Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка тормозов типа V-Brake

Настройка тормозов типа V-Brake

V-Brake тормоза это разновидность «консольных тормозов». Каждый рычаг поворачивается на раме. Шарниры расположены ниже обода. Корпус кабеля крепится к одному рычагу с помощью рычага и «дуги». Тормозной трос продолжает прижимной болт на другом плече. Потянув за трос, оба рычага сходиться в направлении к ободу.

В этой статье мы рассмотрим такие пункты:

  • Установка калипера
  • Регулировка колодок
  • Установка троса
  • Установка регулятора натяжения
  • Центрирование

настройка тормозов

Шаг №1 — определяем тип тормозов

Тип тормозов, установленных на вашем байке, зависит прежде всего от вашего стиля езды. Разберемся на четких примерах.

  1. Ножные. Их устанавливают на самые простые модели городских, и почти на все прогулочные модели велосипедов, например, круизеры. Такие тормоза очень просты по своему строению, эффективны и надежны. Кроме того, что самое удивительное, ножные тормоза совершенно не нуждаются в регулировке. У них есть одна особенность: чем дольше ими пользуешься, тем большее нужно прилагать усилие для эффективного торможения. Это, по большому счету, единственная проблема, которая может возникнуть с такими тормозами, и решается она заменой внутренних колодок. Делать это должен мастер, самому разбирать тормоза не рекомендуется — есть риск потратить время зря, и нажить себе много нервов, после чего все равно придется обращаться к мастеру.
  2. Ободные. Их ставят на прогулочные байки, городские, дорожные, шоссейные, горные и даже на велосипеды для прыжков. Они очень просты по своей конструкции, эффективны, надежны, а главное — мало весят. То есть, несмотря на несущественное моральное устаревание, ободные тормоза продолжают использоваться во всем мире. Единственный их недостаток — при длительном использовании истощается обод колеса, что приводит к его разрушению. Дисковые тормоза выглядят следующим образом: две ручки на руле, принимающие усилие нажатия, система тросов, и два небольших механизма с колодками на каждом колесе — им сообщается усилие, после чего наступает выполнение эффективного действия, то есть торможение.
  3. Дисковые тормоза. Наиболее прогрессивны из всех существующих на сегодняшний день разновидностей, они во всем превосходят ободные, за исключением двух параметров — весят они больше, и требуют установки специального ротора на барабан, что делает невозможным монтаж, например, багажника. В целом, дисковые тормоза наиболее эффективные, именно их используют профессиональные райдеры — они позволяют максимально эффективно контролировать поездку. Поэтому на горные байки высокого уровня, а также на велосипеды для экстремальной езды ставят именно дисковые тормоза — придумать что-то эффективнее уже нельзя. За счет торможения через ротор, обод колеса нисколько не страдает, да и само состояние колеса нисколько не влияет на торможение. Последний минус дисковых тормозов в том, что они требуют от байка мощных спиц, потому что тормозящее усилие передается от ротора через спицы к колесу.
Читать еще:  Ард автоматическая регулировка диафрагмы

В рамках конкретной статьи, мы будем говорить об ободных и дисковых тормозах — это самые распространенные разновидности, к тому же они действительно нуждаются в регулярной настройке, чего нельзя сказать о ножном тормозе. Но перед этим мы определимся, как понять, что тормоза на вашем байке действительно нуждаются в настройке.

Уход за тормозами

Ухаживать за тормозами очень просто – есть всего два момента, требующих внимания велосипедиста: очистка и замена колодок.

  • Тормоза нужно чистить, особенно колодки. После поездок по грязи или песку между колодками и ободом (или диском) может забиться тот же песок, грязь, листья и т. п. Их нужно аккуратно удалить и протереть как колодки, так и сам диск (или обод). А вот мыть тормозной диск рекомендуется только в крайнем случае. К примеру, если на него попало масло, которое другим способом просто не убрать.
  • Замена тормозных колодок – очень важный момент, его нельзя игнорировать. Колодки изнашиваются очень быстро, особенно при активном использовании. Это касается и ободных, и дисковых тормозов. В случае с гидравлической системой они изнашиваются даже быстрее, ведь сила прижатия к диску или ободу значительно выше. Обычно производители рекомендуют менять колодки тогда, когда их толщина достигнет 2 мм или меньше.

Конечно, не все зависит от наших усилий, на качество торможения влияют погодные условия: во время дождя или снега тормоза будут работать намного хуже. Но теперь вы знаете, что правильно установленные и отрегулированные качественные тормоза велосипеда смогут прослужить очень долго, особенно если за ними тщательно ухаживать и периодически их подстраивать.

Настройка переднего переключателя

Нижний предел

Переходим к настройке переднего переключателя велосипеда. Перекидываем передний переключатель на самую маленькую звездочку, а задний на самую большую. Шестигранником отпускаем винт, который держит тросик. При помощи отвертки, вращая регулировочный винт с маркировкой L, двигаем рамку переключателя так, чтобы расстояние от цепи до внутренней части рамки было около 3-4 мм.
Ослабляем винт тросса переключателя Регулировочный винт L

Читать еще:  Регулировка фар на гелендвагене

После настройки нижнего предела необходимо закрепить обратно трос. Рукой натягиваем трос и затягиваем винт шестигранником.
Закрепляем трос переключателя Натягиваем тросик переднего переключателя

Переходим к настройке второй звездочки. После того, как мы закрепили трос, на заднем переключателе ставим восьмую передачу (т.е. самую маленькую звездочку), а на переднем переключаетеле перекидываем на вторую звездочку. Если цепь задевает о внешнюю сторону рамки, то натягиваем тросик. Тросик натягивается при помощи барашка, расположенного на руле на левой манетке поворотом против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не перестанет задевать за рамку. Таким образом у нас настроены первая и вторая звезды. Цепь велосипеда не должна задевать за рамку и расстояние от рамки до цепи около 2-3 мм.

Верхний предел

Регулировочный винт H переднего переключателя

В заключительном этапе настройки переключаемся на третью звезду. Если цепь задевает за рамку, то с помощью регулировочного винта с маркировкой H д вигаем рамку наружу, таким образом увеличивая зазор между цепью и рамкой.

В случае с механикой, причина ослабления её работы может быть связана со следующими причинами:

  • попадание грязи в тормозные колодки;
  • недостаточное натяжение троса;
  • пыль и грязь в «рубашке»;
  • полный износ троса;
  • износ тормозных колодок.

Даже если трос вашей механики не лопнул, это ещё не свидетельствует о его нормальном функционировании. Да, такие тормоза будут работать, однако их отзывчивость сильно упадёт, а необходимость в подтягивании будет возникать всё чаще. Привезите велосипед в нашу мастерскую на обследование — возможно, вам уже давно пора сменить трос.

Обслуживание дисковых тормозов на велосипеде — обязательная мера, которую необходимо проводить каждый раз при появлении малейших подозрений на ухудшение работы. Стоимость услуги выясняйте на месте в мастерской Langtu или позвонив по телефону.

Типы тормозов для велосипедов.

С каждым днем технологии, а также запчасти для велосипедов совершенствуются. Поэтому те виды тормозов, которые использовались раньше, могут уже не устанавливаться на современные велосипеды. В связи с этим речь пойдет только о двух основных типах тормозов.

1. Ободные тормоза

  • • Механические (для сжатия используют тросик и рубашку тросика).
  • • Гидравлические (для сжатия используют гидролинию и тормозную жидкость).

2. Дисковые тормоза

  • • Механические.
  • • Гидравлические.

Иногда могут встречаться велосипеды со смешанной тормозной системой (гибридные). Например, на переднем колесе может быть дисковой тормоз, а на заднем колесе ободной.

Читать еще:  Как отрегулировать двигатель с магнето

Как собрать и настроить велосипед из коробки?

Как собрать и настроить велосипед из коробки?

Как превратить конструктор из отдельных деталей в полноценный спортивный байк или городской круизер? Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию.

Как превратить конструктор из отдельных деталей в полноценный спортивный байк или городской круизер? Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию. При наличии минимальных навыков работы с инструментами вы справитесь не хуже веломастерской. Кстати, об инструментах: для сборки достаточно базового набора ключей и шестигранников, отвертки (крестик), кусачек и плоскогубцев.

Этап первый – распаковка

Осторожно вскройте коробку. Снимите защитную упаковку со всех деталей. В стандартной заводской комплектации основа уже собрана: на раме установлены заднее колесо, рулевая колонка, цепь и т. д. Вам нужно поставить на место руль, переднее колесо, закрепить сиденье и педали. Сразу раскладывайте детали в порядке сборки:

  • седло,
  • светоотражатели,
  • руль,
  • переднее колесо,
  • педали.

В коробке вы найдете инструкцию по сборке от производителя. Она подготовлена специально для вашей модели, поэтому ориентироваться стоит на нее. В данном материале мы только подчеркнем основные моменты.

Этап второй – сборка

Седло устанавливается на подседельный штырь с помощью шестигранника. Регулировку и настройку под себя лучше осуществлять в самом конце сборки. Рядом с седлом должен находиться светоотражатель.

Перед установкой руля обязательно распутайте тросики тормозов и переключателей.

За правильное расположение переднего колеса отвечает эксцентрик (во втулке). Порядок действий таков: сначала вставляется эксцентрик, затем колесо. Не забудьте освободить передний тормоз. Затягивайте эксцентрик до тех пор, пока он не начнет закрываться с усилием.

Переходим к педалям. Они промаркированы как правая и левая. Закручиваются по ходу движения автомобиля.

Этап третий – регулировка

Перед первой поездкой нужно настроить передний и задний тормоз, отрегулировать переключатели. Проверьте, удобно ли вам доставать до тормозных ручек. Их расположение можно менять с помощью винтов на ручках. Сами тормоза велосипеда располагаются строго на равном расстоянии от обода, если это не так, корректируйте конструкцию болтами на креплении тросика. Испытайте тормозные рычаги в работе и отрегулируйте их до идеального баланса.

Осталось проверить и настроить переключатели. Регулировка нужна, если при тестировании отмечены перебои в движении цепи по звездочкам. Если все сделано правильно, цепь будет располагаться и двигаться равномерно, без перекосов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector