Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Узнаем, как отрегулировать обороты на бензиновом генераторе

Узнаем, как отрегулировать обороты на бензиновом генераторе?

Многие покупатели задаются вопросом, как отрегулировать обороты на бензиновом генераторе после приобретения. Зачастую купленное оборудование не способно эффективно выполнять свои функции. Если не принимать меры в подобной ситуации, то это может привести к преждевременному износу компонентов, снижению качества тока и выходу агрегата из строя.

Первый запуск инверторного генератора

Если станция ранее не использовалась, перед включением необходимо заправить ее маслом и топливом в обязательном порядке. Раз мы рассматриваем конкретную модель, то для TI 2300 понадобится около 400 г масла. Экономить на жидкости не рекомендуется, ведь от ее качества напрямую зависит работоспособность бензогенератора.

Для станций FUBAG лучшим выбором станет фирменное масло, состав которого оптимально подобран под фирменный двигатель и проверен многочисленными тестами на производстве. Перед каждым включением устройства не лишним будет проверить уровень масла, чтобы долить рабочую жидкость при значениях ниже нормы.

замена масла в инверторном генераторе.jpg

Помимо масла нужно заправить и топливо. Как и вся серия TI, модель оснащена бензиновым четырехтактным двигателем FUBAG. Отличным вариантом станет 92-й бензин без примесей. Желательно, чтобы топливо было чистым, свежим и без примесей воды.

Обратим внимание на особенность модели TI 2300. У моделей TI крышка топливного бака оборудована клапаном, который защищает от выливания топлива. При транспортировке ручку клапан устанавливают в положение «OFF» (ЗАКРЫТО). При подготовке к работе, ручку клапана переводят в положение «ON» (ОТКРЫТО) по часовой стрелке.

клапан на крышке топливного бака инверторного генератора.jpg

Подготовка завершена. Проследите, чтобы перед запуском вся нагрузка была отсоединена от станции и смело включайте двигатель инверторного генератора.

подготовка инверторного генератора к запуску.jpg

Как только он заработает переводим переводим рычаг воздушной заслонки в положение «СТАРТ» (CLOSE).

рычаг воздушной заслонки инверторного генератора.jpg

И далее аккуратно тянем за ручку стартера до момента сопротивления и медленно возвращаем рукоятку назад.

запуск инверторного генератора.jpg

Внимание! Не отпускайте рукоятку резко. Возвращайте ее медленно, придерживая рукой.

Сигналом о готовности станции к подключению нагрузки станет зеленый индикатор на панели устройства.

цифровой дисплей инверторного генератора.jpg

Обратите внимание на то, что на цифровом дисплее можно отслеживать выходное напряжение, частоту переменного тока, частоту вращения двигателя, а также количество отработанных моточасов для отслеживания межсервисных интервалов. Удобно, не правда ли?

Если вы неправильно рассчитали нагрузку и станция перегружена, загорится красный индикатор. Кнопка СБРОС поможет восстановить мощность без необходимости полного перезапуска двигателя. Она находится над цифровым дисплеем. Для активации ее нужно нажать и удерживать в течение одной секунды, пока не погаснет индикатор перегрузки и не загорится индикатор работы (зеленый).

Выбор элементов для бензинового генератора

Как уже было сказано, механическую регулировку выполнить самостоятельно весьма затруднительно. Электронная потребует переделки генератора.

Поэтому бензогенератор своими руками имеет смысл делать по инверторной схеме, а в качестве преобразователя использовать преобразователь от источника бесперебойного питания.

На выбор оборудования влияют такие факторы:

  • мощность двигателя;
  • обороты двигателя;
  • напряжение генератора;
  • ток генератора;
  • мощность преобразователя.

Максимальная мощность бензинового генератора в первую очередь зависит от мощности двигателя. Следующие устройства имеют такие значения мощности и количества оборотов:

  • газонокосилка (триммер) – 0.5…2 кВт, 8000…9000 об/мин;
  • бензопила – 1.5…3 кВт, 9000…12000 об/мин;
  • мотоблок – 3…9 кВт, 2000…3000 об/мин.

Наиболее просто бензогенератор своими руками выполнить на генераторе от автомобиля (рис. ниже). Типичный генератор для легкового автомобиля способен выдать на выходе напряжение 13…14 В при токе нагрузки 80…100 А. Простой подсчет покажет, что мощность такого генератора составляет не более 1.4 кВт. Большие значения можно получить, используя генераторы от грузовых автомобилей.

Генератор

Автомобильный генератор хорошо подходит для создания бензогенератора

Многие грузовые автомобили комплектуются генераторами на 24 В.

Указанные характеристики генератор имеет при количестве оборотов в среднем 5000 об/мин, что не соответствует нормальным оборотам перечисленных двигателей. Для выравнивания значений можно воспользоваться ременной передачей с разными диаметрами шкивов (рис. ниже). Количество оборотов на ведущем и ведомом шкиве обратно пропорционально их диаметрам. А вот передаваемая мощность изменяется наоборот.

Передача

Ременная передача с разными диаметрами шкивов

Бензиновый генератор, выполненный на двигателе от бензопилы или газонокосилки, нуждается в понижающей передаче, чтобы уменьшить количество оборотов на валу генератора примерно вдвое. Мощность, передаваемая двигателем на шкив генератора, также соответственно возрастет вдвое. В случае использования двигателя от мотоблока, передача необходима повышающая.

Использовать редукторные передачи в самодельной конструкции нецелесообразно, поскольку трудоемкость работы по изготовлению редуктора высока. Плохо выполненный редуктор сильно снижает КПД установки и служит источником дополнительного шума.

Следующее необходимое устройство – инверторный преобразователь напряжения (рис. ниже).

Преобразователь

Инверторный преобразователь – источник бесперебойного питания

Говоря о мощностях двигателя и генератора, не была упомянута мощность преобразователя. Именно она может стать слабым местом самодельного бензинового генератора. Мощные преобразователи имеют достаточно высокую стоимость. Переделка маломощного преобразователя под силу только тем, кто очень хорошо разбирается в радиоэлектронике и знает принцип работы устройства. Минимальная переделка заключается в замене элементов выпрямителя (силовых диодов и конденсаторов фильтра), ключевых транзисторов и выходного трансформатора.

Аккумулятор источника бесперебойного питания отключать нежелательно. Он используется для нагрузки генератора и призван сглаживать скачки напряжения на его выходе. Большинство автомобильных генераторов при малой нагрузке выдают завышенное напряжение.

Для перевода генератора на газ Вам понадобится универсальный газовый модуль «УБГК» (универсальный бензо-газовый комплект для генератора), и следовать представленной инструкции.
Для переоборудования генератора необходимо подготовить место, где будут проходить работы.

Читать еще:  Болт регулировки фар лансер 9

Модернизация бензогенератора через газовый переходник

    Подбор газового модуля (карбюратор газ бензин) для бензогенератора, мотоблока, мотопомпы и другой моторной техники.

Список торговых марок (брендов) генераторов к которым подходят газовые модули:
Honda, Geko, Gerrard, Briggs &Stratton, Endress, Scheppach, Forte, Kraft Dele, Sturm, Hyundai, Лифан, Булат, Зенит, Werk, Eliteh, Протон, Кентавр, Daishin, Tiger, Stark, Lifan, Swiss Kraft, Einhell, Бригадир, Weima, Эталон, Firman, Elim, Biedronka, Vitals, Уралэлектро, Könner&Söhnen, Энергомаш, Daewoo Power, Baumaster и это далеко не полный список.

Комплекты для работы на газу 90% моделей бензиновых генераторов

    Карбюратор газ-бензин для бензиновых генераторов 1.5-3.5 кВт меж осевое расстояние крепежных отверстий 42 (43) мм.
    меж осевое расстояние крепежных отверстий 42 (43) мм. меж осевое расстояние крепежных отверстий 52 (53) мм.
    меж осевое расстояние крепежных отверстий 52 (43) мм. от 1 — 20 л/с и более

Предварительная настройка мульти-топливного карбюратора (газового модуля)

Для того, чтобы устройство работало корректно вполне возможно. Вам потребуется произвести некоторые первичные корректировки настроек подачи газа в карбюратор. Далее мы указываем последовательность их выполнения.
Первичная настройка перед запуском генератора предполагает регулировку количества подаваемого газа. Для этого полностью закрутите регулировочный винт на УБГК, показанный на рисунке, уменьшив тем самым пропускную способность магистрали до минимума. После этого действия открутите этот же регулировочный винт на один полный оборот от исходного закрытого состояния.

Переведите рычажок управления дроссельной заслонкой в крайнее левое положение закрыто

ВНИМАНИЕ
На выходе газового баллона должен быть установлен стандартный газовый редуктор моделей РДСГ 1-1.2 / РДСГ 2-1.2 или подобный с теме-же характеристиками, предназначенный для автоматического поддержания в заданных пределах давления сжиженных углеводородных газов (пропан бутан). Магистральный газ подключается по низкому давлению напрямую к редуктору газового модуля УБГК, обязательным условием является газовый кран. .

Подключите газовую подающую магистраль к входному отверстию в нижней части газового редуктора. Надежно фиксировать хомутом. Проверьте надежность соединения газовой магистрали на предмет отсутствия утечки с помощью газового анализатора или омыливания.

Обмыливание соединений

Для проверки герметичности газовых соединений применяют метод обмыливания. Готовиться мыльный раствор (идеально подходит Fairy) причем чем гуще, тем лучше. И этот раствор кисточкой или губкой наноситься на места соединений. В случае утечки мыльный раствор начинает пузыриться. Для без проблемной эксплуатации и в целях профилактики рекомендуется обмыливать ВСЕ соединения раз в месяц, но можно и раз в полгода, а можно вообще не обмыливать, если нет запаха газа и вы уверены в надежности соединений. Но как бы вы не были в этом уверены, желательно все же хоть иногда потратить несколько минут — это ваша безопасность и возможно жизнь.

Откройте вентиль на газовом баллоне. Нажмите один раз с продолжительностью нажатия 2-3 секунды на центральный клапан корпуса газового редуктора для заполнения внутреннего объема редуктора газом.

Произведите запуск генератора, используя ручной стартер или электрический (в зависимости от комплектации конкретного электрогенератора). После того как двигатель генератора завелся, сразу же переведите рычажок управления дроссельной заслонкой в крайнее правое положение.

Регулировка адаптера карбюратора на газ.

При работающем двигателе генератора и без электрической нагрузки осуществите финальную регулировку количества подачи газа в карбюратор.
Для этого повторно и плавно закручивайте или же откручивайте регулировочный винт на УБГК: в зависимости от характера исходной работы двигателя регулировка предусматривает как увеличение подачи — на двигателях большего объема так и уменьшения — на двигателях меньшего рабочего объема. Регулировку необходимо осуществлять до момента фиксации максимально устойчивых оборотов двигателя.

После того как двигатель генератора поработал на холостых оборотах от 5 до 10 минут, осуществите подключение полезной нагрузки в виде электрических потребителей в размере не менее 70% от номинальной электрической мощности генератора. Если после активации потребителей двигатель будет работать неустойчиво или с существенными провалами по оборотам, необходимо увеличить обороты двигателя путем закручивания (вращение по часовой стрелке) контрольного винта рычага дозирующего количество топливо-воздушной смеси. При отсутствии указанных явлений -в этой регулировке необходимости нет.

Для завершения работы генератора необходимо:

1. Отключить потребителей от генератора.
2. Закрыть подачу газа с помощью вентиля на газовом баллоне.
3. После остановки двигателя генератора выключить зажигание.

При последующем использовании генератора на бензине, необходимо: 1. Открыть кран подачи бензина из бака.
2. Убедиться в том, что газовая подающая магистраль не заполнена газом и вентиль баллона надежно закрыт.
3. Осуществить стандартные операции при запуске генератора на бензине.

Кое-что еще

Точно так же можно перевести двигатель на метан из баллонов с редуктором. Но такое устройство не будет работать с магистральным природным газом, так как нам нужно получить фиксированное давление газа перед дозатором, а в магистрали давление газа сильно пляшет. Для работы на магистральном газу нам понадобится клапан пропорциональной подачи газа (газовая рампа). Но об этом в другой статье. Подпишитесь на новости, чтобы ее не пропустить.

1 2

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Читать еще:  Регулировка оборотов на токарном станке

Система автоматического запуска генератора САП12/5-3/3-(45/45)

Система автозапуска генератора

Система автоматического пуска САП12/5-3/3-(45/45) – это полноценное автоматическое устройство, предназначенное для управления бензиновой или дизельной электрогенераторной установкой и переключением потребителей энергии на питание от генератора при аварийной ситуации в сети переменного тока. Система предназначена для подключения к трехфазным сетям переменного тока и трехфазным генераторным установкам.

Система предназначена для работы в категориях АС-1, АС-7 (неиндуктивные или слабоиндуктивные нагрузки бытового и аналогичных назначений, двигательные нагрузки бытового назначения).

Принцип работы

Система автоматического пуска, в зависимости от режима работы (автоматический/удаленный), контролирует напряжение основной сети или вход удаленного управления (для модификации c индексом «К»), обеспечивает автоматический запуск и остановку генератора, а также автоматическое переключение нагрузки СЕТЬ/ГЕНЕРАТОР. Автоматическое зарядное устройство, в режиме работы системы “СЕТЬ”, поддерживает стартерный аккумулятор генератора в заряженном состоянии. В режиме работы “ГЕНЕРАТОР” аккумулятор заряжается от собственного зарядного устройства генератора.

САП определяет аварийные режимы работы генераторной установки и выдает сигналы в виде предупреждений или аварий. При необходимости система останавливает двигатель генератора и индицирует причины отключения соответствующими светодиодами.

Комплектующие

Система смонтирована в высококачественном металлическом щите Провенто, имеющем класс защиты IP54 и выполнена с использованием оригинальных компонентов компании ABB. В качестве управляющего контроллера используется контроллер DATAKOM Electrinics Ltd (Турция).

    САП A/B-C/D-(E/F) — Обозначение системы
  • A — напряжение питания системы (В)
  • B — ток заряда (А)
  • C — количество фаз генератора
  • D — количество фаз сети
  • E — макс. ток по вводу генератора (А)
  • F — макс. ток по вводу сети (А)

Режимы работы системы автоматического пуска генератора

Система автоматического пуска имеет четыре режима работы, два из которых (2 и 3) являются основными. Режимы выбираются соответствующими кнопками на панели управления.

AUTO — автоматический режим

Используется для автоматического запуска и останова генератора с автоматическим переходом на питание нагрузки “сеть / генератор”. Если напряжение сети выходит за пределы нормы или сеть пропала, то деактивируется контактор сети и будет произведен запуск генератора. После окончания времени периода прогрева генератора активируется контактор генератора.

При нормализации напряжения в сети, двигатель будет продолжать работать, пока не закончит работу таймер ожидания сети. В конце этого периода контактор генератора деактивируется, а контактор сети активируется. Если присутствует период охлаждения двигателя, то генератор будет продолжать работу, пока время периода охлаждения не закончится. В конце этого периода САП остановит генератор.

При необходимости можно установить таймер задержки на запуск генератора после исчезновения напряжения в сети (диапазон задержки – от 0 до 4 часов), а также можно ограничить время непрерывной работы генератора (диапазон – от 6 минут до 14 часов). Если задержка установлена на ноль, то двигатель будет работать без остановки до появления основной сети.

AUTO – автоматический, режим удаленного запуска (модель с индексом «К»)

Используется для автоматического запуска и останова генератора с автоматическим переходом на питание нагрузки “сеть / инвертор / генератор”, в зависимости от состояния аккумуляторных батарей инвертора. В этом режиме САП не контролирует состояние входной сети, так как использует сигнал “удаленного запуска / останова”. Сигнал “удаленный запуск” поступает на контроллер только при отсутствии сети. Данный режим, по алгоритму “запуска / останова” генератора, аналогичен с режимом “AUTO”.

Удаленный сигнал:
контакты замкнуты — запуск генератора
контакты разомкнуты – остановка генератора

При пропадании основной сети, инвертор определенное время будет питать нагрузку (время зависит от потребляемой мощности и емкости аккумуляторных батарей). Когда АКБ инвертора разрядятся до определенного уровня, инвертор даст сигнал удаленного запуска и генератор будет запущен. Питание нагрузки, заряд АКБ инвертора происходит от генератора. По окончанию заряда аккумуляторных батарей инвертора, или появления основной сети, сигнал удаленного запуска будет деактивирован и генератор будет остановлен. Далее питание нагрузки и заряд АКБ инвертора будет производиться от основной сети.

При необходимости можно ограничить время работы генератора. Диапазон – от 6 мин до 14 часов. Если задержка установлена на 0, то двигатель будет работать без остановки до деактивации сигнала удаленного пуска.

Установка системы

Система автозапуска генератора предназначена для установки на дизельные и бензиновые электрогенераторные установки с наличием электростартера. Для бензиновых генераторов воздушная заслонка должна быть автоматического типа. Бензиновые генераторы с ручной воздушной заслонкой требуют доработки (установка электромагнитного привода управления воздушной заслонкой). Для устранения просадки батареи от электростартера генератора, возможно, потребуется замена аккумуляторной батареи генератора (заменить на 38-45Ач).

Самостоятельная установка системы автозапуска генератора не сложна, но требует определенных знаний электротехники. Настройка системы сводится к установке параметров запуска, если не устраивают штатные, через меню контроллера. Вы можете заказать установку и подключение САП к Вашему генератору специалистом компании. Более подробную инструкцию по подключению САП к генератору читайте в технической документации.

Заказные системы автозапуска электрогенератора

Система автозапуска может изготавливаться на заказ по параметрам заказчика:

Генератор бензиновый Elemax SH 7600 EX-RS (6,5 кВА)

  • Блок генерации собран по технологии самовозбуждающейся двухполюсной системы. Этот принцип отличается созданием стабильного напряжения.
  • Наличие электростарта. Эта опция позволяет эксплуатировать станцию как резервный источник электричества с автоматическим пуском при пропадании основного сигнала сети. Для этого подключают переходную плату и подводят выходную фазу к блоку АВР.
  • Износостойкий двигатель. Модель двигателя HONDA GX 390, имеет дополнительный запас мощности. Это определяет легкость работы и долговечность силового привода как основного узла генератора
  • Для подключения к силовому выходу на 30А, в комплекте идет специализированная вилка
Читать еще:  Привод сцепление ямз 238 регулировка

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

Модель Elemax SH 7600 EX-RS оснащается электропуском. Исходя из этого, сферы применения генератора значительно расширяются. В тандеме с АВР, электростанция прекрасно подходит для резервного источника электроэнергии.

Для этого требуется укомплектовать станцию аккумулятором, а также чтобы автоматизировать процесс запуска, смонтировать плату управления и сервопривод воздушной заслонки (доп. услуга при заказе станции с блоком АВР).

Такая система активно внедряется в загородном секторе, в офисах и дата центрах, а также на различного рода предприятиях и производствах.

В случае эксплуатации генератора как мобильного источника электричества, то наиболее часто она используется частными заказчиками и строителями. Электростанции Elemax это по настоящему качественное оборудование, которое ценится профессионалами во множестве областей хозяйственной деятельности человека.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА И ЗАЛИВКА

Четырехтактный бензиновый двигатель HONDA GX390 необходимо эксплуатировать при наличии установленного уровня масла в картере. Из Японии станция поставляется в сухом виде, поэтому перед запуском, проверьте уровень и произведите заливку.

Маркировка масла для большинства температурных режимов 10W-40 класса SG или SF (полусинтетика).

Произвести проверку и заливку можно с фронтальной или задней стороны генератора. Для этого на приводе предусмотрены две горловины с щупом. Данные мероприятие проводят на ровной поверхности. Правильный уровень соответствует точке перелива. Замену отработанного масла производят согласно регламенту ТО отмеченному в инструкции (есть в разделе документация).

ПРИ ЗАКАЗЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ В НАШЕЙ КОМПАНИИ, ПУСК-НАЛАДКА БЕСПЛАТНАЯ

— ЗАПРАВКА МАСЛОМ, НАСТРОЙКА, ПРОБНЫЙ ПУСК-

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КОРРЕКТНОГО ПУСКА СИСТЕМЫ

Чтобы произвести запуск, сначала следует перевести двигатель в активный режим. Далее открыть топливный кран и настроить воздушную заслонку (подробнее о последовательности действий в инструкции).

  • При электропуске необходимо активировать стартер, поворотом ключа указанную сторону.
  • При ручном старте воспользоваться рукояткой в левой части корпуса.

Корректная работа генератора Elemax SH 7600 EX-RS сопровождается ровными и стабильными оборотами, без видимых выхлопных газов. Это означает, что в камеру детонации поступает правильное соотношение топлива и воздуха.

ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА

Представленная модель бензогенератора в стандартной комплектации оснащена системой автоматического управления воздушной заслонкой. Она работает по принципу временной задержки.

Такая технология рассчитана на температуру окружающей среды выше 0 градусов.

Также станцию можно укомплектовать дополнительными датчиками, которые будут фиксировать температуру двигателя или окружающей среды. В таком случае процесс автозапуска возможен в более широком диапазоне климатических условий.

Как правило, дополнительные элементы управления актуальны для установки на улице или в холодных помещениях. По умолчанию всегда остается возможность ручного регулирования.

ТАНДЕМНАЯ РАБОТА С АВР

Для настройки системы аварийного ввода резерва, электростанция может быть укомплектована платой управления активации и заслонкой.

Таким образом, все предпусковые действия осуществляются автоматически через сервопривод.

Блок АВР в этом случае служит внешним переходным устройством, которое производит запуск генератора при пропадании сигнала основной сети.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • Бензогенератор SH 7600 EX-RS комплектуется двигателем Honda GX390 серии OHV.

Данная серия позволяет напрямую соединять силовой привод и альтернатор. При этом, для оператора при таком расположении агрегата, открывается удобный доступ к горловине слива и контроля масла, а также обслуживанию воздушного фильтра.

То, что касается периодичности проведения ТО, подробно расписано в руководстве. Стоит отметить, что основные мероприятия заключаются в смене масла ( первый раз через 25 ч, далее через 100 ч.)

В целом все действия достаточно просты и могут выполняться либо оператором самостоятельно, либо привлеченными специалистами. В профессиональных сервисных базах, также производят чистку карбюратора (при длительной наработке в интенсивном режиме эксплуатации).

РАСЧЕТ НАГРУЗКИ НА ГЕНЕРАТОР ELEMAX SH 7600 EX-RS

Станция Elemax SH 7600 EX-RS имеет два выхода, на 16А и на 30А. Это необходимо учитывать при подключении внешнего потребителя.

  • Розетка с пропускной способностью 16А готова принять на себя до 3,5 кВА, а силовой выход до 6,5 кВА.

При этом, если одна розетка загружена потребителем, на другом выходе требуется вычесть значение мощности активного прибора. Чтобы понять остаток по возможному лимиту подключений.

Но эти значения максимальные, поэтому важно соблюдать рекомендации по соблюдению порога номинальной мощности. Особенно это важно для силового выхода.

Генерирующая часть станции адаптирована для рабочих нагрузок до 5.6 кВА, с возможными кратковременными превышениями до 6.5 кВА.

  • Следует понимать, что встроенный защитный автомат отключает цепь при превышении максимальных значений. Поэтому оператору необходимо просчитать суммарную мощность потребителей и сопоставить это значение с номинальным режимом электростанции.

То есть требуется самостоятельно контролировать загрузку. При монтаже системы электроснабжения объекта, при необходимости вывести дополнительный ограничительный автомат.

Также важно произвести правильный расчет и подключение при тандемной работе генератора и блока АВР. Коммутатор нагрузки необходимо подбирать исходя из подаваемой мощности основной линии. В тоже время резервная линия от станции должна быть правильно подключена, чтобы система работала исправно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector