Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазоров механизма газораспределения

Проверка и регулировка зазоров механизма газораспределения

Для компенсации температурных деформаций при работе механизма газораспределения необходимо наличие в механизме теплового зазора.

При малой величине зазора нарушается регулировка фаз газораспределения, ухудшается компрессия, снижается мощность двигателя, работа двигателя становится неравномерной. В ряде случаев клапаны могут деформироваться и прогорать.

При чрезмерной величине зазора возникает механический стук, нарушается регулировка фаз газораспределения. Вследствие уменьшения длительности открытого состояния клапанов и плохой вентиляции цилиндров снижается мощность двигателя. Работа двигателя становится неравномерной.

Для правильной регулировки клапанов они должны быть хорошо притерты, зазор в направляющих втулках не должен превышать допустимого, а конец стержня клапана, сопрягающийся с коромыслом,не должен иметь наклепа.

Зазор в механизме газораспределения проверяется и регулируется при техническом обслуживании, смотри раздел «Техническое обслуживание» и после ремонта, а также при наличии шума в работе клапанного механизма.

Зазор проверяется и регулируется при разогретом двигателе. Двигатель можно считать разогретым после пробега автомобилем 10-15 км и при среднем положении указателей температуры на панели управления.

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла
На первом этапе нам потребуется поднять капот, открутить крышку клапанов, а затем вытащить все свечи, которые там есть — это позволит легче вращать коленчатый вал.

Регулировка клапанов на 5A FE


Когда положения поршня в цилиндре было выставлено, можно приступить к проверке зазоров в цилиндрах.

Toyota Corolla. Ремонт и эксплуатация. * Для регулировки зазоров клапанов понадобится специальное приспособление для отжатия…

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом. Первую емкость применяйте только для предварительной промывки гидрокомпенсаторов, вторую — для окончательной промывки, а третью — для заправки гидрокомпенсаторов.

Читать еще:  Регулировка датчика холостого хода toyota

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

После того как крышка снята и свечи вытащены, переходим ко второй стадии.

Снимите коышку головки блока цилиндров 3. Проворачивая коленчатый вал за шкив, измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей.

3S-FE. Засухаривание, герметичность клапанов. Как выставить распредвалы по меткам. Зазоры. (Toyota)

Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального значения. Выпускают толкатели 35 размеров с шагом 0,02 мм, высотой от 5,06 до 5,74 мм. Номинальный зазор на холодном двигателе: Если зазор в приводе клапанов отличатся от номинального, снимите распределительные валы 5.

Запишите толщину толкателя, которая нанесена на него с внутренней стороны. Если надпись не видна, измерьте толщину толкателя микрометром.

Установите новый толкатель, толщина которого рассчитана по формуле. Установите распределительные валы 9.

Другие статьи

Если он отличается от номинального, повторите регулировку. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании. Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров. Один раз за 80 тысяч км.

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

Стук клапанов обычно проявляется при каждом запуске мотора в холодную погоду. По мере прогрева стук затихает, и вскоре исчезает совсем. То есть металл разогрелся, зазоры уменьшились, соответственно стук исчез.

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

И чем больше машина эксплуатируется с такой, как некоторым может показаться, незначительной проблемкой, тем быстрее подкрадётся не только настройка и регулировка клапанов Toyota Corolla г, но и серьёзный ремонт. Запасные части для этого мотора не такие дешёвые. В частности толкатели в сборе различного размера очень трудно найти, да и мастеров, умеющих грамотно настраивать зазоры, не так много. И так, снимаем клапанную крышку, убираем в сторону. Перед нами механизм ГРМ. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ.

Читать еще:  Как отрегулировать зажигание на тойота корона

Ремонт Тойота

При этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно.

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

Если это не так, проверните двигатель еще на один оборот. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов, вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры впускных Е и выпускных А клапанов не на всех двигателях одинаковы и приводятся в таблицах размеров и регулировок.

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

Здесь нам необходимо выставить первый поршень в такт сжатия ВМТ. Руководство к автомобилю должно вам помочь в данном процессе.

Необходимо добиться положения совпадения меток.

Регламент обслуживания 5E FE 1,5 л/93 – 110 л. с.

Традиционно для любого силового привода двигатель 5E FE укомплектован деталями и узлами с не одинаковым эксплуатационным ресурсом. Регламент ТО выглядит следующим образом:

  • замена моторного масла необходима каждые 15000 пробега, одновременно с этим устанавливается новый масляный фильтр;
  • ресурс охлаждающей жидкости ограничен 50000 км, далее ее нужно заменить;
  • топливный фильтр подлежит замене после 40000 пробега, а картридж воздушного фильтра обновляется ежегодно;
  • ремень ГРМ рекомендуется менять одновременно с помпой ОЖ каждые 50000 км;
  • свечи служат в системе зажигания DIS-2 максимум 15000 км или 1 год;
  • ресурс АКБ определяется производителем в зависимости от эксплуатационных условий и конструкции батареи;
  • картерную вентиляцию обычно прочищают после 20 – 30 тысяч км;
  • пробег 50 – 70 тысяч становится критичным для выпускного коллектора, он может прогореть за это время.


Замена ремня ГРМ 5E FE

Пользователями автомобилей Тойота устройство ДВС и его надежность оценены в среднем в +4 балла.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector