Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МТЗ 82: регулировка клапанов

МТЗ 82: регулировка клапанов

МТЗ-82 – легендарный трактор, выпускаемый Минским тракторным заводом с 1974 года. За свою без малого полувековую историю его конструкция претерпела ряд доработок, но основные принципы производства остались прежними: надёжность, эффективность и простота, позволяющие эксплуатировать машину в тяжёлых условиях и обслуживать её вдали от специализированных сервисных центров. Ремонт двигателя, в том числе регулировка клапанов МТЗ 82 своими руками могут быть выполнены любым более-менее опытным механиком, что упрощает обслуживание и сокращает затраты, в том числе связанные с простоем техники.

Регулировка клапанов трактора МТЗ

Порядок регулировки клапанов трактора МТЗ и последовательность настройки систем машины зависит от модификации двигателя и принципа подачи воздуха в камеру сгорания. Регламент предполагает проверку и настройку зазора между бойком коромысла и торцом клапанов впуска воздуха и выброса отработавших газов в выпускной коллектор. Обязательно проверяют силу затяжки гаек крепления головки к цилиндровому блоку с целью снижения рисков пробоя прокладки и деформации деталей при тепловых нагрузках.

Трактор МТЗ

На подготовительном этапе выполняют:

  • снятие боковин и открытие крышки капота;
  • ослабление крепежных гаек;
  • демонтаж кожуха газораспределительного механизма на головке дизеля;
  • очистку поверхностей деталей от нагара, масла и пыли;
  • проверку силы затяжки болтов на валике, удерживающем качающиеся коромысла.

Далее следуют работы непосредственной регулировки. Сначала устанавливают поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Для этого начинают вручную при помощи гаечного ключа проворачивать коленвал, пока не откроется впускной клапан. На двигателе Д-240 ранней модификации с механическим топливным насосом допустимо выкручивание форсунки. Для определения верхнего положения поршня используют штифт, опущенный в отверстие. Установить поршень в ВМТ можно методом снятия трубки подачи топлива. При этом точность не гарантирована, так как впрыск топлива начинается с опережением.

Регулировка клапанов

Если регулировка клапанов необходима тракторам МТЗ 50/52 или ЮМЗ-6 , работающим на двигателе Д-50, то выставить верхнее положение первого поршня можно максимально точно. В картере маховика силовой установки сделано сквозное отверстие с резьбой для вкручивания установочной шпильки. На ней есть участок с закругленной головкой, которая точно вставляется в выемку в теле маховика.

Читать еще:  Рулевая рейка регулировка ключом 2109

Для установки теплового зазора впуска и выпуска сначала отворачивают гайку, фиксирующую регулировочный винт коромысла клапана от прокручивания. Затем при помощи отвертки выкручивают винт до тех пор, пока зазор не будет 0,25 мм для обоих положений. После этого гайку ставят в исходное положение.

Если необходимо провести наладку на моторе Д-50Л, на котором установлен клапан декомпрессора с приводом от отдельного валика, то винты ставят в вертикальное положение, а затем отпускают контргайку и при помощи отвертки откручивают винт до положения сферической головки и поверхности валика. После этого винт заворачивают до упора, а перед тем как закрутить фиксирующую гайку, его поворачивают еще на 0,8 оборота, чтобы избежать нарушения зазоров в период эксплуатации, что может привести к контакту элементов декомпрессора и поршня.

Установка зазора

Этапы выполнения работ

На начальной стадии затягивается головка на блоке цилиндров. Эта мера направлена на предотвращение повреждения резьбы и деформации шпильки.

Сам процесс регулировки состоит из последовательных этапов:

  1. Ослабляется натяжение стопорных гаек, которые крепят головку. Делается это с целью получения доступа к крышке.
  2. Демонтируется колпак. Он располагается на самой крышке от клапанов.
  3. Проверяется прочность крепления винтов на валике.
  4. Поршневая часть от 1 цилиндра устанавливается на мёртвую точку. Она расположена вверху механизма.
  5. Ослабляется натяжение контргайки, находящейся на винте регулировок коромысла.
  6. Устанавливается зазор нужного параметра от торцевой поверхности клапана до бойка.
  7. После регулирования на штатное место возвращается контргайка.
  8. Проверяется расстояние, которое получилось между клапанами, путём проворачивания вокруг оси стойки толкательной части на замедляющем механизме.

Регулирование цилиндровых элементов проводится в определённой последовательности. Она обязательно должна соответствовать порядку, в котором работает дизель: 1-3-4-2.

Важно: предшествовать регулировке каждого из элементов должна процедура проворачивания коленвала двигателя на 180 градусов по часовой стрелке.

После завершения процесса стоит обязательно протестировать силовой агрегат. Для этого нужно запустить мотор и проследить за его работой. Так можно понять, насколько правильно выставлено расстояние. Для малых зазоров характерен выхлоп с белым дымом и перебои в работе, а при увеличенных слышится стук клапанов. Причина неравномерного функционирования или посторонних звуков в моторе также может заключаться не только в неправильно подобранном расстоянии, но и в поломке пружины цилиндровых элементов.

Читать еще:  Редуктор для регулировки подачи со2

Перед началом регулировки необходимо протянуть болты крапления вала коромысел. Он бывает отпущен. Поэтому отрегулировать клапана не получится. Лучше убедится сразу в надежности соединения. Щуп вставляется между коромыслом и торцом стержня клапана регулировочный винт подкручивается таким образом. Чтобы щуп с небольшим усилием проходил между стержнем и коромыслом. Он не должен, быть зажат и не должен свободно ходить. После того как зазор установлен. Регулировочный винт контрогается при помои стопорной гайки. При этом винт необходимо придерживать отверткой.

Данный порядок регулировки конечно простой и удобный. Но не всегда можно запомнить порядок регулировки клапанов. И не всегда под рукой есть книга или интернет чтобы напомнить. Поэтому можно воспользоваться другим порядком регулировки.

Очерёдность работ

При наличии простых технических способностей, познания устройства мотора, умения обращаться с обычным слесарным инвентарем, эту регулировку можно выполнить без помощи других. Но главное — строго соблюдать очерёдность действий. Начинать регулировку нужно с изготовления доступности к крышке головки блока цилиндров. Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после того, как он пройдет обкатку, а в дальнейшем, в процессе работы, после 500 часов его “наезда”. Потом снимают с крышки цилиндров защитный кожух. После следует контролировать силу затяжки креплений у стоек вала коромысел. Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими. При этом поршень первого цилиндра обязан быть в положении ВМТ (верхняя мёртвая точка), а его клапаны плотно прижаты (другими словами — закрыты).

Содержание и порядок проведения основных операций ТО и регулировочных работ

Отсоединяют подводящий маслопровод 12 см. Эта схема позволяет произвести затяжку качественно, обеспечив идеальную герметичность двигателю.
Сама работа по себе несложна. Дайте топливу стечь, продуйте сжатым воздухом детали и соберите воздухоочиститель.

Рассухарьте клапан, снимите тарелку пружин клапана, пружины клапана, шайбы пружин клапана; с втулки направляющей клапана снимите уплотнительную манжету. При первом — уточнить порядок расположения впускных и выпускных клапанов на головке блока цилиндров, используя схему на рис.

Очистить от грязи и пыли колпак и крышку головки цилиндров так, чтобы на наружной поверхности не было маслянистых отложений.

После замены масла прокачивают гидросистему рулевого управления трактора МТЗ в таком порядке:.

Рулевую колонкутрактора МТЗ необходимо регулировать с целью исключения возможных вибраций на рулевом колесе.

Снять колпак крышки; 3.

Регулировка клапанов: 1 — щуп, 2 — отвертка, 3 — гаечный ключ, 4 — регулировочный винт декомпрессора Регулировка зазоров между клапанами и коромыслами Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для подвода масла к коромыслам.
Простота регулировки клапанов

Читать еще:  Регулировка фар на х трейле

Проверка зазоров

Чтобы двигатель Д-245 работал корректно, проверку частей зазор проводят после каждых 15 тысяч километров пробега. Внеочередной контроль требуется после снятия головки цилиндров или в том случае, если в отсеке с клапанами появился посторонний стук (рисунок 4).

Проверка зазоров дизельного двигателя

Рисунок 4. Проверка зазоров схематически

Оптимальная величина зазора холодного двигателя должна составлять 0,25 мм на впускном клапане и 0,45 мм на выпускном.

Для регулировки зазоров контргайку коромысла конкретного клапана опускают, и начинают проворачивать винт, пока не будет достигнута требуемая величина. Для проверки используют специальный ищущий щуп между бойком стержня. В конце процедуры контргайки затягивают и устанавливают на место колпак крышки.

Затяжку следует проверить после первой обкатки, а в дальнейшем – через каждые 50 тысяч километров пробега при прогретом двигателе. После контрольной обкатки регулируют зазор между клапанами и коромыслом, и затягивают фиксаторы.

Детальная пошаговая инструкция по регулировке клапанов Д-245 приведена в видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector