Ремонт скутера
Ремонт скутера
Компактный мототранспорт стал востребованным не только среди жителей небольших поселков, но и мегаполисов. Скутеры составляют достойную конкуренцию байкам. Они просты в уходе, экономно потребляют топливо и стоят недорого. Кроме того, для его хранения не нужен большой гараж. Скутеры стали популярным транспортом в крупных городах, где проблемы загруженности дорог и «пробок» в часы-пик особенно актуальны. Как и любое другое транспортное средство, скутеры периодически ломаются, нуждаются в регулярном техническом обслуживании и ремонте. Несмотря на простоту устройства, восстановление «своими руками» приводит к серьезным поломкам. Готовы ли вы рисковать? Если нет, то лучшим решением станет заказать ремонт скутера в Киеве в компании «РемТех».
Как обнаружить поломку
Для того, чтобы выявить неисправность скутера, необходимо проверять все элементы по очереди. Работоспособность любого скутера зависит от нормального функционирования таких компонентов, как компрессия, топливо и искра. Если один из элементов не работает, скутер не поедет.
Топливо может стать причиной того, что мопед не заводится, если бензин заливался давно. Как показывают исследования, от долгого нахождения в баке октановое число бензина уменьшается, то есть, его качество заметно ухудшается. Итог один: искра не воспламеняет такой бензин. Если вы знаете, что заливали топливо давно, лучше всего, старый бензин слить и на его место залить новый.
Второй причиной того, что скутер не заводится, может быть грязный фильтр – топливный или воздушный. Топливный фильтр необходим для того, чтобы очищать бензин от различных примесей, ржавчины. В двигатель должен поступать чистый бензин, поскольку от этого зависит износ многих частей мопеда.
Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который поступает в карбюратор. Его необходимо достаточно часто менять, поскольку на нем постоянно оседает пыль, грязь и т.д.
Третьей причиной того, что двигатель не заводится, может быть отсутствие искры. Проверить виноваты ли в этом свечи – проще простого. Достаточно произвести замену на новые. Если завести не удалось, и бензин при этом залит свежий, нужно искать причины глубже.
Инструменты
- Съемник генератора
- Съемник вариатора (можно сделать самому)
- Съемник звездочки кикстартера (только для двигателя 157QMJ)
- Головки на 8, 10, 12, 17 мм
- Крестовая и плоская отвертка
- Небольшой молоток
- Желание
Большинство китайских четырехтактных скутерных двигателей можно разделить на два основных типа
- Первый тип: двигатель 139QMB-серии. Данный двигатель очень популярен в странах СНГ и устанавливается на большинство китайских четырехтактных скутеров
- Второй тип: двигатель 157QMJ-серии. Данный двигатель имеет больший нежели первый объем и в силу более высокой цены не так популярен
По сути, эти два двигателя являются копией древней Honda GY6 и отличаются друг от друга рабочим объемом, конструкцией кикстартера, приводом масляного насоса и приводом электростартера. Во всем остальном эти двигатели идентичны.
Читайте также: Битый небитого: 5 способов перевезти мотоцикл
Типичный 139QMB, по факту JL1P139QMB-2
А так выглядит типичный 157QMJ, по факту LK162QMK
Видео: Полная сборка Двигателя 139QMB (Китай 4т 80сс) Вторая часть.
Скутер китайский: ремонт зажигания
Перед тем, как начать поиск неисправности в системе зажигания, нужно установить 100% работающую свечу. Даже если установленная свеча выдает искру, ее может быть недостаточно для воспламенения топливной смеси. Продолжаем на китайский скутер ремонт и, пользуясь мультиметром, проверяем:
- контакт двигателя с рамой мотороллера;
- замеряем сопротивление цепи на катушке генератора;
- исследуем целостность проводов и замыкания между ними;
- если проводка цела, проверяем сопротивление на входах к блоку зажигания;
- если цепь между генератором и блоком зажигания цела – блок неисправен и его надо заменить.
Правильный ремонт и эксплуатация китайских скутеров позволят продлить жизненный цикл деталей и подарят водителю качественную производительность и комфортную езду.