Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увеличение мощности лодочных моторов

Увеличение мощности лодочных моторов

Приятные ощущения от езды требуют резвого мотора. Желание выжать из двигателя максимум появляется у каждого закоренелого судовладельца или новичка, неудовлетворенного дешевой покупкой. Встает резонный вопрос: можно ли вообще повысить отдачу от бензинового лодочного мотора?

Раздушка ПЛМ

Это возможно, но многое зависит от модели. На многих моторах (Honda, Mercury, Yamaha, Suzuki и др.) производители нередко устанавливают ограничители, несмотря на явный избыток мощности. Подобный маркетинговый ход позволяет продавать разные модификации одного и того же движка для российского рынка. Например, на заводе берут мотор мощностью 15 л.с. и устанавливают ограничители. Его мощность уменьшается до 9,9 л.с., и теперь он не требует регистрации в ГИМС от владельца. Стоит чуть дешевле, хотя внутри все те же детали, что для более мощного варианта.

Раздушка – способ увеличения мощности лодочного мотора, снимая ограничители. «Раздушить» – значит снять ограничители, которыми производитель «задушил» мотор. В результате ПЛМ начинает работать в полную силу. Разные производители душат свои моторы по-разному: кто-то ставит другую прошивку на микрочип, кто-то меняет несколько деталей, кто-то просто ставит переключатель.

ПЛМ HDX

Помимо раздушки, имеются также и другие пути повышения лошадиных сил. Конечный способ увеличения мощности зависит от типа двигателя.

МАСТЕРА КОМПАНИИ "РЕМТЕХ" ВЫПОЛНЯЮТ:

Ремонт лодочных моторов МАСТЕРА КОМПАНИИ

  • проверку состояния подвесных элементов;
  • настройку стартера;
  • настройку, чистку карбюратора;
  • замену гребного винта;
  • осмотр корпуса на наличие глубоких трещин и дефектов;
  • проверку редукторов;
  • диагностику коленвала;
  • замену прокладок;
  • проверку помпы;
  • диагностику рулевого троса;
  • замену винта-крыльчатки;
  • проверку механизма регулировки;
  • регулировку клапанов четырехтактных моторов;
  • обкатку и настройку мотора;
  • проверку систем зажигания и питания;
  • подтяжку винтов и другие типы работ;
  • проверку топливной системы (в том числе насоса).

Мастера сервисного центра «РемТех» выполняют диагностику, техническое обслуживание и ремонт лодочных моторов отечественных, европейских, китайских и японских производителей. Также принимаем модели советского образца для осуществления капитального ремонта. Ремонтируе бренды:

  • Yamaha (Ямаха);
  • Suzuki (Сузуки);
  • Mercury (Меркури);
  • Honda (Хонда);
  • SEA-PRO (Сиа про);
  • Tohatsu (Тохатсу);
  • Parsun (Парсун);
  • JOHNSON (Джонсон);
  • Evinrude (Эвинруд);
  • Салют и др.
Читать еще:  Регулировка клапанов хонда стрим д17а

Мощность мотора

Общепринятая квалификация лодочных моторов позволит выделить варианты модернизации двигателей для увеличения мощности без существенных капиталовложений.

Так, принято считать, что существуют несколько видов лодочных моторов для внутренних водоемов:

Подвесные моторы малой мощности

Подвесные лодочные моторы

Для небольших лодок. Это в основном двухтактные моторы 2-4 л.с., их отличает небольшой вес, до 16 кг, основное предназначение – это установка на небольших резиновых лодках, металлических и деревянных, длиной до 3,5 метра.

Несколько обособленно в этом ряду стоят четырехтактные Honda 2 л.с. и Suzuki 2.5 л.с, это более современные двигатели, учитывая то, что в недалеком будущем такое понятие, как двухтактный двигатель на лодочном моторе, просто перестанет существовать.

Покупка этих моторов даже сегодня может рассматриваться как выгодное капиталовложение.

Средний класс моторов мощностью 5-8 л.с.

Наиболее востребованные, по своим характеристикам прекрасно обеспечивают выход на глиссирующий ход как надувные, так и металлические или деревянные лодки.

Большим плюсом является их вес и небольшие габариты, а вполне доступная демократичная цена во многом является решающим фактором в выборе при покупке.

Моторы, мощностью 9,9-18 л.с.

Лодочный мотор 9,9 л

В принципе тоже могут быть отнесены к классу средних, но учитывая что они обладают большой мощностью и востребованы в основном для лодок, перевозящих грузы или компании в несколько человек их следует выделить в отдельный тип.

Это в основном моторы для лодок длиной 5-7 метров, или же не большие баркас. Такие моторы популярны у рыбаков, отправляющихся на довольно солидные расстояния, они надежные, мощные и как для своего класса экономичные.

Вес таких моторов может быть от 28,5 до 45 кг.

Мощные подвесные моторы

Мощные лодочные моторы

Для моторных лодок мощностью 20-32 л.с., устанавливаются на различные типы, обеспечивают отличную скорость передвижения до 50 км/час.

Читать еще:  Хонда регулировка прогревочного клапана

В большинстве случаев, именно таким моторам отдают предпочтения владельцы лодок длиной 4-5,5 метра. Мощные двигатели без особых проблем выводят такие суда на глиссер, сохраняя отличный ход даже на волне.

Как увеличить мощность четырехтактного мотора

Четырехтактники обладают впечатляющим количеством преимуществ, благодаря которым они обходят своих двухтактных собратьев. В них не нужно смешивать топливо с маслом, расход горючего при высоком КПД остается достаточно экономным, показатели шума — минимальные.

Увеличивать его мощность следует по тому же принципу, что и в случае с усовершенствованием двухтактного агрегата. Но присутствует пара нюансов.

  1. После выполнения всех манипуляций по корректировке придется заново настроить зазоры входных и выходных клапанов в газораспределительном механизме. Поскольку объем горючей смеси увеличился, зазоры клапанов тоже должны стать больше. Угол опережения тоже неплохо было бы увеличить на пару градусов.
  2. В отдельных ПЛМ нет ни заглушенных лепестковых клапанов ни ограничителей хода. Отсутствие этих деталей говорит о том, что параметры агрегата регулируются с помощью встроенного чипа. Здесь действовать придется по совершенно другому принципу — гаечный ключи и грубая сила тут уже не актуальны. Вы вступаете на скользкую почву — тюнинг электронного блока управления остается территорией малоисследованной. Ну, по крайней мере, не так широко распространенной, как в случае с автомобилями. Чтобы не наломать дров самостоятельно, попробуйте порыться на китайских сайтах в поисках специализированного софта. Альтернатива — обращение в сервисный центр, где за работу возьмется высококвалифицированный мастер, способный произвести необходимые расчеты и придать вашему движку новые силы.

Технические характеристики лодочного мотора Honda BF 130

ХарактеристикаЗначение
Мощность130 л/с
Тактностьчетырёхтактный
Рабочий объём2254 куб. см
Количество цилиндров4
Максимальное число оборотов в минуту5000-6000 об/мин
Диаметр/ход поршня86 х 97 (мм)
СмазкаМокрый картер
Емкость топливного бакаВыносной
Система управлениядистанционное
Тип запускаэл. стартер
ОхлаждениеВодяное
Переключение передачВперед-Нейтраль-Назад
Зажиганиеэлектронное PGM-IG
Генератор12 В, 40 А
Количество клапанов16
Вес225 кг
Производитель:Япония
Читать еще:  Регулировка зажигания хонда цивик d15b

Качественный и надежный ремонт лодочных моторов Honda в «Реммаркете»

Чтобы поломка не появилась в самый неподходящий момент, рекомендуем вам периодически привозить нам мотор для технического обслуживания. При этом необходимо не только следовать графику, но и учитывать интенсивность работы. ТО, выполненное своевременно, позволит найти любую проблему на стадии зарождения.

Если же вы не смогли уберечься от возникновения неисправности, обращайтесь в «Реммаркет» и наши специалисты выполнят ремонт лодочного мотора Хонда в кратчайшие сроки. Мы установим на агрегат новые высококачественные запчасти, которые прослужат не меньше прежних. Мы используем только оригинальные комплектующие от японского производителя, поэтому за их качество вам переживать не придется.

Рекомендации в силу особенностей

Обязательно

Ручка включения скорости пластмассовая, и легко повреждается, если положить мотор на неё при транспортировке. Поэтому перевозить мотор имеет смысл на том боку, где расположен румпель.

Не обязательно, но полезно

В силу вышеуказанной особенности карбюратора, по окончании выезда, если лодка будет простаивать несколько дней, имеет смысл выработать всё топливо из карбюратора, для чего отсоединить топливный шланг и дать мотору поработать пока не заглохнет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector