Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезная информация

Полезная информация

Среди фермеров и механиков вопросы о том, как правильно выставить зажигание на технике МТЗ, возникают нередко. Обычно настройку делают специалисты при производстве тракторов. При покупке новой машины регулировать зажигание не нужно. Если же речь идёт об эксплуатации трактора в сложных погодных условиях, на рыхлой почве, то без дополнительной настройки обойтись сложно. Понадобится она ещё и в том случае, если трактор испытывает при работе серьёзные нагрузки. При выходе из строя деталей механику нужно самостоятельно отрегулировать зажигание, выставить правильные параметры в замке.

Как выставить зажигание на МТЗ

Рассмотрим, как выставить зажигание на МТЗ. Одной из главных причин того, зачем настраивается система зажигания, становится поломка такой детали, как магнето. Установка зажигания МТЗ-82 как раз проводится после того, как меняется магнето на новую деталь. Подробная схема того, как надо проводить в МТЗ-82 установку замка зажигания, указана ниже.

Магнето МТЗ-82

В первую очередь проводится демонтаж всех свечей с привода и откручиваются все элементы.
Потом металлический стержень необходимо загнать в отверстие (имеет небольшой размер), которое предназначено специально для проведения монтажа свечей.
Затем прокручивается коленвал МТЗ, пока поршень не займет верхнюю точку. После чего коленвал надо вкрутить по часовой стрелке на место.

Свечи зажигания

Поршень опускается на 6 мм ниже ВМТ обязательно против часовой стрелки.
С магнето надо снять крышку прерывателя, разворачивая при этом маховик.
Устанавливается маховик до кулачкового разрыва.
Потом следует задвинуть все выступы полумуфты в пазы шестеренки привода, туго затягивая их болтами.

Крышка магнето монтируется на место, а электрический привод подключается к свече.
Важным элементом схемы замка зажигания МТЗ-82 является ротор, который отвечает за создание тока и искры, без последней не будет воспламенения. Когда ротор вращается, то он начинает вырабатывать ток, переходящий на трансформатор, а от него на прерыватель. Когда сила тока доходит до максимальной точки, то показатель падает, в результате чего и образуется электрический заряд на электродах. Без этой искры завести МТЗ будет невозможно.

Ротор

Двухконтактное магнето

Диагностика проводится при выполнении следующего порядка действий:

  1. Первый этап – подведение высоковольтного кабеля к выводу с напряжением.
  2. На расстоянии около 0,5-0,7 сантиметров от корпуса устройства постоянно удерживается второй конец кабеля.
  3. Сохранение положения у провода. Далее идёт резкий поворот ротора по ходу вращения. Искра должна проскакивать в результате такого движения, если всё в порядке, магнето отрегулирован правильно. Если же искра отсутствует либо слишком слабая – велика вероятность того, что установка требует проведения проверки по неисправностям. При необходимости – проводится регулировка.

Часто встречающиеся неисправности, их ремонт

Вот лишь некоторые проблемы, с которыми владельцы магнето могут встречаться чаще всего:

  1. Сбои при искрообразовании. У такой ситуации несколько причин, способов устранения неполадки. К возможным проблемам относят: контакты подгорают, окисляются; регулировка по зазору нарушается; износилась рычажная подушка у прерывателя; конденсаторный элемент оказался пробитым. Если элемент вышел из строя, то проводится его полная замена. Когда проблема в зазорах – проводят их дополнительную регулировку. Контакты также меняются либо зачищаются полностью. Как настроить магнето, рассказывается и дальше.
  2. Полное отсутствие искры. Часто это происходит из-за того, что оборвалась трансформаторная проводка, произошло замыкание на массу либо пробился изоляционный слой, которым снабжается высоковольтный кабель. При появлении проблем с трансформатором узел подлежит обязательной замене. Можно устранить само замыкание либо поменять кабель, когда возникает пробой у изоляции.
  3. Пробитый конденсатор – наиболее вероятная причина появления слишком слабой искры. В этом случае деталь тоже подлежит обязательной замене.

Свеча и бронепровод

Рекомендуется отказаться от колпачков, применяемых для бронепроводов. Лучше использовать зажим типа «крокодил».

Сам бронепровод тоже требует дополнительной проверки. Это касается двух элементов:

  • Крепление в посадочном гнезде.
  • Цоколь под свечу.

Полная зачистка провода с каждого из концов на 2 миллиметра – отличный повод проведения проверки и ремонта. Можно проверить, используя другой бронепровод вместо того, что установлен изначально.
Если свеча неисправна – её тоже меняют, ремонт детали не проводится.

Чертеж детали

Конденсатор

Он нужен, чтобы контакты не обгорали слишком сильно. Состоит из двух обкладок и изоляции, роль которой обычно играет фольга. Всё скатывается в один рулончик, размещается внутри корпуса. В некоторых случаях при повреждении корпус конденсаторы можно отрегулировать на наждаке. Важно, чтобы конструктивные части не перегревались в процессе работы. Настройка магнето после этого не поможет.

Читать еще:  Ланос регулировка сцепления после замены

Иногда рекомендуется ставить сразу два конденсатора, тогда работа механизмов будет надёжнее и стабильнее.

О контактах прерывателя

Если они стали неисправными, первая рекомендация – зачистка поверхности при помощи специальной плоской абразивной пластины. Работа без проблем выполняется и плоским напильником, у которого мелкая насечка. Зачистка наждачной, стеклянной бумагой не даст необходимого результата. Контакты слишком быстро изнашиваются, ровную поверхность в этом случае не получить.

Контакты время от времени тоже требуют зачистки от налёта, регулирования зазоров между деталями. Главное – не потерять ни одну часть при разборке. Пружина контактов подлежит при неисправности либо выправляется в обратную сторону.

Катушка или трансформатор

Легко проводить ремонт магнето трактора для таких деталей. Эта же часть двигателя редко выходит из строя, она может бесперебойно проработать на протяжении длительного срока. Если же деталь пришла в негодность – то надо её заменить, на точно такую же, но рабочую модель.

Ротор

Главное – чтобы он не крошился, не разбивался в процессе эксплуатации. Время от времени ротор способен размагничиваться. Если деталь действительно оказалась испорченной, то её меняют. Главное – не забыть удалить осколки металла, иногда они остаются внутри корпуса магнето. Отдельного осмотра и смазки требуют подшипники.

Регулировка фар

В зависимости от характера выполняемых трактором работ передние фары устанавливайте в двух положениях (рис. 3). Для нормального освещения дороги и безопасности при работе трактора на транспорте отрегулируйте направление света передних фар.

Рис. 3. Расположение передних фар и указателей поворотов:
1 – передняя фара; 2 – кронштейн; 3 – фонарь указателя поворота; 4 – передний брус; І – верхнее (основное) положение фары; II – нижнее положение фары

Регулировку фар производите в следующем порядке:
а) произведите разметку экрана, как показано на рис. 4.

Рис. 4. Разметка экрана для регулировки передних фар:
А-А – линия расположения центров фар; Б-Б – линия на 150 мм ниже линии А-А; О-О1 – линия симметрии экрана; В-В1 – вертикальная ось светового пятна левой фары; Г-Г1 – вертикальная ось светового пятна правой фары

При этом линию центров фар А-А нанесите на экране на расстоянии, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола.
Расстояние измерьте непосредственно на тракторе. Давление воздуха в шинах при этом должно соответствовать рекомендуемым нормам;
б) установите трактор на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к экрану на расстоянии 10 м от него до рассеивателей передних фар, причем продольная плоскость симметрии трактора должна пересекаться с экраном по линии О-О1;
в) включите ближний свет и отрегулируйте сначала положение одной (другую закройте темной материей), потом другой фары, предварительно ослабив их крепление на кронштейне.

Свет фары считается отрегулированным, если центр светового пятна на экране соответствует рис. 4, а световые пятна от обеих фар находятся на одинаковой высоте.

Принцип работы

При вращении ротора в сердечнике и щеках трансформатора создается переменный магнитный поток, благодаря чему в первичной обмотке трансформатора возникает переменный электрический ток низкого напряжения.

Ток первичной обмотки, создает переменный магнитный поток, пересекающий вторичную обмотку трансформатора. В тот момент, когда сила тока в первичной обмотке достигает наибольшего значения, кулачок размыкает контакты прерывателя. Цепь первичной обмотки разрывается, и магнитный поток исчезает.

При этом во вторичной обмотке трансформатора индуктируется ток высокого напряжения, который подается на свечу, в результате чего возникает искровой разряд между электродами. Чтобы уменьшить обгорание контактов прерывателя, при размыкании, параллельно контактам включен конденсатор.

Читать еще:  Мицубиси галант регулировки дроссельной заслонки

Похожие посты

Почему мотор на МТЗ не хочет на холодную заводится? Трактор стоит в теплом боксе . Заменил поршневую, распылители, насос, зажигание выставил.

  • Автор: Рома Анохин
  • 20 января 21:46
  • 68 комментариев

Добрый день . Мужики я мучаюсь я уже больше месяца с мотором на мтз . Он ни как не хочет на холодную заводится . Трактор стоит в теплом боксе . Менял поршневую группу полностью . Головку шлифовал . Клапана и седля ну короче всю головку перебрал . Зажигание сегодня раза три выставлял и по первому котлу и по четвертому ну всяка . Распылители заменил 175 впрыск. Насос тоже с ремонта но тут нюанс . Открутив все трубки саляру выкидывает сантиметров на 10 . Нормально это нет . Подсоса нет . Что может быть ?

Поставил на д240 мотор новый, ТНВД и форсунки выставил на 180. Почему трактор перестал набирать обороты, ходит с белым дымом( в трубу не помещается )

  • Автор: Владислав Паршин
  • 07 ноября 2020
  • 12 комментариев

Мужики, такой вопрос: поставил на д240 мотор новый ТНВД и форсунки выставил на 180, трактор перестал набирать обороты ходит с белым дымом( в трубу не помещается )

Почему на тракторе дт75 мотор А41 слышен шум в воздухане? Все стоит новое, головка,клапана, поршни, зажигание выставлено правильно.

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 13 октября 2020
  • 8 комментариев

Вопрос от подписчика: Всем привет,помогите,пожалуйста. На тракторе дт75 мотор А41. Не могу избавиться от шума в воздухане. Все стоит новое головка,клапана, поршни, зажигание выставлено правильно. Что может быть?

Почему трактор мтз 80 перестал заводится? Купил новый магнето,карбюратор, бронепровод, менял свечи, зажигание настроил,без изменений.

  • Автор: Timur Galimov
  • 08 июля 2020
  • 69 комментариев

Почему трактор мтз 80 перестал заводится? Купил новый магнето,карбюратор, бронепровод, менял свечи, зажигание настроил,без изменений.

Всем привет ребята, такая проблема трактор мтз 80 все было отлично, один прекрасный день перестал заводится Купил новый магнето,карбюратор, бронепровод, менял свечи, зажигание настроил. нечего не меняется. бывает иногда стреляет в карбюратор. компрессия есть, искра есть. куда дальше копать? Пускач разбирать полностью?всем заранее спасибо.

Трактор МТЗ 892.2 с куном. Почему не качает насос? На новом насосе стрела не поднимается, навеска не работает.

  • Автор: Сергей Маркевич
  • 05 октября 10:00
  • 17 комментариев

Пропустите пожалуйста, такая проблема трактор МТЗ 892.2 с куном не качает насос поставил новый не качает, клапан чистил фильтр стоит, масла хватает. На старом насосе хоть чуть чуть при помощи ковша подымалась стрела ковш упирал в землю и подымалась чуть, а на новом ни в какую навеска тоже не работает. Помогите пожалуйста

Почему трактор мтз заглох с ударом, при этом стартер крутил очень медленно. В гараже уже не завелся.

  • Автор: Владислав Шалагинов
  • 12 июля 19:07
  • 31 комментарий

Всем доброго времени. Нужен совет. Ехал на мтз с поля, трактор заглох с ударом( чуть стекло головой не пробил), при этом стартер крутил очень медленн., Пока ходил и осматривал, что может быт, он видать остыл и мало по малу завёлся, проехал метров 300 и ещё раз заглох, но не ударом а просто быстро остановился. Стартёр вообще не крутил. Взял ключ и ногой с трудом провернул чуть маховик, стартёр прокручивал пол оборота и останавливался. Притащили его в гараж, сняли поддон, 2 3 4 коренный вкладыши, всё идеально, сняли головку выработка минимальна и задиров нет. Когда ехал давление было 2,5 а температура в районе 80 градусов или меньше. В гараже попробовали его ещё раз завести, но он только пустил дым и заглох с напругой, как будто что то зажимает. Сцепу смотрели, всё норм. Что может ещё быть?

Почему гидравлики не поднимаются на тракторе? Насос поменяли, новый поставили.

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 06 июня 00:55
  • 16 комментариев

Мужики, подскажите ,пожалуйста, почему гидравлики не поднимаются на тракторе? Насос поменяли, новый поставили.

Читать еще:  Регулировка клапанов двигателя мотоблока салют

Проблема с пускачом. Не стал заводится? Заменили кольца, поршня и искра на магнете есть и подача топлива нормальная. МТЗ 82

  • Автор: Евгений Хомяков
  • 17 мая 23:40
  • 14 комментариев

Здравствуйте. Может кто то сможет помочь образовалась Проблема с пускачом. Не стал заводится были заменены кольца поршня и искара на магнете есть и подача топлива нормальная и все равно не схватвает. Трактор мтз 82 ещё колхозных времен. Кто может помочь может писать в личку или в комментариях.

Почему после замены прокладки головки, трактор перестал утром заводится стартером? С буксира хватает два метра. Стартер крутит хорошо.

  • Автор: Александр Огородний
  • 06 апреля 00:45
  • 19 комментариев

Всем привет . После замены прокладки головки трактор перестал утром заводится стартером , с буксира хватает два метра ,а стартер крутит хорошо. насос и форсунки проверил, компрессию проверил, клапана отрегулировал и ничего . Помогите.

Трактор лтз 60 аб с мтз мотором Почему не поднимает гидравлика? Распред коробка новая , нш 32 новый .

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 17 марта 20:12
  • 9 комментариев

Вопрос от подписчика: Приветствую всех. Подскажите, у меня трактор лтз 60 аб с мтз мотором у меня такая проблема не поднимает гидравлика, распред коробка новая , нш новый , у меня нш стоит на двигателе 32. В чем проблема?

Как проверить катушку зажигания бензопилы?

Если после настройки необходимого зазора хозяйственная бензопила по-прежнему не заводиться, значит, неисправна сама катушка. Чтобы определить точную причину поломки, потребуется выполнить следующие действия:

  • проверить деталь прибором, измеряющим наличие искры – для этого прибор необходимо подключать в разрыв электроцепи между высоковольтным заводским проводом штатной катушки и свечой;
  • сделать замеры сопротивления штатной катушки – этот способ используется не часто, так как владельцу хозяйственной пилы нужно заранее знать точные значения сопротивления катушки. Кроме того, помимо индуктивной катушки зажигание содержит определенные полупроводниковые элементы, которые помогают формировать необходимый высоковольтный импульс. Проблемы в них можно определить только после предварительного нагрева. Чтобы измерить сопротивление, от катушки потребуется отключить колпачок и бронепровод. У неопытного пользователя бензопилой это может вызвать трудности, поэтому проводить такого рода проверку лучше всего только в условиях специализированных мастерских;
  • проверить катушку непосредственно при помощи свечи – для этого штатную свечу потребуется выкрутить и приложить ее к цилиндру. Далее необходимо резко потянуть за пластиковую ручку встроенного стартера и понаблюдать за искрой, образовавшейся между контактами используемой свечи. Нужно отметить, что этот способ дает лишь приблизительное понимание об исправности заводской катушки. Дело в том, что используемая свеча в момент проверки не находиться под нужным давлением, в результате чего стандартный маховик, по причине отсутствия нужной компрессии, изначально будет вращаться быстрее.

Помимо всех перечисленных методов существует еще один – так называемый «кардинальный» способ проверки детали.

Для его выполнения нужно действовать в таком порядке:

  1. Сначала необходимо снять колпачок, установленный на свече, и аккуратно вставить в него небольшой гвоздь. Делать нужно очень осторожно, чтобы не повредить внутреннюю полость колпачка. «Шляпку»используемого гвоздя лучше предварительно откусить плоскогубцами, так как таким образом его будет легче извлечь из колпачка;
  2. Воткнутый гвоздь потребуется расположить на расстоянии примерно 6–7 мм от заводского цилиндра двигателя бензопилы;
  3. Далее нужно завести мотор пилы. При этом свеча должна быть вкручена в штатное отверстие в бензопиле. Запуск мотора приведет в действие систему зажигания садового инструмента;
  4. Во время запуска двигателя нужно понаблюдать за искрой. При включении мотора она должна иметь более насыщенный ярко-синий цвет. Если оттенок искры отличается, то это говорит о неисправности катушки.

Замена свечи зажыгания

Выполнять ремонт неисправной катушки, как правило, бесполезно, так как она не поддается восстановлению. Сломанную деталь лучше всего сразу заменить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector