Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota Sprinter

Toyota Sprinter

Toyota Sprinter (яп. トヨタ・スプリンター , Тойота Спринтер) — компактный автомобиль, выпускавшийся компанией Toyota с 1968 по 2001 годы. Первые два поколения представляли собой трёхдверное купе на базе платформы Toyota Corolla. Третье и последующие поколения получили развитие в других видах кузова:

    (фастбэк, начиная с 3-го поколения — компактный седан) (трёхдверное купе)
  • Toyota Sprinter Cielo (пятидверный лифтбэк) (универсал) (пятидверный хардтоп на базе Toyota Corolla Ceres)

Автомобили продавались на японском внутреннем рынке. Однако, были проекты сотрудничества с General Motors, что как следствие привело к производству дочерней компанией NUMMI таких моделей на базе Toyota Sprinter как:

    (1984 — 1988) США (1988 — 1997) США (1997 — 2002) США (1989 — 1996) Австралия, производство United Australian Automobile Industries

Также некоторые модели были адаптированы и для европейского рынка. Например модель пятого поколения Toyota Sprinter Carib AL25G выпускалась под названием Toyota Tercel 4WD. Модель шестого поколения — Toyota Sprinter Cielo AE92 имела адаптированный вариант в виде переименованной Toyota Corolla Liftback. Причиной переименования автомобиля стало то, что уже присутствовала модель Mercedes-Benz Sprinter.

Первые четыре поколения автомобиля выпускались с задним приводом и продольным расположением двигателя, а пятое и последующие с передним, либо с постоянным полным приводом и поперечным расположение двигателя, однако, Toyota Sprinter Trueno AE86 сохраняла задний привод и была последним заднеприводным автомобилем этого семейства. У полноприводных модификаций имелась возможность включения блокировки центрально дифференциала раздатки с соответствующей кнопки, что повышало проходимость и комфорт.

Всё семейство автомобилей прекратило выпускаться в 2001 году в виду пересмотрения концерном Toyota модельного ряда. Новая платформа автомобиля Toyota Corolla E140 послужила основой для нового семейства автомобилей: Toyota Allex и Toyota Voltz, которые заменили собой Toyota Sprinter.

Читать еще:  Тойота лэнд крузер прадо 150 требуется регулировка смазочной системы

Как устроен мотор 3E

Данный ДВС представляет собой карбюраторный поперечно расположенный силовой агрегат с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Степень сжатия, по сравнению с предшественником, несколько уменьшилась, и составляла 9,3:1. Мощность такой версии достигала 78 л.с. при 6 000 об/мин.

Контрактный 3E

Материал блока цилиндров — чугун. По-прежнему, принят ряд мер по облегчению двигателя. В их числе головка блока цилиндров, изготовленная из алюминиевого сплава, облегченный коленчатый вал, другие.

В алюминиевой головке установлено по 3 клапана на каждый цилиндр, распределительный вал один, по схеме SOHC.

Конструкция мотора, по-прежнему, достаточно проста. Различные ухищрения для того времени в виде изменяемых фаз газораспределения, гидравлических компенсаторов зазоров клапанов, отсутствуют. Соответственно клапаны нуждаются в регулярной проверке зазоров и регулировке. За подачу топливовоздушной смеси в цилиндры отвечал карбюратор. Принципиальных отличий от такого устройства на предыдущей серии моторов нет, отличие только в диаметре жиклеров. Соответственно карбюратор получился в целом надежным, но остался сложным в регулировке. Правильно настроить его под силу только опытному мастеру. Система зажигания полностью перекочевала с карбюраторного агрегата 2Е без каких либо изменений. Это электронное зажигание в паре с механическим распределителем. Система по-прежнему досаждала владельцам периодически возникающими пропусками зажигания в цилиндрах из-за ее неполадок.

Особенности процедуры

Суть регулировки сводится к достижению оптимального соотношения бензина и воздуха, которые подаются в камеру сгорания. Для этого мастер поочередно подкручивает или закручивает винт качества и количества. Важно проследить, чтобы смесь была нормальной. Она становится обедненной, если рекомендованный объем воздуха превышен; обогащенной – при чрезмерной подаче горючего.

Положение этих винтов влияет и на нормальную работу холостого хода. Двигатель должен стабильно поддерживать минимальные обороты на нейтральной передаче, не глохнуть и не задыхаться.

Читать еще:  Регулировка ручника тойота камри v40

Компания DDCAR занимается регулировкой карбюраторов. Возможна передача устройства на ремонт или плановое обслуживание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector