Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем GSM-сигналку из сотового

Делаем GSM-сигналку из сотового

При наличии «кнопочного» сотового телефона есть возможность сделать из него автосигнализацию. При возникновении тревожных ситуаций такое устройство будет совершать звонок на номер владельца. Иногда в функции телефона входит и отправка СМС, совершаемая по нажатию кнопки, и эту возможность тоже допустимо использовать. К самодельной сигнализации из мобильника можно даже подключить датчик удара. Схема, рассмотренная ниже, содержит один транзистор и одно контактное реле. Повторить ее сможет любой.

Как выбрать, установить и настроить охранный датчик удара для автосигнализации

Датчик удара — это элемент охранной системы. Он позволяет оповестить хозяина об осуществлении удара в зоне радиуса действия аппарата. После удара злоумышленник, который осуществил удар автомобиля, испугается и, скорее всего, покинет место происшествия. Тем самым, будет предотвращено дальнейшее нападение на транспортное средство.

Использовать такой датчик можно не только для сохранности автомобиля, но и в других жизненных ситуациях. Такие приборы можно встретить на предприятиях, в учреждениях, и даже в частных домах. В этой статье ответим на вопросы, связанные с покупкой и настройкой такого аппарата.

датчик удара

Что из себя представляют датчики удара?

Зачем нужен и где используется

Датчик удара — это устройство небольшой формы, чаще всего компактное и незаметное. Аппарат устанавливается на поверхность, которая может быть подвергнута удару. При осуществлении толчка, иного резкого движения, датчик сработает соответствующей сигнализацией, предупредив обладателя устройства о том, что поступило постороннее влияние.

Датчик срабатывает на любое движение, которое приводит поверхность установки к вибрациям. Реакция мгновенная, которая поступает на пульт непосредственно владельцу прибора. Такой аппарат нужен для того, чтобы предупреждать разного рода правонарушения. К примеру, кражу автомобиля, порчу имущества, несанкционированное проникновение и так далее.

Как работает: устройство и принцип действия


Чтобы понять принцип работы такого аппарата, необходимо выяснить, в каких режимах он работает. Первый из них — это режим предупреждения. Он активизируется в случае, если был произведен незначительный удар непосредственно по корпусу автомобиля, в радиусе установки датчика. Аппарат при этом подает несколько коротких сигналов при помощи звука.

Некоторые аппараты позволяют сопровождать звук миганием фар.

Одновременно, плюсом является тот факт, что машина не издает громких звуков, в случае, если на крышу прыгнул кот или же дети мячом задели какую-либо зону. Некоторые автомобили реагируют даже на раскаты грома, и в таком случае без повода не будет навязчивой сигнализации.

Второй режим работы — это режим тревоги. Он активизируется только при получении сильного удара по корпусу, разбитии стеклопакетов, а также в случае попытки взлома.

Большая часть противоправных деяний с автомобилями осуществляется в темное время суток, когда хозяева транспортных средств спят. Громкий сигнал позволит быстро среагировать на действия злоумышленников, тем самым, спасти свое транспортное средство.

Внутри датчика располагается микросхема с настраиваемой чувствительностью. Она реагирует на силу удара по корпусу и подает соответствующий сигнал в случае, если сила превысила допустимую.

Отзывы о датчиках удара для автосигнализации: плюсы и минусы

Автолюбители часто приобретают такие датчики на свои транспортные средства. Даже если владелец никогда не пользовался таким аппаратом, он всегда будет знать, что машина под надежной охраной, и будет спать спокойно. У таких датчиков есть масса плюсов, за которые их и приобретают.

  • Невысокая стоимость.
  • Компактность.
  • Возможность работы сразу в нескольких режимах.
  • Оснащение дополнительным функционалом.
  • Огромный выбор модельного ряда, от самых простых до самых функциональных.
  • Большой радиус охвата корпуса.
  • Высокая чувствительность.

Но наравне с плюсами существуют минусы, которые заставляют некоторых жалеть о сделанной покупке.

  • Некоторые сигнализации работают только в режиме тревоги. Это значит, что даже самое обычное прикосновение к автомобилю может повлечь за собой громкий звуковой сигнал, в результате чего будет нарушен покой как владельца авто, так и окружающих.
  • Некоторые модели датчиков требуют профессиональной установки. Поэтому, далеко не все, так называемые, «гаражные умельцы» могут справиться с этой задачей. При установке также важно не задеть и не испортить корпус автомобиля. Поэтому придется платить за услуги профессионала.

Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены

Scher Khan CN6

Датчик в черном корпусе. 2-х уровневый. Есть регулировка чувствительности удара. Аналоговый. В комплекте идёт пульт управления. Есть регулировка чувствительности. В комплекте имеется провод. Подключается к стационарному компьютеру для изменения настроек. Стоимость от 250 до 450 руб

Устройство диагностики удара StarLine SS-205


Датчик удара в сером корпусе. Минимальное напряжение 9 Вт, максимальное 15. Потребляемый ток 5 миллиампер. Максимальный ток 300 миллиампер. Чувствительность 2х зонная. Работает при температуре от — 45 до + 80 градусов. В комплекте помимо датчика есть шлейф и инструкция. Длина аппарата 45 мм, ширина 50, а высота 12 мм. Средняя стоимость на рынке аналогичных устройств от 400 руб.

Детектор удара PI-99D

Датчик двухуровневый, защищен патентом. Применяется в автомобильных охранных системах. Подает предупреждения при легких ударах, включает сигнализацию при сильных ударах. Один из самых миниатюрных. Источник питания ток от 12 ватт. Режим ожидания потребления тока 2 миллиампера. Максимальное потребление 30 миллиампер. Средняя стоимость на рынке подобных товаров 1500 руб.

Coban TK 103

Популярность аппарат заслужил благодаря небольшим размерам. Устройство стационарное. Предназначено для оповещения об осуществленном ударе или прикосновении. Время работы без аккумулятора до 48 часов. Выполнен из чёрного алюминия. Производство Китай. Работает при температуре от — 45 до + 50 градусов.

Помимо функции оповещения при ударе есть контроль включения зажигания и функция геозабора. Стоимость на рынке 3000 руб.

Сигнализация с двухсторонней связью Centurion Tango v3

Имеет динамический код. Модуль опциональный. Работает в качестве датчика удара. Есть режим иммобилайзера, двигателя, антиограбления. Возможна автоматическое установка на охрану.

Есть функция часы-будильник автозапуска, контроль системы на состояние, управление освещением, индикатор температуры. Стоимость 2100 руб.

Какого производителя и какой тип лучше выбрать: ТОП-3

Что учитывать при выборе устройства?

При выборе такого аппарата необходимо уделять максимальное внимание некоторым важным характеристикам.

  • Цвет устройства должен повторять кузов для того, чтобы установка была максимально простой.
  • В комплекте должны иметься все крепежные элементы.
  • Отлично, если аппарат будет работать сразу в нескольких режимах.
  • Проследите за тем, чтобы перепрошить аппарат можно было через компьютер.
  • Некоторые пользователи уделяют особое внимание громкости срабатывания. Чем она громче, тем больше спрос на аппаратуру.
  • Чем больше в аппарате дополнительных функций, тем он функциональнее и привлекательнее для покупки.

3 лучших модели

  1. Scher Khan CN6. Самая недорогая модель, при этом есть всё необходимое. Стоимость 450 руб.

Рекомендации по установке устройства в автомобиль

Решившись устанавливать такой аппарат в автомобиль, обязательно следуйте инструкции.


Крепить аппарат нужно в четком соответствии со схемой. Размещение аппарата там, где его установка не предусмотрена может привести к тому, что датчик потеряет чувствительность.

Вы рискуете повредить корпус датчика или свой автомобиль. Используйте только те материалы и составляющие, которые имеются в коробке.

Читать еще:  Датчик температуры для сигнализации место установки

Наконец, четко следуйте инструкции, ведь каждый производитель предъявляет свои особые требования к установке.

Настройка работы датчика

Далее необходимо произвести настройку чувствительности удара. От ваших настроек будет зависеть, при какой силе нажатия на корпус машины будет срабатывать сигнал.

Ручной способ подразумевает установку показателя чувствительности на месте, не отходя от датчика.

Для этого вам необходимо осуществлять вращение рычага на корпусе до необходимого показателя.

Если вы настраиваете через компьютер, вам необходимо подсоединить устройство к агрегату при помощи шнура.

  1. Зайдите в настройки аппарата,
  2. настройки чувствительности,
  3. громкость звука,
  4. смена режимов.

Стоимость

Стоимость на датчики складывается из несколько показателей.
Это:

  • фирма производитель,
  • функционал,
  • способ крепления и размещения,
  • количество режимов,
  • чувствительность и так далее.

Стать обладателем датчика можно уже за сумму от 300 руб. Однако, чем выше будет стоить, тем больше чувствительности и функциональности вы получите.

Датчики, сумма которых начинается от 1500 руб совмещают в себе работу сразу нескольких устройств.

Где купить охранный датчик удара для автосигнализации?

В Москве

  1. ООО Диодус, светодиодное освещение и датчики движения, 1812 Года ул., 12, Москва, 121127, 8 (495) 741-46-60.
  2. B.E.G. Датчики Движения/Присутствия, Светильники с Датчиками, Малая Ордынка ул., 39, стр. 1, Москва, 115184, 8 (499) 236-10-67.
  3. Сенсор, Волгоградский пр., 42 корпус 5, Москва, 109548, 8 (495) 256-80-19.

В Санкт-Петербурге

  1. SmS sensor, Выборгская наб., 29, 510, Санкт-Петербург, 194044, 8 (800) 250-65-54.
  2. Датчик движения Steinel Малая Бронная ул., 37, 115184 8 (499) 237-28-68,
  3. Промситех. ул. Книпович, 9, Санкт-Петербург, 192019, 8 (812) 702-65-90

Задача каждого автовладельца — обезопасить свое транспортное средство. Если у вас есть подозрение, что с автомобилем может что-то произойти, непоскупитесь на приобретение подобного датчика. Он точно оправдает ваши ожидания, при этом, обеспечит практически 100% безопасность имущества. Надеемся, что представленные здесь модели привлекли ваше внимание.

Установка автосигнализаций StarLine С9 — Установка автосигнализаций Star Line (StarLine) Twage

Сигнализация StarLine C9

Автосигнализация StarLine Twage C9 – система нового поколения, появившаяся в 2008 г, оснащена функцией запуска двигателя и двухсторонней связью. Брелок с обратной связью и дисплеем LCD имеет увеличенную, в сравнении с сигнализациями Starline А и Starline В, на 70% дальность действия.

Для управления функциями автосигнализации Star line C9 использован более безопасный диалоговый код SLD Military™. Установка сигнализации StarLine Twage C9 дает возможность воспользоваться полным спектром охранных и сервисных функций. Процесс дистанционного запуска и работы любого двигателя контролируется универсальным интерфейсом StarLine Smart Start™. Установка сигнадизации Starline С9 возможна на любые автомобили с бензиновыми, дизельными или турбированными двигателями, с автоматической или ручной коробкой передач.

Комплектация автосигнализации Star Line C9:

  • 1 брелок с двусторонней связью с ЖКИ
  • 1 брелок без двусторонней связи
  • центральный блок сигнализации
  • 2-уровневый датчик удара
  • приемопередатчик
  • кнопка капота
  • светодиод
  • сервисная кнопка Valet
  • датчик температуры двигателя

Назначение кнопок брелка с двусторонней связью

  • Включение режима охраны со звуковым подтверждением (одинарное нажатие)
  • Включение режима охраны без звукового подтверждения (последовательное нажатие)
  • Отключение / включение датчика удара по уровням (двойное нажатие)
  • Запирание замков дверей при включенном зажигании (одинарное нажатие)
  • Выключение режима охраны со звуковым подтверждением (одинарное нажатие)
  • Выключение режима охраны без звукового подтверждения (последовательное нажатие)
  • Отключение / включение дополнительного датчика по уровням (двойное нажатие)
  • Отпирание замков дверей при включенном зажигании (одинарное нажатие)
  • Выключение режима антиограбления (два одинарных нажатия)
  • Прерывание сигналов тревоги (одинарное нажатие)
  • Состояние сигнализации и температуры в салоне автомобиля (одинарное нажатие)
  • Включение режима «поиск» и контроль температуры двигателя (двойное нажатие)
  • Активизация дополнительного канала №3 (последовательное нажатие)
  • Активизация курсорного выбора следующих функций: автоматический запуск по будильнику, автоматический запуск по таймеру, автоматический запуск по температуре, режим сервисного обслуживания, режим турботаймера, режим иммобилизатора, автоматическое включение режима охраны (длительное нажатие)
  • Включение режима установки текущего времени, показаний будильника, режима энергосбережения, режима вибровызова (длительное нажатие)

Кнопки 1 и 2 последовательно

  • Включение режима бесшумной охраны с выключением звуковых сигналов подтверждения

Кнопки 1 и 3 последовательно

  • Запуск двигателя или продление работы уже запущенного двигателя

Кнопка 2, затем кнопка 1

  • Включение режима охраны с работающим двигателем (одинарные нажатия)

Кнопки 2 и 3 последовательно

  • Остановка двигателя

Кнопки 3 и 1 последовательно

  • Активизация дополнительного канала №1

Кнопки 3 и 2 последовательно

  • Активизация дополнительного канала №2

Кнопки 1 + 2 одновременно

  • Включение режима «паника» (длительное нажатие при выключенном зажигании)
  • Включение режима антиограбления (длительное нажатие при включенном зажигании)

Кнопка 1 + 3 одновременно

  • Включение блокировки кнопок брелка (одинарное нажатие)

Кнопки 2 + 3 одновременно

  • Выключение блокировки кнопок брелка (одинарное нажатие)

StarLine

Установка автосигнализаций StarLine A2
Установка автосигнализаций StarLine A4
Установка автосигнализаций StarLine A6
Установка автосигнализаций StarLine A8
Установка автосигнализаций StarLine A9
Установка автосигнализаций StarLine B6
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B9
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine С4
Установка автосигнализаций StarLine С6
Установка автосигнализаций StarLine С9
Руководство по установке автосигнализации 1
Руководство по установке автосигнализации 2
Руководство по установке автосигнализации 3
Руководство по установке автосигнализации 4
Руководство по установке автосигнализации 5
Руководство по эксплуатации автосигнализации 1
Руководство по эксплуатации автосигнализации 2
Руководство по эксплуатации автосигнализации 3
Руководство по эксплуатации автосигнализации 4
Руководство по эксплуатации автосигнализации 5
Установка автосигнализаций StarLine 24V
Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов

Трудности пайки проводов в телефоне

Штатная охранная сигнализация есть практически на всех автомобилях Лада. По функциональности она уступает охранным комплексам от Starline, Tomahawk и др. Но при желании можно расширить ее возможности, например, подключить к штатной сигнализации датчики удара, объема, наклона или перемещения.

Потребуется: купить датчик (удара или объема) от любой сигнализации. Их много, но способ подключения аналогичен (назначение контактов датчика смотрите в инструкции из комплекта).

В зависимости от комплектации на автомобиль Лада может устанавливаться различные типы блоков управления электропакетом (БУЭ). Например, в комплектации «Норма» Калины/Гранты установлен блок АПС-6, который находится под задним левым сиденьем. Схема подключения 3-х контактного датчика удара следующая

  • 1 контакт датчика удара подключаем к 1 контакту БУЭ
  • 2 контакт — к массе (или контакт 6 БУЭ)
  • 3 контакт — к 12 контакту БУЭ

Для 4-контактного датчика два провода можно совместить в один:

В случае использования нескольких датчиков, например, датчика удара и датчика объема, следует использовать диоды (т.к. на БУЭ используется только один вход).

На «люкс» версиях Приоры применяется другой БУЭ, который располагается под панелью (рядом с ЭБУ). Подключение выполняем к разъемам на тыльной стороне блока (разъем для подключения взяли от ПК) по схеме:

Установка датчика Датчик удара рекомендуется крепить к металлу кузова, при этом надежно фиксировать.

После постановки на охрану датчик начинает работать не сразу, а только через 30 секунд. После удара по кузову или колесу датчик удара сработает и заработает клаксон.

Читать еще:  Great wall safe установка сигнализации

А вы дорабатывали штатную сигнализацию автомобилей Лада Приора, Калина или Гранта аналогичным образом? Напомним, есть возможность заменить штатный ключ на выкидной.

Как известно, штатную сигнализацию можно дополнить датчиком объема/наклона и автономной сиреной. Но помимо заводских дополнений существуют оригинальные аксессуары, которые представлены в каталоге.

Это датчик удара, датчик изменения наклона и датчик высокочастотного звука (разбивания стекла).

Датчик удара: MZ608041
Датчик наклона: MZ608042
Датчик звука: MZ608043
Проводка для подключения: MZ608040
Также существует номер для полного набора: MZ608052

Мне попался на разборке датчик удара с проводкой и даже с инструкцией.

Сам датчик представляет собой довольно простое устройство

Размерами примерно со спичечный коробок

Для индикации срабатывания предусмотрен светодиод

В инструкции не было схемы подключения (только лишь схема установки), поэтому я предположил, что выход датчика подключается параллельно к концевику капота. При выключенном зажигании датчик удара активен, а индикация открытого капота не работает. При включении зажигания, датчик обесточивается с помощью реле и таким образом конфликта между ними не происходит.

Также у датчика предусмотрена настройка чувствительности. Регулировка производится варистором с помощью отвертки.

Небольшое видео демонстрирующее работу:

Охранный комплекс

установка автосигнализации

Хорошая система состоит из ряда элементов, призванных защитить ваш автомобиль от любой попытки проникновения. Они могут различаться, но чаще всего включают в себя:

● сигнализацию;

● иммобилайзер;

● замки капота;

● радиореле;

● маяк;

● механическую блокировку руля и другие устройства

Кто-нибудь колхозил датчик удара к штатной сигнализации?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Кто-нибудь колхозил датчик удара к штатной сигнализации?

  • член клуба
  • На форуме с 12 08 2013, 22:52
  • Сообщений 1156
  • Авто: Е46
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Уругвай
  • Изображения: 0
  • fantom
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 02 2010, 13:42
  • Сообщений 11228
  • Авто: Q7 3.0d
  • Торговая репутация:+10
  • Откуда: Сергиев Посад

—> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d

Тарик юморист пздц

  • Reiden
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 12 08 2013, 22:52
  • Сообщений 1156
  • Авто: Е46
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Уругвай
  • Изображения: 0

поставил машину на сигналку с открытым передним окном возле гаража, прошел в метре от открытого окна и сигналка заорала, при закрытам окне сигнал видать от стекла отражается)))

орала бы кто на 20 см к машине подошел)))

  • Реклама
  • член клуба
  • На форуме с 23 02 2011, 21:41
  • Сообщений 1957
  • Авто: ручка
  • Торговая репутация:
  • Изображения: 0
  • Reiden
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 12 08 2013, 22:52
  • Сообщений 1156
  • Авто: Е46
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Уругвай
  • Изображения: 0
  • Shum
  • Подробно
  • Почетный Член Клуба
  • На форуме с 16 09 2011, 14:52
  • Сообщений 25118
  • Авто: Audi a6c7 450лс, e60 и 2101 турбо
  • Торговая репутация:+20
  • Откуда: В Москве столько идиотов?
  • Lexa1404
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 23 02 2011, 21:41
  • Сообщений 1957
  • Авто: ручка
  • Торговая репутация:
  • Изображения: 0
  • Reiden
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 12 08 2013, 22:52
  • Сообщений 1156
  • Авто: Е46
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Уругвай
  • Изображения: 0
  • ExMIB
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 27 09 2011, 19:07
  • Сообщений 1305
  • Авто: e65 730D & x5 e53 3.0D
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Mafik
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 11 2009, 21:24
  • Сообщений 6287
  • Торговая репутация:+13
  • Откуда: в жопе алмазы?!
  • Реклама
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 06 2013, 10:51
  • Сообщений 21853
  • Авто: ЗАЗ епт Ваз 2106(был),Ваз 2199(был),Ваз 2112(был)e46 sedan(был),е46 coupe(есть),e70(есть)
  • Торговая репутация:+18
  • Откуда: Moscow
  • Изображения:5
  • Reiden
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 12 08 2013, 22:52
  • Сообщений 1156
  • Авто: Е46
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Уругвай
  • Изображения: 0
  • Reiden
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 12 08 2013, 22:52
  • Сообщений 1156
  • Авто: Е46
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Уругвай
  • Изображения: 0
  • MaXon
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 15 12 2007, 21:12
  • Сообщений 3621
  • Авто: BMW e46 318i 2001 г.в, BMW e87, BMW e71 3.0D
  • Торговая репутация:+3
  • Откуда: Москва
  • Изображения:4

Идея с концевиком, конечно, хорошая, но тогда сигналка будет визжать как резаная и без остановок при каждом контакте с авто. Я бы хотел, что бы продолжительность визжаний зависела на прямую от силы воздействия на автомобиль. Пьяный рукавом задел слегка зеркало, она пару раз пикнула и замолкла, уперлись открытой дверью в молдинг, пусть поднимает тревогу, а я за это время в тапках на улицу выбегу.

Нештатные сигналки даже не рассматриваю, ненавижу эту кучу брелков и ключей

  • devicer
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 25 08 2011, 22:05
  • Сообщений 579
  • Авто: 320 Ci M52TU — продал, Volvo S60 2.5T
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: CHE, South Urals
  • Изображения: 0

Человек, у тебя IQ какой?
Прости не удержался)))

  • Reiden
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 12 08 2013, 22:52
  • Сообщений 1156
  • Авто: Е46
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Уругвай
  • Изображения: 0

Человек, у тебя IQ какой?
Прости не удержался)))

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Кто-нибудь колхозил датчик удара к штатной сигнализации?

  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 11 2009, 21:24
  • Сообщений 6287
  • Торговая репутация:+13
  • Откуда: в жопе алмазы?!
  • Kiriru
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 12 06 2011, 11:32
  • Сообщений 3776
  • Авто: solaris
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:15
  • Reiden
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 12 08 2013, 22:52
  • Сообщений 1156
  • Авто: Е46
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Уругвай
  • Изображения: 0
  • Kiriru
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 12 06 2011, 11:32
  • Сообщений 3776
  • Авто: solaris
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:15
  • Реклама
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 11 2009, 21:24
  • Сообщений 6287
  • Торговая репутация:+13
  • Откуда: в жопе алмазы?!
  • MaXon
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 15 12 2007, 21:12
  • Сообщений 3621
  • Авто: BMW e46 318i 2001 г.в, BMW e87, BMW e71 3.0D
  • Торговая репутация:+3
  • Откуда: Москва
  • Изображения:4

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36

Содержание

Начало разработок [ править | править код ]

В конце 1960-х в ряде стран началась разработка перспективных истребителей четвёртого поколения.

Первыми к решению этой проблемы приступили в США, где ещё в 1965 году был поставлен вопрос о создании преемника тактического истребителя F-4C «Фантом». В марте 1966 года была развёрнута программа FX (Fighter Experimental).

Проектирование самолёта по уточнённым требованиям началось в 1969 году, когда самолёт и получил обозначение F-15 «Игл» (англ.  Eagle ). Победителю конкурса по работе над проектом, фирме «Макдоннел Дуглас», 23 декабря 1969 был выдан контракт на постройку опытных самолётов, а в 1974 году появились первые серийные истребители F-15A «Игл» и F-15B.

В качестве ответа в СССР была развёрнута программа разработки перспективного фронтового истребителя (ПФИ) на конкурсной основе.

К теме были подключены три конструкторских бюро. Первоначально ОКБ Сухого в программе не участвовало, однако ещё в 1969 году в ОКБ Сухого были выполнены первичные проработки по теме ПФИ, и в начале 1971 года было принято официальное решение о начале работ над изделием Т-10.

Техническое задание на вновь создаваемую машину было ориентировано на превосходство над F-15.

Тактика воздушного боя предусматривала в том числе и ближний манёвренный бой, вновь признанный на тот момент основным элементом боевого применения истребителя [4] .

В 1972 году состоялись два научно-технических совета с представителями «фирм» Сухого, Яковлева и Микояна, по результатам которых проекты Як-45 и Як-47 выбыли из конкурса. Руководство КБ МиГ вышло с предложением разделить программу ПФИ и создавать параллельно два истребителя — тяжёлый и лёгкий, с максимальной унификацией оборудования, что ускорит и удешевит производство и позволит иметь в стране парк двух типов самолётов, ориентированных каждый на свои задачи.

Прототипы [ править | править код ]

Для повышения манёвренных качеств самолёт имеет заднюю центровку, предполагающую продольную статическую неустойчивость и электродистанционную систему управления (ЭДСУ). Была выбрана схема с интегральной компоновкой.

В прототипе применено крыло с криволинейной передней кромкой (без отклоняемых носков) и развитым корневым наплывом, что даёт преимущество для крейсерского полёта на сверхзвуке. Кили размещены на верхних поверхностях мотогондол.

Опытный образец самолёта (получивший название Т-10-1) был построен с двигателями АЛ-21Ф-З и поднялся в воздух 20 мая 1977 (пилот — заслуженный лётчик-испытатель Герой Советского Союза Владимир Ильюшин). На самолёте проводились испытания на общую работоспособность, на устойчивость и управляемость. Выполнено 38 полётов, произведены доработки, в частности, на законцовки консолей и кили установлены противофлаттерные грузы в виде штырей. Система вооружения на него не устанавливалась.

Самолёт Т-10-2 был построен в 1978 году. В одном из полётов на проверку передаточных коэффициентов продольного управления пилотируемый Героем Советского Союза Евгением Соловьёвым самолёт попал в продольную раскачку и разрушился. Лётчик погиб [5] .

На Т-10-3 уже были установлены двигатели АЛ-31Ф, пока с нижним расположением агрегатов. Первый полёт выполнен в августе 1979 года. На Т-10-4 установили ещё и опытную РЛС «Меч».

В 1979 году в опытной эксплуатации находилось три самолёта, а также было начато производство установочной партии самолётов на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Были построены пять самолётов, которые именовались «Су-27 тип Т-105» и использовались для лётных испытаний и отработок оборудования и вооружения.

В это время стали поступать данные об американском F-15. Выяснилось, что по ряду параметров машина не отвечает техническому заданию и значительно уступает F-15.

Тенденция к ухудшению ЛТХ нового самолёта наметилась ещё в 1976 году при продувке моделей Т-10 в аэродинамической трубе в СибНИА. При проектировании не удалось в полной мере реализовать теоретические разработки в области аэроупругости, включая флаттер, уже апробированные в ЦАГИ, из-за отсутствия высокопроизводительной вычислительной техники. Результаты исследований значительно отставали от темпа постройки самолёта [6] .

Кроме того, разработчики электронной аппаратуры не уложились в отведённые им массогабаритные рамки, и самолёт получил бы переднюю центровку. Не удалось реализовать заданный расход топлива. Не работала нормально РЛС.

Возникла нелёгкая дилемма — либо довести машину до серийного производства и сдать заказчику в существующем виде, либо предпринять радикальную переработку всей машины. Было принято решение начать создание самолёта практически с нуля, не выпускать в серию машину, отстающую по своим характеристикам от главного конкурента [7] .

Т-10С В кратчайшие сроки была разработана новая машина, в конструкции которой были учтены опыт разработки Т-10 и полученные экспериментальные данные. И 20 апреля 1981 года опытный самолёт Т-10-7 (другое обозначение Т-10С-1, то есть первый серийный), пилотируемый В. С. Ильюшиным, поднялся в небо.

Машина была значительно изменена, почти все узлы созданы «с нуля». На Т-10 законцовки крыла и корневые наплывы были скруглёнными (как на МиГ-29), на Т-10С крыло полностью трапециевидной формы с отклоняемыми носками, с остроугольными корневыми наплывами, флаперонами вместо закрылков и элеронов. Роль противофлаттерных грузов на консолях играют пусковые устройства ракет «воздух-воздух». Количество узлов подвески увеличилось с 8 до 10 [8] . На Т-10 кили располагались над двигателями, теперь двигатели АЛ-31Ф расположены по бокам, как на F-15, и имеют верхнее расположение агрегатов.

Носовая стойка шасси отодвинута на 3 метра назад, чтобы брызги с колеса не попадали в воздухозаборники. Ранее тормозные щитки находились в нижней части фюзеляжа, но при их выпускании на самолёте начиналась тряска. На Т-10С тормозной щиток установлен за кабиной лётчика, фонарь кабины не сдвигается назад, а открывается вверх-назад, как на F-15. Изменены обводы носовой части самолёта.

Полученные при испытаниях данные показали, что создан самолёт, не уступающий, а по некоторым параметрам превосходящий F-15. Хотя не обошлось без катастроф: во время полёта 23 декабря 1981 года на скорости 2300 км/ч в критическом режиме из-за разрушения носовой части самолёта погиб лётчик-испытатель Александр Сергеевич Комаров.

16 июля 1983 года под Ахтубинском при прочностных испытаниях, на высоте 1000 м и при максимальной приборной скорости свыше 1000 км/ч, разрушился носок и часть консоли крыла самолёта, который пилотировал Н. Садовников. Только благодаря большому мастерству лётчика-испытателя, впоследствии Героя Советского Союза (1988 г.), мирового рекордсмена (1987—1988 гг.), полёт завершился благополучно. Н. Ф. Садовников, удерживая самолёт на скорости 350 км/ч, которая превышает посадочную почти на 100 км/ч, посадил на аэродром повреждённый самолёт, — без большей части консоли крыла, с обрубленным килем, — и тем самым предоставил бесценный материал разработчикам машины (в схожих обстоятельствах 25.05.1984 был потерян Т-10-21 в ЛИИ, лётчик катапультировался). Причиной был большой шарнирный момент предкрылка. Самолёт был доработан: усилена конструкция крыла и планера в целом, уменьшена площадь предкрылка [4] .

В дальнейшем самолёт подвергался многочисленным доработкам, в том числе и в процессе серийного производства.

Принятие на вооружение [ править | править код ]

Производство серийных Т-10С было начато в 1981 году на АЗиГ(Авиационный Завод имени Ю.А.Гагарина) в г. Комсомольске-на-Амуре (КнААПО им. Ю.А.Гагарина). Серийный выпуск двигателей АЛ-31Ф был освоен на двух авиамоторных заводах — Московском машиностроительном производственном предприятии (ММПП) «Салют» и Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО). Официально на вооружение Су-27 принят постановлением правительства от 23 августа 1990 года, когда были устранены все основные недостатки, выявленные в испытаниях. К этому времени Су-27 уже более 5 лет (с 1985 года) находились в эксплуатации. При принятии на вооружение в ВВС самолёт получил обозначение Су-27С (серийный), а в авиации ПВО — Су-27П (перехватчик). Последний имел на борту несколько упрощённый состав оборудования и не мог использоваться в качестве ударной машины (по наземным целям).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector