владелец сможет существенно экономить.

Интерфейс программы

Настройка ГБО

Цена от: 500 руб.

Настройка под Ваши задачи (пожелания) газобаллонного оборудования. Задачи по настройке ГБО Распространены следующие:

  • машина была экономичнее
  • машина ехала резвее (быстрее разгон)
  • довпрыск бензина с … об/мин.

Главное понимать, что Вы хотите получить в конечном итоге на «выходе». Наши программисты Вам скажут точно, что можно сделать без ущерба для двигателя. Есть предел допустимых отклонений, установленный заводом изготовителем автомобиля. Когда специалист задает вопросы по автомобилю, по типу: «каким бензином Вы заправляетесь?», «какого года выпуска Ваш автомобиль?» и т.д. не просто так. В разные годы один и тот же автомобиль оснащался разными комплектующими. В этот момент программисту стоит понимать, какую программу запускать на «планшете» подключенным к OBD разъёму. Например, на некоторых моделях японских Марок автомобилей есть EGR (клапан отработанных газов, который возвращает их в ДВС), обычно это автомобили, собранные для Европы. Теперь представьте, что газ сгорает медленнее чем бензин. Последствия неправильной настройки проявляются далеко не сразу. Мы всегда говорим: после установки ГБО, поездите 2-4 дня и приезжайте, т.к. соберутся «логи» и мы подкорректируем прошивку ГБО. Многие машины не новые, соответственно состояние катушек зажигания заранее неизвестно, как и состояние свечей ДВС. Поездив в разных режимах 2-4 дня, в компьютере ГБО, соберётся информация («логи») и программисту станет понятно: что нужно поправить в прошивке чтобы газобаллонное оборудование работало идеально. Исходя из всех полученных данных («лог файлы») программист скажет в каких пределах можно настроить чтобы машина ехала ещё быстрее или экономичнее. После этого программист сможет прокатиться с Вами и настроить грамотно прошивку. Изначально программист опирается на прошивку, залитую в ЭБУ автомобиля + прошивку на которую рассчитан Ваш автомобиль заводом изготовителем.

Ремонт ГБО

gbo-5-pokoleniya-1

За долгое время работы мы постарались максимально наладить систему поставки необходимых автозапчастей в наш сервис. Благодаря этому компания сегодня может работать бесперебойно. На нашем складе всегда есть:

  • клапана;
  • редукторы;
  • фильтры.

Большой опыт работы наших сотрудников, качественное оборудование, наличие огромного ассортимента расходных материалов и запчастей позволяет говорить о том, что диагностика и ремонт любых автомобилей в нашем сервисе поставлен на поток. Сроки ремонта сжатые, но без потери качества, что вполне устраивает наших клиентов.

Зачастую к нам обращаются клиенты, которые попытались произвести восстановление самостоятельно, в результате чего не только теряют гарантию, но и выводят из строя основные агрегаты и некоторые дополнительные детали узлов.

Стоит помнить, что восстановление таких агрегатов в домашних условиях делать запрещено не только потому, что это грозит крупной поломкой всей системы, но и потому, что опасно для человека. Для того чтобы исправить поломку, недостаточно иметь необходимые знания и навыки, нужно специальное оборудование.

Утечка газа может вызвать не только обморожения, но и пожар. Плохая осведомленность о конструктивных особенностях такого оборудования повлечет за собой серьезные финансовые затраты в будущем.

Только специалист может выявить и устранить поломку. При первых признаках неисправности необходимо срочно обратиться в наш сервис, иначе вы можете столкнуться с такими проблемами, как:

  • отказ двигателя во время запуска;
  • неприятный запах внутри салона;
  • отказ силового агрегата во время движения по трассе.

Наши специалисты способны не только устранить неполадки, но и исправить ваши ошибки или неправильные действия другого мастера.

Ремонт и техобслуживание автомобиля с ГБО, возможные неисправности газобаллонного оборудования на автомобиле и способы их устранения.

Ремонт и техническое обслуживание автомобиля с ГБО имеет свои особенности. Так, в случае необходимости применения теплового воздействия на автомобиль, его узлы и агрегаты, даже не относящиеся к самому газовому оборудованию, например, применение открытого огня в виде сварки, паяльной лампы, нагрева в сушильной камере при окраске и т. д., следует.

1. Слить или выпустить из баллонов газ.
2. Выработать на заведенном двигателе остатки газа, находящегося в газовой аппаратуре.
3. Продуть баллоны нейтральным газом (например, азотом, углекислотой).
4. Закрыть все краны.
5. После окончания всех видов ремонта произвести полную проверку газовой аппаратуры.

В случае ремонта электрооборудования автомобиля с ГБО следует.

1. Закрыть все краны на баллоне.
2. Выработать на заведенном двигателе остатки газового топлива.
3. Открыть капот и крышку багажника и проветрить до исчезновения запаха газа.

Ремонт и техобслуживание автомобиля с ГБО, возможные неисправности газобаллонного оборудования на автомобиле и способы их устранения

В остальном ремонт автомобиля с ГБО производится общим порядком, как на стандартном автомобиле. Диагностика и устранение неисправностей газобаллонного оборудования, его регулировка, техническое обслуживание и ремонт ГБО, особенно включающего в себя элементы электроники, следует производить в специализированных центрах, имеющих специальное оборудование для их настройки. Возможные симптомы, причины и способы устранения неисправностей автомобилей с ГБО приведены ниже.

Читать еще:  Задний мост уаз патриот спайсер регулировка редуктора
Возможные неисправности на автомобиле с ГБО и методы их устранения.
Двигатель не запускается или глохнет при движении.

— Закрыт расходный вентиль на мультиклапане.

— Прекратилась подача газа в смеситель.

При температуре окружающей среды ниже плюс 5 градусов надо запускать двигатель автомобиля с ГБО на бензине и только после его прогрева до плюс 14 градусов переходить на газ. Двигатель с впрыском газа прогревается на бензине, и как только запрограммированная температура будет достигнута, ЭБУ самостоятельно переводит двигатель на питание газом.

— В системе подогрева редуктора-испарителя образовалась воздушная пробка, из-за снижения уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Чтобы избежать такой неисправности, надо следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, не допуская ее снижения.

— Не открывается электромагнитный клапан газового фильтра или пусковой электромагнитный запорный клапан редуктора-испарителя.

Проверить открытие клапанов по характерному щелчку при включений зажигания. При отсутствии щелчка проверить и восстановить контакт проводов на клеммах клапанов. Неисправные клапаны снять, отремонтировать или заменить.

Появление запаха газа в салоне, багажном отделении или подкапотном пространстве автомобиля с ГБО.

— Нарушилась герметичность газовой системы в местах соединения газопроводов, клапана второй ступени редуктора-испарителя или блока арматуры.

Значительные утечки газа обнаруживаются визуально (по обмерзшим местам), незначительные — после нанесения мыльной эмульсии (по пузырькам газа). Включить зажигание. Внимательно осмотреть трубопроводы и приборы газовой системы питания. Выключить зажигание. Закрыть расходный вентиль баллона и подтянуть накидные гайки газовой магистрали.

Если невозможно устранить утечку подтяжкой, заменить ниппель (конусную муфту). Выпустить паровую фазу газа из баллона, соблюдая меры предосторожности. Снять и отремонтировать блок арматуры или заменить его. Уплотнитель блока арматуры перевернуть нерабочей стороной или заменить. При утечке газа через штуцеры вентилей посадить их на свинцовый сурик.

Повышенный расход топлива при работе двигателя на бензине после выработки газа.

— Увеличение сопротивления подаче воздуха через смеситель из-за несоответствия типа смесителя рабочему объему двигателя.

При работе двигателя на газе наблюдается расход бензина.

— Нарушение герметичности электромагнитного бензинового клапана.

Устранить неисправность бензинового клапана или заменить его.

Ухудшение работы двигателя автомобиля с ГБО после пробега около 50 000 километров.

— Износ резинотехнических деталей редуктора-испарителя.

Разобрать редуктор-испаритель, удалить смолистые отложения, отремонтировать или заменить вышедшие из строя детали.

Провалы в работе двигателя при резком открытии дроссельных заслонок.

— Уменьшение проходного сечения в канале дозатора (бедная горючая смесь).

Отрегулировать дозатор на всех режимах работы двигателя.

Снижение мощности двигателя, пониженная максимальная скорость автомобиля с ГБО и рывки при его движений.

— Засорение фильтра электромагнитного газового клапана.

Снять фильтрующий элемент, промыть в растворителе и продуть сжатым воздухом.

— Расходный вентиль на баллоне полностью не открыт.

Открыть вентиль для нормального поступления газа в редуктор.

— Диафрагмы редуктора повреждены или потеряли эластичность.

Частично или полностью разобрать редуктор. Если невозможно исправить поврежденные диафрагмы, заменить их.

Затрудненный пуск прогретого двигателя автомобиля с ГБО или его неустойчивая работа в режиме холостого хода.

— Самопроизвольное изменение положения регулировочного винта холостого хода на редукторе-испарителе.

Отрегулировать винтом-регулятором на редукторе (давление второй ступени) холостой ход.

— Давление во второй ступени редуктора-испарителя значительно выше или ниже нормы.

Повернуть регулировочный винт второй ступени редуктора-испарителя против часовой стрелки для увеличения подачи газа и следовательно частоты вращения коленчатого вала двигателя. И наоборот, по часовой стрелке — для уменьшения подачи газа.

— Пропуск газа через клапан второй ступени редуктора-испарителя или засорение клапана.

Очистить или заменить клапан. Отрегулировать регулировочным винтом холостого хода давление второй ступени редуктора-испарителя.

Повышенный расход газа. Затрудненный пуск двигателя автомобиля с ГБО. Неустойчивая работа в режиме холостого хода.

— Недостаточно разрежение в вакуумном разгрузочном устройстве редуктора-испарителя. Негерметичен вакуумный шланг.

Восстановить герметичность присоединения вакуумного шланга или заменить его. Отсоединить от впускного коллектора двигателя вакуумный шланг и засосать через него воздух. Если разрежение не ощущается, снять крышку второй ступени редуктора и разгрузочное устройство. Восстановить герметичность диафрагмы приклеиванием куска капроновой ткани или заменить ее.

— Засорение воздушного фильтра.

Проверить и заменить фильтр.

На бензине двигатель автомобиля с ГБО работает нормально, но при переключении на газ глохнет.

— Неполное открытие расходного вентиля на баллоне.
— Засорение фильтров электромагнитного газового клапана и пускового штуцера редуктора-испарителя.

Очистить фильтры от смолистых отложений и промыть их растворителем.

— Неисправен электронный блок управления.

Проверить или заменить блок управления.

— Засорение магистрального газопровода.

Закрыть расходный вентиль на газовом баллоне, отсоединить газопровод от блока арматуры и газового электромагнитнргр клапана и продуть газопровод сжатым воздухом. В случае сильного засорения прочистить газопровод проволокой.

Поступление газа в смеситель при включении зажигания.

— Неисправен электронный блок управления или электромагнитный газовый клапан.
— Нарушена герметичность клапана второй ступени редуктора-испарителя.

Читать еще:  Регулировка клапанов ваз при установке гбо

Восстановить герметичность клапана подрезкой и шлифовкой торца седла клапана или заменить его резиновый уплотнитель.

При полностью исправной системе питания автомобилей ВАЗ и ГАЗ с двигателем ЗМЗ-402, двигатели глохнут во время движения автомобиля при переключении рычага управления коробкой передач в нейтральное положение.

— Прямой (инерционный) наддув воздуха в воздушный фильтр.

На автомобилях ВАЗ — переключить регулятор температуры подаваемого в воздушный фильтр воздуха в зимнее положение или переставить патрубок при отсутствии регулятора. На автомобилях ГАЗ — корпус воздушного фильтра развернуть на 30 градусов влево.

По материалам книги «Автомобильные газовые топливные системы».
Владимир Золотницкий.

Самостоятельная настройка газового оборудования STAG-4

Хотелось бы начать с того, что очень долго меня уговаривали установить оборудование на автомобиль, поскольку – это:

Значительно увеличивает моторесурс двигателя;

Снижает расходы на ТО, поскольку на газу можно проехать больше, чем на бензине, за счет того, что масло не так загрязняется.

Однако все это полемика, уговорили, и я установил на автомобиль STAG-4 – eco. Естественно после бензина перейти на газ было удивительно и одновременно приятно за счет экономии на цене и разнице. Но самое интересное началось после того, когда я начал понимать, что с настройками, что-то не так.

Проехав около 3-х тысяч заехал к установщикам и обратил внимание, что по описаниям установка 4-го поколения в идеале должна поглощать газа столько же, сколько и бензина, то есть расход газа не должен в корне отличаться от бензинового. На что мне ответили, что это все ерунда и чтобы я меньше читал и кого-то слушал. В итоге я не успокоился и заехал к другим мастерам – итог – “Те не могут, мы можем, приезжай к нам”.

И так несколько раз без существенного изменения результата. В конечном итоге нашел я в Интернете провода за пристойную цену и приобрел их для личного пользования. Программу для регулировки скачал с официального сайта. Ну собственно с этого момента путем проб и ошибок начал при помощи информации с Интернета и методом “Научного тыка” пытаться отрегулировать свою аппаратуру. На сегодняшний день я не регулирую свою газовую установку на СТО, а делаю это самостоятельно.

Теперь хочу поделиться поэтапно с чего начать и на, что обратить внимание.

  1. Для регулировки оборудования нужна программа, которая устанавливается на компьютер, ноутбук с помощью, которой и будет происходить вся настройка. Скачивать программу лучше с официального сайта http://www.ac.com.pl/ru/doc/383/programmy-ac .
  2. Для подключения компьютера непосредственно к блоку управления газовым оборудованием понадобится провод либо устройство Bluetooth, Вид они имеют разный, поэтому не буду засыпать картинками, выложу только провод.

Я также приобрел помимо провода устройство Bluetooth, которым успешно пользуюсь.

  1. После установки программы и подключения компьютера к блоку управления на компьютере откроется программка с вот таким интерфейсом, где и будут происходить все дальнейшие манипуляции.

4. Ну, собственно переходим к настройке оборудования:

(поскольку настройка будет происходить после настройки специалистами, просто перепроверяем параметры и если они не соответствуют, заменяем их на соответствующие)

— Параметры автомобиля (проверяем правильность установки для конкретно взятого случая);

— Установки ГАЗ контролера (проверяем правильность установки для конкретно взятого случая);

Есть интересная опция (Тёплый старт), основной задачей которой является запуск уже прогретого двигателя без участия бензиновой смеси.

— Дополнительные настройки, ситуация аналогичная предыдущим, подстраиваем под себя. Acceleration correction — увеличивает впрыск на старте, поэтому с ним можно поиграться после того, как полностью настроите оборудование.

Собственно вот и все предварительные настройки, которые должны быть установлены, как основные параметры оборудования, а поскольку у каждого разные, поэтому на этом моменте я заострять внимание не буду и сразу перейду к настройкам самого оборудования. Если уже все так плохо и Вы сразу желаете начать с нуля, то перед тем, как приступить к работе сохраните имеющиеся настройки:

  1. Нажимаем вкладку (Параметры)

После этого в правом нижнем углу нажимаем кнопку (сохранить) и сохраняем настройки в файл в выбранном Вами месте, для того, чтобы в последующем можно было вернуться к предыдущим настройкам.

После всех проделанных операций проверки настроек и сохранения конфигурации в файл можно начинать пробовать настраивать самостоятельно.

  1. Начнем с самого начала

— автомобиль устанавливается таким образом, чтобы после настройки была возможность начать движение передним ходом (поскольку при настройке может возникнуть конфликт и оборудование запишет это, как задний ход, а в последующем будет соответственно реагировать на движение в перед провалами при ускорении).

И так открываем вкладку – Автонастройка (автомобиль должен работать на холостом ходу)

И нажимаем – Старт для автоматической калибровки на холостом ходу.

После проведения автоматической калибровки, сразу же включаем – Авто Адаптацию, для этого переходим по кнопке.

После этого появится окно, где нужно будет поставить галочку под надписью – Авто Адаптация, напротив Вкл.

После всех проведенных манипуляций Вы можете отключить компьютер или же, если это ноутбук и позволяет поездить с Вами дальше, оставляете его включенным и начинаете накатывать бензиновую карту. Включенный монитор позволит отслеживать процесс сбора карты, так же можно подключить звуки, которые изображены на рисунке сверху. В момент накатки карты не нужно рвать автомобиль или насиловать двигатель, просто двигайтесь в нормальном режиме, если по каким-то причинам карта не будет собрана полностью, то ничего страшного в этом нет, при включенной авто адаптации она допишется, но желательно это сделать сразу, чтобы потом не возвращаться.

Читать еще:  Регулировка газовые редукторы на машине

После всего проделанного оставляем контроллер на авто адаптации и ездим в обычном режиме дня три, чтобы контролер произвольно записал Ваш стиль езды.

Как только проедете три дня, снова подключаемся к контроллеру и начинаем настраивать его под себя. Вот тут-то и начинается самое интересное, с чем не могут справиться настройщики аппаратуры. Именно на этом этапе и возникают все бытовые проблемы, связанные с расходом топлива.

Подключившись вновь к контроллеру и запустив программу заходим в вкладку АвтоАдаптация и отключаем ее.

Затем переходим на вкладку – Карта

И видим, что у нас получилось за три дня в автоматическом режиме. Если две линии – бензиновая и газовая сходятся в одну, то настройка прошла очень успешно. Обычно такое бывает очень редко.

После того, как Вы отъездили с включенной авто адаптацией и система автоматически выстроила бензиновую и газовую карты видно, что газовая слегка занижена внизу и её необходимо подтянуть.

Подтягивается следующим образом!

а.) Напротив начала отхождения линии внизу на линии пересечения коэффициента пересчета бензинового впрыска на газовый наводим мышью и ставим контрольную точку. Тоже проделываем с окончанием отклонения линии и ставим ещё одну контрольную точку. В итоге у нас получается две контрольные точки 1 и 2. Точки находящиеся посередине можно удалить за ненадобностью. После этого в направлении синей стрелки ставим контрольную точку и подтягиваем линию вверх. Таким образом, мы сравниваем бензиновые и газовые показатели.

После подтяжки у нас получается вот такая картинка.

Как видно изменились точки соприкосновения и сама линия пересечения коэффициента пересчета бензинового впрыска на газовый.

Впрочем вот и все секреты настройки. Закрываем программу, едим и получаем удовольствие. Если расход топлива устраивает, то необходимости регулировать, дальше нет. Если расход топлива завышен, переходим к следующему этапу регулировки.

Следующим этапом регулировки станет вычисление нормального перехода с газа на бензин и обратно, делается это очень просто.

Заводим автомобиль и прогреваем его до рабочего состояния, затем смотрим показатели бензинового впрыска.

— Допустим показатели бензинового впрыска при работе на бензине, составляют 2,6 (ms) (как это показано на картинке в конкретном случае, показатели могут отличаться у каждого авто).

Теперь важным моментом будет сравнять показатели бензинового впрыска, для этого через программу отключаем газ и переходим на бензин и даем поработать от 2 до 5 минут на бензине. После этого переключаем авто снова на газ и смотрим на изменения показаний бензинового впрыска, если впрыск при переключении на газ увеличивается, то это говорит о том, что наша газовая смесь бедная и ЭБУ авто пытается её обогатить. Поскольку обогатить он пытается бензиновые форсунки, то это нужно исправлять программно. Делается это очень просто, если бензиновый впрыск увеличивается и ЭБУ пытается обогатить смесь, то нужно полностью поднять линию пересечения коэффициента пересчета бензинового впрыска на газовый – это оранжевая линия. Левой клавишей мыши щелкаете по ней и полностью поднимаете на 1-2 щелчка, после чего проделываете процедуру снова до исчезновения разницы при переключении. Если коэффициент опускается, проделываете процедуру в обратном порядке.

После проведения всех манипуляций и настроек ездим и проверяем расход газа. Если Вас не устроит расход газа по сравнению с бензином, то уменьшить его можно за счет опускания оранжевой линии на 1-2 щелчка ниже, тем самым Вы уменьшите расход газа.

Есть еще один не маловажный момент в настройке газового оборудования — во время настройки обратите внимание на показатели Лямбды, если они стоят на месте (на холостых оборотах), то есть вероятность, что лямбда вышла из строя и Вы не сможете провести настройку автомобиля. Для продолжения настройки без лямбды зайдите в меню программы — Параметры автомобиля — Тип лямбда-зонда и отключите его выбрав — Не подключен. Таким образом Вы настроите оборудование в ручную, но при этом советую ездить в нормальном режиме, при форсаже будет жрать много топлива, так как нет автоматической регулировки.

Так же хочу поделиться собственными наблюдениями, что касается качества топлива. После очередной регулировки сменил заправку и заметил, что кривая полезла в верх, после этого заправился снова на первой заправке и кривая встала на место. Это говорит о том, что качество ГАЗа разное. Поэтому прежде чем лезть регулировать, обратите внимание на отклонение линии при смене АЗС и расход на разных АЗС может быть разным при одной и той же регулировке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector