Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужно делать развал схождение? И как понять, что время пришло

Развал — угол, который образуют вертикальная ось и плоскость вращения колеса. Бывает отрицательным – при котором колёса наклонены верхней стороной внутрь (к центральной линии автомобиля). И положительным, при котором верхняя сторона колёс отклонена наружу от центральной линии авто.

Схождение – угол, образуемый линией направления движения автомобиля, и плоскостью вращения колеса. Также может быть отрицательный – когда задний край колеса направлен к центру автомобиля (в этом случае можно говорить о расхождении). И положительный – когда передний край колёс расположен ближе к центральной оси авто.

razval-shojdenie

Таким образом, развал-схождение – это два основных параметра положения колёс транспортного средства. Когда следует регулировать эти параметры? При каждом вмешательстве в конструкцию подвески – это обязательно. И периодически – для профилактики, чтобы выставленные углы не сбивались (а сбить их пытаются все дорожные неровности).

Что будет, если эту процедуру не делать? Вот перечисление последствий:

  • ухудшение управляемости – как правило, автомобиль начинает тянуть в ту или иную сторону,
  • на руле появляется биение,
  • машина не стоит на прямой;
  • ускоренный износ резины – развал, превышенный на несколько миллиметров, может привести абсолютно новую резину в состояние негодности через тысячу километров;
  • повышенное потребление топлива – при сбитых углах расход горючего увеличивается в среднем на 10%.

Теперь давайте поговорим о том, когда надо делать развал схождение колес, и как понять что нужно делать развал схождение.

Нужно ли делать сход развал после замены стоек автомобиля?

Ходовая часть транспортного средства по праву считается сложным узлом, где элементы связаны друг с другом. Подвеска обеспечивает комфортную езду и влияет на безопасность автомобиля. Если подвесная система авто капризничает, это отрицательно влияет на управляемость. Машина хуже держится на дороге, теряет манёвренность.

Проблемы, указанные выше, в полной мере относятся к системе амортизации автомобиля. Сегодня, наша цель выяснить, нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов.

Нужен ли сход развал после замены стоек?

Нужно ли делать сход развал – вопрос неоднозначный. Дело в том, что рулевые тяги и шаровые опоры откручивать не обязательно. Поэтому, проверка сход развала процедура не обязательная, а скорее выполняет функцию контроля. Решение, в данном случае, принимает владелец автомобиля.

Замена стоек амортизаторов, которая относится к плановым мероприятиям, выполняется с определённой периодичностью. Не стоит доводить систему до критического состояния. Снижается комфорт передвижения, безопасность сползает до критической отметки. Увеличивается нагрузка на управляемость авто, а шины служат намного меньше запланированного срока.

Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов? Специалисты говорят: «Да». Мотивируют свою позицию следующим: установленные на своё место колёса, после замены стоек, разбалансированы. Нет гарантии их точного (предыдущего) положения. Нельзя со 100% уверенностью говорить, что колёса закручены как было прежде – а значит углы равнозначные. Нужно проверить их регулировку, иначе в ближайшем будущем придётся менять автомобильную резину.

Читать еще:  Как регулировать зажигание на тракторе мтз

К чему приводит неправильный сход развал

Темы сход развал постоянно муссируются на автомобильных форумах. Срочное «техническое лечение» необходимо, когда автомобильные диски смотрят в разные стороны. В точности как незагружённой Татры. В отличие от чешского грузовика управляемость легковой машины значительно снижается. Всё дело в том, что отказ от выполнения сход-развала грозит серьёзными неприятностями, о которых мы расскажем чуть позже.

Специалисты утверждают, что в работе слаженных механизмов необходимо находить компромисс. Цель: задать оптимальные параметры работы всех узлов.

Если речь идёт о настройке углов нахождения управляемых колёс важно определиться и найти средний показатель:

  1. Устойчивости автомобиля.
  2. Контролируемости управления машиной.

Такой себе компромисс, или, если хотите, технический баланс. Чаще всего, диски, расположенные впереди, соответствуют четырём, наиболее важным показателям:

  1. Развалу.
  2. Схождению.
  3. Долевым углам откоса поворотного стержня колеса.
  4. Перпендикулярным углам.

Регулировка поперечных и продольных углов не требуется. Они формируются самостоятельно в естественных условиях. А от схождения зависит управляемость авто. Чем качественнее выполнен регулировочный процесс, тем более управляемый автомобиль.

Какой из этого следует вывод: неправильный развал схождение понизит заданную управляемость. Это неизбежно приведёт к повышению внеплановых нагрузок на элементы подвески и агрегирующие с ней конструкции. Детали узла, о котором идёт речь, будут изнашиваться быстрее. Следовательно, автомобиль чаще будет заходить на СТО для проведения слесарных работ, за которые нужно платить.

Правильный развал не только избавляет водителей от дополнительных затрат. При управлении машину не уводит в сторону. Водитель чувствует себя более уверенно в разных дорожных ситуациях.

Когда нужно делать развал схождение

Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.

Замена шаровых опор

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт исчезает. Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

Рулевые наконечники и рейка

С первыми всё ясно: именно их раскручивают в автосервисе, когда регулируют схождение. Здесь нежелание пройти проверку и настройки приведет просто к немыслимо большому износу резины и кошмарному управлению. С рейкой дело обстоит несколько иначе: если пришлось ее снимать только для замены пыльников, то схождение и развал регулировать не надо. В иных случаях это сделать придется.

Читать еще:  Технология проверки и регулировки схождения управляемых колес

ШРУСы

Может показаться, что они не имеют никакого отношения к элементам подвески: «ребята» просто вращают колеса, передавая им крутящий момент от коробки и двигателя. Но не все так просто: при замене ШРУСа приходится рассоединять шаровую опору, иногда рулевой наконечник (зависит от марки авто). При этом нет никакой гарантии, что мастер не стронул регулировку: иногда «дядя Ваня» в гараже, чтобы снять шаровую или наконечник без съемника просто лупит ступице тяжелым молотком (или легкой кувалдой), что запросто сбивает регулировку. Но даже и поездка на СТО не даст 100% гарантии, особенно если машина совсем даже не новая.

После каких работ обязательно делать сход-развал

Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

Замена шаровых опор

Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

Замена рулевого наконечника

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)

Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.

Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

Что будет, если не делать развал-схождение?

Самое безобидное из последствий – неравномерный износ протектора шин, который может в несколько раз уменьшить срок их эксплуатации. Помимо этого авто начинает заметно хуже управляться, из-за чего водитель сильнее устает во время поездок. Проблемы с устойчивостью машины особенно критичны при долгих поездках загородом.

А также нужно понимать, что любая неисправность подвески увеличивает нагрузку на другие ее составные части. Если не делать развал-схождение, то помимо шин могут пострадать и другие составные части авто.

Поэтому мы советуем не откладывать процедуру и обращаться в сервис при первых же признаках неисправности или после ремонта подвески.

Проверить и отрегулировать развал-схождение вы можете на наших станциях техобслуживания по адресам: Седова д. 13, Портовая д. 15 Б, 1-й Верхний пер. д. 10, Планерная д. 15 Б. Мы используем современное 3Д оборудование – всего 1 час и ваш автомобиль снова начнет отлично «держать» дорогу. Автор: Логан-Шоп СПб

Читать еще:  Регулировка угла тнвд паджеро

Неисправности шаровой опоры

Чтобы лучше понять, какие бывают неисправности у шаровых опор, необходимо рассмотреть их конструкцию. Состоит такой узел из двух основных частей: корпуса и стержня. Последний имеет особое строение, так как с одной стороны у него шар (яблоко), а с другой нарезана резьба. Стержень яблоком вставляется в корпус, где имеется пластиковый вкладыш, выступающий в роли подшипника скольжения. Чтобы снизить коэффициент трения, внутри корпус заполнен смазкой. Сверху закручивается крышка корпуса, которая фиксирует яблоко. Над крышкой располагается пыльник, предотвращающий загрязнение смазки.

Разрыв пыльника происходит чаще других неисправностей, и это повод проверить шаровую. Особенно это заметно, если данный уплотнитель изготовлен из чистой резины, а не из термопласта. Последний — более прочный материал, и несмотря на то, что он грубее резины, выдерживает нагрузки на растяжение лучше нее. При разрыве пыльника возможны все вышеперечисленные признаки неисправности шаровой, потому что загрязняется смазка. В данном случае даже не требуется тест шаровых опор, так как разорванный пыльник видно невооруженным глазом.

Естественный износ шаровой наступает примерно через 100-120 тысяч пробега. Узлы низкого качества служат меньше данных пределов, хорошие шаровые могут работать около 150 000 километров. Многое зависит от качества дорог и стиля вождения. Разбитая в результате естественного износа опора при вращении выходит за пределы первоначальных максимальных углов. Это способствует тому, что положение колеса не соответствует регулировке развал-схождения.

Разрушение опоры полностью делает ее негодной к эксплуатации. В данном случае тоже не обязательно знать, как проверить шаровые, потому что их поломка будет видна по отвалившимся колесам. Так происходит из-за того, что от нагрузки и естественного износа стержень вырывает крышку корпуса, и яблоко выходит из него. Такая поломка происходит редко, только при условии высокой пиковой механической нагрузки и наличии износа шаровой.

Чем SENSYS Engineering полезен в освоении технологий РУУК?

SENSYS Engineering предлагает своим слушателям базовый электронный тренинг и система проверки знаний «Шины, диски и шиномонтаж». Это 16 интерактивных модулей и система тестов, которые «заточены» на освоение таких вопросов, связанных с устройством колёс автомобилей, дисков и шин транспортных средств, маркировкой, системой контроля давления в них.

В доступном и при этом информативном (концентрированная подача) виде рассматривается вопрос обслуживания и эксплуатация шин и дисков колес транспортных средств.

Общее (ориентировочное) время изучения материала: 10 часов. При этом так как продукт электронный, слушатели могут изучать материал в наиболее удобном для себя ритме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector