Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужен и как проводится сход-развал

Технология проведения сход-развала

Регулировать развал-схождение специалисты "Автоцентр 37" рекомендуют в условиях шиномонтажа, автосервиса, оснащенного специальным оборудованием. Самостоятельное проведение такой регулировки крайне нежелательно — углы могут быть выставлены неправильно, что негативно скажется на управляемости и характеристиках авто. Основными параметрами являются следующие.

Развал. Наклон колеса в поперечном положении. Влияет на маневренность автомобиля при выполнении поворотов, разворотов, а также на реакцию ходовой части на торможение, ускорение. Угол развала от вертикали не обязательно должен быть нулевым. Он выставляется по рекомендациям производителя авто, причем для передних и задних колес чаще всего этот угол является разным: большим сзади и меньшим спереди. Это повышает безопасность при вхождении в повороты, снижает риск возникновения заноса.

Схождение. Угол, между линией, по которой движется автомобиль, и плоскостью колеса. Схождение может быть положительным (в этом случае колеса «развернуты» друг к другу) или отрицательным (колеса направлены друг от друга). При регулировке угол схождения выставляют по рекомендациям производителя авто так, чтобы при движении колеса приняли ровное положение.

Для управляемых колес дополнительно регулируется кастор и угол поперечного наклона.

Регулировка сход-развала выполняется на специализированном стенде. Порядок проведения работ зависит от типа используемого оборудования:

  • лазерные стенды. Используются нечасто, постепенно замещаются компьютерным оборудованием. Замеры выполняются в результате проецирования лазерного луча, что позволяет измерять необходимые углы с достаточной точностью;
  • кордовые. Компьютерные стенды с проводными датчиками. Для выполнения измерений их крепят на колеса;
  • инфракрасные. Также используют датчики, однако связь между ними является беспроводной и передается по ИК. На подготовку стенда к измерениям требуется немного времени, за счет чего вся процедура выполняется быстро. При этом гарантирована точность замеров, и проведения регулировок;
  • радиоканальные. Используют беспроводную связь между измерительными головками и ПК, устойчивы к помехам;
  • 3D модели. Предполагают использование контрастных «мишеней», которые крепятся на колесах авто. Система с помощью камер отслеживает перемещение и положение мишеней, выстраивая 3D-модель, параметры которой далее сравниваются с эталонными углами установки колес для конкретного авто.

Развал колес

Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса машины. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь — отрицательный. Наглядней видно на картинке (вид спереди авто). На большинстве автомобилей производители делают развал нулевой или немного положительным. Для гоночных авто — выставляют отрицательное значение, чтобы улучшить управляемость.

Для проверки развала нужно, чтобы давление воздуха в шинах было нормальным, диски не погнуты, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор, штоков амортизаторов.

1 – точки равного бокового биения.

Один из способов определения развала показан на рисунке.

определение развала

Точки определения развала схождения: 1 – отвес; 2 – переднее крыло автомобиля.

Его смысл в измерении расстояния обозначенного буквами А и Б. Измерить эти расстояния можно с помощью штангенциркуля или обычной линейкой. Развал колеса выставлен правильно, если Б-А=1…5мм, для автомобиля 2109. Для других марок автомобилей можно узнать это в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Регулировка схождения колес производится по схеме на следующем рисунке.

Регулировка схождения колес

Смысл регулировки заключается в измерении расстояний А и Б. После того как измеряли расстояние А необходимо перекатить автомобиль так, чтобы отмеченные точки остались сзади оси на той же высоте и повторяем замер, который и будет замером Б. Такой способ исключает ошибки в замерах. Если есть необходимость можно отрегулировать схождение изменяя длину рулевой тяги.

Читать еще:  Регулировка карбюратора снегоход рысь 119

При применении таких способов регулировки и проверки и правильном выполнении вы получите хорошую ходимость шин и отличные результаты регулировки развала схождения.

Изменение значений углов установки колес и их регулировка

Углы установки колес подвержены изменениям вследствие естественного износа деталей, а также после их замены на новые. Все без исключения рулевые тяги и наконечники имеют резьбовое соединение, которое позволяет увеличить или уменьшить их длину для регулировки величин углов схождения колес. Схождение задних колес, равно как и передних, регулируется на всех типах подвесок, за исключением задней зависимой балки или моста.

can bolt diagram

Регулировка значений развала для задней и передней оси предусмотрена далеко не на всех автомобилях: она отсутствует на зависимой подвеске, на подвеске МакФерсон (за исключением небольшого ряда моделей авто, у которых верхний крепеж стойки – это болт с эксцентриком). Присутствует настройка camber, как правило, на обоих осях подвесок с верхними и нижними поперечными рычагами.

Неправильный сход-развал задних колес на переднеприводном автомобиле оказывает меньшее влияние на его управляемость и неравномерный износ шин, поскольку задняя часть менее нагружена. Параметры caster и KPI, регулировка которых в конструкции подвески автомобиля, как правило, не предусмотрена, должны всегда соответствовать допустимым значениям.

В последнее время некоторые изготовители автомобилей вводят систему задних управляемых колес. В основном системы с задними управляемыми колесами сконструированы так, что при превышении скорости 30-50 км/ч задние колеса поворачиваются в ту сторону, что и передние (А). Более сложные системы обеспечивают поворот задних колес в противоположном направлении поворота передних на низких скоростях (В) и поворот в том же направлении на высоких.

Применение задних управляемых колес повышает управляемость автомобиля, способствует повышению скорости прохождения поворотов, улучшает маневренность при парковках.

До попыток отрегулировать рулевой привод задних управляемых колес, ознакомьтесь с руководством по обслуживанию такого автомобиля.

Действие устройств для измерений углов установки колес автомобилей DSP500, DSP700 основано на измерении угловых параметров, определяющих положение автомобиля, с помощью прецизионных датчиков, обладающих необходимой стабильностью в заданном диапазоне измеряемых параметров.

Конструктивно устройства для измерений углов установки колес автомобилей DSP500, DSP700 состоят из приборной стойки (серии PA или WA) и четырех измерительных блоков — двух передних и двух задних.

Измерительные блоки содержат по четыре ^D (инфракрасная технология) датчика измерения углов в горизонтальной плоскости и по два датчика — измерителей вертикальных углов: датчик развала и датчик наклона в продольном и поперечном направлении оси поворота колеса.

Управление процессом измерений осуществляется с персонального компьютера с помощью программного обеспечения. Некоторые команды могут быть введены непосредственно с измерительных блоков. В память персонального компьютера заложена база данных на большое количество моделей автомобилей. База данных содержит также схемы регулировок соответствующих моделей и схемы их загрузки при проведении контроля. Программным обеспечением предусмотрена возможность обновления базы данных со значениями измеряемых параметров, установленными производителями для различных моделей автомобилей.

Устройства для измерений углов установки колес автомобилей DSP500, DSP700 обеспечивают одновременный контроль углового положения в пространстве всех четырех колес автомобиля. В процессе диагностического контроля обеспечивается постоянная актуализация информации об угловом положении колес с графическим отображением режимов контроля и автоматической оценкой параметров на соответствие установленным в технической документации нормам.

Читать еще:  Ошибка регулировки фар астра j

Приборная стойка имеет передвижной тип конструкции и включает в себя персональный компьютер с устройствами ввода, жидкокристаллический монитор, принтер и зарядное устройство для подзарядки систем питания измерительных блоков.

Программным обеспечением предусмотрена возможность калибровки измерительных датчиков при помощи калибровочного приспособления, позволяющим оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах датчиков.

Устройства для измерений углов установки колес автомобилей DSP500, DSP700 имеют различия в комплектации дополнительных принадлежностей и приспособлений.

Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование стыка между деталями корпуса из-

Лист № 2 Всего листов 4

мерительных блоков, одного из винтов внутри каждой измерительного блока, а также корпуса персонального компьютера, находящегося внутри приборной стойки.

Фотография общего вида устройств для измерений углов установки колес автомобилей

Презентация по учебной практике на тему «Сход развал»

Установка углов развал – схождения передних управляемых колес

Установка углов развал – схождения передних управляемых колес

1 слайд

Описание слайда:

Установка углов развал – схождения передних управляемых колес

2 слайд

Описание слайда:

Общие определение Развал-схождение – это комплексный показатель, который форм

3 слайд

Описание слайда:

Общие определение
Развал-схождение – это комплексный показатель, который формируется из угловых и линейных величин, характеризующих расположение колес передней и задней осей автомобиля относительно дорожного покрытия и друг друга.

Развал колес автомобиля – это угол, указывающий, насколько градусов отклонен

4 слайд

Описание слайда:

Развал колес автомобиля – это угол, указывающий, насколько градусов отклонена центральная плоскость колеса от перпендикуляра к горизонтальной поверхности.
То есть, на какой угол и в какую сторону (внутрь или наружу) наклонены «развалены» колеса автомобиля.
Положительный угол развала говорит о том, что расстояние между верхними точками колес на одной оси больше, чем между нижними точками.

Развал колес автомобиля

5 слайд

Описание слайда:

Развал колес автомобиля

И наоборот, отрицательный угол свидетельствует о наклоне колес внутрь, в стор

6 слайд

Описание слайда:

И наоборот, отрицательный угол свидетельствует о наклоне колес внутрь, в сторону центральной оси автомобиля.
Колесо с углом развала, равным 0 градусов, расположено строго перпендикулярно дорожному покрытию.
«Неправильный» развал становится причиной повышенного и неравномерного износа протектора, а также вызывает проблемы с управлением.
Развал колес для большинства переднеприводных автомобилей, как правило, имеет небольшое положительное значение.
Такая регулировка подвески позволяет снизить нагрузку на ведущие колеса и уменьшить передачу вибраций на рулевую колонку.

Значительный угол отрицательного развала может свидетельствовать о сильном из

7 слайд

Описание слайда:

Значительный угол отрицательного развала может свидетельствовать о сильном износе деталей подвески, либо о неправильной ее настройке.
Номинальное значение угла развала колес зависит от типа и конструктивных особенностей подвески.

Схождение колес Данный параметр указывает величину угла между плоскостью вра

8 слайд

Описание слайда:

Схождение колес
Данный параметр указывает величину угла между плоскостью вращения колеса и линией направления движения.
Схождение колес может измеряться как в угловых величинах, так и в миллиметрах (как разница расстояний между передними и задними точками колес одной оси, расположенных в горизонтальной плоскости).

Схождение колес

9 слайд

Описание слайда:

Если колеса повернуты внутрь – это положительное схождение (расстояние между

10 слайд

Описание слайда:

Если колеса повернуты внутрь – это положительное схождение (расстояние между передними точками меньше, чем между задними), наоборот – отрицательное.
Колеса, расположенные строго по направлению движения, параллельно друг другу, имеют нулевое схождение.
Передняя подвеска большинства автомобилей настроена на небольшое положительное схождение ведущих колес. От такого параметра, как схождение колес напрямую зависит стабильность и предсказуемость траектории движения автомобиля, а также острота реакции на вращение рулевого колеса.

Признаки неправильной установки углов развала-схождения Основными признаками

11 слайд

Описание слайда:

Признаки неправильной установки углов развала-схождения
Основными признаками, сигнализирующими о необходимости проведения регулировки развала-схождения являются:
•неравномерный износ протектора шин (ключевой признак);
•увод автомобиля в сторону, рыскание при прямолинейном движении;
•при резком торможении снос авто в одну из сторон;
•невозврат рулевого колеса в первоначальное положение после завершения маневра;
•нечеткое управление: запоздалая реакция на поворот руля, «жесткий» или слишком «мягкий» руль.

Читать еще:  Регулировка капота на матизе

Оборудование для регулировки развала-схождения На современных станциях техни

12 слайд

Описание слайда:

Оборудование для регулировки развала-схождения
На современных станциях технического обслуживания широко используются компьютерные стенды для диагностики ходовой части и регулировки развала-схождения колес.
Компьютерный стенд состоит из системы датчиков, компьютера для анализа, обработки и вывода на монитор результатов измерений.

Устройства такого типа позволяют не только осуществлять измерение развала и схождения колес, но и одновременно выполнять регулировку этих параметров.

Компьютерный стенд для диагностики ходовой части и регулировки развала-схожде

13 слайд

Описание слайда:

Компьютерный стенд для диагностики ходовой части и регулировки развала-схождения колес.

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Регулировка развала-схождения Развал колес регулируется путем сдвига передне

16 слайд

Описание слайда:

Регулировка развала-схождения
Развал колес регулируется путем сдвига переднего поворотного кулака в ту или другую сторону.
Схождение устанавливается вращением соединительных муфт боковых рулевых тяг.
Как правило, регулировка углов установки колес выполняется на передней оси автомобиля, но на некоторых моделях (BMW, Honda, Hyundai), а также в случае замены балки заднего моста, такая операция может иметь место и для задних колес.
Стоит отметить, что развал колес задней оси на большинстве современных легковых авто задается на заводе-изготовителе и последующей регулировке не подлежит (исключение – автомобили с независимой задней подвеской).

Ошибки при регулировке углов развала и схождения Погрешности в настройке и ре

17 слайд

Описание слайда:

Ошибки при регулировке углов развала и схождения
Погрешности в настройке и регулировке развала-схождения объясняются, как правило, некорректно снятыми данными. Для того чтобы это исключить, необходимо:
•выполнить проверку ходовой части и устранить выявленные неисправности;
•замерить давление в шинах и довести его до нормы (во всех колесах);
•провести компенсацию неровностей колесного диска (на компьютерных стендах операция выполняется на программном уровне);
•выполнить коррекцию продольного и поперечного наклона автомобиля;
•установить тормозной фиксатор, затянуть ручной тормоз.

Техника безопасности Эксплуатация, а также техническое обслуживание оборудова

18 слайд

Описание слайда:

Техника безопасности
Эксплуатация, а также техническое обслуживание оборудования должны проводиться исключительно квалифицированным персоналом.
• В рабочей зоне не должны находиться инструменты, запчасти, мусор, смазка и т.п. Оборудование и рабочая зона всегда должны содержаться в чистоте.
• При падении или повреждении оборудования его эксплуатация допускается только после проведения осмотра квалифицированным техническим персоналом.
• Запрещается эксплуатация оборудования с поврежденным/разорванным силовым кабелем.
• Запрещается эксплуатация оборудования при попадании на него прямых солнечных лучей. Даже отраженный солнечный свет, попадая на камеру, может стать причиной неверных измерений и отображения неверных данных на мониторе стенда.
• Если оборудование не используется, необходимо всегда отсоединять его от источника питания. Тянуть за кабель запрещено, всегда аккуратно извлекайте вилку из розетки.

• Обращайтесь с мишенями аккуратно. Небрежное обращение / удары могут повреди

19 слайд

Описание слайда:

• Обращайтесь с мишенями аккуратно. Небрежное обращение / удары могут повредить оборудование.
• Всегда содержите поверхности мишеней с рисунками в чистоте и не допускайте появления царапин. Для очистки поверхностей мишеней используйте мягкую сухую ветошь. Не допускайте появления глубоких царапин на отражающих поверхностях мишеней.
• Не перемещайте и не поворачивайте стенд во включенном состоянии.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector