Не горит ближний свет на Калине – причины неисправностей и их устранение
Не горит ближний свет на Калине – причины неисправностей и их устранение
Владельцам автомобиля Лада Калина нередко приходится сталкиваться с такой проблемой, как отсутствие ближнего света. Эта неисправность может заключаться как в перегоревшей лампочке, так и из-за сбоев многих других электрических узлов. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины поломки и способы их устранения.
Предназначение
Противотуманные фары служат автомобилю для того, чтоб увеличить дальность видимости при плохих погодных условиях: туман, сильный дождь и т.д. Устанавливаются они немного ниже, чем остальная оптика автомобиля. Именно это и является ключевым условием для их эксплуатации. Производителей птф, на сегодняшний день предостаточно. Только в России существуют два завода, специализированных на этом деле: «Автосвет» и «Аутомотив Лайтинг», а сколько китайских заводов занимаются выпуском данной детали – не сосчитать и на пальцах обеих рук. То есть, с выбором у Вас проблем не возникнет.
ПТФ LADA KALINA 2
Демонтаж и ремонт оптики
Одной из самых распространенных неисправностей в работе оптики, если не брать во внимание выход из строя источников освещения, является повреждение стекла фары. Если поврежден сам фонарь, то его придется снимать и разбирать, чтобы поменять стекло.
Как разобрать фару и как производится замена лампы стоп-сигнала:
- Для начала нужно открыть багажник и отодвинуть влево источник освещения стоп-сигнала.
- На лампу стопового сигнала Калина необходимо нажать и провернуть влево, таким образом, устройство можно будет извлечь из места монтажа. Процедура установки производится в обратной последовательности.
- Если же вам нужно заменить стекло, то для этого придется снимать бампер. Для этого нужно выкрутить соответствующие крепления.
- После демонтажа бампера необходимо отсоединить все разъемы с проводкой, которые подключены к оптике.
- Выполнив эти действия, можно открутить нижние фиксаторы фонаря, для этого воспользуйтесь гаечным ключом. После этого аналогичные действия производятся с верхними болтами, фиксирующими оптику. Когда все винты будут выкручены, саму оптику можно демонтировать.
- Следующим этапом будет непосредственно ремонт стекла. Вам нужно вытащить фару на себя и осторожно извлечь прорезиненный уплотнитель. Обычно он фиксируется на фонаре достаточно крепко, поэтому, скорей всего, вам придется использовать канцелярский нож для того, чтобы разрезать резинку.
- После того, как корпус фары и стекло будут отсоединены друг от друга, по периметру корпуса следует удалить все остатки клея и уплотнителя. Для этого вам также потребуется воспользоваться канцелярским ножом, а если остатки мелкие, то используйте наждачную бумагу. Удостоверьтесь в том, что поверхность на корпусе чистая и на ней нет следов уплотнителя и грязи.
- Перед тем, как установить новое стекло, корпус по периметру установки необходимо будет обработать растворителем. Это позволит обезжирить поверхность, благодаря чему плотность прилегания нового стекла будет максимальной.
- Далее, нанесите клей на новый уплотнитель и соедините само стекло с корпусом. Герметичность конструкции должна быть оптимальной, в противном случае может возникнуть проблема запотевания стекол оптики изнутри. Придавите фару с обеих сторон, чтобы линза максимально прочно соединилась с корпусом.
- На данном этапе ремонт можно считать завершенным, сборка производится в обратном порядке. При монтаже фонарей их необходимо будет заново отрегулировать.
Фотогалерея «Замена стекла своими руками»
Полезные советы
Основной и противотуманный свет фар часто настраивают по единой схеме, хотя эти варианты имеют свои особенности, требуют индивидуального подхода. Для самостоятельных регулировок желательна помощь второго человека и обязательно наличие ровной площадки.
Разметка не стене – не развлечение, ее делать обязательно. Без разметки выполнить точные настройки фактически невозможно. В конце обязательно проверяют винты регулировки на оптике.
Иногда проблемы в Калине вызывает модуль света – его стоит проверить