Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стенды развал-схождения: типы и отличия

Стенды развал-схождения: типы и отличия

Правильно отрегулированный сход-развал на автомобиле является важной составляющей безопасности движения, хорошей управляемости транспортным средством и экономии за счет меньшего износа автомобильных шин и топлива. Для корректировки углов колес и выполнения всех необходимых настроек используется различное оборудование.

Наа сегодняшний день стенды развал-схождения все компьютерные (содержат в своем составе компьютер) и подразделяются на следующие типы:

  • Гравитационные
    • Оптические
    • Лазерные
    • Инфракрасные
    • HawkEye
    • HawkEye ELITE

    Развал-схождение в Санкт-Петербурге

    Чтобы наиболее точно и качественно отрегулировать сход и развал в СПб, лучше всего обратиться в автосервис, который предоставляет данную услугу и использует 3D стенд. 3D стенд дает наиболее точные результаты измерений, благодаря чему регулировка происходит очень качественно. Причем кроме точности, настроить сход-развал 3D можно очень быстро — это экономит время автовладельца и время мастера.

    В Санкт-Петербурге развал-схождение лучше всего доверить автосервису СЕТАВТО Приморский. Данный сервисный центр, для настройки углов установки колес, использует 3D стенды фирмы Hofmann. Кроме данных параметров, подобные стенды способны проанализировать множество дополнительных данных, которые помогут в точной настройке положения колес автомобиля для еще лучшей управляемости и устойчивости на дороге.

    Необходимо понимать, что стоимость настройки правильных углов установки колес на подобном оборудовании не будет заоблачной. Автосервис СЕТАВТО Приморский СПб всегда поддерживает оптимальный уровень цены на развал и схождение, и гарантирует неизменно высокое качество всех работ и предоставляемых услуг.

    Схождение

     развал схождение цена

    Это параметр направления машины и плоскости вращения ведущего колеса. Часто можно услышать от профессиональных механиков о сумме угла схождения колес на одной оси. Есть автомобили, где выполняется регулировка развала-схождения колес на каждой из осей. Верно выставленный параметр на ведущих колесах – это один из самых важных факторов, которым определяется устойчивость машины. Схождение выясняется суммой разностей между кромкой колесных ободьев в заднем и переднем положении. Замеры делают по центру высоты диска между одинаковыми точками на ободах.

    Если данные не соответствуют нормальным, тогда необходимо выставлять углы схождения. К точной настройке можно перейти лишь после проверки надежности крепления рычагов и поворотной стойки. Это соединение должно быть максимально надежным. Также диагностируются шаровые, установленные на рулевых тягах. Для хорошего результата дополнительно следует убедиться в надежности крепежа сошки и маятникового механизма. Важно помнить, что после любых ремонтов в ходовой части автомобиля требуется регулировка развала-схождения колес. Это делается с помощью изменения длины боковых рулевых тяг.

    Результаты корректировки развал-схождения

    Как только наши специалисты настроят ваше авто, сразу можно заметить разницу:

    • авто становится более устойчивым;
    • облегчается управление;
    • уменьшается риск заноса;
    • прекращается быстрый износ покрышек;
    • нормализовался расход бензина/ДТ/газа.

    Перед диагностикой надо проверить давление каждой шины – оно должно быть везде одинаковым. Также важно иметь установленные целые диски. Смысл в подобной проверке пропадет, если использовать покрышки разного модельного ряда и размера.

    Результаты проверки будут обязательно распечатаны на бумаге – это дает водителю возможность сравнить предыдущие результаты с полученными. Также наши специалисты обязательно проконсультируют по ряду других вопросов.

    На сход развал цена более дешевая нежели на капитальный ремонт подвески. Не оставляйте это дело «на потом» — смело заезжайте на территорию нашего автосервиса!

    Что такое развал схождение

    Одна из наиболее распространенных диагностических процедур − проверка развала-схождения колес. Она представляет собой регулировку положения колес относительно осей кузова машины. При неверном их положении сильно и неравномерно изнашивается резина, нагрузка на ходовую распределяется неправильно, автомобиль плохо слушается руля. Все это опасно и может привести к драматическим последствиям.

    Признаки нарушения развала-схождения

    Специалисты рекомендуют перед работой продиагностировать, в каком состоянии находится ходовая. Если результаты проверки окажутся неудовлетворительными, сход развал регулировать не рекомендуется. Сначала нужно устранить неполадки. Обращаться к специалистам следует профилактически (интервал около 10−15 тыс. км), а также если:

    • машину ощутимо «ведет» в сторону, при выходе из поворота руль возвращается хуже, чем обычно;
    • при движении прямо горизонтальная планка рулевого колеса наклонена в одну из сторон;
    • слышен характерный скрип колес при повороте;
    • автомобиль попал в яму во время движения и колесный диск помялся;
    • был изменен клиренс, узлы на рулевом управлении, прочие элементы;
    • покрышки стали быстро изнашиваться (обычно боковые корды).

    Развал схождение

    Как проводится регулировка развала-схождения

    Сегодня развал-схождение в Санкт-Петербурге и других крупных городах регулируют при помощи оптических датчиков и компьютерной техники (а не отвесом, как когда-то). При диагностике специалисты автосервиса определяют:

    Развал-схождение

    • Угол между вертикальной линией-прямой и плоскостью, в которой прокручиваются колеса. Это развал, его можно выставить отрицательным/положительным/нулевым. Измеряется в градусах (так как это угол) и обеспечивает правильное сцепление с дорожным покрытием.
    • Разницу расстояний по передним/задним точкам на дисках − схождение. Ключевой, критический показатель, измеряется в миллиметрах или градусах, также бывает положительным/отрицательным/нулевым. При нарушениях сильно истирается резина, слышен ее «визг» (в этом случае сразу отвозите машину на СТО).
    • Угол, под которым продольно наклонена ось поворота колеса − он называется кастером.

    После проведения диагностики владельцу выдают распечатку по текущим значениям и, при необходимости, проводят корректировку. Правильно выставленные настройки − залог управляемости и устойчивости автомобиля, безопасного движения без заносов, особенно в дождь или гололед, экономичного расходования топлива. Все необходимые мероприятия качественно и недорого выполнят в сервисном центре «Фаворит».

    Каким может быть компьютерный стенд?

    Нетрудно догадаться, что обрабатывает результаты замеров компьютер, отсюда и название. Результат, который собирают многочисленные датчики, представляется оператору уже в виде графиков или диаграмм, на их основании он потом производит настройку. Датчики и принцип их взаимодействия с главным блоком может быть различным, отсюда и деление компьютерных стендов на подвиды.

    Компьютерный стенд развал-схождения

    Компьютерный стенд развал-схождения

    Самым первым способом определения величины развала-схождения был кордовый стенд. Датчики, закрепляемые на колесах, соединялись с компьютером при помощи проводов, имеются тросики и между самими измерительными головками. На момент своего появления они были самыми точными и простыми в использовании. Сегодня есть куда более совершенные способы определить развал-схождение, но такие стенды все еще имеются во многих мастерских, потому что результаты вполне удовлетворительные, а оборудование недорогое.

    Следующим появился компьютерный инфракрасный стенд. Основным рабочим инструментом был ИК-луч, направляемый от датчиков, на основе его замерялись углы развала-схождения. Эта система имела слабое место по сравнению с предшественником – низкую помехоустойчивость. Если что-то попадалось на пути луча, это приводило к большим погрешностям, а то и сводило анализ к нулю. Навредить мог даже солнечный луч.

    Компьютерный инфракрасный стенд

    Компьютерный инфракрасный стенд

    Очередной новинкой стал радиоканальный стенд. Теперь помехоустойчивость возросла, так как принцип работы был подобен ИК-установкам, но передача сигналов происходила по Bluetooth. Потом появился компьютерный 3D-стенд, результатом его работы была трехмерная модель, что расширяло возможности регулировки, повышало качество результатов и позволяло даже диагностировать всю ходовую часть машины. Сегодня самой последней разработкой стал бесконтактный стенд. Для исследования углов постановки колес вам нужно просто на него заехать. Даже датчиков крепить на авто не нужно, они работают на самом стенде и исключительно дистанционно.

    Как выставить развал-схождение?

    like0 22 Февраля 2016

    • Как выставить развал-схождение?
    • 1. Необходимые параметры развала — схождения колес.
    • 2. Инструменты для выставления развала — схождения.
    • 3. Технология регулировки развала — схождения.

    star star star star star star star star star

    alt=»Развал-схождение» />Современные СТО в любое время суток готовы предоставить вам множество услуг, хотя большинство из них автомобилист способен осилить самостоятельно. К такой мысли чаще всего приходишь, попадая в не совсем комфортные ситуации. К примеру: оказались за городом, и такое благо как автосервис здесь отсутствует. Или ситуация, когда в автосервисе вам приходится с умилением наблюдать, как мастер «лечит» ваше авто, подчитывая информацию из компа.

    Пережив подобное хоть раз, многие из автолюбителей понимают, что большинство операций по уходу или даже ремонту авто можно произвести самостоятельно, для этого необходима лишь базовая информация и наличие нужных подручных приспособлений. В сегодняшней статье мы познакомимся с тем, как выставить развал — схождение. Задача эта на первый взгляд немного трудная, но справиться с ней можно и без помощи компьютерного оборудования.

    1. Необходимые параметры развала — схождения колес.

    Отправной точкой для удачной регулировки колес является знание основных параметров. В частности, для выполнения этого процесса вам необходимо ознакомиться с целым перечнем терминов и понятий. Развал колес – это угол между плоскостью и вертикалью вращения самого колеса. Наличие или же отсутствие вертикального наклона можно определить, посмотрев на колеса в лобовое стекло. Именно от развала напрямую зависит положение колеса во время движения автомобиля. Можно выделить два типа развала:

    положительный – колесо верхней часть направлено наружу;

    отрицательный – колесо верхней частью направлено внутрь, как бы домиком.

    Кастер – являет собой соотношение оси рулевого колеса к оси рулевой колонки. Такая конфигурация необходима для обеспечения стабилизированных моментов: возвращения колес в исходное положение, что способствует прямолинейному движению. Проще говоря, кастер обеспечивает машине стабилизированное положение колес относительно движения. Данный параметр в регулировке нуждается крайне редко.

    Если вы смотрите на автомобиль со стороны и видите, что ось поворота колеса наклонена в сторону задней части, то такой кастер принято называть положительным. Чем больше смещение кастера в позитивную сторону, тем больше будет стабильность автомобиля на прямой. Но при осуществлении поворотов необходимо будет прикладывать больше усилия на руль. К тому же, на поворотах внешнее колесо немного будет опускать авто, а внутреннее – приподнимать, таким образом, будет создаваться боковой крен, что вовсе нежелательно.

    Схождение – расстояние между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Схождение измеряется в градусах/минутах либо же миллиметрах. Схождение влияет на стабильность прямолинейного движения, на износ шин, а также на управляемость при поворотах.

    Если колеса по ходу движения направлены в разные стороны, то такое схождение называется отрицательным. Необходимо избегать слишком больших значений схождения, поскольку чрезмерно отрицательное схождение будет способствовать сильному изнашиванию внутренних кромок шин, а при чрезмерно положительном – изнашиваться будут внешние кромки шин.

    alt=»Развал и схождение колес» />Случается, что для поддержания рабочей температуры шины используют эффект трения резины от сильного схождения. Стоит также отметить, что при частом трении шины стираются и лысеют, а это, в свою очередь, не способствует улучшению сцепления во время торможения и поворотов.

    Выделяют динамическое и статистическое схождение. Во время движения колес, в зависимости от податливости соединительных шарниров и кинематики подвески, угол установки колес способен меняться. К примеру, во время разгона ведущие колеса будут стремиться к положительному схождению.

    2. Инструменты для выставления развала — схождения.

    Специалисты рекомендуют проводить регулировку развала — схождения для автомобилей отечественного производства раз в 15 тыс. км, а для авто иностранного производителя – раз в 30 тыс. км. Но потребность в подобной процедуре может возникать по разным причинам. Все будет зависеть от того, как часто вы используете автомобиль, насколько вы любите «лихачить», по каким дорогам приходится ездить. У одних водителей необходимость в регулировке развала может возникать даже каждый месяц, а у других – раз в три года.

    Если вы всерьез задаетесь вопросом: «Как выставить развал — схождение самому?», то, прежде всего, вам необходимо подготовить необходимые для этого инструменты. В целом, никакого замысловатого оборудования не понадобится, все это найдется в любом гараже:

    1. Линейка со шкалой или штангенциркуль.

    2. Шнур с отвесом.

    3. Мел или маркер.

    4. Набор инструментов (стандартный набор ключей).

    5. Смотровая яма, либо же просто ровная поверхность.

    alt=»Регулировка развала-схождения» />Наверняка вы представляете процесс выставления развала — схождения колес как полностью компьютеризированный процесс, где автомобиль загоняется на специальный стенд, и на мониторе появляются цифры, свидетельствующие о величине отклонения. Именно такой метод применяют на современных автосервисах. Конечно же, его отличает точность измерений, однако сам процесс выравнивания все равно происходит вручную. Из этого возникает логический вопрос: зачем платить больше, если можно обойтись и без компьютерной диагностики? Делимся подробной инструкцией, как это все сделать самому.

    3. Технология регулировки развала — схождения.

    Если все необходимые инструменты для выставления имеются, можно приступать к пошаговой регулировке. Технология регулировки развала — схождения обязательно должна начинаться с банальной перепроверки трех основных моментов:

    — давление в покрышках не должно быть разным. Допустима максимальная разница в 0,5 атмосфер;

    — ходовую часть автомобиля. Она должна находиться в идеальном состоянии. Если же в процессе проверки вы определили, что она требует ремонта, то проводить регулировку развала — схождения не имеет смысла – в первую очередь необходимо привести в порядок ходовую;

    — загрузку автомобиля (убедитесь, что багажник не прогибается под несколькими мешками цемента или картошки).

    Поводов для того, чтобы заняться развалом – схождением, может быть очень много. Однако внеплановая регулировка должна проводиться при таких обстоятельствах:

    1. Если вы «поймали» яму, и диск колеса деформировался.

    2. Если выполнялись ремонтные работы ходовой части на передних колесах.

    3. Если при выходе из поворота плохая отдача руля.

    4. Если был изменен клиренс.

    5. При сезонных сменах покрышек.

    6. Если имеются отклонения от прямолинейного движения на ровной дороге.

    alt=»Регулировка развала-схождения» />7. Если вы начали замечать, что новые покрышки за короткий промежуток времени сильно износились. Если повод для регулировки развала — схождения колес у вас имеется весомый, можете смело приступать к работе. Начнем с подготовительного этапа, который заключается в следующем:

    1. Установите автомобиль на ровную поверхность. Лучше, если это будет смотровая яма или эстакада.

    2. Потом колеса выставляются прямо. Снизу и сверху внешней стороны передних колес необходимо нанести метки. Метку следует поставить в том месте, где отвес соприкасается с ободом.

    3. Затем к крылу прикладывается шнур с отвесом, и при помощи линейки или штангенциркуля измеряется расстояние между шнуром и ободом на уровне меток. Отклонение не должно превышать 0,3 см.

    4. Все замеры желательно записать. Так вы сможете сравнить исходное положение колес с тем, в которое вы их поставите в процессе выравнивания. Это и будет для вас основным ориентиром. Если произведенные замеры указывают на наличие отклонения от нормы, вам все-таки придется выставлять развал — схождение. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

    1. Сначала необходимо демонтировать колеса.

    2. Рычаги подвески автомобиля крепятся с помощью таких элементов как болт с эксцентриком, контргайка. Отпустите свободно гайку, для того чтобы можно было свободно поворачивать эксцентрик.

    3. Потом эксцентрик необходимо проворачивать в нужную сторону в зависимости от результатов измерений. Вы увидите, что вращается и подвеска.

    alt=»Развал-схождение» />4. В итоге вы должны выставить оптимальный угол развала (+/-1 градус для авто на переднем приводе, и +1/+3 градуса для машин с задним приводом).

    5. Новый результат сверьте с прежними записями, сделанными в начале замеров.

    6. Отпущенные гайки подтяните и снимите машину с домкрата.

    7. На несколько метров прокатите машину, потом верните в исходное положение.

    8. Повторно сделайте замеры развала. Если результаты удовлетворительны с первого раза, то это говорит о том, что вы полностью освоили процесс регулировки развала — схождения колес. Если же результат неудовлетворительный – повторите попытку. И так для каждого колеса.

    Регулировка схождения при помощи телескопической линейки

    Лучшим инструментом при регулировке схождения считается обычная телескопическая линейка с самой обычной шкалой.

    Начинать работу, как и в предыдущем случае, необходимо с выставления машины на домкрат. Нанесите отметки, но уже на внутренней поверхности шин. Затем линейку надо выставить в натянутом положении к отмеченным точкам и при этом зафиксировать нулевую точку. Сама линейка не должна прикасаться к элементам кузова.

    alt=»Развал-схождение колес» />Вращая рулевую тягу, отрегулируйте схождение. С каждой стороны тяги можно пододвигать на полдюйма. Далее закрепите все гайки и снимите машину с домкрата. На несколько метров откатите авто, после чего верните в исходное положение. Снова проведите замеры. Если результаты порадовали, окончательно затяните гайки и эксцентрик.

    На этом процесс регулировки развала — схождения можно считать завершенным. Однако через несколько дней не лишним будет еще раз осуществить замер положения колес и сравнить их с теми показателями, которых вы добились во время регулировки. Если что-то поменялось – значит, вы недостаточно затянули крепежные болты, или же проблема скрывается в чем-то другом. Поэтому лучше будет не браться за повторную регулировку, а отправиться на СТО для дополнительной диагностики автомобильных колес и развала -схождения.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Вывод

    Подводя итог, можно сказать, что калибровка углов установки колес – задача не из самых легких. И если диагностика на специальном оборудовании не будет стоить дорого, сама процедура может «влететь в копеечку». Рассматривая варианты, рекомендуем воспользоваться онлайн-платформой Uremont. В пределах России, Беларуси и Казахстана вы найдете лучшего исполнителя как на весь комплекс услуг, так и на отдельные его компоненты. К примеру, если вам нужен именно развал задних колес в автосервисе, вбейте эту услугу в строке поиска, укажите параметры своего авто, отправьте заявку и выберите лучший ближайший сервис по отзывам и расценками. Наш агрегатор сэкономит вам время, деньги и нервы. Изучайте свой автомобиль, будьте осторожны на дорогах и обращайтесь к нам, если понадобится помощь.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Стенд для регулировки и проверки инжектора
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector