Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор К-126: описание, устройство, замена и рекомендации

С 1968 года на Павловском автобусном заводе начали выпускать модели ПАЗ-672. В семидесятых годах с конвейера сошла модификация 3201, а затем – 3205. Двигатель в этих автобусах был аналогичен тому, что использовали ранее в грузовых автомобилях. Однако моторы комплектовались дополнительными элементами. Что касается системы питания, то в нее изменения не вносили, поэтому и здесь использовались карбюраторы из 126 серии.

карбюратор к 126

Карбюраторы К-151В, К-151У и К-126ГУ для двигателей УМЗ-417 и ЗМЗ-4021.60, устройство, проверка и обслуживание.

Карбюраторы К-151В применяются для комплектации двигателей УМЗ-4178, а К-151У для комплектации двигателей ЗМЗ-4021.60. Карбюратор К-126ГУ применяется для комплектации двигателей УМЗ-417, как вариант взамен карбюратора К-151В.

Принципиально карбюратор К-126ГУ аналогичен карбюратору К-151В, но имеет более простую конструкцию в которой отсутствуют система экономайзера принудительного холостого хода и клапан вентиляции поплавковой камеры.

Карбюраторы К-151В, К-151У и К-126ГУ для двигателей УМЗ-417 и ЗМЗ-4021.60, устройство.

Карбюраторы вертикальные, эмульсионные, двухкамерные, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок. Все карбюраторы имеют в своем составе :

— сбалансированную поплавковую камеру,
— две главные дозирующие системы — первой и второй камер,
— автономную систему холостого хода в первичной камере с количественной регулировкой смеси постоянного состава с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ),
— переходные системы первичной и вторичной камер,
— эконостат с выводом во вторичную камеру,
— диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом от валика дроссельной заслонки первичной камеры и с выводом распылителя в первичную камеру,
— полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя с ручным управлением,
— кроме того, карбюраторы К-151В и К-151У оборудованы клапаном вентиляции поплавковой камеры.

Карбюраторы К-151В, К-151У и К-126ГУ для двигателей УМЗ-417 и ЗМЗ-4021.60, устройство, проверка и обслуживание

Обслуживание карбюраторов К-151В и К-151У.

Заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Производится при неработающем двигателе автомобиля установленного на горизонтальной площадке и при снятой крышке карбюратора. Поплавковая камера заполняется топливом с помощью рычага ручной подкачки бензонасоса.

Уровень топлива должен находиться в пределах 20-23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры. Для его проверки необходимо ввернуть штуцер с резьбой М10х1 для подсоединения резинового шланга. Штуцер ввертывается в поплавковую камеру вместо сливной пробки. Уровень топлива определяется через прозрачную трубку с внутренним диаметром не менее 9 мм.

Проверка уровня топлива в карбюраторах К-151В и К-151У для двигателей УМЗ-417 и ЗМЗ-4021

Регулировка уровня производится подгибанием язычка петли поплавка до размера 10.75 -11.25 мм между верхней частью поплавка и плоскостью разъема поплавковой камеры, поплавок должен быть поднят в крайнее верхнее положение. В крайнем нижнем положении поплавок не должен касаться стенок поплавковой камеры, а его язычок должен находиться на упоре А. При этом ход топливного клапана должен быть равен 1.5+0.5 мм. Ход клапана регулируется подгибанием язычка петли поплавка.

После регулировки надо вновь проверить уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Если регулировка не дает желаемого результата, необходимо произвести проверку поплавкового механизма. Обычно причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере являются не симметричность поплавка, неправильная его масса, а также заедание или не герметичность топливного клапана.

Проверка поплавкового механизма в карбюраторах К-151В и К-151У для двигателей УМЗ-417 и ЗМЗ-4021

Герметичность поплавка проверяется погружением его в нагретую до 80-85 градусов воду с выдержкой по времени не менее 30 секунд. Масса поплавка в сборе с петлей после ремонта не должна быть более 13 грамм. В случае не герметичности топливного клапана следует заменить уплотнительную шайбу. После замены уплотнительной шайбы при сборке топливного клапана с серьгой необходимо учесть, что серьга должна быть установлена таким образом, чтобы выступ серьги Б был направлен в сторону, противоположную поплавку.

Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

Проводится на прогретом двигателе при температуре охлаждающей жидкости не менее 70 градусов и при исправной системе зажигания. Во время эксплуатации автомобиля минимальная частота вращения холостого хода регулируется поворотом винта эксплуатационной регулировки. При отвинчивании винта частота вращения увеличивается, при завинчивании — уменьшается.

Если вращением винта эксплуатационной регулировки не удается достичь устойчивой работы двигателя, следует вывернуть винт состава смеси до упора ограничительной втулки напресованной на винт и вновь отрегулировать минимальную частоту винтом эксплуатационной регулировки.

Читать еще:  Как отрегулировать клапана на чери фора
Полная регулировка карбюратора.

В полном объеме карбюраторы К-151В и К-151У регулируются на станции техобслуживания с использованием газоаналитического оборудования и должна производиться при следующих условиях : на прогретом двигателе, с отрегулированными зазорами в газораспределительном механизме, с исправными свечами зажигания и отрегулированным углом опережения зажигания, при полностью открытой воздушной заслонке.

Последовательность регулировки :

1. Отрегулировать винтом эксплуатационной регулировки минимальную частоту вращения холостого хода в 550-650 оборотов в минуту.
2. Отрегулировать винтом состава смеси содержание окиси углерода (СО) в пределах 1.0 -1.5 %, предварительно удалив ограничительную втулку, содержание углеводородов (СН) при этом не должно превышать 1000 млн-1.
3. Убедиться, что подобранное положение винтов обеспечивает нормальную работу двигателя при перегазовках, для чего приоткрыть дроссель и резко отпустить, если при этом отмечаются остановки двигателя или его неустойчивая работа, то необходимо либо повысить минимальную частоту вращения, отворачивая винт эксплуатационной регулировки, либо обогатить смесь
винтом состава смеси, максимально допустимое содержание СО при этом должно быть не более 2%.
4. Увеличить частоту вращения до 2400 оборотов в минуту, содержание СО должно быть не более 1%, СН — не более 500 млн-1.

После окончательной регулировки установить на регулировочный винт состава смеси ограничительную втулку и отметить ее положение. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-85 градусов и проверить содержание СО в отработавших газах на оборотах холостого хода в 550-650 оборотов в минуту.

Содержание СО не должно быть более 4.5% при любом положении винта токсичности, которое позволяет установить ограничительная втулка. Установить винт с ограничительной втулкой в отмеченное положение. Не допускается регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала с помощью винтов приоткрытая дроссельных заслонок.

Промывка деталей карбюратора.

Карбюраторы промываются бензином с последующей продувкой сжатым воздухом. Не пользуйтесь металлической проволокой для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности.

Чтобы не перепутать жиклеры при установке, следует обратить внимание на их маркировку. Каждый жиклер имеет маркировку, содержащую значение номинальной пропускной способности в мл/мин. Маркировка нанесена ударным способом на головке жиклера со стороны шлица.

Номинальная величина пропускной способности жиклеров для карбюратора К-151В, мл/мин.

— Жиклер топливный главный : 1-я камера — 225, 2-я камера — 330
— Жиклер воздушный главный : 1-я камера — 330, 2-я камера — 230
— Блок жиклеров холостого хода :
трубка холостого хода : 1-я камера — 95
трубка эмульсионная : 1-я камера — 85
— Жиклер воздушный холостого хода : 1-я камера — 330
— Жиклер эмульсионный холостого хода: 1-я камера — 280
— Жиклер топливный переходной системы : 2-я камера — 150
— Жиклер воздушный переходной системы : 2-я камера — 270

Номинальная величина пропускной способности жиклеров для карбюратора К-151У, мл/мин.

— Жиклер топливный главный : 1-я камера — 225, 2-я камера — 380
— Жиклер воздушный главный : 1-я камера — 330, 2-я камера — 330
— Блок жиклеров холостого хода :
трубка холостого хода : 1-я камера — 95
трубка эмульсионная : 1-я камера — 85
— Жиклер воздушный холостого хода : 1-я камера — 330
— Жиклер эмульсионный холостого хода: 1-я камера — 210
— Жиклер топливный переходной системы : 2-я камера — 150
— Жиклер воздушный переходной системы : 2-я камера — 270

При проверке работы карбюраторов К-151В и К-151У надо обращать внимание на работу клапана вентиляции поплавковой камеры, надежность подсоединения проводов, отсутствие заедания и герметичность клапана. Неисправность в работе клапана ведет к увеличению расхода топлива и затруднению пуска горячего двигателя.

Обслуживание карбюратора К-126ГУ для двигателя УМЗ-417.

Обслуживание карбюратора К-126ГУ аналогично обслуживанию карбюратора К-131. Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала холостого хода производится в следующей последовательности :

— завернуть до отказа, но не туго, винт, изменяющий состав смеси, а затем отвернуть его на 1.5 оборота,
— пустить двигатель и упорным винтом дроссельной заслонки установить устойчивую частоту вращения коленчатого вала в 550-650 оборотов в минуту,
— винтом ограничителя токсичности регулируется предельное значение окиси углерода.

Номинальная величина пропускной способности жиклеров для карбюратора К-126ГУ, мл/мин.

— Жиклер топливный главный : 1-я камера — 240+-3.0, 2-я камера — 350+-4.5
— Жиклер воздушный главный : 1-я камера — 280+-3.5, 2-я камера — 280+-3.5
— Жиклер топливный холостого хода : 1-я камера — 50+-1.0, 2-я камера — 95+-1.5
— Жиклер воздушный холостого хода : 1-я камера — 285+-4.0, 2-я камера — 285+-4.0

Читать еще:  Регулировка машин в nfs most wanted 2005

Признаки высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора — причина целого ряда критичных проблем в работе двигателя автомобиля, связанных с переобогащением топливной смеси.

Вот несколько признаков (симптомов) по которым можно самостоятельно определить, что уровень выше нормы, после чего начать принимать меры к устранению причин неисправности.

На примере карбюратора Солекс 21083, что ставится на двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора это всегда переобогащение топливной смеси, поступающей в двигатель. Она плохо горит и не дает достаточной энергии для приемлемой работы двигателя на разных режимах.

Вот признаки такой работы двигателя автомобиля с высоким уровнем топлива в карбюраторе и соответственно с постоянным переобогащением топливной смеси.

— Затрудненный запуск прогретого двигателя автомобиля

Для запуска прогретого двигателя не требуется богатой топливной смеси. Вполне достаточно ее нормального состава — 15 частей кислорода/1 часть бензина. Отклонение в сторону обогащения, по причине высокого уровня, нарушит уверенное воспламенение смеси при пуске. И запустить двигатель получится только с нескольких попыток (либо не получится вовсе). Подробно о проблемах горячего пуска: «Почему горячий карбюраторный двигатель не запускается?».

— Повышение расхода топлива

Каждое нажатие на педаль газа вызывает увеличение потока воздуха проходящего через карбюратор и пропорциональное ему усиленное вытягивание топлива из распылителей ГДС за счет разрежения (разницы давления). А так как при высоком уровне топлива эта топливная смесь содержит много бензина, соответственно и его расход в единицу времени увеличится.

Проблемы ненормального повышения расхода топлива двигателем автомобиля рассмотрены в статье: «Причины большого расхода топлива карбюраторным двигателем».

— Провал при нажатии на педаль газа

Богатая топливная смесь плохо горит и заливает свечи зажигания. Происходит пропуск зажигания в одном или нескольких цилиндрах. В работе двигателя случается перебой, что ощущается водителем как провал.

— Снижение мощности и приемистости двигателя

Для работы двигателя на мощностных режимах нужна обогащенная топливная смесь. Высокий уровень топлива добавляет в нее еще бензина и делает еще более богатой. Из-за недостатка кислорода такая смесь плохо горит или не сгорает полностью. Энергии выделяется меньше чем нужно. В результате двигатель не тянет, в сиденья при разгоне не вдавливает.

Дополнительная информация по причинам снижения мощности и приемистости двигателя в статье: «Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя».

— Черный дым из глушителя

Богатая топливная смесь не сгорает полностью. Ее остатки выбрасываются в глушитель, где догорают, выделяя черный дым. См. «Дымит двигатель (черный дым из глушителя)».

Автомобиль дымит черным дымом через глушитель

Если из глушителя автомобиля идет черный или серый дым — стопроцентно ему приходится работать на черезмерно богатой топливной смеси

— Хлопки в глушитель

Хлопки в глушитель могут возникать из-за пропусков зажигания так как заливает свечи и они работают через раз. Остатки топливной смеси, выброшенной в глушитель, так же могут гореть с хлопками и даже «выстрелами». См. «Стреляет в глушитель».

— Запах бензина из выхлопной трубы глушителя

Не до конца сгоревшее топливо в глушителе пахнет. Водитель, пассажиры и просто окружающие люди могут ощущать этот запах находясь как снаружи автомобиля, так и в его салоне.

— Черный нагар на электродах свечей зажигания

Сажа и копоть от несгоревшего топлива забивают электроды свечей зажигания черным нагаром. По нему начинается утечка тока, что снижает мощность искры (или даже приводит к ее исчезновению), что является причиной перебоев в работе двигателя. См. «Черный нагар на свечах зажигания».

Черный нагар на электродах свечи зажигания

Черный нагар на центральном и боковых электродах свечи зажигания образуется при работе двигателя автомобиля на излишне переобогащенной топливной смеси

Обнаружив какой-либо из перечисленных признаков (либо все вместе) можно смело снимать «крышку» карбюратора и выяснять причину повышения уровня топлива в поплавковой камере.

Читать еще:  Как отрегулировать карбюратор бензопилы интерскол
Причины высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

— Неправильная регулировка уровня топлива

Расстояние от поплавка до прокладки «крышки» карбюратора меньше 2 мм, либо расстояние от края поплавковой камеры до «зеркала» бензина в ней больше 26 мм (см. фото в начале статьи). Для устранения неисправности нужно проверить и отрегулировать уровень топлива согласно инструкции: «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

установка уровня топлива Солекс 2108

Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Не герметичность игольчатого клапана поплавковой камеры

Он пропускает больше чем требуется бензина в карбюратор, что приводит к повышению уровня топлива. Этот клапан можно проверить и в случае обнаружения неисправности заменить. См. «Не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс».

подача разрежения на клапан

Проверка игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс

— Перекачивает бензонасос

Механический топливный насос карбюраторного двигателя создает давление на игольчатый клапан поплавковой камеры в пределах 0,2-0,3 атмосферы. Если бензонасос начинает создавать избыточное давление, то игольчатый клапан поплавковой камеры приоткрывается и пропускает туда лишний бензин. А это уже повышение уровня и переобогащение топливной смеси со всеми вытекающими негативными последствиями. Причиной перекачки может быть слишком большое выступание толкателя привода бензонасоса из-за неправильно установленных под него прокладок. См. «Регулировка привода бензонасоса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

выступание толкателя бензонасоса

Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

— Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры

Поплавки подклинивают и не дают игольчатому клапану закрыться. Бензин беспрепятственно наполняет поплавковую камеру. Выставить положение поплавком можно довольно легко, подогнув их рычаги рукой. Они должны быть параллельны оттиску (отпечатку) на картонной прокладке его «крышки».

поплавки Солекс и отпечаток на крышке

Проверка положения поплавков на крышке карбюратора Солекс

— Неисправна «обратка»

В подающей магистрали, образуются паровые пробки, которые опять же давят на игольчатый клапан вызывая переобогащение топливной смеси.

ообратка карбюратора Солекс

Сливная магистраль — «обратка» топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Почему происходит сильное обогащение топливной смеси при высоком уровне топлива в поплавковой камере карбюратора?

В качестве примера возьмем ГДС, так как они работают на всех режимах работы двигателя кроме холостого хода.

Бензин и воздух смешиваются в эмульсию в эмульсионных колодцах ГДС. Далее эта смесь через распылители диффузоров попадает в смесительные камеры карбюратора, где смешивается с проходящим воздухом, образуя топливную смесь, на которой работает двигатель.

Если уровень топлива в поплавковой камере карбюратора выше нормы, в эмульсионные колодцы ГДС попадает больше бензина чем требуется, его доля в эмульсии возрастает, соответственно топливная смесь обогащается. В результате появляются симптомы перечисленные выше.

— На работу двигателя автомобиля на холостом ходу уровень топлива в поплавковой камере карбюратора не влияет. СХХ — сама себе карбюратор, она работает когда ГДС обеих камер отключены. Для работы в ее топливный канал разрежением затягивается бензин из нижней части эмульсионного колодца ГДС 1-й камеры, что позволяет не зависеть от уровня.

Установка

В первую очередь демонтируем воздушный фильтр. Далее, поочерёдно снимаем:

  • приводы заслонок;
  • шланги (подачи горючего и отбора разрежения вакуумного корректора).

Агрегат монтируется на фланец впускного трубопровода мотора. Закрепляем карбюратор четырьмя гайками. Дополнительно используются пружинные шайбы. Проверяем целостность резиновой прокладки, если есть необходимость — меняем её. На завершающем этапе присоединяем приводы заслонок и патрубки.

  • проверяем герметичность агрегата (особое внимание на участки крепления шлангов, пробки и прокладки). Если находим утечку жидкости — устраняем проблему;
  • закачиваем топливо (6–8 раз ручным бензонасосом);
  • закрываем воздушную заслонку, запускаем и прогреваем двигатель;
  • по мере нагревания мотора постепенно открываем заслонку;
  • в момент, когда температура антифриза достигает отметки +40 °C, полностью открываем заслонку;
  • до упора вкручиваем винт, регулирующий качество топливной смеси;
  • откручиваем винт «качества» на 5 оборотов;
  • доводим температуру жидкости до 90 °C;
  • увеличиваем обороты коленчатого вала до максимально возможного количества;
  • плавно закручиваем винт регулировки количества топливной смеси, пока не начнутся перебои в работе мотора;
  • отворачиваем винт «количества» на половину оборота;
  • проверяем работоспособность двигателя. Нажимаем на педаль газа, а затем резко отпускаем её. Если мотор глохнет — повышаем обороты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector