Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ходовая часть Нива Шевроле — ремонт и обслуживание

Характерные неисправности ходовой части Нива Шевроле

Для того чтобы провести проверку технического состояния элементов передней подвески надо загнать автомобиль на подъемник или смотровую канаву. В последнем случае колеса вывешиваются с помощью домкрата либо другого подъемного устройства . Диагностика начинается с визуального осмотра конструкционных элементов подвески.

Так, например, детали из резины не должны иметь признаков износа материала и должны отсутствовать механические повреждения таких деталей. На шарнирах, изготовленных из смеси металла и резины, не должно быть растрескиваний и признаков старения. В случае обнаружения дефектов, детали необходимо поменять.

Далее проводится проверка того, в каком состоянии находятся защитные чехлов шарниров и шаровой опоры с каждой стороны. Если на этих элементах обнаружены повреждения, то придется их заменить. На верхних шарнирах проводим осмотр резиновых подушек, а на нижних — резиновых втулок амортизаторов. Алгоритм при обнаружении дефектов идентичен предыдущим случаям.

Осматриваем втулки на обоих рычагах. Также необходимо проверить и состояние втулок, располагающихся в стабилизаторе для поперечной устойчивости. Не забываем и о безопасном креплении на нижнем рычаге скоб стабилизатора и кузовных лонжеронов.

НИВА КЛУБ

  • Версия для печати
  • 1

регулировка нижних рычагов передней подвески

  • Цитата

Сообщение ozu_RAMX » 24 ноя 2012, 23:24

Re: регулировка нижних рычагов передней подвески

  • Цитата

Сообщение Captain » 25 ноя 2012, 07:35

Re: регулировка нижних рычагов передней подвески

  • Цитата

Сообщение ozu_RAMX » 25 ноя 2012, 11:44

Captain
спасибо за совет,но подождём может кто еще напишет чего
а кастер как можно описать просытм русским языком?
сход и развал понятно как выглядяд,либо колёса домиком / ,либо воронка /, а кастер это угол воображаемой линии проходящей черз цент оси колеса вертикальной,как бы перпендикулярной земле и чем?
читал что пишут между углом наклона или поворота колеса,это как?
выот сообразил на скороую руку
Изображение
если не сложно пунктиром или линией другого цвета покажите ктонить уголо наклона колеса
как я предполагаю,и наверное так и есть что при равном количестве шайб слева и справа вертикальная ось на 99% перпендикулярна поверхности ровной под колесом,смещая баланс шайб,увеличением их сзади(если смотреть на левое колесо сбоку) и уменьшением спереди вертикальная воображаемяа ось колеса ,вернее даже ее нижняя часть смещается вперёд,таким образом кастер идёт в плюс или в минус?
и наоборот если спреди увеличивать количество шайб а сзади уменьшать то ось отклонаяется назад.
но если так считать,при равном количестве шайб слева и справа кастор будет = 0,так ведь?а по мануалам он явно не ноль,тогда нужно знать в плюс или минус его загонять.
так ли я мыслю?так ли кртичен кастор,я просто про кастор узнал тока на форуме,никто из знакомых такого не знает,все твердят что если кушает резину,идёт визг резины при поворотах,то сход развал делают
поэтому озадачен вопросом на что влияет кастор,погу предположить что на скорость возврата руля в ноль автоматически после поворота или на тяжесть вращения баранки в поворотах
в общем просвятите достыпным языком что и как

Добавлено спустя 11 минут 31 секунду:
Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
вт пошукал по картинкам в поисовиках и нашёл вроде ответ что такое кастер, и понял точно что угол можео мнеять только балансом шайб,смещая тем самым ВЕДУЩУЮ точку вперёд как на мотоциклах(т.е колесо впереди кузова как бэ) и получаем кастео тоносительно нуля в плюсе,а наоборот если колесо как бы уходитп од машину то кастер уходит от нуля в минус

Читать еще:  Как регулировать зажигание на ниве шевроле

Re: регулировка нижних рычагов передней подвески

  • Цитата

Сообщение G.A.R. » 25 ноя 2012, 13:50

Кастер положительно влияет на управляемость. Чем больше кастер тем быстрее возврат руля за счёт «весовой стабилизации», лучше курсовая устойчивочть — машина меньше «рыскает». Чем больше кастер тем правильнее изменяется развал (уходит на внешнем колесе на более отрицательный компенсируя крен шасси в повороте) при повороте передних колёс, что положительно влияет на управляемость.

Из отрицательных мометнов увеличившегося кастора следует отметить излишнюю «тяжесть» руля на малых, околонулевых скоростях.

У меня кастер стоит около 5 градусов, а развал отрицательный «- 1» градус, то есть «домиком» / .
К данным настройкам пришёл экспериментальным путём. Они позволяют получить более управляемое авто, чем на заводских настройках, а ещё гораздо меньше «ест» внешнюю «плечевую» зону передних покрышек в скоростных поворотах, что происходит из-за явления бокового увода узкой высокопрофильной внедорожной резины установленной на моём авто.

Основные особенности

Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний и нижний рычаги ваз 2131 имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.

Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров ваз 2131 (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже).

Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески ваз 2121, нива 2131 (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.).

Читать еще:  Как регулировать бензонасос на ниве

При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

Поперечина подвески ваз 2121 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов.

Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

К нижней задней части поперечины нива 2121 приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки нива 2131 (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

Пружина подвески нива 2121 опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз).

Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины).

Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля нива 2121 при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

Читать еще:  Как отрегулировать туманки на ниве шевроле

Ремонт подвески нива 2131, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя. Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм).

Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе.

При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.

Автоматическая коррекция

Даже самая точная ручная коррекция уступает автоматической регулировке. С помощью автокоррекции можно добиться более высоких характеристик. Это также будет влиять на последующую эксплуатацию Нивы. Автокоррекцию рекомендуется выполнять, когда установлены ксеноновые либо галогенные фары.

Главное преимущество автоматического корректора – световой луч выставляется и поддерживается в соответствии с дорожными условиями. Учитывается характер движения транспортного средства. А именно:

  • езда по неровной дороге;
  • повороты вправо, влево;
  • торможение;
  • подъем в гору.

Автоматический корректор состоит из:

  • 2-3 датчиков дорожного просвета (устанавливается спереди и сзади);
  • электронного блока;
  • исполнительных механизмов.

Пошаговая инструкция по регулировке фар на Ниве

С помощью блока отслеживается дорожный просвет разных осей Нивы. Т.е. он автоматически определяет наклон кузова. Эти данные обрабатываются и угол наклона фар корректируется.

Как устанавливается автокорректор на Ниву:

  1. Снимаются фары.
  2. Убирается старый ручной корректор.
  3. Крепится новое гнездо датчика на герметик.
  4. В него устанавливается корректор фар.
  5. Снизу крепится датчик клиренса.
  6. Протягивается провод устройства через тоннель с трубками.

Дополнительную корректировку проводить не нужно. Фары будут сами регулироваться, учитывая нагрузку Нивы и характера ее движения. Сама установка займет не более 10 минут. Единственный недостаток этого устройства – высокая стоимость. Стоимость электромеханического корректора начинается от 1700 руб., но для монтажа придется только купить герметик.

Как видите, владельцы Нивы могут самостоятельно выставить пучки света на фарах без применения подручных средств. Главное четко следовать инструкции и правильно подготовить проверочную площадку.

Заключение

Вне зависимости от года выпуска нивы и ее технического состояния, в автомобиле в любом случае должна использоваться исключительно работоспособная оптика. Если в работе фар появляются проблемы, необходимо как можно быстрее заняться их решением.

Причин неработоспособности оптики может быть множество, если фара отказывается работать, нужно выполнить диагностику:

  • работоспособности источников освещения;
  • проверить качество контакта лампы с разъемом;
  • проверить целостность предохранителей или реле;
  • произвести диагностику состояния электроцепи.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector