Регулировка противотуманных фар – как самостоятельно их настроить
Противотуманные фары (сокращенно ПТФ) обеспечивают широкий неизменный луч света, который помогает улучшить видимость дороги в плохих погодных условиях. Главный секрет их эффективности кроется в том, что они располагаются ниже фар ближнего света, т.е. ближе к дороге, в результате чего свет не отражается в глаза водителю. Важное требование к ПТФ – острый срез в верхней части, что также предотвращает появление бликов. Кроме того, их особенностью является желтый или белый цвет – этот спектр обладает хорошей проникающей способностью, что важно при движении в тумане.
В продаже можно встретить противотуманки с синим оттенком светового пучка. Но приобретать их мы не рекомендуем, так как синий свет поглощается туманом, т.е. обладает меньшей проникающей способностью, чем желтый. А для ПТФ, в отличие от фар головного освещения, важна не мощность светового потока, а именно проникающая способность, чтобы осветить площадку перед автомобилем в условиях плохой видимости.
Отсюда можно сделать вывод, что использование противотуманок позволяет улучшить видимость дороги на низких скоростях. Эти приборы освещения включают не только во время тумана, но и во время дождя, снега и т.д. В таких ситуациях фонари можно использовать вместо ближнего света, который вызывает блики, т.е. отражение света в глаза водителю. Кроме того, противотуманки рекомендуется включать в условиях ограниченной видимости – это горные серпантины, дороги с крутыми поворотами и т.д.
Предназначение
ПТФ производят широкий, низменный луч света, который помогает водителю увидеть дорогу во время любых суровых погодных условий. В отличие от фар ближнего света сияющий свет ПТФ ближе к земле, что предотвращает отражение от тумана, дождя и снега.
Противотуманки, как правило, расположены под фарами регулярного света автомобиля. Они бывают разной формы, а их широкие лучи света имеют острый срез в верхней части.
Устанавливают противотуманные фонари на низком уровне. Они могут быть жёлтого или белого цвета.
Туман – это микро капельки воды. При попадании на них луча света, он отражается от них и слепить водителя. При этом получается эффект «стены». То есть, при включении «ближнего», в тумане перед автомобилем появляется световая стена, видимость ухудшается. Чем ярче световой поток, тем становится хуже.
Чем ближе к поверхности дороги, тем туман реже. Поэтому задача противотуманок светить как можно ближе к дорожной поверхности и направление светового пучка должно соответствовать определенным требованиям:
- Луч света должен иметь четкую светотеневую границу. Если она будет размытая, то отраженный свет будет слепить водителя в туман или встречные автомобили
- Светить противотуманки должны ниже горизонтальной оси их монтажа не дальше 10 метров. Это добивается регулировкой с применением коэффициента преломления
- Цвет свечения не важен. Допускается белый, желтый. Другие цвета запрещены правилами дорожного движения.
По результатам тестирования лучше всего себя показали покупные линзованные ПТФ и штатные, установленные на заводе. Китайские аналоги не имеют четкую светотеневую границу. Светодиодные – дают лучше результат, но нужно покупать с температурой свечения не выше 5000 К. Выше этого порога цвет противотуманок будет синий, что чревато штрафом.
Как отрегулировать или настроить противотуманные фары
Противотуманные фары имеют решающее значение в условиях тумана, увеличивая видимость, помогая избежать несчастных случаев и улучшая ориентацию на дороге. К сожалению, если настройка противотуманных фар будет неудачной, они могут быть чрезвычайно опасны как для вас, так и для других водителей, которые будут ослеплены бликами.
Правильная настройка противотуманок является наиболее важной целью их установки и во время технического осмотра. Если индикаторы неправильно направлены, они не будут достигать оптимальных функций.
Регулировка фар , противотуманок
От правильной регулировки фар зависит освещение участка дороги перед автомобилем и обочины дороги в темное время суток. Регулировка производится для безопасного и комфортного вождения автомобиля, а так же для того чтоб не ослеплять проезжающих в противоположном направлении водителей.
Регулировка фар
Статистика показывает, что около 30% автомобилей имеют отклонения в осветительных приборах. Это уже серьезная угроза безопасности движения.
От того, как отрегулированы фары, зависит возможность своевременного распознавания любого препятствия перед автомобилем, в том числе и пешехода или велосипедиста. Для предотвращения ДТП требуются иногда доли секунды. При неправильном световом потоке этой доли может не хватить…
Каждый автолюбитель обращал внимание на направление света фар в ненастную погоду. Особенно при снегопаде или тумане. Водитель почти не видит дороги из-за светового луча, уходящего в небо. Такой эффект возникает при неправильной регулировке светового потока фар.
Свет неправильно отрегулированных фар ослепляет встречного водителя, что может легко спровоцировать ДТП.
Когда нужно регулировать фары
Первоначальная настройка оптики производится заводом-изготовителем. Со временем заводские настройки сбиваются по различным причинам:
- замена фар;
- проседание пружин подвески, как передней так и задней ;
- кузовной ремонт автомобиля;
В случае обнаружения проблем с освещением нужно проверить регулировку фар на автосервисе. Обязательной регулировке подлежат фары после установки ксеноновых ламп и праворульных автомобилей.
Как регулировать фары в автомобиле
Наиболее правильно поступают те автолюбители, которые этот процесс доверяют специалистам автосервиса. Без специального оборудования отрегулировать фары качественно практически невозможно.
Сам процесс регулировки состоит из двух этапов – подготовительного и основного. Подготовительный:
- проверка давления воздуха в шинах;
- осмотр всех элементов фар (крепления, состояния стекол, ламп);
- создание равномерной осевой нагрузки автомобиля.
Сама регулировка производится с использованием специального оптико-механического прибора (реглоскопа) и тарировочного экрана. Проверяются угол наклона фар, рассеивание и сила светового пучка, ближний и дальний свет. Каждая фара регулируется отдельно.
Совет. Регулировку фар самостоятельно делать не рекомендуется. Без оптико-механического прибора она будет не полной — вероятность стать участником ДТП повышается в разы.
Регулировка противотуманных фар
Регулировка противотуманных фар – обязательное условие безопасной езды в темное время суток. Они обеспечивают надежную освещенность дороги до 20 метров перед автомобилем. Но это в том случае, когда правильно отрегулированы.
Необходимость в их регулировке возникает по тем же причинам, что и основных фар. Каждый водитель должен периодически проверять на СТО качество светового потока, создаваемого противотуманными фарами.
Технология регулировки противотуманных фар имеет свои нюансы — тарировочный экран имеет совсем другую разметку, отличие в расстоянии размещения экрана и др.
Зачастую попытки провести регулировку своими руками не дают ожидаемого результата. Достаточно одной маленькой ошибки в процессе регулировки, и вся работа станет бесполезной тратой времени. Поэтому наиболее правильным решением этого вопроса станет обращение к специалистам автосервиса.
Работы по регулировке противотуманных фар профессионалами СТО выполняются быстро и качественно. Этому способствуют их опыт и наличие специального оборудования и инструмента.
К сведению. От правильной регулировки головных и противотуманных фар зависит результат прохождения автомобилем ежегодного техосмотра.
Регулировка фар на автосервисе занимает мало времени, обеспечивает полную безопасность движения в темное время суток и ненастную погоду. Причем не только сидящему за рулем, но и водителю встречной полосы.
Корректировка света противотуманок
Противотуманки (ПТФ – это сокращенное обозначение) на автомобиле выполняют важную задачу. Они помогают водителю разглядеть встречный транспорт и в ситуации, когда густой туман отражает световые пучки головной оптики. Лучи, идущие от противотуманок должны идти ниже основного света и быть параллельными дороге.
При длительной эксплуатации заводские настройки сбиваются, поэтому требуется регулировка. На Альмера Классик противотуманные фары регулируются следующим образом:
- Измеряется расстояние от центра противотуманных фар до поверхности, на которой установлена машина. Соответствующее расстояние отмеряется на стене, проводится горизонтальная черта.
- Вторая черта рисуется выше первой на таком же расстоянии.
- Вертикальные отрезки чертятся на схеме с учетом положения центров авто и ПТФ.
- Автомобиль отгоняется от стены на 10 м, включаются противотуманки.
- Винтами для корректировки добиваются совпадения центров пятен света с точками пересечения горизонтальных и вертикальных черт (для правой и левой ПТФ).
- Лучи опускаются, пока верхняя граница светового пятна не окажется в 10 см от нарисованной горизонтальной черты.
Во время работ прикрывать одну из фар непрозрачным экраном необязательно. Свет от обеих противотуманок не мешает корректировке.