Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины появления скрипа при повороте руля на Ниве Шевроле

Причины появления скрипа при повороте руля на Ниве Шевроле

Бывает такое что на автомобиле Нива Шевроле появляется скрип руля при повороте на месте, данный звук должен сразу насторожить и воспринят как угроза безопасности для водителя. Поэтому нужно как можно быстрей обратится в специализированный автосервис, где смогут сделать компьютерную диагностику и определить причину данного скрипа.

В системе рулевого управления посторонние звуки могут возникнуть по различным причинам, а то насколько сложный данный механизм, и работает он от электоро- или гидроусилителя, будит зависеть на сколько много причин приводит к появлению шума во время поворота руля, а также если вы находитесь на СТО то желательно рассказать механику при каких обстоятельствах и когда появляются посторонние звуки.

Руль нива

Основные компоненты рулевого механизма.

Рулевая трапеция состоит из нескольких основных элементов, объединённых между собой:

  • боковые рулевые тяги,
  • средняя,
  • сошка,
  • маятниковый рычаг,
  • рычаги поворотных кулаков.

Сама колонка состоит из двух частей – промежуточного вала, который при помощи шарнира соединяется с трапецией и рулевой колонки, на которую крепится колесо. Для обеспечения наилучшего соединения руля, на нее нанесены конические шлицы.

Боковые тяги составные, для регулировки посередине предусмотрено наличие разрезной муфты. На одном конце наконечника нанесена левая резьба, на другом правая. При прокручивании муфты длина рычага может как увеличиваться, так и уменьшаться. Это необходимо, чтобы иметь возможность регулировать угол схождения колес.

Для крепления муфты используется стандартные стяжные хомуты. Заканчиваются тяги шарнирами. Обычно они имеют конусообразную посадку, для их крепления используются гайки.

Гидроусилитель представляет собой систему, состоящую их нескольких дополнительных элементов:

  • насос,
  • расширительный бачок для жидкости,
  • радиатор,
  • патрубки.

Колонка крепится к левому лонжерону, при помощи трех болтов. Насос гидроусилителя размещен с левой стороны двигателя. Для его вращения используется дополнительный ремень, соединяющий вспомогательные агрегаты.

При отказе гидроусилителя руля, сохраняется возможность управления автомобилем, при этом лишь возрастает необходимое усилие на рулевое колесо.

Конструкция руля на Шевроле Нива по своей конструкции считается травмобезопасной. Это обеспечивается возможностью складывания колонки в области шарнирного крепления.

Признаки неисправности ступичных подшипников Нива Шевроле

Появление гула со стороны одного из колес – главный сигнал автомобиля о выходе из строя узла. При этом посторонний шум не исчезает на поворотах, а при увеличении скорости только усиливается.

К другим признакам поломки относятся:

  • появление металлического стука при движении;
  • ощущение вибрации в салоне;
  • люфт колеса.

Причинами поломки могут стать:

  • неаккуратная езда;
  • перегруженность автомобиля;
  • езда по песчаной и сильно загрязненной местности;
  • частые случаи буксования;
  • резкий стиль вождения (торможение и набор скорости).

При появлении любого из признаков следует незамедлительно провести диагностику, а при выявлении проблемы – замену. В противном случае деталь может заклинить в процессе езды, а это уже аварийное состояние. И тогда затраты на ремонт ходовой части будут значительно выше.

Читать еще:  На шевроле ланос регулируют клапана или нет

Как проверить ступичный подшипник

Определить, что необходима замена ступичного подшипника можно следующим образом:

  1. Машину нужно поднять домкратом с той стороны, с которой слышен посторонний звук.
  2. Переднее колесо следует провернуть руками в разные стороны поочередно.

Если отмечается люфт, придется заменить изношенную деталь.

6.1.17 Углы установки передних колес

Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке — уменьшается.

Симптомы отклонения величины угла от нормы: К крылу прикладывается леска, и нужно чтобы она совпадала с метками. Затем делаются замеры между верхней и нижней точкой, они делаются к колесному ободу Параметры не должны быть больше трем миллиметров После этого поворачиваем колеса на девяносто градусов, и немного вперед толкаем авто, и делаем такую же операцию. Потом поворачиваем колеса на градусов, и проводим вновь замер.

Снимаем с авто колесо Отворачиваем болты амортизатора и поворотного кулака. На этом можно считать регулировка колес на Ниве Шевроле закончена.

Проводим проверку путем наезда на ровную дорогу где нет ям и на не большей скорости смотрим ведет ли авто в сторону. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке — уменьшается.

Симптомы отклонения величины угла от нормы: Хоть на таких автомобилях подвеска рассчитана к агрессивным условиям, но ведь ничто не вечно.

Также как утверждают мастера на СТО, автомобили требуют регулировки колес каждые — тысяч км пробега, но все зависит от характера эксплуатации.

Признаки того, что требуется регулировка развал-сход колес: Замечен неравномерный износ протектора шин. При движении по асфальтному покрытию автомобиль поневоле уводит в левую или правую сторону.

При резком торможении наблюдается занос автомобиля в сторону. После поворота руль должен самопроизвольно возвращаться в исходное положение, если этого не происходит, то требуется посещение СТО.

Процесс регулировки сход-развал колес на СТО проводится на современном оборудовании, но вот как провести эти процедуры своими руками на автомобиле Нива Шевроле, рассмотрим подробнее. Сход-развал своими руками Прежде чем приступить к мероприятию, необходимо отыскать ровную площадку с ямой.

инструмент для развала Шеви Нива

Внедорожник Нива Шевроле устанавливается на яму, после чего рычаг КПП необходимо установить в нейтральном режиме. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах. Сайт о Шевроле Ниве Chevrolet Niva.

Схождение также может быть положительным или отрицательным. Шаг 2 — Выберите модель. Признаки отклонения схождения от нормы: Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт.

ROLLING CONTINUATION

Нива Клуб — Кастор-развал-схождение Размещение сайта в интернете olven.

Подвеска

Чери Тиго получил независимую переднюю подвеску, типа McPherson и заднюю независимую многорычажную. Один из лучших вариантов при городской эксплуатации.

Читать еще:  Регулировка тросов переключения передач шевроле эпика

Подвеска Тиго

Шевроле Нива, в свою очередь, имеет независимую переднюю многорычажную подвеску. Задняя подвеска – зависимая. В принципе, не плохо, как для бюджетного внедорожника.

Что касается живучести элементов подвески, то здесь китайский автомобиль существенно уступает своему конкуренту, и при равных условиях эксплуатации чинить подвеску придется чаще.

Подвеска слабая

С другой стороны, стоимость комплектующих для Тиго ниже, что в некоторой мере компенсирует меньший срок жизни деталей.

Однако в общей сложности впечатления от подвесок приблизительно равные, так что особо выделить ни один из автомобилей не выйдет.

Использование специального аэрозоля для чистки ДЗ без ее демонтажа возможно лишь при слабом загрязнении. Поэтому при появлении проблем лучше демонтировать дроссель и удалить грязь при помощи средства для очистки карбюратора.

Для этого понадобится:

  • Крестовая и плоская отвертки.
  • Головка на 13 с удлинителем.
  • Баллончик средства для очистки («Carb & Choke Cleaner» или аналог).

Внимание: чистку ДЗ нужно выполнять после того, как двигатель остынет. Иначе есть риск обжечься охлаждающей жидкостью или горячими деталями мотора и дросселя.

Чтобы почистить дроссельную заслонку, необходимо выполнить такие действия:

  • Снять провод «массы» с аккумулятора.
  • Демонтировать пластиковый экран двигателя.
  • Ослабить хомут воздуховода.
  • Снять рукав подачи воздуха с патрубка на корпусе дроссельного узла.
  • Ослабить хомуты и снять с патрубков дросселя трубки вентиляции картера, охлаждающей жидкости и адсорбера.

Внимание: под шланги системы охлаждения следует подставить небольшую емкость для сбора антифриза.

  • Загнуть вверх трубки системы охлаждения и подвязать их к стойке капота.
  • Отключить колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • Отсоединить клемму от регулятора холостого хода.
  • Снять пружинный фиксатор со шкива привода и отцепить трос.
  • Открутить две гайки крепления дроссельного узла.
  • Снять дроссель.
  • Открутить крепежные винты и демонтировать регулятор холостого хода и ДПДЗ.
  • Обработать внутренности дросселя с помощью чистящего средства.

За счет того, что жидкость из баллончика подается под давлением, она эффективно смывает налет.

Сборка механизма после очистки выполняется в обратном порядке. Перед установкой хомутов их следует смазать машинным маслом. Это облегчает затяжку и повышает надежность соединения.

Многие уже столкнулись с этой проблемой, но кто-то еще нет. Но, как показывает практика, рано или поздно, это случается с любой Шевроле Нивой. Начинают гулять обороты. Иногда в движении, иногда на светофоре, на холостых, иногда машина глохнет потом заводится, но иногда и не заводится. Переживать особо не нужно, но и забивать на проблему тоже. Само не пройдет.

Симптомы таковы, что обычно сразу ясно, что беда с электрикой. Если работать педалью газа, то машина нормально откликается, движок крутится, т.е. с подачей топлива и воздуха проблем нет. Никаких посторонних шумов тоже нет. Но стрелка тахометра может вдруг не вернуться в норму после подгазовки, а зависнуть на 2 — 2.5 тыс. оборотах, либо, наоборот, провалиться до нуля. Порой мотор держит 700 — 800 оборотов на холостых и "еле дышит".

Читать еще:  Регулировка скорости вентилятора печки нивы

Датчики эти — одна из самых частых причин такого поведения мотора.

1. Если у вас плавают обороты в движении, а на холостых стрелка тахометра обычно ниже обычного ее положения. Если машина часто глохнет на холостых, а при включенном кондиционере так иногда успевает заглохнуть при переключении скоростей, то это с вероятностью 99% — датчик холостого хода.
Самое интересное, когда я приехал с этой проблемой в первый раз к электрикам, мне предложили диагностику за почти 2000 рублей, а уже потом искать в чем беда. Я отказался. ИМХО развод. Звонил официалам, там тоже предложили только через диагностику. Тоже отказался.
В итоге поехал просто к знакомому ниваводу, тот мне со слов диагностировал проблему, а т.к. датчик, хоть и не дешевый, но хоть останется на потом, если сейчас в другом проблема, то пошел купил. Движок заработал как надо.
А потом я где-то вычитал, что на диагностике не видно проблемы с ДХХ. По дросселю видно что углы не те держит, а вот ДХХ не определит. Т.е. деньги на диагностику были бы потрачены зря!

Кстати, если машина глохнет при попытке завестись, то все равно можно ехать. Подгазуйте педалью и держите ее, чтобы обороты не падали. В движении старайтесь очень быстро переключаться и тормозить без выжатого сцепления. На светофоре стоять с подгазовкой на ручнике. Но это способ максимум до сервиса или до гаража доехать без эвакуатора. Самая сложная ситуация — торможение с горки. Вам и тормоз и газ нужны одновременно. Избегайте таких мест.

А так, можно и на дороге починить.

2. Если у вас плавают обороты в движении, а при сбросе газа стрелка не спешит вернуться к нормальным оборотам, либо начинает гулять вверх — вниз, и вам от этого стыдно стоять на светофоре, т.к. все думают, что вы безмозглый шнивогонщик, газуете со светофора рвануть )) Тогда ваша проблема скорее всего в датчике положения дроссельной заслонки.

Оба датчика доступны для замены. Только нужно подождать пока остынет движок, чтобы руки не обжечь. Сама замена проста, открутили старый, прикрутили новый. Электроразъем там такой, что криво не подключишь. При первом запуске двигателя обороты обычно улетают наверх. Но, если заглушить и завести снова, то двигатель будет работать исправно.

Разумеется, есть и другие причины нестабильной работы двигателя, но там уже сложнее поиски проблем. В любом случае, сначала лучше заменить датчики.

Регулировку привода дроссельной заслонки на автомобиле Нива Шевроле производят при неполном открытие или закрытие заслонки дроссельного узла. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector