Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муфта (корзина) сцепления трактора Т-40: схема и регулировка

Главное назначение данного механизма – разъединение цепи, с помощью которое передаться мощность от двигателя к коробке передач, а также для её кратковременного разъединения, чтобы обеспечить возможность быстрого и безударного переключения передачи и плавного начала движения трактора.

Схема корзины сцепления Т-40 и принцип её работы

Сам механизм муфты состоит из муфты главного сцепления трактора и муфты сцепления ВОМ, каждая из которых сделано по типу сухой однодисковой с постоянно замкнутым раздельным управлением.
Ниже приведем схему муфты (корзины) сцепления для трактора Т-40 и рассмотрим её принцип работы.

mufta-scepleniya-traktor-t40-sxema

Данный механизм позволяет передать вращение и сам крутящий момент от двигателя на два разных потока движения и на привод рабочих органов. Что обеспечивает переключение передач трактора без его остановки и выключения ВОМа.

Монтаж муфты сцепления Т-40 осуществлен на маховике двигателя и состоит и ведомого диска (17, 18), нажимного (9, 16) и ведущего (8). При помощи нажимных пружин (6) ведомый диск постоянно поджимается к ведущему и самому маховику. При нажатии на педаль сцепления в кабине происходит перемещение отводки с подшипником (24).

При этом подшипник нажимает на рычаг (21), тем самым отключая муфту сцепления.

Нажимая на педаль сцепления вала отбора мощности происходит перемещении втулки с подшипником (15), он нажимает на рычаг (23), и происходит отключение сцепления вала отбора мощности.

Похожие посты

ДТ 75, малая кабина. Почему фрикционная лента не отпускает барабан? Ослабляешь ключик, начинает буксовать лента. Давишь тормоз-двигатель в нагрузку работает.

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 04 января 12:29
  • 11 комментариев

Всем привет. Подскажите, если знаете всем причина? У меня дт 75, малая кабина. Фрикционная лента не отпускает барабан, поменял все механизм на ленте. Ленту поставил, другую пружину, тяги крутил все по меткам, ни чего не пойму. Ослабляешь ключик, начинает буксовать лента, 2-4 оборота закрутить барабан, зажат лентой. Чтоб повернуть – давишь тормоз, что аж двигатель в нагрузку работает, тогда поворачивает

ДТ-75 Малая кабина Почему Фрикционная лента не отпускает Барабаны ослаблять Ключ буксовать Буксует лента давит Тормоз Нагрузка Работает двигается

Основные технические характеристики ТДТ-55

Разработчикам удалось выяснить причины неудач прежних версий машин, и новые технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55 сумели обойти по функционалам своего предшественника 40-ой модели. Это позволило в более поздних модификациях, на протяжение 40 лет (до 2004 года) оставить неизменным все характеристики трактора.

Читать еще:  Регулировка сцепления трактора беларус 1221

Рассмотрим подробнее технические показатели машины, согласно предусмотренным системой управления трактора ТДТ-55:

НазваниеДанные
Тяговый класс3-й
Вес трактора ТДТ-55, без навесного оборудования и нагрузки9600 кг
Высота, до крыши кабины2560 мм
Ширина, по максимальным данным катка2357 мм
Длина, с учетом встроенного ковша5800 мм

Главная особенность габаритных показателей машины – это повышенная работоспособность в условиях густого леса, который не даёт другой технике развернуться в полную силу. В данной серии удалось решить вопрос эффективной манёвренности за счёт оптимизации поворотных параметров длины техники.

Двигатель на трактор ТДТ – 55

Многие операторы не до конца понимают, почему ведет сцепление на тракторе ТДТ-55? Для этого нужно обратиться к функциональным характеристикам самого двигателя. Сердцем машины является мотор ДВС, который имеет маркировку производителя СМД-14Б. (производитель из Украины, город Харьков, завод «Серп и Молот»).

Основные технические сведения мотора

НазваниеДанные
Максимальная мощность62 л.с.
Номинальный оборот на холостом ходу1500 оборотов в мин.
Общее количество цилиндров4
Расходная часть ГСМ160 г/л с. ч

Позже производитель вынужден был установить в качестве мотора агрегатное устройство серии СМД-18Н. Новые технические данные мотора трелёвочника:

НазваниеДанные
Максимальная мощность100 л.с.
Номинальный оборот на холостом ходу1800 обмин.
Общее количество цилиндров4
Расходная часть ГСМ162г/л с. ч

Позже производитель пошёл на эксперимент и установил моторы, рассчитанные на 120 и 130 л.с., но особого успеха изменения не принесли, поскольку трелёвочник затрачивал много топлива, и оказался экономически невыгодным. От этого страдало сцепление и другие компоненты машины.

Далее, чтобы решить проблему по сцеплению тракторов ТДТ-55 и оптимизации расхода топлива было принято окончательное решение об установке двигателя серии Д-245, и этот вариант мотора оправдал себя и использовался до момента выхода с конвейера последнего трелёвочника ОТЗ.

Коробка передач машины трелёвочника ТДТ-55

Уязвимость 40-й модели была решена путём внедрения новой коробки передач трактораТДТ-55. Сама КПП установлена непосредственно на маховике двигателя. Теперь трелёвочник имел следующие показатели скоростей переключения:

  • 5 вариантов скоростей при продвижении вперёд.
  • 1 вариант скорости – при передвижении назад.

Для того чтобы лебедка трактора ТДТ-55 не знала проблем при эксплуатации, производитель рекомендует в процессе работы обильно использовать смазку. Для этого в машине предусмотрен смазочный бак, объёмом 3,5 литра.

Читать еще:  Как регулировать уровень топлива в карбюраторе на мопеде

Устройство трактора ТДТ-55

Особенностью качественного использования машины является реализации комплекса блокировки. Схема инновационной блокировки того времени предотвращала внезапное переключение, если срабатывает включение или же не полное выключение муфты сцепления на коробке передач трактора ТДТ-55.

Трансмиссия трелёвочного трактора

Основные органы управления трактором ТДТ-55 имеют надежные параметры сцепления, которые имеют простой механизм. Само сцепление комплектуется парой дисков. Механизм переключения осуществляется при отсутствии смазки, так называемое сухое переключение. Смонтирована пара трения по принципу механизма «сталь по феродо». Сама трансмиссионная часть оснащена тормозом фронтального вида. Кроме имеющихся дисков сцепления, трансмиссионная часть укомплектована:

  • Задним мостом трактора ТДТ-55.
  • Ведущими рабочими механизмами пальцев.
  • Пружинными механизмами.
  • Кожухом функционального типа.
  • Прокладка теплоизоляционного вида.

Кабина оператора

Учитывая проблемы предыдущих моделей, производитель сумел максимально облегчить конструкцию кабины оператора трелёвочника, а также реализовать дополнительные функции:

  • Появилась обновлённая система вентиляции для эксплуатации в жаркое время года.
  • Для зимнего периода оборудована специальная обогревательная печка.
  • Есть места для термоса, аптечки, крючки для одежды.

Реализовано удобство работы, позволяющее регулировать рабочее место оператора, исходя из веса и роста.

Лебедка машины

Самая необходимая вещь для трактора – лебедка трелёвочника ТДТ-55. Она выполняет объёмный фронт работы. В работу лебедка приводится за счёт встроенного вала, предназначенного для отбора мощности. По своим характеристикам лебедка может быть монтирована:

  • Однобарабанным механизмом.
  • Двухбарабанным механизмом управления.

Элемент располагается в задней части кабины трактора. Механизм привода осуществляется через встроенный конический редуктор, имеющий цилиндрический тип. Управление осуществляется только из кабины оператора.

Модификации

За все время существования завод официально представил две модификации машины, это:

  • ТДТ-55-05. В этой версии был реализован новый мотор ДТ-245, мощность стала до 100 л.с., скорость увеличилась до 15 кмчас.
  • ЛХТ-55. Изменились габариты машины, но масса осталась прежней. Длина спецтехники стала – 6450 мм, высота – 2450 мм, ширина – 2360 мм.

Последняя модификация была предназначена для осуществления новых категорий работ:

  • Проведение расчистки лесосек.
  • Работы по восстановлению лесохозяйства.
  • Проведение вырубок на новых площадях посадки.

Вывод

Машина имела все необходимые технические условия для успешной работы по лесозаготовке. Наряду со многими плюсами, минусом был – дискомфорт кабины (позже был реализован в «Онежце-300»), большая приборная доска (ограничивала обзор из кабины), требовалось большее усилие оператора для нажатия на педали.

Читать еще:  Как отрегулировать тормоза с гидроприводом

Трелевочный трактор ТДТ-55

В целом трелёвочник полностью оправдал себя, и до сих пор модель трактора работает в лесных хозяйствах. По некоторым параметрам машина может дать фору импортным аналогам. Новый «Онежец-300» уступает по надёжности своему предшественнику. Несмотря на это, новая модель оказалась востребованной, и полностью заменила снятую с производства в 2004 году серийную модель ТДТ-55.

Основные неисправности и ремонт

Многие владельцы отмечают ремонтопригодность этих машин и взаимозаменяемость деталей. На форумах есть большое количество фото об их переоборудовании.

Последовательность проведения основных ремонтных работ приведена в инструкции по эксплуатации.

Если мотор не заводится, то вот что могло привести к этому:

Если от гусеничного трактора идет чрезмерная вибрация, то необходимо проверить следующее:

Особое внимание необходимо обратить на гусеницы. Они отвечают за передвижение трактора ТДТ 74 и подвержены воздействию больших нагрузок./p>

Поэтому следует один раз в 3 месяца проводить их обслуживание.

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector