Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зажигания заз 968м

Как правильно поставить трамблёр на ЗАЗ 968

Прерыватель-распределитель зажигания: Да возгорится пламя .

Силовой агрегат МеМЗ-968 с двигателем мощностью 40 л. с. и новой коробкой передач устанавливается на автомобиль ЗАЗ-968 и выполнен по той же компоновочной схеме, что и МеМЗ-966В. однако отличается от него почти всеми деталями и некоторыми особенностями эксплуатации. Силовой агрегат МеМЗ-968А аналогичен по конструкции с двигателем МеМЗ-968, но имеет мощность 45 л. с.

Двигатель с рабочим объемом в 1196 см3 также воздушного охлаждения — от осевого нагнетающего вентилятора . Картер двигателя туннельного типа, отлит из магниевого сплава, является основной корпусной деталью двигателя.

В задней стенке картера имеются расточки для установки привода распределителя зажигания и масляного насоса, которые приводятся от шестерни, выполненной на распределительном валу двигателя . С левой стороны картера находятся два продольных канала для отвода масла от масляного насоса к центробежному маслоочистителю и подвода к подшипникам коленчатого вала.

Средняя опора коленчатого вала — разъемная — из двух половин, крепится к картеру коленчатого вала двумя вертикально расположенными болтами. Цилиндры с оребренной наружной поверхностью отлиты из чугуна. Диаметр цилиндра—76 +-0,02 мм. Для обеспечения монтажного зазора между поршнем и цилиндром в пределах 0,05—0,07 мм поршни подбираются по цилиндрам, согласно их размерным группам.

Электронное зажигание на ЗАЗ

Автомобиль: ЗАЗ 968М

1) Двигатель до установки БСЗ:

2) Сам комплект БСЗ

3) Крышка старого трамблёра снята, выставлен МЗ, бегунок смотрит на первый целиндр:

4) Откручена гайка крепления хомута трамблёра, трамблёр снят. Новый и старый трамблёры рядом , хомут крепления и уплотнительная резинка с вала контактного трамблёра.

5) Хомут и резинка переставлены, новый трамблёр установлен на место старого. Резинку нужно немного смазать. Хомут при установке не затягивайте. Лучше сначала установить на место хомут, а затем уже устанавливать б/к трамблёр, предварительно повернув его хвостовик по диагонали между 1-ым и 4-ым целиндрами , так, чтобы зубчики на хвостовике были смещены относительно цетра ОТ ВАС. Ну, в любом случае неправильно поставить его не получится, так просто вы будете меньше мучаться. Чашка б/к трамблёра больше и тросик дроссельной заслонки об неё изгибается — нажатию на педаль газа это не мешает.

Читать еще:  Клапан для регулировки давления воды honeywell

6) Коммутатор был установлен на стенке отсека двигателя на максимальном удалении от самого агрегата. Прикручен двумя мощными саморезами.

7) Старая катушка заменена новой. Провод с клемы "ВК" заизолирован, с клемы "Б" подключён к клеме "Б" , с безымянной выброшен. К клеме "К" подключён красно-коричневый. провод из комплекта БСЗ, а к клеме "Б" — сине-красный. провод из комплекта БСЗ. Чёрный провод заведён на "массу" под один из саморезов коммутатора.

8) Все подключения закончены:

9) Двигатель с БСЗ:

1) Двигатель сразу заводиться не захотел.

2) После поворота трамблёра против часовой стрелки завёлся без проблем.

3) Дальше я выстовил необходимые мне обороты ХХ вращением трамблёра.

4) Заглушил двигатель и завёл его снова без нажатия на педаль газа.

5) Всё отлично работает.

1) Ускорилась реакция на нажатие педали газа.

2) Стали более устойчивыми обороты двигателя.

3) Двигатель намного заметнее реагирует на изменение УОЗ.

2) Нет необходимости следить за состоянием контактов прерывателя

3) Нет необходимости в смазке трамблёра.

4) Герметичность всех блоков БСЗ.

1) При поломке в пути датчика Холла и за неимением генератора импульсов, как в "Октан-4", возиться с его заменой довольно проблематично.

5) Самое важное — мне хочется зажигание пораньше, а повернуть трамблёр против часовой стрелки ещё больше — уже никак, он упирается разъёмом коммутатора в карбюратор. Буду думать. Пока вариант — "Октан-4Е-035/015", им можно добавить ещё 15 градусов.

Есть контакт!

«Съеденные» эрозией контакты обычно восстанавливают при помощи бархатного надфиля или маникюрной пилочки с алмазным напылением. При этом полностью убирать углубления на контактах необязательно, главное – обеспечить параллельность плоскостей. Хлопотам с ремонтом многие владельцы предпочитают замену контактной группы (от 10 грн.).

Главный узел прерывателя – пара контактов. Сжатые усилием пластинчатой пружины, они размыкаются под действием кулачков на валу трамблера, перемещающих пластиковую подушку подвижного контакта. Работа пары характеризуется двумя параметрами – углом замкнутого состояния контактов (УЗСК) и моментом их размыкания, который определяет угол опережения зажигания (УОЗ). Последняя величина «плавающая», так как она изменяется вакуумным и центробежным регуляторами в зависимости от оборотов и нагрузки мотора.

Читать еще:  Регулировка биксеноновых фар ix35

В процессе эксплуатации прежде всего требуют внимания контакты. Из-за неравномерного износа, эрозии, загрязнения или нарушения зазора они способны искажать управляющие сигналы для катушки. Все это может стать причиной отсутствия искры или «уменьшения» ее энергии. Качество контактов проверяют омметром; сопротивление замкнутой контактной группы должно быть меньше 0,5 Ом.

При износе пластиковой подушки подвижного контакта изменяется зазор между контактами, а следовательно, и УЗСК. В результате искра на свече появляется с запаздыванием. Чтобы этого избежать, через каждые 10 тыс. км зазор необходимо регулировать. Подушка будет изнашиваться меньше, если во время ТО смазывать войлочный фитиль кулачка.

Со временем срабатываются и подшипники подвижного основания контактной группы, а также вала распределителя. В результате зазор между контактами становится «плавающим». Это приводит к ухудшению пусковых характеристик, колебаниям оборотов холостого хода и неустойчивой работе под нагрузкой, а также снижению разгонной динамики автомобиля.

Воспетый в шоферском фольклоре уход искры на массу случается из-за износа, разрушения или перекоса пластмассовых шайб, изолирующих подвижный контакт от «минуса» кузова.

Иногда выходит из строя и конденсатор, подключенный параллельно контактам для исключения их подгорания. В результате последние начинают подгорать и интенсивно изнашиваться, это вызывает изменение зазора и электрического сопротивления. Ресурс контактной пары в данном случае сокращается до нескольких десятков километров. При неисправности конденсатора также снижается напряжение во вторичной цепи системы зажигания, поэтому падает мощность искрового разряда между электродами свечей.

Для устранения проблем с контактами бывает достаточно выровнять их рабочие плоскости бархатным надфилем, прочистить их лоскутом ткани, смоченной в бензине, отрегулировать зазор и момент размыкания. Изношенные подшипники вала и основания, стертые кулачок и подушка, сильно расклепанные или «съеденные» эрозией контакты, неисправный конденсатор подлежат замене. Радикальное решение данного вопроса – переход с классической системы зажигания на электронную с прерывателем-распределителем, имеющим датчик Холла (см. «АЦ», №15’2004 г.).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector