Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель BMW M52 2,0 – 2,8 л

Двигатель BMW M52 2,0 – 2,8 л

Двигатель серии M52 стал первым «одноразовым» мотором, непригодным для капремонта. Это обусловлено конструкцией алюминиевого блока цилиндров:

  • для Америки используются чугунные гильзы;
  • в Европе эксплуатируются блоки с никосиловым покрытием стенок цилиндра;
  • в любом из указанных вариантов невозможно применить детали другого ремонтного размера или обработать поверхность для восстановления.

ДВС М52

Тем не менее, целых 4 года (1997 – 2000) ДВС этой серии лидировали в рейтинге продаж.

Характеристики, список автомобилей с моторами M40

Параметры двигателей соответствуют табличным:

Завод-производительSteyr Plant
Блок цилиндровЧугунный
Система питаниеИнжектор
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов2 на цилиндр, всего – 8 штук
Ход поршняВ M40B16 – 72 мм
В M40B18 – 81 мм
Диаметр цилиндра84 мм
Степень сжатия9
МощностьM40B16 – 102 л.с. при 5500 об/мин
M40B18 – 113 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий моментM40B16 – 143 Нм при 4250 об/мин
M40B18 – 162 Нм при 4250 об/мин
Подходящее топливоM40B16 – АИ 92-95
M40B18 – АИ-92
РасходДо 10.5 л на 100 км по городу
Объем масла4 литра
Требуемая вязкость0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-50
Замена масла требуетсяЧерез 10 тыс. км; лучше – через 7000 км.
Ресурс300+ тыс. км.

M40B16 устанавливались на автомобили BMW 3-Series E30, E36.

5-Series E34

M40B18 ставились на BMW 3-Series E30, E36, а также модели 5-Series E34.

M50B25 / M50B25TU

Этот «старший брат» M50B25 тоже выпускался с 1990 по 1996 годы. Шесть цилинров, по 4 клапана на цилиндр, чугунный блок.

Объем двигателя — 2,5 литра. Мощность — 192 «лошадки» при 245 Нм крутящего момента.

Устанавливался двигатель на:

  • BMW 325i в кузове Е36
  • BMW 525i в кузове Е34.

Рекомендуемое топливо — 95-й бензин, а расход у данного мотора на уровне 11,5 л по городу и 6,8 л по трассе. В смешанном цикле двигатель берет 8,7 л бензина.

Ресурс мотора сервисмены оценивают минимум в 400 тыс. км без кардинальных вмешательств.

M50B25 сменила устаревшую рядную «шестерку» M20B25 в 1990 году. Основное отличие от предшественника — двухвальная головка блока цилиндров, с 24 клапанами и гидрокомпенсаторами. Также мотор остнастили модернизированным легким впускном коллектором.

Ремень заменили цепью, которая служит владельцу как минимум 250 тыс. км. Индивидуальные катушки, электронная система зажигания, облегченные шатуны — таким конструкторы увидели M50B25.

С 1992 года моторы семейства М50 начали оснащать системой изменения фаз газораспределения на впускном валу — Vanos. С этого момента название мотора изменилось на M50B25TU.

Систему управления двигателем заменили тоже, а еще М50-ки с индексом «TU» получили новые шатуны и поршни. Ставили их на модели баварского концерна с индексом 25i.

В 1995 году на смену M50B25 пришел технически более совершенный M52B25. В 1996 году выпуск моторов серии М50 был завершен.

К типичным проблемам двигателей М50В25 относят:

перегрев

Эти моторы тяжело переносят нарушения температурного режима, поэтому обязательно проверять состояние радиатора, помпы и термостата, следить за отсутствием завоздушин в системе охлаждения двигателя, проверять все шланги и патрубки на герметичность. Масло рекомендуется менять каждые 7-10 тыс. км, а выбирать его необходимо строго по каталогу, рекомендованное производителем.

троение

Этот симптом неустойчивой работы мотора чаще всего объясняется выходом из строя катушки зажигания. Также стоит проверить свечи зажигания и инжекторные форсунки.

плавающие обороты

Причина может быть в несправном клапане холостого хода: его необходимо чистить. Если проблему не удается устранить таким образом, нужно проверять датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также датчик температуры двигателя и лямбда зонд. Чистка дроссельной заслонки — обязательная процедура обслуживания мотора.

система Vanos

Проблема с «ваносами» дает о себе знать тарахтением двигателя, падением его мощности, плаванием оборотов. Часто проблему можно решить покупкой ремкомплекта, но если «ванос» выходит из строя, покупка их для замены больно ударит по кошельку.

масложор

Из-за своего почтенного возраста, а также в результате агрессивной езды, двигатели М50 отличаются повышенным масляным аппетитом. Масложор достигает до 1 литра на 1000 км пробега, и даже капремонт не устраняет проблему. Масло течет через прокладки клапанной крышки и поддона, иногда — прямо через щуп.

другие проблемы

Часто владельцы жалуются на растрескавшийся расширительный бачок, в результате чего антифриз утекает из системы охлаждения. Стоит следить за датчиками распредвала, коленвала (ДПКВ), температуры охлаждающей жидкости.

Итого

Перечисленные недостатки мотора и почтенный возраст моделей БМВ образца середины 90-х не должны вас смутить. Моторы М50 по праву считаются одними из самых надежных двигателей баварского концерна.

Основная часть проблем с ними вызвано как раз возрастом и нещадной эксплуатацией двигателей (фактор владельцев).

Если практиковать аккуратную езду и вовремя обслуживать М50, он легко подтвердит свою репутацию миллионника, пройдя и 400 и больше тысяч километров.

При покупке подержанного BMW с M50 лучше выбрать ранние версии мотора, без системы Vanos, потому что последняя чревата дорогостоящим ремонтом.

Усовершенствования двигателя M43

Был так же модифицирован канал, ведущий к свечам зажигания. Крышка головки блока цилиндров Крышка ГБЦ из алюминиевого литья, выполненного под давлением, и прокладка крышки головки блока цилиндров остались без изменений.

Крышка головки блока цилиндров M Новыми являются конические одинарные пружины клапанов, а также тарелки клапанов вверху и внизу. Распредвал и клапан M Распределительный вал, изготовленный по технологии пустотелой отливки из отбеленного чугуна, имеет 5 точек опоры, подшипники распределительного вала разъемные. При верхней ступени мощности используется тот же распределительный вал, что и в двигателе М43 автомобилей семейства Е К новой конструкции двигателя, не имеющего системы впуска с регулируемой длиной впускного тракта DISA , приспособлен новый распределительный вал для двигателя нижней ступени мощности.

Механизм газораспределения двигателя Как и в двигателе M43 автомобилей семейства BMW E36, распределительный вал приводится во вращение однорядной роликовой цепью. Привод распределительного вала не требует обслуживания в течении всего срока службы двигателя.

Для снижения себестоимости и массы натяжная и направляющая планки выполнены из пластмассы.

Натяжной механизм цепи аналогичен механизму прежнего двигателя М Крышка распределительных зубчатых колес двигателя Для повышения качества были улучшены материал и конструкция сальника нижней крышки распределительных зубчатых колес двигателя. Верхняя крышка распределительных зубчатых колес двигателя подверглась следующим изменениям: Вентиляция картера двигателя Не претерпела изменений система вентиляции картера мотора, регулируемая давлением газов.

Прежде чем газы, выводимые из картера, дойдут по шлангам до редукционного клапана, от них в лабиринте крышки головки блока цилиндров отделяется масло. Тем самым предотвращается загрязнения таких узлов как расходомер воздуха, регулятор холостого хода и дроссельная заслонка.

Вентиляция картера мотора М Обе части соединяются промежуточной алюминиевой пластиной, в которую открывается шланг для отвода вентиляционных газов картера. На верхнюю часть надет и навинчен звукопоглощающий колпак.

Система впуска двигателя М Принцип ее работы основан на применении впускных mhe, разной длины, по-разному действующих с динамической точки зрения. Пластмассовый узел, называемый также кассетной заслонкой, содержит заслонку DISA, мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, вакуумную камеру и электромагнитный клапан.

Весь узел, по конструкции аналогичный такому же узлу двигателя М44 , вставляется в систему впуска и крепится винтами. Общий объем производства двигателей этой серии всех объемов составил 1 единицы. Система газораспределения сконструирована по технологии SOHC и имеет один распределительный вал с двумя клапанами на каждый цилиндр.

Привод механизма ГРМ цепной, в отличие от предыдущей серии двигателей M40, где использовался ремень. Цепная передача применялась и на клапанных модификациях M42 и M44, созданных на основе описываемого двигателя. Газораспределительный механизм состоит из ведущей и ведомых звездочек, натяжителя и успокоителя.

Популярное

Смазка элементов системы происходит методов протаскивания цепи через картер с маслом по нижнему краю приводной звездочки. К остальным деталям смазочные материалы попадают на звеньях цепи.

М40 на рокерах м43

Контроль натяжения производится при проведении сервисного технического обслуживания. В конструкции впускного коллектора bmw e36 m43 реализована концепция изменения его геометрии, что позволило обеспечить стабильность крутящего момента в разных режимах работы двигателя.

Интерьер

Несмотря на ценовую категорию, внутри салон выглядит эстетично, сочетая элегантный дизайн и современную приборную панель. Можно наблюдать атрибуты, которые присутствуют как в бюджетной 1-й серии, так и в 5-й. Однако вместе они гармонично вписываются в единый стиль «тройки». По сравнению с предшествующим 5-м поколением колесная база была увеличена на 5 см, что позволило расширить не только кузов, но и салон. В частности, было увеличено пространство для головы водителя. При этом сам салон получил дополнительные 20 л., который теперь составил 480 л.

В целом, пассажиры дополнительного объема не получили, а пространство для ног увеличилось лишь на 1.5 см. Однако производитель предлагает для «шестерок» дополнительную опцию на платной основе, за которую можно получить складские задние сидения.

Метки: бмв е36 м40, опыт, отзыв

Они дороже стальных, однако намного легче и прочнее. Кроме проблем с износом рабочей поверхности стенок цилиндра, у блоков из алюминиевого сплава проблемными являются резьбовые отверстия под болты крепления головки блока. При повторных установках головки на блок существует большая вероятность того, что при обтяжке, болты крепления головки разрушат резьбу в блоке.

Для того, чтобы установка головки на блок была всё-таки возможна, в отверстиях блока под болты крепления головки нарезается резьба большего диаметра, куда вворачиваются резьбовые втулки футорки , а уже в них заворачиваются головочные болты.

Хорошие критерии для оценки состояния ДВС. Появление на М52 системы вентиляции картера с дифференциальным клапаном часто его называют КРКГ также добавило проблем.

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

При выходе из строя клапана разрушении мембраны или потери проходимости дренажной трубки его сепаратора значительно увеличивается расход масла. Появляются проблемы с лямбда регулированием вследствие появления подсоса воздуха во впускной коллектор. Иногда встречаются случаи замерзания клапана с последующим ростом давления в полости картера и выдавливанием какого-либо уплотнения чаще всего — прокладки клапанной крышки ПКК. Такая ситуация характерна и для двигателей М54, но особенно часто встречается в кузове E53 с мотором М62TU.

Начиная с двигателя М52 корпус термостата выполнен из тонкого пластика, который со временем сильно коробится и из-под него начинает подтекать антифриз, который попадает на датчик положения коленчатого вала ДПКВ и приводит к выходу его из строя.

Также на этих моторах, чаще чем на М50, встречаются случаи гидроудара с деформацией осадкой , реже обрывом, шатуна. Причиной гидроудара может послужить попадание воды во впускную систему через вакуумный усилитель тормозов из-за засора дренажа на Е39 или при проезде через глубокую лужу. Неприятно проявляется износ двухмассового маховика: Симптом возникает обычно при давлении масла около 0,6 -0,7 бар при работе на холостом ходу на ХХ.

Не смотря на то, что на датчике написано 0,,5 бар, на этом давлении концевик размыкается только при комнатной температуре, а при температуре градусов датчик срабатывает на давлении 0,,7 бар.

Причины снижения давления различны: Механическая коробка передач порой вызывает проблемы с переключением, но сама коробка ломается редко. Пластиковые спинки передних сидений уменьшают реальное пространство для ног задних пассажиров. Что касается моторов, то наилучшие отзывы собирают все 6-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,5 литра и выше, устанавливавшиеся в i, i и i. Фантастическая реакция на газ, длительный срок службы и красивое звучание — вот за что их любят.

Мотор потребляет много топлива и плохо тянет.

В последнем случае виноваты сами владельцы, рассуждающие так: Конечно же, это заблуждение. К счастью, вязкостная муфта вентилятора системы охлаждения легко поддается ремонту, а диагностика ее неисправности занимает секунды.

BMW E36 M40 небольшой ремонт

Следует поискать копии с М43, оснащенным цепным приводом ГРМ. Лучшим среди 4-цилиндровых агрегатов Е36, несомненно, является клапанный двигатель мощностью л. Он достался is после года.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Регулировка фаз грм bmw m52tu
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector