ГБО на Ниву: вторая жизнь для легендарного авто
ГБО на Ниву: вторая жизнь для легендарного авто
Владельцы отечественного автомобиля Нива всё чаще идут на такой шаг, как переоборудование машины на газ. Работоспособность внедорожника, который в своё время преодолел Северный полюс, не только не пострадает, а наоборот, улучшится. Установка ГБО на ниву сбережёт ресурсы автомашины. Двигатель будет работать более мягко, снизится концентрация вредных выхлопов.
Чтобы добиться такого результата, нужно правильно подобрать оборудование и знать особенности его монтажа.
ГБО 2 на м54
Собственно небольшой положительный опыт езды на газу дал повод задуматься.
почему 2 — просто в настройке и обслуге и сверлить коллектор не надо.
диспенсер с антихлопком в сочленение двух гофр, остальное по месту.
в мозгах лишь зажигание крутануть, остальное на редукторе всего лишь с помощью отвертки, с шдк естественно.
летящие помидоры, критика, подсказки приветствуются!
#2 bOOster
- Город Алматы
Народ давно на впрыске жидкой фазы пропана ездит, через стоковые форсунки, а ты только до газ-редуктора созрел ))
#3 jginkel
- Город Münster
если это изучение темы то из личного опыта(очень давнишнего).
1. ъмуляторы форсунок надо всё равно карячить
2. смеситель уменьшает пропускное сечение — соответсвенно потеря мощности( без уменьшения- он не работает. )
3. все эти гофры, хлопушки, смесители пропитываются одорантом- машина реально воняет «газом»
5. т.н. редуктор «вентури» , даже при наличии ШДК — не настраивается «в желаемую смесь». Не в состоянии он отработать во всям диапазоне оборотов/нагрузки, не говоря уже про переходные режимы. (ни какие ламбда контроли не помогают- они слишком тормозные)
Даже если удастся каким чудом добится желаемой смеси во всям диапазоне- то она очень быстро «уедит». постояно открытый капот и отвёртка в руках.
учитывая что поколения отличаются только подкапоткой- разница в цене не так уж и велика!!Шас можно подобрать подкапотку за приемлемые деньги)
Приведи пример ченника подкапотки 2ого покаления.
если уж охота совсем дешевизны и есть желание поковырятся- то дарю идею- управляй газовыми форсунками штатным блоком!! (надо только хорошие редуктор и форсунки)
#4 Georg V
- Город N
Спасибо парни, и отдельно Женя за подробности и подсказку — мысль интересная. Разумеется желание поковыряться есть (и растянется думаю надолго
1 эмуляторы мне каж сделать не проблема
2 да, причем сечение неслабо так там уменьшается. Но с другой стороны — мне не гонять на ней, кузов легкий, думаю это будет некритично.
3 это да, побочный эффект всегда есть(
4 ну редуктор на карбюраторной ниве я более-менее подогнал под желаемую смесь 15.6 для газа. плавает она конечно. о точности нет речи, но близко к норме — вполне. вполне допускаю что это ненадолго
ок, если управлять газофорсами штатным блоком, то что насчет перехода на бензин в случае необходимости? по электрочасти-то вопросов нет, а вот по впрыску — время полагаю будет существенно различаться? а лепить всякие «двухрежимные» прошивки не хотелось бы..
Или газофорсы можно подогнать под время для бензина? Не вникал еще в тему ГБО глубоко, поэтому эти вопросы возникли сходу
#5 jginkel
- Город Münster
а зачем бензин- можно стартовать с газа!!
а чем двух реэимные то не угодили?
можно подогнать производительность газовой форсунки — что бы время было одинаково с бензиновой.
но стратегии с газом всё равно другие. (например- полностью отсутствует такое понятие как плёнка)
#6 serfer1985
bmw MS41 задрот
Спасибо парни, и отдельно Женя за подробности и подсказку — мысль интересная. Разумеется желание поковыряться есть (и растянется думаю надолго
1 эмуляторы мне каж сделать не проблема
2 да, причем сечение неслабо так там уменьшается. Но с другой стороны — мне не гонять на ней, кузов легкий, думаю это будет некритично.
3 это да, побочный эффект всегда есть(
4 ну редуктор на карбюраторной ниве я более-менее подогнал под желаемую смесь 15.6 для газа. плавает она конечно. о точности нет речи, но близко к норме — вполне. вполне допускаю что это ненадолго
ок, если управлять газофорсами штатным блоком, то что насчет перехода на бензин в случае необходимости? по электрочасти-то вопросов нет, а вот по впрыску — время полагаю будет существенно различаться? а лепить всякие «двухрежимные» прошивки не хотелось бы..
Или газофорсы можно подогнать под время для бензина? Не вникал еще в тему ГБО глубоко, поэтому эти вопросы возникли сходу
ещё большинство газовых форсунок работает с трудом на 3мс. гбо 2-го поколения очень хорошо взрываются и требуют очень частой обслуги в сравнении с 4-м. двух режимную прошивку можно сделать только с увеличение угла зажигания, все остальное в эбу гбо можно настроить. чтоб не сверлить
#7 jginkel
- Город Münster
форсунки надо брать хорошие- HANA. KEIHIN..они легко отрабатывают 2мс. единстшеная проблема- газовые форсунки низкоомные.
проставки под бензиновые форсунки- не работают. переход с бензина на газ- отвратительный. — отказался от них.
лутше сверления — нет решения!!
#8 Georg V
- Город N
форсунки надо брать хорошие- HANA. KEIHIN..они легко отрабатывают 2мс. единстшеная проблема- газовые форсунки низкоомные.
лутше сверления — нет решения!!
надо будет резистор добавить?
Блин, сверлить бы не хотелось, но придется видимо.. Есть какие-нить рекомендации?
#9 bOOster
- Город Алматы
Ну тут не так все просто. )) Получишь катострофически больший лаг тайм и вообще хер-пойми какую работу. Возможно лаг тайм будет хуже чем у высокоомных. Принцип низкоомных форсунок — они открываются большим током, а малым удерживаются в открытом состоянии. А у высокоомных всегда один -малый- ток. Тут я думаю сборку из транзисторов поставить нужно аля драйвер. А использовать низкоом форсунку с баластным резистором — есть очень не слабый риск спалить управляющую цепь форсунок в DME.
Тута можешь почитать
там же осциллограммы есть
#10 Georg V
- Город N
Тут я думаю сборку из транзисторов поставить нужно аля драйвер. А использовать низкоом форсунку с баластным резистором — есть очень не слабый риск спалить управляющую цепь форсунок в DME.
Да, я думал об этом — что-то вроде промежуточной платки на полевиках поставить для подстраховки.
#11 Georg V
- Город N
форсы сток+уплотнение, рампа сток+регулятор давления на газ, насос для газа в баллоне, двухрежимная прошивка.
ничего не забыл?
стоп, но что тогда с переходом на бенз? его не предусмотрено
#12 serfer1985
bmw MS41 задрот
так, а если LPI?
форсы сток+уплотнение, рампа сток+регулятор давления на газ, насос для газа в баллоне, двухрежимная прошивка.
ничего не забыл?
стоп, но что тогда с переходом на бенз? его не предусмотрено
на хрен он тогда вообще нужен,если будет впрыск газовый. единственно нужно степень сжатия поднять.
#13 jginkel
- Город Münster
форсунки надо брать хорошие- HANA. KEIHIN..они легко отрабатывают 2мс. единстшеная проблема- газовые форсунки низкоомные.
лутше сверления — нет решения!!
надо будет резистор добавить?
Блин, сверлить бы не хотелось, но придется видимо.. Есть какие-нить рекомендации?
ну да- балластный резистор.
как можно ближе к впускному клапану, под углом в направление потока в коллекторе.
Ну тут не так все просто. )) Получишь катострофически больший лаг тайм и вообще хер-пойми какую работу. Возможно лаг тайм будет хуже чем у высокоомных. Принцип низкоомных форсунок — они открываются большим током, а малым удерживаются в открытом состоянии. А у высокоомных всегда один -малый- ток. Тут я думаю сборку из транзисторов поставить нужно аля драйвер. А использовать низкоом форсунку с баластным резистором — есть очень не слабый риск спалить управляющую цепь форсунок в DME.
Тута можешь почитать
http://injectorservi. ion_methods.pdf
там же осциллограммы есть
ШИМ там. большим средним током открывается-а среднем током- удержишается.
Сборка из транзисторов не помочет- она не «сделает ШИМ».
Тут я думаю сборку из транзисторов поставить нужно аля драйвер. А использовать низкоом форсунку с баластным резистором — есть очень не слабый риск спалить управляющую цепь форсунок в DME.
Да, я думал об этом — что-то вроде промежуточной платки на полевиках поставить для подстраховки.
так, а если LPI?
форсы сток+уплотнение, рампа сток+регулятор давления на газ, насос для газа в баллоне, двухрежимная прошивка.
ничего не забыл?
стоп, но что тогда с переходом на бенз? его не предусмотрено
предусмотрено- в ручную, занимает примерно 5 минут. (механические краны под капотом,переключение питания на бензонасос)