Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Узнаем как регулировать клапана на ВАЗ-2109: устройство двигателя и процесс регулировки

Узнаем как регулировать клапана на ВАЗ-2109: устройство двигателя и процесс регулировки

Как регулировать клапана на ВАЗ-2109: устройство двигателя и процесс регулировки

Из статьи вы узнаете о том, как регулировать клапана на ВАЗ-2109 (карбюратор и инжектор) своими руками. И стоит ли вообще самостоятельно проводить такого рода процедуры? Прежде чем приступать к проведению регулировки, нужно узнать, действительно ли требуется ее выполнять? Или же достаточно скорректировать положение ремня привода газораспределительного механизма. Иногда перескочивший на пару зубьев ремень становится причиной того, что двигатель начинает работать неправильно.

Регулировка клапанов на ваз 2101

Регулировка клапанов — на данный момент это неотъемлемая часть всех двигателей на которых отсутствуют гидро-компенсаторы. А что такое гидро-компенсаторы? Если сказать вкратце, то благодаря ним клапана открываются и закрываются с максимально ровным зазором, в связи с чем клапана уже не нуждаются в периодической регулировки, а так же создается ровный их ход благодаря которому двигатель работает тише и мягче. Но сегодня речь пойдёт не о гидро-компенсаторах а регулировки клапанов на автомобилях «Классического» семейства.

Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых запаситесь основным набором гаечных ключей, а так же понадобятся отвёртки, плоский щуп для регулировки клапанов толщиной «0,15 мм» и в завершение нужно будет запастись специальным ключом для проворачивания коленчатого вала! (Если специального ключа нет, то в таком случае вместо него можно будет воспользоваться головкой «на 36»)

Когда нужно регулировать клапана?

Клапана требуют регулировки при:

  1. Появлении стука в области где расположены клапана, соответственно стук можно будет услышать лишь при работе двигателя автомобиля.
  2. А так их обязательно необходимо регулировать после проведения работ, в ходе которых с автомобиля снимался распредвал.

Для заметки учтите одну важную деталь, при эксплуатации автомобиля у клапанов со временем появляются зазоры, которые не приводят к аварийным поломкам двигателя а лишь нарушают его работу в следствии которой детали клапанного механизма будут быстрее изнашиваться!

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101-2107?

  • Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье, «Установка фаз газораспределения по меткам», в рубрике «снятие», с пункта 1-10)
  • После чего установите поршень четвертого цилиндра, в положение ВМТ. (О том как установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ, читайте в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)
  • Затем отрегулируйте «восьмой и шестой» клапан, но прежде чем начать их регулировать, проверьте нуждаются ли они в регулировке, для этого:
  1. Вставьте в зазор клапана щуп и посмотрите как он будет там перемещается.

Когда вы вставите щуп в зазор, он должен будет перемещаться там с небольшим трудом, если же он спокойно входит в зазор и выходит из него, то в таком случае клапан нуждается в регулировке!

  • Если клапана нуждаются в регулировке, то:
  1. Вставьте в «шестой или же в восьмой» клапан щуп и после чего ключом, который указан под буквой «Б» ослабьте контр гайку.
  2. А в то же время другим ключом выставите нужный для вас зазор в клапане, отвернув для этого или же затянув регулировочный болт который помечен буквой «А».
  3. И под завершение операции затяните болт, который указан под буквой «Б».

  • Далее чуть ниже читайте рубрику «Последовательность регулировки клапанов», и отрегулируйте все оставшиеся клапана на вашем автомобиле.

В какой последовательности нужно регулировать клапана?

Прежде чем вы приступите к изучению запомните одну вещь которая будет указана в инструкции а именно в ней будет сказано, что коленчатый вал нужно будет провернуть на «180°» что означает на пол его оборота! (Обороты коленвала легко понять, следя за меткой на рапредвале)

  1. Начинать регулировку клапанов следует:
  • Сперва с «шестого и восьмого» клапана.
Читать еще:  Руль лада гранта с регулировкой по вылету

  • Затем вам нужно будет провернуть коленчатый вал по часовой стрелки, строго на 180° и после чего приступить к регулировке «четвертого и седьмого» клапана.

  • Далее опять проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и отрегулируйте уже на этот раз «первый и третий» клапан.

  • И под завершение работы снова проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и после чего отрегулируйте «второй и пятый» клапан.

  • Не нарушайте очередность регулировки клапанов!
  • Клапана нужно регулировать только на холодном двигателе!

Вопрос: Как выглядит щуп регулировки зазоров?

Примечание: На фото изображено две разновидности щупов!

Дополнительный видео-ролик:

Специально для вас мы подготовили интересный видео-ролик просмотрев который большинство вопросов по регулировки клапанов у вас скорее всего отпадёт, но а если всё таки вопросы останутся, то в таком случае задавайте их в комментариях и мы вам на них ответим.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ-2110?

like0 19 Октября 2016

  • Как отрегулировать клапана на ВАЗ-2110?
  • Симптомы неправильной работы двигателя, когда нужно регулировать клапана
  • Расположение клапанов в автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • Инструменты для замены
  • Пошаговая инструкция регулировки
  • Что делать если гнет клапана
  • К чему может привести неправильная регулировка клапанов

star star star star star star star star star

ДвигательЭта статья создана специально для владельцев ВАЗ 2110, 2111 и 2112, которые привыкли решать любые проблемы с машиной своими силами. Данная проблема решается достаточно легко, и обращаться в СТО нет смысла. При ремонте в сервисе, процедура замены и регулировки клапанов не является дорогостоящей, хотя справиться с ней может любой автолюбитель, который имеет представление о том, что такое клапана и зачем они нужны.

В данной статье мы рассмотрим регулировку клапанов и определим последовательность всех необходимых действий. Вы узнаете, почему гнёт клапана на 16-ти клапанном двигателе и с какой периодичностью стоит заглядывать в ваш мотор.

Симптомы неправильной работы двигателя, когда нужно регулировать клапана

8-клапанный двигатель

Разница в показаниях обусловлена особенностями эксплуатационных условий конкретного автомобиля. То есть, если вы будете «убивать» свою машинку и гонять по бездорожью как смертник, то клапана придут в негодность очень быстро. В то же время, если вы бережно относитесь к своему авто, то даже 60-70 тысяч км. пробега несильно отразятся на клапанах.

Как же определить, что с вашим «движком» что-то не так? Понять это можно по специфическому «металлическому» стуку клапанов, причиной которого является большой зазор в приводе. И чем больше зазор – тем сильнее будет звук. Также, вы почувствуете потерю в мощности и крутящем моменте.

Стоит понимать, что неисправные клапана – опасная штука, как для автомобиля, так и для водителя, а значит, «лечить» поломку нужно как можно быстрее. Клапана нуждаются в регулировке не только после соответствующего пробега, но и после покупки (если зазор в приводе будет слишком маленьким, то клапаны нагреются и просто «повиснут», что приведёт к перегреву «тарелок» и их прогару). Таким образом, мы пришли к выводу, что клапана нужно регулировать (менять) либо после большого пробега, либо после появления странного стука в двигателе.

Расположение клапанов в автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112

С помощью приведенной схемы мы рассмотрим структуру двигателей и расположение клапанов в ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (с инжектором и карбюратором) на 8 клапанов. Двигатель внутреннего сгорания

Рассмотрим механизм привода клапанов:

1 – головка цилиндра;

4 – поверхность корпуса подшипника;

5 – вал для распределения;

6 – шайба для регулирования подачи топлива;

7 – маслоотражающий колпачок;

А — зазор между кулачком механизма и регулировочной шайбой.

Читать еще:  Как регулировать колдун нового образца на калине

В данной схеме мы рассмотрим строение двигателей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 на 16 клапанов. В версии «движка» на 16 клапанов используется двухвальная ГРМ типа DOHC как показано на картинке ниже. Строение двигателей ВАЗ

Далее можете видеть боковой разрез двигателя Боковой разрез двигателя

Как видите, в 16-ти клапанном двигателе используется два распределяющих вала, а в остальном, система не сильно отличается от 8-ми клапанной версии.

А теперь немного о новшестве в ВАЗ 2112, где вместо карбюратора используется инжектор . Бензиновые двигатели имеют либо топливный инжектор, либо оснащаются карбюратором. Эти два агрегата выполняют одну и ту же функцию – формируют горючую смесь для её подачи в двигатель. Но чем же они отличаются? Отличия карбюратора от инжектора:

  1. В карбюраторе горючая смесь засасывается в двигатель, а в инжекторе поступает в цилиндры мотора путем впрыска.
  2. Карбюратор отличается нестабильностью, в то время как инжектор обеспечивает эффективную работу двигателя.
  3. Работа инжектора не зависит от погодных условий. Карбюратор же в сильные морозы замерзает.
  4. Инжекторный двигатель легче набирает обороты по сравнению с карбюраторным.
  5. Инжектор более привередлив к качеству топлива.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как уже говорилось выше, клапана можно отрегулировать самостоятельно. В данном разделе мы рассмотрим требуемые для работы инструменты инструменты, а также приведем пошаговую инструкцию всех действий.

Инструменты для замены

  • Накидной ключ на 10 мм;
  • Крестовые и шлицевые отвёртки;
  • Набор спец. щупов для контроля зазора;
  • Приспособление для утопления и фиксирования толкателей;
  • Длинногубцы;
  • Пинцет;
  • Шило;
  • Регулировочные шайбы (набор).

Пошаговая инструкция регулировки

  1. Прежде всего, вам нужно отсоединить наконечник троса дросселя от кронштейна, который находится на клапанной крышке. Снять сам кронштейн.
  2. Отсоединить шланги вентиляции картера от клапанной крышки. Чтобы это сделать, необходимо ослабить хомуты крепления шлангов.
  3. Снять клапанную крышку вместе с прокладкой, предварительно отвернув гайки крепления (используется ключ на 10 мм).
  4. Снять переднюю крышку, которая защищает ремень привода газораспределительного механизма.
  5. Провернуть коленвал двигателя до совпадения меток на крышке и шкиве ГРМ.
  6. Провернуть коленчатый вал так, чтобы шкив распределительного вала провернулся на два с половиной — три зуба (40-50°).
  7. С помощью набора щупов проверить зазоры на первом и третьем кулачках распредвала ( если величина зазора будет отличаться от стандартной, то нужно начать регулировку, закрепив на шпильках рейку).
  8. Надавить на рычаг и с помощью приспособления утопить толкатель. Потом установить фиксатор.
  9. Поднять вверх рычаг.
  10. При помощи шила и пинцета вытащить регулировочную шайбу.
  11. Подобрать регулировочную шайбу нужной толщины. Установить ее и убрать фиксатор.
  12. Дальше нужно убедиться в том, что зазор получился нужного размера.
  13. Проверить зазор на оставшихся кулачках (провернуть коленчатый вал от исходного положения на 230° (пятый и второй кулачки); 400° (восьмой и шестой); 580° (четвёртый и седьмой).

Данная инструкция подходит для регулировки клапанов на 2110, 11 и 12.

Что делать если гнет клапана

Многие владельцы ВАЗов сталкивались с проблемой погнутых клапанов на своих автомобилях. Хотя те, кто с этим лично не встречался, но слышал от знакомых или друзей, также интересуются, из-за чего происходит подобная неприятность и не случится ли это с их «движком». Так на каком же двигателе ВАЗ 2110 гнет клапана? Клапана гнёт на 16-ти клапанном двигателе, что обусловлено его конструкцией.

16-клапанный двигательПроисходит это из-за обрыва ремня газораспределительной системы. Впоследствии загибается «тарелка» или ножка впускного/выпускного клапанов. От подобной проблемы застрахованы моторы, в поршнях которых есть выемки, специально созданные на случай обрыва ремня. Чтобы не случалось подобных инцидентов, нужно чаще осматривать ремень на предмет износа. Если ремень износился, то менять нужно не только его, но и ролик натяжителя, ведь достаточно часто, из-за неисправного ролика, ремень изнашивается в разы быстрее.

Читать еще:  Регулировка гидрокомпенсаторов двигатель ваз

К чему может привести неправильная регулировка клапанов

  • нарушению тепловых зазоров клапанов;
  • износу подшипников распределительного вала;
  • снижению упругости и поломке пружин клапанов;
  • зависанию клапанов;
  • износу и удлинению ремня привода распределительного вала;
  • износу зубчатого шкива привода распределительного вала;
  • износу маслоотражающих колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок;
  • нагару на клапанах.

КлапанаЭто происходит, чаще всего, из-за выработки установленного ресурса двигателя и, в результате, износа конструктивных элементов, а также из-за нарушения правил использования мотора, в том числе: использования загрязнённого масла, применения бензина с высоким содержанием смол на стержнях клапана и продолжительная работа мотора на предельных оборотах. Самая серьёзная неисправность данного механизма (газораспределительного) — зависание клапанов, что может привести к серьёзным поломкам мотора. Это может происходить из-за ослабления или поломки пружин клапанов.

Мы рассмотрели «движки» ВАЗ на 8 и 16 клапанов. Также выяснили преимущества инжектора над карбюратором, привели некоторые рекомендации касательно регулировки (замены) клапанов, как на восьми клапанных версиях мотора, так и на 16-ти клапанных. Мы узнали, почему стучат клапана ВАЗ 2110, причины быстрого износа клапанов и установили примерную периодичность проверки. В заключении хотелось бы сказать следующее: «Берегите свою машину и не забывайте вовремя заглядывать под капот. Любая поломка на начальной стадии решается малыми растратами».

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ? .

Как отрегулировать клапана на ВАЗ?

двигатель

Похожие статьи:

    (9) (1) (3) (5) (1) (2) (1) (2) (2) (3) (3) (2) (3) (4) (1) (7)
  • Ремонт глушителя и выхлопной системы

Качественная работа выхлопной системы автомобиля должна обеспечивать наименьшее загрязнение окружающей среды, а также защитить водителя и пассажиров от воздействия .

Датчик давления кондиционера. Сегодня поговорим про датчики давления хладагента кондиционера, одна из самых актуальных тем, поскольку когда на улице жаркая пора и .

Самый ожидаемый внедорожник появляется в камуфляже возле штаб-квартиры компании в U.K. Эти шпионские снимки могут выглядеть так, как будто кто-то скрывался в кустах, .

Автомобиль Лада Ларгус производится АвтоВАЗом с 2012 года, он построен на платформе B0, которая также является базой многих моделей Ниссан и Рено. Largus выпускается в кузовах .

Бензин в стране регулярно дорожает и бьет по карману владельцев автомобилей, которых по статистике — каждый четвёртый Россиянин. При грамотном подходе есть возможность .

  • Ремонт глушителя и выхлопной системыКоммент. нет

Качественная работа выхлопной системы автомобиля должна обеспечивать наименьшее загрязнение окружающей среды, а также защитить водителя и пассажиров от воздействия .

В этой статье мы узнаем как надевать на ваши старенькие, потрепанные сиденья накидку или чехлы. Так как первичный вид нашего салона к большому сожалению сохранить на .

По конструкции педаль газа практически не отличается от педали сцепления, время делает свое дело и с педалью газа. Спустя определенный период времени педаль начинает .

Со временем, сцепление нашего автомобиля начинает потихоньку разбалтываться и в конце концов приносит нам дискомфорт в управлении автомобилем. На некоторых передачах .

В этой статье, вы узнаете, как отрегулировать ручник на Lanos. Выбрал я этот автомобиль, потому, что с каждым годом популярность его стремительно увеличивается. Не смотря .

Регулировка зажигания на ВАЗ, особо важный момент. Поскольку отрегулировав зажигание мы сможем добиться оптимального расхода топлива, увеличения ресурса двигателя .

Рано или поздно нам приходится сталкиваться с такой проблемой как регулирование света фар. Это очень важный вопрос, правильно и своевременно решив который мы обеспечиваем .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector