Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему на ВАЗ-2114 возникает слишком богатая смесь: причины переобогащённой смеси

Почему на ВАЗ-2114 возникает слишком богатая смесь: причины переобогащённой смеси

Свечи зажигания при переобогощённой смеси на ВАЗ-2114

В современных автомобилях, а ВАЗ-2114 ещё года два-три можно называть относительно современным, установлены двигатели с инжекторной системой питания. Достаточно простая схема впрыска реализована и на ВАЗ-2114. Тем не менее и она может поставить владельца в тупик. Инжекторная система питания практически не требует регулировки, может расслабить по части ухода и эксплуатации, но до поры пока на дисплее бортового компьютера не высветится ошибка P0172.

Как проявляет себя ошибка P0172

Топливовоздушная смесь может быть переобогащенной по нескольким причинам, в зависимости от чего будет меняться поведение автомобиля. Так, при ошибке P0172 машина может вести себя следующим образом:

  • Холодный двигатель будет «захлебываться» до полного прогрева;
  • Двигатель будет «захлебываться» в холодном и прогретом состоянии на холостом ходу, при этом начнут «плавать» обороты;
  • Повысится расход топлива;
  • Автомобиль станет менее резвым.

Симптомы ошибки P0172 могут проявляться совместно или отдельно друг от друга.

Как ГБО влияет на двигатель автомобиля?

Влияет ли ГБО на двигатель и портит ли его — основныен вопросы у автовладельца перед установкой газобаллонного оборудования. О том, на какие двигатели можно ставить ГБО и как это повлияет на работу машины и пойдет речь далее.

Вреден ли газ для двигателя

ГБО устанавливается на бензиновый двигатель для уменьшения затрат на топливо. И хотя на 100 км расходуется больше газа, чем бензина, его низкая стоимость позволяет быстро окупить траты. Платой за такую экономию является потеря мощности мотора до 5-10%.

Однако, несмотря на разницу октанового числа, других негативных последствий от использования газового оборудования возникнуть не должно. Но все это при условии правильной настройки авто. В противном случае вред гбо будет колоссальным, что повлияет и на ресурс двигателя.

Почему горят клапана? Реальные причины

Почти каждый водитель слышал о том, как на автомобиле прогорели клапана после установки ГБО. Но возможно ли это на самом деле?

На бензиновых агрегатах основной причиной прогорания клапанов является неправильная топливно-воздушная смесь. Так, богатая смесь будет очищать клапана от нагара и остатков топлива. В результате температура сгорания будет находиться в допустимых значениях.

Гораздо более опасна для клапанов бедная смесь. В этом случае температура может повышаться на 150-200 градусов и более. Как результат – происходит прогар клапанов.

Схожая ситуация возникает и при работе мотора на газу. Но в этом случае температура увеличивается максимум на 50-60 градусов. Конечно, это несколько сокращает ресурс узлов. Но сказать, что газ убивает двигатель нельзя. Горят клапана скорее в результате поломки топливной системы, чем из-за длительной работы на газу.

Сушка двигателя, вымысел или правда

Истории о том, что газ сушит двигатель и вредит ему, пошли еще со времен массового производства карбюраторных машин. В таких двигателях использовались резиновые уплотнители. На них газ и оказывал негативное воздействие. В результате резина рассыхалась, что и привело к возникновению популярного мифа.

Современные инжекторные моторы имеют более совершенную конструкцию. И влияние газа на двигатель здесь сводится к минимуму. Устанавливать ГБО на машину с инжектором можно не волнуясь о «сушке».

Как ГБО влияет на ресурс мотора

Рассматривать вопрос о том, вреден ли газ для двигателя, необходимо при условии правильной установки газобаллонной системы. И в этом случае ресурс мотора на газу и бензине будет одинаков. Однако он может уменьшиться в следующих ситуациях:

  • Газовое оборудование не было отрегулировано. Вопреки распространенному мнению, ГБО и сам агрегат требуют тщательной настройки. Иначе в камеру сгорания будет поступать бедная смесь, что приведет к уже описанным выше последствиям. На системах первых поколений регулировка была неточной. ГБО 4 и старше могут быть правильно настроены, поэтому переход на новое топливо почти не повлияет на работу мотора.
  • Установлены некачественные форсунки. Из-за неточной работы форсунок может происходить разброс дозировки топлива между цилиндрами. В результате агрегат начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, а из-за срабатывания датчиков может загореться Check Engine.
  • Чрезмерные нагрузки на мотор. Несмотря на все описанные особенности, обычные агрегаты все же не предназначены для работы на газу. Конечно, работа в стандартном режиме никак не скажется на ресурсе агрегата. Но длительные поездки на скорости 150 км/ч и выше могут существенно его сократить.
  • Неисправности мотора. При поломке датчика кислорода правильно настроить газовое оборудование не удастся (из-за этого в камеру сгорания будет попадать бедная или богатая смесь). Другие неисправности также могут повлиять на ресурс мотора.

Еще одной распространенной проблемой является обратный хлопок. Он возникает из-за самопроизвольного воспламенения топливной смеси во впускном коллекторе. В основном такая проблема сопровождает ГБО 1-3 поколений. Причем вызвана она не использованием газа, а проблемами с мотором (прогоревшими клапанами двигателя, неисправной системой зажигания и т.д.). Поэтому, чтобы избежать хлопков, нужно внимательно следить за состоянием мотора.

Влияние ГБО на катализатор

Выше уже были описаны проблемы с двигателем, вызванные бедной топливной смесью. Но богатая смесь тоже может привести к возникновению многих проблем. В первую очередь она вызывает выход из строя катализаторов. Также агрегат может работать нестабильно, на приборной панели загорится Check Engine, а экономить газ не получится. Со временем неполадки могут прогрессировать. При правильно настроенном ГБО таких проблем обычно не возникает.

Подведём итоги

Таким образом, сам по себе газ не может нанести вреда двигателю. Причиной большинства проблем в работе мотора при использовании ГБО, является нарушение правил монтажа или неправильная эксплуатация автомобиля.

И если системы первых поколений способны несколько сократить срок службы узлов, а также повлиять на мощность, то машины с ГБО 4 работают на газу точно так же, как и на бензине. Портят репутацию газа в основном сами водители, неправильно подошедшие к установке оборудования.

Чтобы максимально увеличить ресурс мотора, рекомендуется после перехода на новое топливо сменить масло. Дело в том, что бензиновые, дизельные и универсальные смазки рассчитаны на определенную температуру сгорания топливно-воздушной смеси.

Температура горения газа несколько выше. Из-за этого масло не может справляться со своими функциями, а на моторе образуется нагар. Поэтому, чтобы агрегат нормально работал на газу, следует позаботиться о выборе подходящей смазки.

Также водитель должен следить за состоянием оборудования. Периодически требуется выполнять ТО системы и замену фильтра. А при появлении запаха нужно незамедлительно обратиться на СТО (продолжать ездить с поломками нельзя). Это позволит избавиться от большинства минусов ГБО.

И на последок, советую посмотреть данный видеоролик от Главной дороги на тему ГБО в автомобиле.

8 комментариев на “Бедная смесь на скутере – особенности, причины и последствия”

Все верно. У меня еще и электрод свечи поплавился из-за бедной смеси.

Читать еще:  Как отрегулировать ручник в ситроен эвазион

Добрый день. На своём Лиаде 48, я катаюсь уже 4 года. Никто из мастеров не может понять странность в работе мотора. При движении в трафике , три метра проехал и стоп мотор сыпет обороты, и мне приходится поворачивать ключ замка на выкл., раздаётся внизу щелчок какого-то реле и на последнем обороте мотора, я возвращаю ключ вправо, при этом обороты становятся нормальными,НО, при открытии ручки газа опять сыпятся обороты, и приходится всё повторять снова. Отключал датчик в фильтре, не помогает… . Что за странность ? Спасибо .

2т скутер априлия ср50 водянка карб.поставил поршневую 70сс малоси и глушитель техногас завелся обкатал ездил 80 потом что-то произошло едет 40-50 при полном открытии газа ничего не происходит или глохнет в чем может быть причина.

Скутер 4т вайпер шторм после замены поршневой по ровной дороге едет отлично а вот под горку начинает дергатся и глохнет . при сбросе оборотов снова тянет немного и снова начинает дергатся подскажите что это может быть

Здравствуйте, у меня 2т скутер, поршневая 70 кубов(47mm), маслонасос не работает, скажите, сколько масла нужно добовлять в бак?

Александр ответил:
22 июня 2020 в 22:01

Если масло хорошее 30 г масла на 1 литр бензина. Если масло не очень,то 40.

lovelead ответил:
3 октября 2020 в 21:44

Для моего Lead 90 подобрано на практике. Для масел высшего качества (синтетики премиум от Motul. LM и тд) — 1/33 ( 5 из 5 баллов). Для высококачественных (универ.полусинтетика от Liqui Moli Motoroil 2-takt) — 1/27 (4 из 5). Для просто качественных (минералки от известных брендов) — 1/23-1/25 (3 из 5) На этих ездить плохо даже с передозировкой — мотор шумит, вибрирует и не разгоняет нормально.

Цитата: «При бедной смеси, масляное голодание, кроме поршня и цилиндра, испытывают также коренные подшипники, игольчатый подшипник шатуна. Это в разы ускоряет процесс износа всего двигателя». Автор путает «БЕДНУЮ» смесь с ПЕРЕобеднённой (слишком бедной), а «БОГАТУЮ» — с ПЕРЕобогащённой. Белый налёт на свече и перерасход бензина (с именно его следствиями — перегревом и масляным голоданием) действительно даёт переобеднённая смесь. А бедной (то есть допустимо бедной) смеси соответствуют минимальный расход бензина (и поэтому максимальное соотношение масла к бензину в смеси, то есть лучшая смазка) и меньший нагрев. Поэтому бедная смесь хороша в жару. Хотя тяга, конечно, тогда тоже меньше. Кстати, бедная смесь точно настраивается именно по минимуму расхода. А вот богатая смесь даёт максимальную мощность и самый резкий отзыв на газ, и хороша для спорта, где расход, нагрев и ресурс не важны. Именно богатая смесь с её высоким расходом бензина способствует масляному голоданию больше, чем бедная. Лучшее обогащение — СРЕДНЕЕ, при нём тяга выше средней, а расход — ниже среднего, проще говоря, отдача мотора максимальна. К слову, для моего Lead 90 положение дозирующей иглы в карбюраторе для бедной смеси ниже положения для богатой примерно на 0,08 мм. Понятно, что по незнанию промахнуться при настройке мимо оптимальной смеси можно запросто, ведь заводские положения иглы отличаются на целый 1 мм. Далее. Чтобы избежать масляного голодания, нужно вернуть мотору паспортный расход топлива, ведь производительность маслосистемы рассчитана именно на него. И переобеднённая смесь — лишь одна из причин завышения расхода и масляного голодания.

Оставить комментарий

vnimanie-forumОстались вопросы? Регистрируйся на форуме. Все про ремонт, обслуживание, тюнинг скутеров, мопедов и легких мотоциклов. Добро пожаловать в наш клуб.

Перейти на форум сайта

  • Re: мужики помогите кто сталкивался
    02 Ноя — 10:07
  • Re: Вариатор стуканул.
    02 Ноя — 10:03
  • Re: Китайский квадроцикл — пропала искра
    30 Окт — 11:19
  • Re: Yamaha vino 2t 5au/3kj Заводится и глохнет.
    29 Окт — 17:44
  • Re: Восставший из ада (мой процесс восстановления скутера)
    28 Окт — 18:45
  • Re: Honda Dio AF 68 — обслуживание, эксплуатация, ремонт
    28 Окт — 11:45
  • Re: скутер хорс моторс 051 проблема с пуском,
    27 Окт — 16:11
  • Нет тяги на скутере с двигателем 4T GY6 125 см3 152 QMI
    20 Окт — 18:58
  • Re: Бедная смесь на скутере если нет подсоса воздуха — причи
    20 Окт — 16:37
  • Регулировка нового мопеда
    20 Окт — 15:47

Подробно о Scooter-remont.com
* Регистрация на форуме
* Поделись своими знаниями
Наша группа Вконтакте

Почему появляется бедная или богатая смесь в топливной системе?

like0 21 Июля 2016

  • Почему появляется бедная или богатая смесь в топливной системе?
  • Значение бедной смеси
  • Почему появляется богатая смесь
  • Почему возникает бедная смесь
  • Первая помощь автомобилю [ошибка р0172]

star star star star star star star star star

Топливная системаДля того чтобы машина хорошо себя чувствовала, требуется хорошее питание двигателю. Чтобы в цилиндрах происходил взрыв нужной мощности, требуется качественная воздушно-топливная горючая смесь. Но иногда смесь может быть слишком богатой или очень бедной. Что это значит? Каковы причины появления богатой и бедной смеси? На эти вопросы вы сможете найти ответ после ознакомления со статьей ниже.

Что означает богатая ТВС

При обогащенной топливной смеси ЭБУ выдает системную ошибку р0172 от датчика ОЖ (охлаждающей жидкости). Появление ошибки р0172 не означает, что «накрылся» какой-либо из датчиков, управляющих работой двигателя. Эта ошибка, как и ошибка р0171 (обедненная смесь), говорит о том, что параметры топливно-воздушной смеси не отвечают заданным заводом-изготовителем. Признаками богатой ТВС может быть повышенный расход топлива, непостоянные обороты на работающем двигателе, захлебывание на холостом ходу, дым из двигателя.

Если поступление воздуха падает до 12-13 кг, то в смеси преобладает бензин, и смесь не полностью будет сгорать в цилиндрах. Мощность двигателя падает, а расход топлива растет. При этом может упасть экономичность на 15-20%.

Значение бедной смеси

Ошибка р0171

Что это такое – бедная смесь, и что в этом случае происходит? При бедной смеси количество воздуха в цилиндрах значительно возрастает и превышает значение более 15 кг воздуха на 1 кг бензина. При этом процесс сгорания топлива становится хуже, и при превышении показателей более 22-25 кг воздуха на 1 кг топлива может остановиться двигатель.

Почему появляется богатая смесь

О том, что в вашем двигателе слишком богатая воздушно-топливная смесь (ошибка р0172), вы можете узнать при замерах СО (угарный газ) и СН (сажа) во время техосмотра или при проведении диагностики двигателя во время планового технического обслуживания. О появлении проблемы вы можете узнать во время эксплуатации, если вы обратили внимание на то, что из выхлопной трубы повалил черный дым и двигатель стреляет в глушитель.

Причин появления богатой топливно-воздушной смеси может быть несколько:

Впускная система1. Проблемы с впускной системой. Вообще, обогащенная топливно-воздушная смесь – это или много бензина, или очень мало воздуха. Исходя из этого, нужно проводить проверку систем двигателя. Появление большего количества бензина – это более сложно диагностируемая проблема. Одним из простейших путей решения является проверка состояния воздушного фильтра (если он загрязнен, то замените его), проверка работоспособности и положения воздушной и дроссельной заслонок во впускном коллекторе. При не полностью открытых заслонках в цилиндры будет поступать малое количество воздуха, что приведет к переобогащению смеси. Осмотрите их. При необходимости проведите регулировку или их перенастройку. Также обратите внимание на состояние датчика массового расхода воздуха или датчика давления воздуха во впускном коллекторе.

Читать еще:  Регулировка червячного редуктора уаз

2. Проблемы с топливной системой. Решение проблемы с форсунками более сложное и требует соответствующего оборудования. Для проверки расхода топлива через калиброванное отверстие, полноту закрытия форсунки (чтобы она не текла), срабатывание отсекателя (чтобы он не зависал), форсунку проверяют на стенде: какое давление она выдерживает, как работает электромагнитный блок управления. К неисправностям может относиться некорректная работа редукционного клапана рампы. Из-за этого в ней создается повышенное давление, которое может привести к некорректной работе инжектора. При возникновении этих проблем необходим ремонт или замена форсунки или комплектующих деталей.

Лямбда зондЕсли ваш автомобиль оборудован лямбда-зондом, то не забывайте о его проверке, ведь от качества работы устройства зависят сигналы, которые корректируют состав смеси.

Почему возникает бедная смесь

Причинами возникновения обедненной топливной смеси будут те же датчики и системы двигателя, о которых мы говорили выше.

Признаками обедненной смеси являются хлопки во впускной коллектор. Хлопки могут возникать по таким причинам:

1. Из-за медленного сгорания смеси в цилиндре при рабочем ходе успевает открыться впускной клапан на такте вентиляции цилиндра, из-за этого воспламененная топливная смесь соединяется с топливом, идущим в соседний цилиндр на такте впуска.

2. Смещение фаз газораспределения из-за нарушения регулировки натяжения привода ГРМ или частичного разрушения привода ГРМ (срезание зубьев с ремня).

Свеча зажигания3. Раннее зажигание. Также признаками ухудшения качества топливной смеси будет перегрев двигателя (процесс горения длится дольше и нагревает большее количество деталей и площади цилиндров). Значительное снижение мощности двигателя.

Для устранения ошибки «бедная смесь» и вышеперечисленных проблем обратите внимание на следующие причины:

1. Проблемы с впускной системой. Бедная топливная смесь – это когда воздуха много, а бензина мало. Для устранения этих проблем в системе подачи воздуха надлежит проверить работу дроссельной заслонки. Она должна соответствовать положению педали газа. При отпущенной педали она должна быть полностью закрыта, а при нажатии на педаль – плавно и равномерно открываться до полного открытия воздушного канала. При наличии автоматической воздушной заслонки обратите внимание на то, что ее положение должно соответствовать температуре двигателя. На горячем (прогретом до рабочего состояния) двигателе воздушная заслонка должна быть полностью открыта. На холодном двигателе, в зависимости от температуры воздуха на улице, она должна быть повернута на определенный градус. Если же она находится в открытом положении, то у вас неисправна система регулирования открытия воздушной заслонки. Одной из причин обеднения воздушно-топливной смеси может также быть повреждение прокладок на впускном коллекторе и подсос воздуха. Для устранения этой проблемы нужно провести подтяжку впускного коллектора и при необходимости поменять прокладки. Уточните состояние датчика массового расхода воздуха или датчика давления воздуха во впускном коллекторе. Проверьте состояние клеммных разъемов для корректной передачи информации в ЭБУ от этих датчиков.

Топливная система2. Проблемы с топливной системой. Здесь проблемы прямо противоположны, когда смесь слишком богатая. Для устранения этих проблем проверку инжекторов нужно проводить на соответствующем оборудовании. При этом надлежит проверить, какое количество топлива проходит через распылитель. Он может быть засорен механическими примесями, которые прошли через фильтр. В этом случае распылитель или форсунку нужно промыть. Кроме этого, проверьте электромагнитный блок: насколько качественно и полно он поднимает иглу.

Газораспределительный механизм3. Проблемы состояния газораспределительного механизма. Если вы регулярно не проверяете состояние газораспределительного механизма своего автомобиля, то могут возникнуть проблемы с одной из основных систем двигателя. Чтобы система ГРМ не влияла на появление бедной смеси, ее нужно проверить и при необходимости отрегулировать. В случае обнаружения неисправности ГРМ, нужно сделать ремонт или замену неисправной детали. При проверке ГРМ обратите внимание на состояние натяжного ролика ремня привода, отсутствие на нем расслоения, выпучивания корда, растрескивания тела ремня, разрушения зубьев. Если на моторе стоит цепь привода, то убедитесь в хорошем состоянии натяжителя цепи и ее успокоителей. Заодно проверьте, не вытянута ли цепь. Если есть неисправности, то произведите ремонт или замену деталей.

Первая помощь автомобилю [ошибка р0172]

МультиметрЕсли появляется ошибка р0172 «слишком богатая смесь», сперва сделайте сброс корректировки подачи топлива на 0%. Для выполнения этой операции вам надлежит найти датчик (узел), дающий некорректную информацию. Чтобы его обнаружить, используйте тестер или мультиметр. Проверьте датчик массового расхода воздуха, датчик давления воздуха во впускном коллекторе, лямбда-зонд, датчик охлаждающей жидкости. Их показания должны соответствовать инструкции завода-изготовителя. Убедитесь в надежном креплении впускных и выпускных коллекторов и состоянии прокладок под ними.

Выполнив эти рекомендации, вы, скорее всего, решите проблему некорректной работы двигателя вашего авто.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Не хочу сильно углубляться в теорию, поэтому расскажу в двух словах. Большое количество всевозможных датчиков, установленных повсеместно в двигателе современного автомобиля, сообщают в «мозги» (ЭБУ — электронный блоку управления двигателем) о состоянии практически всех систем. ЭБУ, в свою очередь руководствуясь теми или иными алгоритмами (микропрограммой или проще говоря прошивкой), принимает то или иное решение, которое позволяет двигателю работать стабильно и эффективно в любых условиях при любых нагрузках. Думаю, это понятно!?

Едем дальше. Вы установили ГБО, при этом ничего не сказали «мозгам», которые по-прежнему считают, что в качестве топлива используется бензин. А как вам известно, различия между работой на бензине и газе есть, и они не могут остаться незамеченными различными датчиками. В результате любое несоответствие нормальной работе двигателя (бедная или богатая смесь, состав выхлопных газов, температура двигателя и т. д.) воспринимается как неисправность.

Бедная смесь: признаки и причины появления

Пришлось лично столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины. Поэтому хочу рассказать по личному опыту, на что обращать внимание в первую очередь. Сегодня узнаем в начале, что вообще собой представляет обедненная смесь, как она влияет на двигатель. А также, узнаем, какими признаками и причинами она сопровождается.

P0171

Ошибка P0171 — бедная смесь

Читать еще:  Как отрегулировать спинку сидения на ваз

Что это такое?

Для начала нужно понимать, в чем отличие между богатой и бедной смесью. Итак, все прекрасно понимают, что топливо состоит не только из «горючки», но и определенной доли воздуха. В зависимости от режима, типа работы ДВС и ещё массы факторов, смешивание перечисленных компонентов может производиться в разных пропорциях. Если взять средние порции, то это в пределах 1 кг. бензина на 14-15 кг. воздуха. То есть это средние показатели, при которых мотор работает стабильно.

Но, если, к примеру, уменьшить количество воздуха, скажем до 12 кг., то соответственно часть бензина возрастает. Но, при этом увеличивается мощность, расход топлива. Если сократить еще количество воздуха, то смесь становится обогащенной, то есть богатой.

В случае, когда количество воздуха возрастает, наблюдаем обратный эффект, когда топливная смесь становится обедненной. Соответственно уменьшается мощность, и при этом сокращается потребление топлива.

Богатая и бедная смеси

Богатая и бедная смеси

То есть, бедная смесь это когда:

Признаки обедненной смеси

Признаков на самом деле много, причем они могут даже напоминать проблемы связанные с другими узлами. Итак, можно выделить:

• Не стабильная работа на холостом ходу. Тут стоит также обратить внимание на регулятор холостого хода, возможно, забился и т.д.

• При попытке тронуться с места ДВС глохнет.

• При нажатии на педаль акселератора, нет реакции или она очень слабая.

• Мотор не тянет даже без нагрузки.

К примеру, если взять карбюраторные машины, то автомобиль не редко начинает «чихать», если смесь бедная. На инжекторах происходят хлопки, взрывы в выхлопной системе.

Кроме того, определить, какая смесь, нормальная, обедненная или наоборот богатая, поможет цвет свечей. Но, тут нюанс, определяется это только на инжекторных моторах. Например, если цвет свечей коричневатый, то ДВС в порядке. Но, если оттенок светлый, белый, свидетельствует о том, что в топливной смеси слишком много воздуха, значит смесь обедненная.

Свеча с белым налетом - бедная смесь

Свеча с белым налетом — бедная смесь

Если цвет свечей темный, но наоборот недостаток воздуха.

Черные свечи - богатая смесь

Черные свечи — богатая смесь

Но, точную причину сложно определить только по нагару. Кроме того, нагар может свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании, это уже другой вопрос. Вообще среди автомобилистов уже давно замечена закономерность, если хлопки в выпускном коллекторе короткие и как бы одиночные, то это свидетельствует о богатой смеси. А вот, взрывы, хлопки протяженные, частые, то уже точно, смесь бедная. Если последнее, то машина и вовсе начнет глохнуть, дергаться, может вообще не завестись.

Причины и диагностика

При компьютерной проверке автомобиля, сканер зачастую фиксирует такую ошибку, как обедненная смесь, под кодом Р0171. Коды ошибок различных датчиков, тоже могут свидетельствовать о проблемах с топливообразованием. Итак, какие же причины поступления большего воздуха или малого количества топлива?

1. Датчик воздуха, он же ДМРВ.

ДМРВ Лада Калина

ДМРВ Лада Калина 2007. Фото — drive2.ru

В первую очередь обращать внимание нужно на всевозможные датчики. Наиболее чаще проблемы с бедной смесью появляются тогда, когда ДМРВ попросту засорен или «умер». К примеру, если он загрязненный, то «мозги» реагируют на показания с замедлением, отчего подается неверная «команда» на форсунки, на поставку воздуха в увеличенном объёме. На неисправности с ДМРВ, как правило, реагирует ЭБУ, если в течение определенного времени, была замечена поставка большего количества воздуха. К примеру, код ошибка на отечественных Lada — Р0103.

2. Проблемы с клапаном EGR.

На фото: клапаны EGR

На фото: клапаны EGR Opel Astra H

Данный клапан отвечает за возвращение в цилиндр определенного количества отработанного газа. На клапан подаются сигналы от ЭБУ, который, в свою очередь получает и анализирует показания от датчика температуры «охлаждайки», давления масла, датчика дросселя, датчика температуры во впускном коллекторе и т.д. То, есть если какой-то из перечисленных выше датчиков, подает неправильные данные, ЭБУ это может растолковать неправильно и направить на клапан EGR, сигнал, по которому последний откроется на большее время и добавит отработанных газов, больше чем нужно. Но, зачастую причина банальней, клапан сломан, засорен, отчего и работает не правильно. Код ошибки РО404.

3. Проблемы с впускной системой, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

ДПДЗ Volvo 740

На фото: ДПДЗ Volvo 740

Проведите диагностику дроссельной заслонки, возможно, она загрязнена или работает не правильно. Помните, что положение заслонки должно отвечать температуре мотора (если заслонка автоматическая) либо положению педали газа. На горячем ДВС заслонка должна быть открыта, на холодном повернутой под определенным углом, зависит от модели машины. Соответственно, если заслонка работает не правильно, значит и воздушная заслонка формирует неверное количество воздуха. Проверьте ДПДЗ, код ошибки — Р2135.

4. Датчик абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе. Он отвечает за определение плотности воздуха и формирование топливной смеси. Если на ЭБУ подаются неверные значения, то соответственно смесь может быть, как бедной, так и богатой. Коды в зависимости от машины отличаются, Р0107, Р0108, Р0106 и т. д.

Датчик абсолютного давления УМЗ 4216

Датчик абсолютного давления УМЗ 4216

5. Регулятор холостого хода. Не редко воздух подсасывается в местах установки ДХХ, если не герметичное соединение, загрязненный датчик и тому подобное. Выход, проверить герметичная ли посадка, прочистить РХХ, по необходимости заменить. При сканировании могут появляться такие коды ошибки — Р1509, Р1513, Р1514 и т.д., относящиеся к этому датчику.

6. Проблемы с ГРМ. Обратите внимание, как выставлены метки, в каком состоянии ролики и т.д. Проверьте в целом систему натяжителей.

метки ГРМ

метки ГРМ

7. Датчик кислорода он же лямбда-зонд. Сбои в работе данного датчика зачастую и становятся причиной появления бедной смеси. Прогоревший катализатор, так же и фиксируется сканером, как бедная смесь катализатор. Проверьте и его, диагностика выдает, как правило, коды — Р0135, Р0134, Р0136, РО133.

Лямбда-зонд

8. Проверьте работоспособность топливного насоса, может он качает не достаточное количество топлива. Заодно проверьте регулятор давления в рампе на герметичность. Не лишним будет проверить топливные фильтры.

9. Почистите форсунки, не редко из-за некачественного топлива они просто загрязняются, отчего подается обедненная смесь.

10. Отдельное внимание уделите проверке карбюратора, если тип ДВС таковой. Проверьте, правильно ли выставлен «поплавок», не загрязнены ли жиклеры, игла и т.д. Проверьте на герметичность соединения впускного топливопровода к карбюратору, топливный насос, воздушный клапан, фильтр и т.д.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть основное, что узнать точную причину появления бедной смеси, поможет компьютерная диагностика, если визуально все проблемы были исправлены. Нужно понимать, что на современных автомобилях, практически любая неисправность фиксируется в виде кода ошибки. Поэтому сканирование специальным оборудованием, позволяет точно установить причину неполадки и не привести к более серьезным неисправностям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector