Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Довольно популярным вопросом является, как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е). Ведь этот прибор в процессе работы может регулярно сбиваться, что связано с особенностями его расположения. Сбой в работе этого датчика может приводить к самым разным проблемам при эксплуатации двигателя. Чаще всего происходит нарушение холостого хода, при этом автомобиль потеряет мощность, увеличивается расход топлива.

Если не решить эту проблему своевременно, то могут возникнуть и другие проблемы с мотором и его системами. Поэтому настройку лучше производить, сразу после возникновения проблемы. Обычно при проблеме с этим датчиком загорается «чек», из-за этого вы можете пропустить возникновения других опасных неисправностей. В принципе, работа по регулировке несложная, для этого требуются минимальные навыки обращения с измерительными приборами.

Как проверить ДПДЗ?

Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, нам понадобятся следующие инструменты: мультиметр (омметр, вольтметр), кусочки проводов.

  1. Открыв капот, находим нужный нам датчик (ищем на дроссельном узле рядом с РХХ).
  2. Отсоединяем колодку проводов от датчика.
  3. Берём мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. Минусовую клемму вольтметра крепим на «массу» (на двигатель). Плюсовую клемму вольтметра подключаем к колодке проводов датчика на вывод «А» (нумерация выводов указана на данной колодке проводов).
  4. Включаем зажигание и проверяем напряжение: вольтметр должен показывать напряжение в районе 5 вольт. Если напряжение не поступает, или оно гораздо ниже 5 вольт, то проблема либо в обрыве цепи, либо в неисправности электронной системе управления двигателем (в мозгах). На если напряжение нормальное, то, соответственно, ДПДЗ неисправен.

Вывод: Если датчик неисправен, то есть два варианта решения проблемы:

  • Отремонтировать датчик (Как отремонтировать ДПДЗ?). Чаще всего проще заменить датчик на новый, т.к. причиной поломки чаще всего оказывается обычный износ детали.
  • Заменить датчик на новый.

Неисправности

Есть несколько характерных признаков неисправностей, за счет которых можно обнаружить, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.

  • Высокие показатели холостого хода;
  • При выключении передачи двигатель может заглохнуть;
  • Когда автомобиль набирает обороты, машину дергает, чувствуются рывки;
  • Динамика разгона существенно ухудшается;
  • Возникают плавающие обороты на холостом ходу.

Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других узлов — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Потому предварительно нужно проверить ДПДЗ.

Проверка состояния регулятора

Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля.

Читать еще:  Как от регулировать кресло в ваз

Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, опираясь на первичные признаки поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.

Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:

  • Измерить показатели напряжение на выходе ползунка, включив при этом зажигание и разомкнув контакты холостого хода;
  • Если проверка показывает, что напряжение составляет более 0,7 вольт, тогда датчик действительно вышел из строя;
  • Откройте заслонку полностью. В нормальном состоянии показатели напряжения должны составлять не больше 4 вольт;
  • Замерьте переменный резистор на сопротивление;
  • Для этого подключается омметр или мультиметр в режиме омметра на питание и на выход;
  • Медленно начинайте поворачивать дроссельную заслонку;
  • Параллельно следите за показаниями на приборе;
  • Если по мере открытия заслонки сопротивление так же медленно меняется, тогда агрегат работает исправно.

Если вы обнаружили в ходе проверки, что датчик неисправен, его нужно только заменить. Ремонту он не подлежит.

Резистивный слой, по которому передвигается ползунок, под действием силы трения стирается со временем. Из-за этого регулятор начинает выдавать неправильные данные, изменяются характеристики подаваемой смеси, ухудшается работа двигателя.

Отключение регулятора Отключение регулятора

Характер неисправностей

Неисправности или неправильная регулировка заслонки могут проявляться в следующих особенностях:

  • неуверенный или затрудненный запуск двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • увеличенные обороты холостого хода;
  • провалы при наборе скорости;
  • дергания при переключении.

Диагностика неисправностей дроссельной заслонки

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ?

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2115, как и на предыдущей модели, не вечен. И, как долго бы он не работал, рано или поздно выходит из строя. Понять, что прибор полетел и необходима его замена можно по следующим признакам поведения двигателя:

  1. глохнет на холостом ходу;
  2. при набирании скорости появляются дергания, рывки и провалы;
  3. плавающие обороты в различных режимах.

Как проверить работоспособность ДПДЗ на ВАЗ 2114? В этом вам поможет мультиметр. Запустите двигатель, а мультиметр переведите в режим вольтметра. Один из проводков тестера закрепите на выводе датчика, другой – на общем кабеле. Если заслонка полностью закрыта, то стрелка тестера должна быть на отметке 0,7 V, не выше. Вращая пластмассовый механизм в измерителе, «откройте» заслонку дросселя. Напряжение должно возрасти до 4-х вольт. Затем отключите зажигание, а контакт тестера от общего провода переведите к одному из свободных выходов датчика. Мультиметр переведите в режим омметра. Вращая рукой механизм в ДПДЗ, наблюдайте за стрелкой омметра. Сопротивление при всякой позиции затворки должно оставаться одинаковым.

Описанные здесь данные тестера показывают, что измеритель работает правильно. Если показания тестера существенно отличаются, значит, прибор действительно необходимо заменить.

Как отрегулировать дроссельную заслонку на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Неполностью открывается дроссельная заслонка:

1) Для того что бы отрегулировать положение дроссельной заслонки, немого ослабьте гайку троса под буквой «Б», и в это же время заворачивая гайку под буквой «А», добейтесь того что бы дроссельная заслонка полностью открывалась.

Читать еще:  Как правильно отрегулировать клапана ваз классика

Регулировка полного открывания дроссельной заслонки

Неполностью закрывается дроссельная заслонка:

1) Немного ослабьте гайку под буквой «А», и после чего заворачивая гайку «Б», добейтесь того что бы дроссельная заслонка полностью закрывалась.

Регулировка полного закрывания дроссельной заслонки

Важно!
1) С тросом дроссельной заслонки обращайтесь аккуратно, не повредите его!

Для новичков!
Вопрос: Где находится дроссельная заслонка, в инжекторном двигателе на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099?
Ответ:

Что нужно знать о ДПДЗ

Где находится ДПДЗ ТПС, какие функции он выполняет и каковы симптомы неполадок? Перед тем, как найти поломку, предлагаем ознакомиться с основными характеристиками механизма и его принципом действия.

Предназначение и местонахождение

Итак, в чем заключается предназначение, и где находится датчик положения ДЗ? Непосредственно заслонка представляет собой конструктивный элемент впускной системы мотора. Она используется для регулировки объема поступающего воздушного потока, то есть благодаря ей формируется правильный состав горючей смеси. Предназначение датчика дроссельной заслонки заключается в передаче данных коллектора о состоянии пропускного клапана — оно может быть либо закрытым, либо открытым.

Как проверить датчик дроссельной заслонки: признаки неисправности, регулировка и ремонт

Схематическое устройство механизма

Где расположен ДПДЗ? Обычно эти устройства находятся в подкапотном отсеке, непосредственно на дроссельной магистрали. Они подключаются к оси заслонки. Если положение дроссельной заслонки не изменяется по каким-то причинам, это приведет к неправильному формированию топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, отразится на работе двигателя.

Конструкция и принцип действия

По конструкции датчик дроссельной заслонки относится к типу резистивных приборов. Внутри устройства расположен специальный подвижный ползунок, который используется для перемещения по дугообразной плоскости. Эта плоскость совмещена с заслонкой. При нажатии на газ заслонка принимает открытое состояние, а сам токосъемник осуществляет вращение по поверхности резистивного устройства. В этот момент на потенциометре меняется сопротивление.

Принцип действия девайса довольно простой. При закрытом состоянии заслонки напряжение на ДПДЗ будет невысоким, но когда она открывается, это значение начинает расти. Самое высокое напряжение ДПДЗ появляется при открытой заслонке. С учетом данной информации блок управления автомобилем выбирает необходимый объем горючего для формирования топливовоздушной смеси (автор видео о симптомах поломки и замене регулятора — Иван Васильевич).

В зависимости от конструкции, в структуре механизма может использоваться магниторезистивный элемент. Такое девайс включает в свою конструкцию чувствительную составляющую, на нее устанавливается магнит, связанный с валом устройства. В результате того, что контакта между резистивным элементом и магнитом не будет, механизм является бесконтактным.

Читать еще:  Регулировка зажигания газ 560 штайер

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки функционирует немного по другому принципу. При открытии заслонки в механизме изменяется магнитное поле, в свою очередь, это способствует и изменению сопротивления чувствительной составляющей. Информация об этом также подается на управляющий узел, который формирует саму смесь.

Причины и первые признаки неисправности

Прежде чем заняться регулировкой, рекомендуем ознакомиться с причинами и признаками неисправности датчика.

Основные симптомы, которые указывают на то, что нужно осуществить регулировку или ремонт датчика положения дроссельной заслонки:

  1. Первостепенным признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки является нестабильная работа двигателя авто. Силовой агрегат может работать в нормальном режиме определенное время, но потом он внезапно будет глохнуть при переключении передач или езде накатом, на нейтральной скорости. В целом на холостых оборотах мотор будет функционировать нестабильно.
  2. При езде на первой или третьей передаче и нажатии на газ могут ощущаться провалы. Мощность двигателя может упасть, а затем она сама восстановится. Эти провалы могут ощущаться не системно, а периодически.
  3. Еще одним признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки является произвольная перегазовка, это происходит в тот момент, когда водитель жмет на газ. Также автомобиль в этом случае может и заглохнуть.
  4. Появление рывков, что особенно ощущается при наборе скорости. Как и другие симптомы, рывки могут то появляться, то исчезать (автор видео о диагностике устройства в гаражных условиях — канал Alex ZW).

Правильная настройка датчика положения дроссельной заслонки

Если заслонка не имеет механических повреждений, переходим к процедуре регулировки. Для этого необходимо ослабить ее крепежные винты, поднять и резко отпустить. Здесь мы должны услышать удар об упор. Далее регулируем натяжение винтов до того момента, пока не исчезнет «закусывание» детали. После этого фиксируем винты гайками и ослабляем болты датчика. Затем аккуратно проворачиваем его корпус и выставляем его положение так, чтобы напряжение изменялось только с открытием дроссельной заслонки. После этого можно обратно фиксировать болты и приступать к эксплуатации автомобиля. Как видите, регулировка дроссельной заслонки и датчика ее положения – это вовсе не трудный процесс, справиться с которым под силу практически каждому автовладельцу. При этом на весь ремонт достаточно потратить не более 10-15 минут свободного времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector