Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Honda L13

Двигатель Honda L13 1.33 л.

Honda L13A

В 2001 году был выпущен двигатель L13A, специально для автомобилей Хонда самых скромных размеров. Этот мотор заменил двигатели серий D13 и D14. Хонда L13 вошел в серию L, в которой также присутствуют 1.2-литровый L12 и 1.5-литровый L15.
Блок цилиндров этого мотора алюминиевый с тонкими гильзами. Это длинноходный мотор с коленвалом 80 мм, в то время как диаметр цилиндров всего лишь 73 мм. Его рабочий объем всего лишь 1.33 литра, что вполне нормально для небольших автомобилей.

Блок цилиндров накрывали самыми разнообразными головками: 8-клапанной SOHC i-DSI, 16-клапанной i-VTEC, 16-клапанной DOHC. Описания всех этих версий можно найти ниже, где также имеются данные по гибридным 1.33-литровым двигателям.

На L13A применена цепь ГРМ, довольно надежная, которая обычно не вызывает проблем.
Для двигателей L13A предусмотрена регулировка клапанов через каждые 45 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.15-0.19 мм, выпуск 0.26-0.3 мм.

Модификации двигателя Honda L13

1. L13A i-DSI — двигатель с двойным зажиганием, по 2 свечи на каждый цилиндр и с 8 катушками зажигания. Он был разработан с целью уменьшения расхода топлива, повышения крутящего момента на низах и улучшения экологических показателей. Головка блока цилиндров SOHC 8 клапанов, степень сжатия 10.8, мощность 86 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 119 Нм при 2800 об/мин. Использовался мотор на Honda Civic 7 и 8, City, Fit и Jazz.
2. L13A i-VTEC — мотор с головкой SOHC 16 клапанов, степень сжатия 10.5, мощность 99 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм при 4800 об/мин. Встречается на Honda Fit и Civic.
3. L13B — двигатель с двухвальной головкой DOHC 16 клапанов. Степень сжатия увеличена до 13.5 и мотор работает по циклу Аткинсона. Его отдача достигла 99 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм при 4800 об/мин.
4. LDA — мотор для Civic Hybrid 7-го поколения и Insight 2-го поколения. Это 8 клапанный одновальный L13A i-DSI с системой i-VTEC, которая может отключать 3 цилиндра во время торможения. Данные двигатель работает вместе с электромотором, мощность которого 13 л.с, что дает дополнительный момент на низах. Мощность двигателя LDA 98 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 157 Нм при 1500 об/мин.
5. LDA2 — двигатель для Honda Civic Hybrid 8-го поколения. Бензиновый двигатель был доработан и получил 3-х ступенчатый i-VTEC, что позволило получить 95 л.с. при 6000 об/мин. Также имеется система i-DSI и VCM, последняя может отключать все 4 цилиндра, оставляя только электромотор. Сам электромотор был улучшен, его мощность возросла до 20 л.с. В сумме это дает 115 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 167 Нм при 2500 об/мин.

Читать еще:  Регулировка фар хонда цивик 4д своими руками

Проблемы и недостатки двигателей Хонда L13

Мотор довольно надежен и слабых мест не имеет. Менять нужно все свечи, а не только 4-ре, как это делают. А так все стандартно: своевременное обслуживание и использование качественных рабочих жидкостей, поможет продлить ресурс и позволит ездить без проблем.

FakeHeader

Comments 16

Привет, подскажи — какие из контактов питание катушки?

хочу почистить — надо чтобы шток вылез — вот какие концы к аккумулятору прицепить.

Не помню уже.
Может в книге по фиту есть схемы

Разобрался 1 и 5

А есть ощутимая разница после чистки?

Я не заметил.
Может по тому что я не чистил его полностью внутри и не чистил каналы в плите вот подобные f-a.d-cd.net/964ed88s-960.jpg

Это у тебя после 35000 так засорилось? А трудно его чистить? Может еще и прокладку менять надо.

Если ты про ‘ne f-a.d-cd.net/964ed88s-960.jpg картинку это не моё, это с первого фита из д2 пример что бывает когда не чистишь.
Клапан EGR. Чистить не трудно, два контакта (клеммы) + и — подключаешь к 12В, (акб) клапан работает и карбклинером внутрь пока вся грязь не вылезит )) потом воздухом просушить или разобрать, не сложно.
Прокладку можно менять, можно старую оставить, можно самому вырезать, можно на герметик прокладочный. Я оставил старую и герметиком обмазал.

У меня 134000 пробег из Японии, наверное пора уже чистить

С таким пробегом я бы сделал вот что:
Поменял масло в вариаторе.
Чистка дросселя
Чистка КХХ
Чистка системы EGR полностью с плитой
Замена свечей (по состоянию)
Замена катушек (по состоянию)
Чистка форсунок или замена (по состоянию)
Регулировка клапанов
Посмотрел на цепь двс (по состоянию)
Замена ремня (по состоянию)
Замена верхнего и нижнего лямбда зондов (по состоянию)
Смена тормозной жидкости
Замена топливного фильтра (по состоянию)
Промыл систему ОЖ
Почистил систему кондиционера

Воздушный салонный масло в двс, колодки думаю это и так понятно что на них надо взглянуть и если надо поменять.

Я кстати тоже на аирвейве ставил пластинку и даже чек не вылез:)

Что сподвигло вас чистить ЕГР?

Я же написал что: Делать было нечего решил что то открутить от фита и это что то оказался клапан EGR. Все в порядке было и егр гемора не доставлял так что :)))

ЕГР — зло.
Самая правильная чистка — душить ЕГОРку установкой металлической прокладки.
После этого впускной коллектор — девственно чист и не забивается коксом.
Но если у Вас два и более кислородных сенсора, то такой метод не подойдет — будет выдавать ошибку.

Это не правильно, это вообще лучше не делать.
Душить егр прокладками и прочими обманками, это калхоз.
Егр за компанию с нижним зондом отключать надо только прошивкой (настройкой )компа.

Читать еще:  Порядок регулировки клапанов хонда срв рд1

На Вашем автомобиле — возможно :). На моем это легко осуществимо. Двигатель G13B простой, с одним кислородником и БК не сканирует работу ЕГР . А вот в более поздних моделях Джимни БК уже следит за его работой и народ мается с ним, пытаясь его обойти.

Это не правильно, это вообще лучше не делать.
Душить егр прокладками и прочими обманками, это калхоз.
Егр за компанию с нижним зондом отключать надо только прошивкой (настройкой )компа.

100% согласен! Не надо колохозить, типа мы умней инженеров хонды мотор.Бензин наш- вот что надо менять, а негде…везде кака. Выход, чтоб чисто было, раз в 3-5 тыков заливать очистители инжекторов и катализатора.

Данный клапан входит в систему снижения токсичности или как ее еще называют систему рециркуляции отработавших газов. Рекомендованная производителем периодичность проверки и/или регулировки 60т.км или 48мес.
Перед снятием клапана обязательно нужно запастись новой прокладкой.

Отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
Отсоединяем разъем.

Отворачиваем два болта. Используем трещетку и головку на 12.

Ошибка P1491 — EGR valve Lift Insufficient Detected.

На днях, попался в руки автомобиль Honda Fit (Хонда Фит) с горящей лампочкой "неисправность двигателя"(двигатель L13A ), а надо сказать месяца за полтора дозрел и купил считыватель кодов OBD II. На моих машинах ошибок не было, просто игрался с программой ScanMaster, типа за сколько секунд до сотни разгоняется, какова реальная мощность и т.д. Любопытных вещей обнаружил, для себя, не мало. И конечно, упустить случай посмотреть реальные ошибки я не мог.

Далее всё просто: достал считыватель кодов ELM327 (у меня он без проводов, связывается с компьютером по bluetooth, в этом есть как плюсы, так и минусы, правда не очень большие, но о них чуть позже):

Вставил его в диагностический разъём OBD II.

И теперь о недостатках именно bluetooth. Может это проблемы конкретной моей модели или программы Scanmaster, но мне приходится каждый раз удалять предыдущую связь ELM327 с компьютером и через поиск устройств bluetooth устанавливать новую, и соответственно каждый раз нужно вводить код связывания устройств (у меня — 1234), в противном случае программа ScanMaster не находит считыватель. Как видите, это не очень большой косяк за возможность не путаться с проводами в салоне, компьютер может быть и снаружи, и поистине громадными возможностями (и не только в диагностике неисправностей разных систем автомобиля).

Далее запустил программу, она благополучно нашла считыватель, и я смог прочитать код и краткое описание ошибки — "P1491 — EGR valve Lift Insufficient Detected":

На русском языке это звучит как — "Недостаточный ход штока клапана EGR". У меня подобные проблемы были, рекомендую почитать статью, явно дополнит этот случай. Причина ошибки — скапливается сажа из выхлопных газов на штоке клапана, затрудняет ход и в конечном варианте просто его клинит, как правило, в открытом состоянии.

Читать еще:  Регулировка карба хонда дио

Снимать, клапан EGR на Фите очень легко, нужно отстегнуть разъём и открутить всего две гайки, находится он в передней части моторного отсека перед двигателем с левой стороны, я думаю, спутать его с чем-либо сложно.

Вот так он выглядит, снятый с автомобиля:

Более внимательно осматриваем нижнюю часть, в данном случае клапан в закрытом состоянии. Я аккуратно, подковырнул отверткой, он поддался легко. Надо сказать, свободный ход — примерно миллиметров 5, хотя может и до сантиметра, я ведь не измерял реально, так на глазок. Сажи достаточно много внутри, думаю это и затрудняет ход.

Приступаем к разборке. Клапан чтобы разобрать, нужно снять верхнюю пластиковую крышку (это та часть, где разъём). Первое — снимаем при помощи плоской отвертки, фиксирующее кольцо.

Обратите внимание, кольцо держалось за счет паза в корпусе клапана.

Далее, в верхней части крышки отмечены точки сверления. В этих местах нужно только снять тонкий слой пластика миллиметра 2. Не нужно сверлить насквозь.

Берём сверло, примерно на 6 мм, и аккуратно снимаем пластмассу до появившегося металла.

Ниже, результат после сверления, эти места нагреваем паяльником по очереди, с одновременным легким давлением на крышку вверх, чтобы её снять.

В данном случае чистенько внутри, пружина белая, а не в копоти. Таким образом, явно начальная стадия загаживания. Да об этом и говорит то, что клапан не заклинен в открытом состоянии, а вполне себе подвижен.

Вынимаем пружину и прочие внутренности, сложностей здесь нет.

И вот добрались до нашей цели.

Посмотрим чуть крупнее. Думаю, всё понятно, надо чистить.

Чтобы не запутаться, внутренности в том порядке, как снимал.

Зажимаем в дрель, на войлок — абразивный полироль и вперёд, процедура минут на пять:

У меня под рукой оказалась такая полироль, но думаю, много чем можно полировать, например, пастой ГОИ:

После полировки совсем другое дело:

Собираем в обратном порядке. Обратить внимание нужно на следующее, чтобы попасть в отверстия в крышке, нужно предварительно их очистить от остатков олова с помощью например, паяльника и иголки. Затем после того, как попали в отверстия, качественно пропаять. Места пайки, как остынут, закрыть чёрным герметиком, получается не заметно. Одеваем фиксирующее кольцо.

Окончательный результат после чистки. (Не забываем поменять прокладку!)

Ошибка гасится или с помощью программы, или скидываем клемму с аккумулятора на некоторое время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector